Добрый Doblo
Доброго всем времени суток!
Вот и я после трех с половиной лет эксплуатации решил написать отзыв об этом замечательном «сарае» на колесах, в хорошем смысле этого слова. Автомобиль 2011 г.в., куплен в апреле 2011 года в салоне. Покупал машину изначально для нужд своей фирмы, в качестве развозного автомобиля, но заодно и чтоб подходила для личного пользования в качестве второго авто в семье. Машина была куплена в минимальной комплектации, без кондера и правой распашной двери. Рассматривались при покупке и одноклассники: Рено Кангу, Ситроен Берлинго и Пежо Партнер. Но все они в салоне были в дорогих комплектациях, а развозить коробки по городу на машине за 800 тыщ меня как то жаба душила. А Добло стоял в наличии в салоне за 500 тысяч с копейками. До Доблика ездил на очень разных автомобилях, Форд Эскорт, Киа Спортейдж, Паджеро Пинин, Ленд Крузер 80, Рено Меган, Сузуки Гранд Витара и т.д.
А теперь собственно про саму машину. Наверно из за того что такие машины покупают не каждый день в 2011 году ни у одного из продавцов не было тест-драйва на данном автомобиле, или хотя бы на одноклассниках. Когда выехал из салона, первым моим впечатлением было что я еду на Газели. Посадка автобусная, педали неудобные…очень уставала правая нога первые несколько дней. Сразу заметил очень хороший обзор из салона авто. А зеркала заднего вида это вообще сказка, они ну просто супер удобные. Салонное зеркало в принципе ненужно в этом авто, тем более что обзор в него ограничен средним подголовником заднего сиденья и стойками задних распашных дверей. Печка в автомобиле не смотря на большой объем салона зимой греет хорошо, пару раз приходилось в этом убедиться с одной "близкой подругой" заехав в укромное местечко в темное время суток. Динамика автомобиля средненькая не выдающаяся, но в этом нет и надобности в принципе, чтоб «погонять» обычно покупаются совсем другие автомобили, ну а в общем потоке Фиат не отстает от всех. Очень нравится расход бензина, машина в основном эксплуатируется в городе средний расход если верить компьютеру – 8,4 л/100км.
Заметил такую особенность когда начал ездить на Добло, стал очень неуютно ощущать себя когда пересаживаюсь в обычные легковые автомобили. Потолок давит, окна маленькие какие то, сидишь слишком низко.
Так же очень радуют налог и стоимость страховки на данный авто, они просто смешные, т.к. в автомобиле 77 л.с. На данный момент пробег составляет 55900 км, за все это время тьфу тьфу машина ни разу не подводила. Каждые 12-15 тыс км, меняю масло. На 35 тыс км что то начало стучать в рулевой, оказалось правый рулевой наконечник, в итоге взял и оба наконечника и обе тяги на всякий случай, и сказал чтоб все поменяли, так, на будущее чтоб не скоро заезжать. Ну, и пару тройку раз поменял лампочки ближнего света. Больше в сервис не заезжал вроде.
В принципе, сама идея сделать автомобиль универсальным у таких автомобилей как Фиат Добло мне кажется удалась.
- Отвезти-привезти большие коробки, грузы и прочую хрень по работе, да не вопрос.
- Стройматериалы на стройку себе тоже на нем вожу, если в салон не влезет есть прицеп.
- Решил отвезти детей на выходные к теще, с велосипедом и большой коляской в багажнике в не разобранном виде, запросто.
- Иногда требуется разместиться и доехать куда то больше пяти человек в салоне, на небольшие расстояния вполне себе можно.
- Намечается отдых на природе, столы стулья, шатер и прочее в багажник и вперед.
В семье эксплуатируется еще один авто Сузуки Гранд Витара 2009 г.в. в максимальной комплектации, но как то ездится на ней очень редко. Сейчас уже как то в ней не удобно кажется, после Добло. И жена у меня если за руль садится то только в Фиат. И дети просят не продавать его.
В общем, нисколько не жалею о покупке данного автомобиля. Не спорю, автомобиль на любителя, и нравится он немногим. И вид у него может быть дурацкий, и марка стремная, и движок 77 л/с, и ездят на нем пенсионеры. Но какой то он хороший, добрый, без капризов. Хочу так же сказать что у меня есть пара знакомых у которых тоже есть Добло, и они в принципе тоже очень довольны. У одного из них пробег уже 137000 км, и ниче, нормально.
Единственное жалею только что не взял машину в максималке…чтоб и вторая сдвижная дверь была еще.
Этим своим отзывом не пытаюсь кого то убедить что Фиат Добло самый лучший автомобиль из всех его одноклассников, нет конечно. Просто хочу сказать что за те шестьсот-семьсот тысяч что за него отдадите вы получите очень универсальную рабочую лошадку без особого комфорта но с особо удобной конструкцией кузова и салона.
Сравнивать Фиат Добло с конкурентами в этом отзыве я не стал, т.к. на них я не ездил, верней не эксплуатировал долго, а тест-драйв в салоне я считаю недостаточным для сравнения. Единственное мне во французах сиденья показались удобнее, и ящичков всяких полезных побольше в салоне. Но не понравился клиренс, он по моему пониже чем у Фиата. И размер салона у них поменьше показался чем у Добло. Возможно последуют комментарии типо да чё, да вот Ситроен или Пежо или Фольц лучше зачем этот Фиат нахваливать, его же в Набережных Челнах собирали там же где Оку и т д. и т.п…возможно и лучше…спорить и доказывать что то не буду…зачем?...
Цель написания мной этого отзыва наверно желание помочь тем кто хочет купить данный автомобиль но не может найти информацию про какие то ее особенности выявляющиеся в ходе эксплуатации. С такими проблемами как отсутствие информации про этот автомобиль я столкнулся три года назад, и покупал его как кота в мешке.
Всем удачи!
Совет автора покупателям Fiat Doblo Panorama 1.4 2011 г
Данный автомобиль мне кажется обычно покупают для малого бизнеса или для большой семьи, если это про вас, то можно брать, лично мне авто понравилось.
Достоинства:
- Вместимость
- Практичность
- Отличный обзор с водительского места
- Очень хороший свет фар
- Экономичность
Недостатки:
- Отсутствие комплектации с АКПП
- Очень маркие сиденья
- Невозможность установки двухдиновой магнитолы





Главное, чтобы жена не спалила тему про "близкую подругу" и отзыв не почитала.