Эксплуатация 2 года, пробег 43т.
Долго пересматривал много авто примерно в этой ценовой категории, везде свои плюсы и минусы.
Отметались сразу:
- очередь на авто
- угоняемые
- отсутствие подушек и низкие балы на краштестах (знакомые убились...)
Так же не очень хотелось авто, которыми переполнен город, своего рода эксклюзивность (в разумных пределах).
К рассмотрению и сравнению брались форумы выбранной марки, жалобы владельцев, частота ТО, стоимость ТО. Знакомые были против Фиата, потому что сравнивали с нашей известной маркой, но с момента покупки завода прошло много лет, а к первым авто, пришедшим с заводом, нареканий не было.
Про существование GP понятия не имел, случайно зашел в поисках (вспомнил про эксклюзив Мультипла :)
Приехал смотреть авто, присел в пунт... сказал хочу и именно этот. Я 197 роста и во многих авто чувствую себя дискомфортно, к этому претензий нет: регулировки сиденья позволяли настроить как угодно + регулировка руля. Внешне и внутри авто произвело неизгладимые впечатления (до сих пор при взгляде на машину получаешь заряд положительных эмоций). В салоне выбил скидку в 30т., что приятно порадовало. Авто приобретал в штатной комплектации, из допов только коврики и передние брызговики, музыка штатная (лень панель снимать или думать, что украдут, побьют стекла).
В первый год пришлось мотаться Мск-Спб-Мск два раза, потом Крым, так повседневная езда по 60км примерно. Чуть не слетел с трассы: в салоне 4 чела с водителем, скорость ~140, подряд три горки с огромным провалом, издалека не видно. Машину раскачало и стало заносить, но удержал. Думаю, если что был бы на другой, то проблем не избежать (м.б. предвзятое мнение). Дорогу держит прекрасно, больше подобных проблем не было. Сорвать в занос достаточно сложно.
После пробега в 2,5т надо было срочно гнать в Спб., а масло на минимуме. Заехал к дилеру, напугали "обкаточным" маслом, потерей гарантии и необходимостью срочного ТО-0, запись через неделю, ехать надо. Позвонил по "горячей линии", там объяснили, что это развод, масло "Силения" долить и поехать (перезванивали раз 5, дилеру тоже досталось). Купил 1л., долил 250 гр :))), больше от ТО до ТО долива не требовалось
Машинка низковата, но если без фанатизма, то можно и по проселку проехаться. Изначально у двигателя пластиковый пыльник, он не пережил 7 км. по откровенно сугробам и броду. Узнав у дилеров стоимость "родной" защиты (итальянцы не выпускают защиту картера стальную) - 7т.р., предпочел альтернативу, нашлась быстро - 2,5 с установкой, одобренное официальным представительством Фиат.
ТО на 15т.км. первое - 3т.р., проходил у дилера. Авто мыли за доп.деньги и плохо, попытка развода за снятие/установку пыльника двигателя, криво поставили салонный фильтр. Второе 30т.км. - примерно 9т.р. Авто сдал на 29800, после того как забрал загорелось "перепробег". В итоге выяснилось, что официальный дилер понятия не имеет о том, что в стоимость ТО входит тест двигателя и сброс "сервисного пробега", можно себе представить, как и что они вообще у гарантийных машин проверяют и делают. Через 300км собрался в Крым, балансировал колеса, так как оказалось, что колодки на пределе, менял сам (30 минут), матерясь на дилера.
К климату претензий нет, в основном на автомате все время, зимой сначала "кнопка прогрева салона", в сильно влажную погоду бывало начинали потеть стекла, чуть прибавлял обдув, зимой на скорости при "сырых" ковриках мерзло водительское стекло, если коврики сухие, то проблем нет. В морозы заводится отлично, правда жк долго в себя приходит - подтормаживает с показаниями. Кто жаловался на то, что долго греется, то надо не гулять вокруг авто, а ехать - машина интенсивно нагревается на ходу. Обычно запуск и "поехал" зимой - это 4-5 минут максимум.
Сейчас у нас сильно не разгонишься, стараюсь соблюдать правила, максимально разгонял ~165, по трассе комфортно 100-120. По трассе с кондеем и двумя/тремя пассажирами расход ~6,5, по городу с простоями, прогревами, один в авто 8-9л. Если не "зажигать" и спокойно ездить, то думаю, что расход до 7,5 упадет. В городе можно "позажигать", если крутить до 4500-5500, если спокойно в общем потоке, то вполне комфортно и не напрягает.
Удобство передних пассажиров просто супер. Сзади ребенку откровенно скучно - ничего покрутить и отломать нельзя, залезать не очень (кто ездит больше 2-х человек, те могут купить 5д). Внешние зеркала просто супер - большие, обзорность шикарная. Багажник не оч. большой, но довольно быстро разбираются задние сиденья и места вполне хватало. Свет фар на 5+, единственное, что не хватает омывателя, в грязную погоду быстро пачкаются. Впечатления приятные, очень доволен.
Поломки:
- потел сальник шруса на коробке - замена по гарантии
- сломался водительский стеклоподъемник - гарантия
- пыльник двигателя - сам виноват :)
- два раза правил диски (литые) - дороги...
- бардачок не всегда закрывается, приходится подгибать дужку
- перегорели лампочки подсветки номера и стопсигнала - заменил сам
- передние колодки - менял сам
- ну, комплект дворников :)
Совет автора покупателям Fiat Grande Punto 1.4 8v 2007 г
Не покупайте эту машину, их не так много на дорогах и этим они прекрасны! :)
Тут советовать нельзя, Пунт покупают душой - увидел, влюбился, купил! :)
Прежде, чем поверить дилеру, подумайте много раз.
В автосалоне и в тестдрайвах пишут, что нет красной зоны и двигло крутить можно до упора, однако при прохождении ТО можно слететь с гарантии из-за перекрута двигателя.
Достоинства:
- Внешний вид
- Поведение на дороге
- Внешние зеркала
Недостатки:
- Недостатки нашего гарантийного сервиса, относится ко многим маркам, т.к. часто дилеры обслуживают разные марки
- Нет подсветки бардачка
- Нет подсветки задних пассажиров
- Мало "заначек"-кармашков, лоточков и т.д., куда мелочи складывать
- Проблемные авто с "роботами" - не приспособлены к нашим зимам, на холодную при прогреве выдавливает мало
- Отсутствие подлокотника в моей комплектации
- Отсутствие usb разъема на штатной магнитоле





Двигатель до упора крутить не надо. Это же все таки не спортбайк.-))) Внешний вид машины стильный.