Fiat Grande Punto 1.4 8v
2008 г.
1.4 л. бензин
77 л.с.
МКПП
передний привод
Ростов-на-Дону
5 октября 2011 → пробег 24500 км

Два года и почти 25000 позади. До сих пор с огромным удовольствием сажусь за руль.

Предыстория. Почему Пунто?

На момент выбора машины по средствам были варианты Логан, Албея, ну и Алмера Классик выходил за рамки бюджета. Т.е. это все машины эконом класса, со слабеньким дизайном и скромными опциями в начальных комплектациях. Пунто приблизился к ним по цене из-за предыдущего года выпуска.

Пунто на их фоне смотрелся революционно. Сильно смущала мощность 77 лошадок, но в остальном полный восторг. Просторный салон, благодаря глубоким нишам в дверях, спереди зрительно кажется еще шире. 5 дверей, много места для ребенка сзади, достаточный объем багажника 275 л. удобной пропорции, т.к. достаточно высокий. Большая площадь остекления (не люблю как в танке). Слухи о невысокой надежности меня не смущали, т.к. годовой пробег по плану в районе 8-9 т.км. Зато было известно, что стоимость эксплуатации весьма низкая. По большому счету, это C-класс.

После двух лет эксплуатации эмоции положительные

Ездить стали больше, чем на прежних машинах. + 3000 км в год. (несколько раз в год на море). При этом машину берегу, по ямам не летаю, бензин 95-й. 92-й рекомендовали на сервисе, значит делаем наоборот. Я пробовал, не любит его совсем. ТО-2 сделал сам, только масло менял на ближайшей частной СТО. Взял нормальные расходники и масло SELENIA из Италии. Кстати, на оф.сервисе был поставлен неоригинальный масляный фильтр, вот это наглость, а 500 р. за него слупили.

Машина только радует. Отлично рулится на высокой скорости, отличная шумоизоляция двигателя. Шумят только колеса, но и то не так как у некоторых, даже более дорогих авто. Приятно наличие подогрева зеркал, просто спасало, когда при -2 шел дождь и все обледеневало. Зеркала при этом сухие. Порадовало также, что задний дворник при дожде включается, если включить заднюю передачу. Аварийка сама включается, если совсем плохо дело с торможением на скользкой дороге (один раз было).

Кстати! АБС просто шикарная. Никогда не мешает. Я даже долго думал, что не работает. Многие рассказывают, что проблема с торможением на ямах, типа отпускает тормоза и машина катится. Ничего подобного и близко нет на Пунто. При жестком торможении на льду точно держит траекторию, никуда не заносит совсем. Не то что было когда-то давно на жигулях, страшно на тормоз нажать. Хорошо сохранился внешний вид, ощущение новой машины остается. Сколов немного, до металла нет. Краска достаточно хорошая. Двигатель тяговитый, и благодаря КПП позволяет достаточно не плохо разгоняться в городском режиме. В коробке весь секрет - невысокая максимальная скорость дает хороший потенциал машине на невысоких скоростях. Плюс максимальный крутящий момент уже на 3000 об/мин. (называется - двигатель тяговитый). Родная резина шириной 175 смотрится узковато, но хорошо катится. На зимней 185, гораздо мягче, но ощутимо труднее сдернуть с места. В целом машина не жесткая на ходу. Достаточно комфортно ехать по трассе. Если зазеваться, можно переехать лежачего полицейского на скорости вообще без ощутимого удара.

Расход топлива средний 6,7 л (в основном режим город/пригород, процентов 30 из них трасса). По трассе 5,9, если не более 110 ехать. На 90 можно уложиться в 5 на ровной трассе. Удобный размер колес, можно ставить 185*65R15, при этом колесо по наружнему радиусу заметно больше, чем у прочих (лачетти, i20). А для плохих дорог и повышения комфорта это самое то. И резина этого размера дешевая (например зимнюю липучку Бридж брал по 3 т.р.).

Мелкие неприятности

Детскую болезнь со стуком отбойников амортизаторов поправили по гарантии год назад. Теперь все ок. Проезд кочек полностью беззвучен. Замки задних дверей специфические, иногда поглюкивали, но сейчас разработались, лезть не стал туда. И все, больше никаких проблем не возникло, тьфу-тьфу-тьфу... Видимо многие проблемы предыдущих годов выпуска учтены в 2008-м.

У пунтоводов одна проблема: какую машину за не слишком дорого взять после Пунто :-) Альтернатив маловато, а новенький Пунто очень дорог стал и их не очень-то возят.



Совет автора покупателям Fiat Grande Punto 1.4 8v 2008 г

Ручной КПП предпочтительнее, если нет по близости адекватных специалистов по роботам, ибо могут потребоваться (в теплых регионах это не так актуально, а в мск и спб есть хорошие мастера).

Кому подходит пунто?

Любителям не быть как все, эстетам (дорогих мерседесов и лексусов больше, чем пунто ;-)

Практичным людям.

Кому не очень подойдет.

Любителям ездить на 92-м бензине.

Если необходимо часто возить много людей и груза. Суммарная нагрузка свыше 200-250 кг убивает динамику. До этого нормально.

Вероятно, для эксплуатации "в хвост и гриву" эта машина тоже не сгодится, хотя видел один раз в такси.

Еще советы

Достоинства:

  • Продуманная европейская машина, собранная в Италии (даже резина Бридж made in Italy)
  • Дизайн экстерьера и интерьера
  • Экономичная по цене покупки и эксплуатации
  • Отличный бортовой компьютер и много опций уже в базе (Folow me home, стеклоподъемники одним нажатием и т.д.)
  • Безопасность на 5 баллов
  • Хороший комфорт
  • Отличный головной свет (думаю, лучше некуда)
  • Достаточно простая конструкция, надежный двигатель и подвеска
  • Хорошая обзорность, большое лобовое стекло и наружние зеркала заднего вида
  • Колеса 15 с высокопрофильной резиной

Недостатки:

  • Не раскладывается раздельно заднее сиденья, что делает невозможным 3+негабарит
  • Иногда хочется мощности еще, но это жадность человеческая
  • Если купить задорого, много теряется при продаже
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
18
Нравится!
Мне нравится!
22542
Комментарии20 Добавить комментарий
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo 6 октября 2011 в 12:03

Ну, в общем, согласен с автором почти по всем пунктам.Разве что кроме шумоизоляции-при выдающейся  ш. мотора,совершенно "корейская", никакая ш. колёсных арок-((

Что брать на замену, при нынешнем отсутствии поставок Пунто? Я для себя решил вопрос путём приобретения Поло. В сопоставимых комплектациях он примерно на 25% дороже.За это прикладывается прекрасный салон из отличного мягкого пластика, отличная шумоизоляция всего, кроме мотора и отточенное, образцовое поведение на дороге.В минусах-нету пунтовской лихости и раздолбайского духа, который дорогого стоит. В общем, Поло настолько же лучше, насколько дороже.Но изрядно скучнее-((

Если бы (при наличии машин в продаже)у меня был бы бюджет 1-1,2 я бы выбирал только между "человеческими" версиями обоих машин-Ауди А1 и Альфой МиТу. И, скорее всего, пресловутый"итальянский дух" победил бы.

0
7777777777777
НаМТЗ 82, Honda Civic 6 октября 2011 в 13:24

Вздохнул... Шумоизоляция в Polo ну как вам сказать... И мягкий пластик тоже... Отсутствуют. Но за свои деньги Polo не плох. А Punto в своё время мне понравился, за день проехал на нём 400км по Сицилии. Заезжая в городки с узкими улочками, карабкаясь на серпантин, ну и автобан, была дизельная версия. В машине нас было четверо, ехали денег не жалея по трассе выжимали из него всё, что он мог (педаль в пол 178км/ч), не то, чтобы я совсем дурак, просто шли не тормозя потока. В кривые он входил не так уверенно как скажем форд фокус того времени, на дворе был 2004г. В дуге, не скажу, что поворот, просто плавное изменение направления автобана приходилось сбавлять до 140-120 чувствовалось, что ещё немного и завизжат 175ые покрышки. На 400 с небольшим км израсходовали мы тогда 22л солярки. Пунтяха был новым , пробег около 9000 км. Машина на тот момент вызвала восторг за своё дружелюбие и манёвренность. Считаю, что у нас она недооценена!

0
ржевский
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo 6 октября 2011 в 13:35

странно...у меня в Поло и шумоизоляция и мягкий пластик присутствуют-))

на самом деле да, есть у Поло два варианта оснащения-трендлайн (действительно с жёстким пластиком и плохой шумоизоляцией) и комфортлайн.Причём комплектация и у первого и у второго варианта может быть любая.

0
7777777777777
НаМТЗ 82, Honda Civic 6 октября 2011 в 13:40

Может быть. Не спорю. Но в любом случае машина хорошая получилась.

0
ржевский
НаFiat Grande Punto 6 октября 2011 в 16:34

У фолькса разные салоны в зависимоти от комплектации. Вы говорите о разных Поло наверно

0
7777777777777
НаFiat Grande Punto 6 октября 2011 в 16:44

Шумоизоляция арок меня тоже не совсем устраивает, но покатавшись на одном из продуктов японского автопрома, я понял что значит нет шумоизоляции арок. Поэтому на Пунто считаю эту проблему умеренной. Установка тихой резины практически решает эту проблему (судя по зимней резине).

0
7777777777777
8 октября 2011 в 01:37

У нас в продаже Поло СЕДЕН корявой колужской сборки. С которой прям из салона в автосервис направляешся. Через полгода начинает всё скрепеть, пищать, торохтеть и сыпатся.

И Поло ХЕТЧБЕК нормальной испанской сборки. Правда на "пару" рублей дороже{#smile}

0
был 19 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 6 октября 2011 в 15:07

Отличный отзыв. Гранде Пунто на вторичке стоит в районе 300 тр, имхо - одно из лучших предложений. Я недавно взял примерно за те же деньги 307, и понял что в качестве "разгонной" машины она великовата, а 206 - маловат, да и надоел уже. Пунто был бы в самый раз, только вот 16-клапанный (95 сил) мотор никак не могу найти. Пунтоводы, подскажите: как всё-таки едет раскатанный мотор в 77 сил (новый на тест-драйве не ехал вообще)? Интересует прежде всего тяга с низов и эластичность, можно ли обгонять фуры на четвёртой, или надо опускаться до третьей? На Пежо 206 мне такого мотора вполне хватало, но Пунто тяжелее. С другой стороны у фиата есть вариатор фаз, должен везти ровно.. Ещё беспокоит пластик в салоне - очень жёсткий, гремит ли на плохих дорогах?

P.S. По поводу резины полностью согласен - не нужны малолитражке широкие шины. Красиво конечно, но каждый дополнительный сантиметр ширины делает машину тяжелее по ощущениям и нервной на кочках. Зимой вообще ахтунг, лучше ставить 165-175, иначе будешь скользить как на лыжах.

0
roxman
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo 6 октября 2011 в 15:59

нормально он едет(если водитель один). Коробка у него "короткая",на 4-й разгон хороший.Да и на 5-й неплохой.Километров до 110-ти

0
7777777777777
был 19 часов назад
НаPeugeot Partner 6 октября 2011 в 16:05

спасибо, властелин семёрок!{#smile}

0
roxman
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo 6 октября 2011 в 16:24

Да не за что!

Меня вот больше интересует откуда в нашей стране, с её дебильным "общественным мнением" пошли слухи о ломучести сабжа, с учётом того, что это машина отличается редкостной неубиваемостью(кромеверсий с роботом) и, в силу её малораспространённости какие -либо технические детали знают  только те, кто "в теме"?

0
7777777777777
был 19 часов назад
НаPeugeot Partner 6 октября 2011 в 17:08

Наверное Браво/Брава имидж подпортили. И вообще, вспомни 90-е годы - ни интернет магазинов, ни электронных каталогов не было, запчасти брать хрен знает где, мастеров нет... Многие Фиаты тогда гнили по дворам из-за какой-нибудь мелочёвки. У меня приятель тогда купил за 2 тысячи баксов  Альфу 75 в идеале, нужно было всего лишь один подшипник в коробке поменять и машина поехала как новая.

0
roxman
28 февраля 2012 в 23:23

да фиаты у нас не популярные всегда были,мало кто их покупал,остальные кто на них не катался и придумали байку о ломучести фиатов и трудностях при поиске запчастей.

а на деле я на первую пунту могу прямо в магазине купить ту деталь которую мне надо(не на кунцевском,там дорого)

или в экзисте любую мелочёвку заказать вплоть до штатных наклеек модификаций.

на галант 8(акула) например если так сравнить,то запчастей меньше и в магазинах и на экзисте,единственное наверное на разаборках много,хотя всю москву объездил,не нашел трос переключения мкпп нигде,пришлось заказывать на экзисте,а там все время заказ снимают и перезаказывают..

0
roxman
НаFiat Grande Punto 6 октября 2011 в 16:57

Про пластик могу сказать, что ощущение жесткости было при осмотре в салоне. А потом как-то оказалось, что он и не очень жесткий. Хрустит местами при неспешном проезде значительных неровностей, когда кузов крутит. При этом в мороз сильнее хрустит, пока не прогреется. На скорости, даже по ямам, звуков нет вообще.

0
НаRenault Kaptur 6 октября 2011 в 16:14

Отличный отзыв, всегда с интересом поглядывал на эту машинку на дорогах, но отзыв прочитал впервые. Выглядит она реально дороже, чем стоит, плюс на дороге приметная, потому что их мало. Для меня это авто из серии "нравиться, но сам бы вряд ли купил", реально отпугивают слухи о ломучести и сервисе, хотя это скорее всего только слухи {#grin} Удачи Вам с Вашим Путником! {#smile}

0
kenner
НаFiat Grande Punto 6 октября 2011 в 16:37

Спасибо {#smile} Еще буду ездить пару лет, а там посмотрим, может что-то придумают еще.

0
kenner
был 19 часов назад
НаPeugeot Partner 6 октября 2011 в 17:04

Удачи Вам с Вашим Путником!

Прикольная очепятка.  Можно слоган сделать: "Пунто - это путно!", у нас такая реклама канает{#biggrin}

0
roxman
НаFiat Grande Punto 6 октября 2011 в 17:23

{#smile} Да, у Пунто есть собственный логотип, а теперь еще и слоган.

0
НаNissan Murano, Kia Carens 7 октября 2011 в 17:21

Давным - давно ездил за рулем малюпусенькой машинки фиат уно с турбовым движком. Это нечто! Реактивный детский стульчик. Прочитал ваш отзыв и навеяло... Удачи1 Следующий авто - брава, 150 Hp!

0
НаFiat Grande Puntoизменен 8 октября 2011 в 11:09

Да, браво 150-сильный очень интересный аппарат, но зандяя часть уступает по дизайну Пунто, и цена очень велика. Сечас даже Пунто 2010 года стоит более 550 т.р. А более менее новых браво не попадалось.

0
Добавить комментарий