Два года и почти 25000 позади. До сих пор с огромным удовольствием сажусь за руль.
Предыстория. Почему Пунто?
На момент выбора машины по средствам были варианты Логан, Албея, ну и Алмера Классик выходил за рамки бюджета. Т.е. это все машины эконом класса, со слабеньким дизайном и скромными опциями в начальных комплектациях. Пунто приблизился к ним по цене из-за предыдущего года выпуска.
Пунто на их фоне смотрелся революционно. Сильно смущала мощность 77 лошадок, но в остальном полный восторг. Просторный салон, благодаря глубоким нишам в дверях, спереди зрительно кажется еще шире. 5 дверей, много места для ребенка сзади, достаточный объем багажника 275 л. удобной пропорции, т.к. достаточно высокий. Большая площадь остекления (не люблю как в танке). Слухи о невысокой надежности меня не смущали, т.к. годовой пробег по плану в районе 8-9 т.км. Зато было известно, что стоимость эксплуатации весьма низкая. По большому счету, это C-класс.
После двух лет эксплуатации эмоции положительные
Ездить стали больше, чем на прежних машинах. + 3000 км в год. (несколько раз в год на море). При этом машину берегу, по ямам не летаю, бензин 95-й. 92-й рекомендовали на сервисе, значит делаем наоборот. Я пробовал, не любит его совсем. ТО-2 сделал сам, только масло менял на ближайшей частной СТО. Взял нормальные расходники и масло SELENIA из Италии. Кстати, на оф.сервисе был поставлен неоригинальный масляный фильтр, вот это наглость, а 500 р. за него слупили.
Машина только радует. Отлично рулится на высокой скорости, отличная шумоизоляция двигателя. Шумят только колеса, но и то не так как у некоторых, даже более дорогих авто. Приятно наличие подогрева зеркал, просто спасало, когда при -2 шел дождь и все обледеневало. Зеркала при этом сухие. Порадовало также, что задний дворник при дожде включается, если включить заднюю передачу. Аварийка сама включается, если совсем плохо дело с торможением на скользкой дороге (один раз было).
Кстати! АБС просто шикарная. Никогда не мешает. Я даже долго думал, что не работает. Многие рассказывают, что проблема с торможением на ямах, типа отпускает тормоза и машина катится. Ничего подобного и близко нет на Пунто. При жестком торможении на льду точно держит траекторию, никуда не заносит совсем. Не то что было когда-то давно на жигулях, страшно на тормоз нажать. Хорошо сохранился внешний вид, ощущение новой машины остается. Сколов немного, до металла нет. Краска достаточно хорошая. Двигатель тяговитый, и благодаря КПП позволяет достаточно не плохо разгоняться в городском режиме. В коробке весь секрет - невысокая максимальная скорость дает хороший потенциал машине на невысоких скоростях. Плюс максимальный крутящий момент уже на 3000 об/мин. (называется - двигатель тяговитый). Родная резина шириной 175 смотрится узковато, но хорошо катится. На зимней 185, гораздо мягче, но ощутимо труднее сдернуть с места. В целом машина не жесткая на ходу. Достаточно комфортно ехать по трассе. Если зазеваться, можно переехать лежачего полицейского на скорости вообще без ощутимого удара.
Расход топлива средний 6,7 л (в основном режим город/пригород, процентов 30 из них трасса). По трассе 5,9, если не более 110 ехать. На 90 можно уложиться в 5 на ровной трассе. Удобный размер колес, можно ставить 185*65R15, при этом колесо по наружнему радиусу заметно больше, чем у прочих (лачетти, i20). А для плохих дорог и повышения комфорта это самое то. И резина этого размера дешевая (например зимнюю липучку Бридж брал по 3 т.р.).
Мелкие неприятности
Детскую болезнь со стуком отбойников амортизаторов поправили по гарантии год назад. Теперь все ок. Проезд кочек полностью беззвучен. Замки задних дверей специфические, иногда поглюкивали, но сейчас разработались, лезть не стал туда. И все, больше никаких проблем не возникло, тьфу-тьфу-тьфу... Видимо многие проблемы предыдущих годов выпуска учтены в 2008-м.
У пунтоводов одна проблема: какую машину за не слишком дорого взять после Пунто :-) Альтернатив маловато, а новенький Пунто очень дорог стал и их не очень-то возят.
Совет автора покупателям Fiat Grande Punto 1.4 8v 2008 г
Ручной КПП предпочтительнее, если нет по близости адекватных специалистов по роботам, ибо могут потребоваться (в теплых регионах это не так актуально, а в мск и спб есть хорошие мастера).
Кому подходит пунто?
Любителям не быть как все, эстетам (дорогих мерседесов и лексусов больше, чем пунто ;-)
Практичным людям.
Кому не очень подойдет.
Любителям ездить на 92-м бензине.
Если необходимо часто возить много людей и груза. Суммарная нагрузка свыше 200-250 кг убивает динамику. До этого нормально.
Вероятно, для эксплуатации "в хвост и гриву" эта машина тоже не сгодится, хотя видел один раз в такси.
Достоинства:
- Продуманная европейская машина, собранная в Италии (даже резина Бридж made in Italy)
- Дизайн экстерьера и интерьера
- Экономичная по цене покупки и эксплуатации
- Отличный бортовой компьютер и много опций уже в базе (Folow me home, стеклоподъемники одним нажатием и т.д.)
- Безопасность на 5 баллов
- Хороший комфорт
- Отличный головной свет (думаю, лучше некуда)
- Достаточно простая конструкция, надежный двигатель и подвеска
- Хорошая обзорность, большое лобовое стекло и наружние зеркала заднего вида
- Колеса 15 с высокопрофильной резиной
Недостатки:
- Не раскладывается раздельно заднее сиденья, что делает невозможным 3+негабарит
- Иногда хочется мощности еще, но это жадность человеческая
- Если купить задорого, много теряется при продаже





Ну, в общем, согласен с автором почти по всем пунктам.Разве что кроме шумоизоляции-при выдающейся ш. мотора,совершенно "корейская", никакая ш. колёсных арок-((
Что брать на замену, при нынешнем отсутствии поставок Пунто? Я для себя решил вопрос путём приобретения Поло. В сопоставимых комплектациях он примерно на 25% дороже.За это прикладывается прекрасный салон из отличного мягкого пластика, отличная шумоизоляция всего, кроме мотора и отточенное, образцовое поведение на дороге.В минусах-нету пунтовской лихости и раздолбайского духа, который дорогого стоит. В общем, Поло настолько же лучше, насколько дороже.Но изрядно скучнее-((
Если бы (при наличии машин в продаже)у меня был бы бюджет 1-1,2 я бы выбирал только между "человеческими" версиями обоих машин-Ауди А1 и Альфой МиТу. И, скорее всего, пресловутый"итальянский дух" победил бы.