Кажущаяся дешевизна.
Предыдущей машиной была BMW 1-ой серии. Устав работать на машину (одна только КАСКО убивала своей стоимостью), решил ее продать и обзавестись недорогим и практичным авто. Рассматривал варианты до 300 000 рублей, б\у, но существенным ограничением была КПП - планировал давать рулить жене, поэтому рассматривал только автомат. Выбор, честно, был невелик. Матиз и китайские коллеги отпали сразу, Пежо и Ситроен 108 и С1, соответственно, тоже не рассматривались (увы, не в Европе, и вид 190 см мужчины за рулем такой машины не внушал мне оптимизма). Как итог, варианты на тот момент были такие: Hyundai Accent, KIA Spectra, Ford Fiesta (робот), Opel Corsa (робот) и ОН, великий и ужасный Fiat Grande Punto (робот). На роботе до той поры не ездил и после автомата было смешанное чувство. Но для жены - в самый раз, жми педаль газа, ни о чем не думай. Наиболее симпатичным "унисекс" вариантом мне показался Фиат (да и скидку получил на него хорошую), на том и остановился. 280 000 рублей, 2006 год, пробег 50 000, робот, раздельный климат, мультируль, оба комплекта резины. Перед покупкой проверил на СТО - проблем не выявили (только по ходовой - поменять опоры). Заплатил, оформили, поехал.
К роботу привыкал недели две. И дело даже не в том, что после БМВ Фиат мне казался медленнее пешехода, а дело в том, что рывки при переключении передач (в непредсказуемые моменты) создавали эффект "морской болезни". Сейчас уже могу сказать после полугода владения, что привык и предугадываю момент рывка, но привыкание - довольно долгое было. Хотя и не механика - дергать ручку не надо, все равно удобно. Если понимаешь как работает коробка - не дергаешь понапрасну и не стараешься долго трогаться на малых оборотах, чтобы не убивать сцепление.
Приключения начались осенью :) Первый звоночек прозвенел как-то в пробке. Вдруг заработал бимер и загорелась лампочка руля. И правда - отказал электроусилитель. Благо есть опыт вождения 10-ки и ГАЗа, я смело вырулил, упираясь обеими ногами в пол. Встал, перезапустил двигатель - все заработало. Такая история продолжается до сих пор. Не понимаю, почему и из-за чего прекращает работу электроусилитель, но это происходит крайне регулярно. Просто стоя на месте, в движении, сразу после запуска - очень по-разному. Логику не понял, на диагностику пока не везу, но в принципе пора бы ))
Дальше - хуже. Солнечным утром ехал на работу, вдруг после очередного поворота машина начала газовать на холостых и отказалась продолжать движение. Коробка вылетела в положение N и ни на какие действия не реагировала. Эвакуатор, сервис, 18 000 рублей за замену прокладок в коробке. Потеряна компрессия. Жаль, но что делать, машине 5 лет, наверное, такое случается. По окончании ремонта звоню в сервис (это отдельная история - они мне не звонили ни разу, я сам вытягивал информацию по своей машине... ОФИЦИАЛЬНЫЙ сервис Фиат) - говорят, все равно не едет. Надо менять сцепление, сломалась вилка, покорочило всю корзину. Еще 15 000.
3 недели без авто - звоню, говорят, что готово. НО.... все равно не заводится, сломан генератор. Я опускаю содержание нашей непродолжительной беседы с мастером, это была непереводимая игра слов ))) В итоге подъехал в сервис - мне все показали. Генератор треснут, машина не заводится. Завели в сервисе, я сам поменял аккумулятор и все ок. Но осадок от услуг этого дилера у меня остался более чем!
Поменял опоры, сделал развал - еще 8 000. ТО 60 000 - еще 8 500.
Когда покупал - видел, машина битая, есть несколько элементов, говорящих об ударе спереди справа. Но диагностика показала, что с двигателем и ходовой все более-менее, сильно геометрия не нарушена, за эти деньги рискнул взять. Дефекты понял позже - треснутый генератор. И главное - отсутствие раздельного климата. Точнее - нет горячего воздуха со стороны пассажира. И все бы ничего - там редко кого вожу, но печка и так слабовата для нашего климата, а с учетом отсутствия в половине салона теплого воздуха - ездить зимой реальная мука. Для замены - нужно купить полностью корпус печки - это порядка 15 000. Надо посмотреть на разборке, но машинка редкая для наших краев - вариантов немного. В итоге вот промучился до весны, дальше попроще будет )))) КОндей дует с обеих сторон )))) Ну и по мелочам - лампочка поворотника через раз работает, вылетал шланг омывателя, решетка защиты радиатора вылетела при резком торможении (пришлось закрепить хомутами) и т.п.
В итоге что. Очень привлекательный дизайн как внутри, так и снаружи. Ужасный робот (сам по себе). Неуверенность в авто (я всегда смеялся над анекдотом: Почему владельца Фиатов никогда не здороваются друг с другом? Потому что они уже виделись утром в сервисе)))) - испытал на себе! Неприспособленность к нашим условиям (слабая печка, низкий просвет). Ну и конечно никакой динамики. Точнее СОВСЕМ НИКАКОЙ!!! Представьте, что вы едете на рейсовом автобусе. На обгоны я не иду, не потянет. Но маленький налог, КАСКО я даже не страхую, расход по городу с пробками 8 литров. Так что дешево, но не сердито )))
Совет автора покупателям Fiat Grande Punto 1.4 8v 2006 г
Не думайте только о стоимости покупки, взвесьте все "за" и "против" (я Фиат больше никогда не куплю! )))
Достоинства:
- Дизайн
- Цена
Недостатки:
- Дорогое обслуживание
- Ненадежность
- Неприспособленность к российской эксплуатации





Можно посочувствовать автору, но насчет Гр.Пунто он не прав, а уж тем более насчёт Фиата в целом.
В чём его неприспособленность к российским условиям? В том что купили битую машину на роботе вместо небитой на механике? Уже наверное каждый школьник знает - французы и итальянцы хороши на ручке. Печка не для нашего климата? У Фиатов печка - зверь, меня всегда удивляло что южане ставят на свои машины такие печки. Продают эти машины и в Норвегии и в Финляндии, где морозы покруче наших. Мотор не едет -а чего Вы хотели от 8-клапанного 1,4л? Брали бы 16-клапанник или 120-сильный турбо. Кстати, на ручке он и с 77лс вполне себе едет, за счёт грамотного подбора передаточных чисел в коробке, в городе его даже можно назвать резвым.... У этой машины два слабых места - робот и усилитель руля Сименс, с последним проблемы сравнительно редкие, в основном на машинах первого года выпуска (как раз 2006). Подвеска крепкая, кузов оцинкованый, мотор и коробка - проще некуда. Надо было внимательнее выбирать машину, а на роботе - вообще не смотреть эту модель. Все эти разговоры про "слабую итальянскую/французскую электрику" и "не для наших дорог" - не более чем гаражный фольклёр, а распускают его те кому режет глаз красивая внешность. Заметьте, чем более убога машина внешне - тем меньше у неё злопыхателей. Я например могу про пятилетний Ланос многое понаписать, это не машина а полуфабрикат. Но погоды это не сделает, всё равно в народе он будет считаться надёжным и "для наших дорог"))))