Ода Фунту
Забавно, планируя составлять данный отзыв, перебрал несколько вариантов его структуры - с чего начать, на чем сделать особый акцент, что посоветовать... Но вот невозможно написать сухой и выверенный технически текст про машинку, к которому просто по-человечески лежала душа и который помимо выполнения обычных повседневных задач продолжал просто радовать глаз, когда на него смотришь из окна дома... а он на тебя - таким удивленным и несколько наивным взглядом. Даже сейчас, когда его место на парковке занимает уже другая машинка сложно писать о нем в прошедшем времени - столько связано с ним воспоминаний, где только он нас не возил - от Финского залива и до Черного моря... Петербург, Москва, Минск, Киев, Одесса, можно продолжать и продолжать...
На самом деле к сложившейся ситуации с продажей Фунта привел ряд причин и иного варианта у нас, к великому сожалению, не было. Он был первым новым автомобилем в нашей молодой на то время семье и к его выбору подходили с особой тщательностью, одновременно с получаемой практичностью (за эти деньги) хотелось быть немного не как все что ли, немножко особенным - на фоне фиест, фабий, поло, ярисов. Причем хотелось именно новую машинку из салона. В итоге, сейчас я понимаю, что выбор был на тот момент абсолютно верный и фиатик оправдал себя на все 100 %. Да, у него есть и конструктивные небольшие недочеты, и некие откровенно слабые места для наших условий, которые напрочь отсутствуют у тойоты, фольксвагена и иже с ними, но у него есть нечто большее - что делает его не просто повседневной, или, если хотите, обычной машиной, а придает ему частичку души... И расставаться с ним было тяжело... и не хотелось... и жена ходила к нему отдельно и прощалась, поскольку сколько положительных эмоций он привнес в нашу жизнь - не счесть... Продавать не хотелось, не моглось, но были вынуждены - поскольку до этого в семье было две машины - Фунт и Меган 2, которые обеспечивали решение всех имеющихся задач целиком и полностью. Однако, когда Меган угнали, а у нас родилась дочь, Фунта стало просто "не хватать"... Долго обсуждали, считали, до последнего не решались... но практичность и необходимость, чтоб их, вносят свои корректировки в наши планы, зачастую не считаясь с ними...
Переходя к основной части отзыва понимаю, что отчасти я пишу его для Вас, уважаемые читатели, а отчасти для себя - пока еще живы и ярки воспоминания о машинке - чтобы можно было впоследствии, спустя год-другой перечитать, вспомнить, погрустить...
Сразу хочу оговориться о таких существенных вещах как: машинка собиралась в Италии (соллерсовская сборка, налаженная впоследствии, говорят, отличалась по качеству - не в лучшую сторону), была в средней комплектации, но практически со всеми основными благами на то время (двухзонный климат, противотуманки, все электростеклоподъемники, хорошая музыка, литые диски и др.), а также, что на что особенно хочу обратить внимание, с МКПП. Кто не знает - роботизированную коробку, мягко говоря, не хвалят за надежность.
Внешний вид особо долго обсуждать не вижу смысла, на мой взгляд, он великолепен и даже спустя 8 лет машинка смотрится на дороге актуально. В салоне все приемлемо и по-итальянски несколько просто, но практично и функционально. Из основных недостатков салона отмечу лишь недостаточно комфортные передние сиденья - в дальней дороге усталость настигает быстрее чем, например, в том же Мегане. Из плюсов сделаю акцент на сравнительно просторный по меркам В-класса салон (в современных условиях по просторности может посоревноваться с иными представителями гольф-класса), а при сложенных задних сиденьях увезти можно весьма немало - проверено не раз. Климатическая система не раз испытывалась на прочность от сильных холодов до крымской жары и всегда спасала на ура.
Основное, с чем ассоциируют марку большинство людей (из личного опыта) - это ненадежность, частые поломки. Не скрою, некоторые конструктивные особенности и технические составляющие действительно вызывают вопросы, взять хотя бы стандартные стоки для воды перед лобовым стеклом, правый из которых "нацелен" прямо на генератор - к чему это приводит, полагаю, всем понятно. Я "не понимал" первые два года и первые две замены генератора... Благо по гарантии... Потом посоветовали "модернизировать" сток своими силами - проблема исчезла. Передняя подвеска, а именно опоры, чересчур нежны для наших дорог и скорее подходят для идеальных итальянских серпантинов где, разумеется, служат намного дольше. Кроме указанных нюансов, пожалуй, скажу еще о резисторе печки, который приказал долго жить на седьмом году и пробеге более 140 тысяч. О расходниках, таких как тормозные диски и колодки, амортизаторы (за 155 тыс. - два раза заменен зад, один раз перед), опоры (да, я относил их к расходникам) и прочих рассказывать более подробно не вижу необходимости.
А вот о чем действительно хочется не только рассказать, но и периодически с теплом вспоминать - поведение автомобиля на дороге, управляемость. На более понятном, предсказуемом в поведении автомобиле мне ездить не приходилось. Да, в пику данным характеристикам жесткость подвески - но тут или одно, или другое... Хотя, не скрою, не смотря на чисто городскую направленность Фунта, где мы только на нем не ездили, какие только высоты и колеи не брали, разумеется порой задевая защитой картера, от которой до тверди какие-то жалкие 120 мм. Как приятно было рулить на малых скоростях, маневрируя по дворам, благодаря заветной кнопочке City. И даже сейчас, когда наш новый автомобиль в частности в плане проходимости способен гораздо на большее, я вряд ли уже отважился на былые подвиги... Зато вспоминаешь о них с улыбкой! Вообще, наш новый ситроен по очень многим пунктам "более", чем Фунт: более вместительный, более комфортный, более современный, более адаптированный для России... Но вот сейчас, по прошествии еще пока небольшого времени владения им я не могу о нем рассказывать также как о Фунте, который был практически членом семьи... Может только пока что...
Вспоминая рассказы знакомых, как они ремонтировали ту или иную часть своих автомобилей, будь то Фиат или Месредес, как правило, приходят в голову их ругательства по поводу надежности, по поводу криворуких мастеров или конструкторов, а то и их родственников... Ремонты же нашего Фунта ни с чем подобным не ассоциируются. И причин тому несколько - стоимость запчастей и работы (не у дилера) сравнительно невысока; особых глобальных поломок и дтп с машинкой за все годы не было; все "приключения" носили "обучающий" характер и Фунт выносил их с легкостью - прилетел камень в капот на втором году эксплуатации, образовался скол краски - не беда, посмотрим как поведет себя металл в суровых химических условиях отечественных зим - до момента продажи ни следа коррозии. Зато эти же реагенты "разъели" родную проводку к датчику АБС, да и на него тоже "повлияли" - но в этом отчасти есть и вина молодого водителя, который иногда, исходя из "высококвалифицированных" способностей, форсировал на скорости лужи в начале весны. О том, что там может быть эта химическая дрянь с дороги и мысли не было...) Сколько раз я слышал от специалистов на станции прохождения государственного техосмотра фразу про противотуманки - "а Вы в курсе, что Ваши декоративные лампочки светят куда-то вверх и по-диагонали от авто?" ) Кстати термин "декоративных лампочек" я впоследствии уже применил сам - к подобному же оборудованию на с4... Да сколько таких ситуаций у нас было... и сколько еще будет... но уже с другой машинкой...
И все-равно, смотря в окно на строгий и несколько озлобленный "взгляд" нового цечетвертого, вспоминаются те родные немного удивленные и слегка наивные "глаза" фунта, верой и правдой прослужившего столько лет... а в повседневном потоке машин взгляд все еще "вылавливает" знакомые черты кузова (желательно черного цвета))) и провожаешь с улыбкой уезжающий куда-то вдаль такой знакомый и родной образ...
Совет автора покупателям Fiat Grande Punto 1.4 8v 2007 г
Порой, при покупке чего-то важного, стоит прислушиваться не только к советам по практичности и функциональности, но и к зову сердца...
Достоинства:
Внешний вид
Управляемость
Расход топлива
Стоимость техобслуживания
Штатная аудиосистема Blaupunkt
Недостатки:
Низкий клиренс
Свет фар с штатными лампочками




