Fiat Grande Punto 1.4 8v
2007 г.
1.4 л. бензин
77 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
13 февраля 2015 → пробег 155000 км

Ода Фунту

Забавно, планируя составлять данный отзыв, перебрал несколько вариантов его структуры - с чего начать, на чем сделать особый акцент, что посоветовать... Но вот невозможно написать сухой и выверенный технически текст про машинку, к которому просто по-человечески лежала душа и который помимо выполнения обычных повседневных задач продолжал просто радовать глаз, когда на него смотришь из окна дома... а он на тебя - таким удивленным и несколько наивным взглядом. Даже сейчас, когда его место на парковке занимает уже другая машинка сложно писать о нем в прошедшем времени - столько связано с ним воспоминаний, где только он нас не возил - от Финского залива и до Черного моря... Петербург, Москва, Минск, Киев, Одесса, можно продолжать и продолжать...

На самом деле к сложившейся ситуации с продажей Фунта привел ряд причин и иного варианта у нас, к великому сожалению, не было. Он был первым новым автомобилем в нашей молодой на то время семье и к его выбору подходили с особой тщательностью, одновременно с получаемой практичностью (за эти деньги) хотелось быть немного не как все что ли, немножко особенным - на фоне фиест, фабий, поло, ярисов. Причем хотелось именно новую машинку из салона. В итоге, сейчас я понимаю, что выбор был на тот момент абсолютно верный и фиатик оправдал себя на все 100 %. Да, у него есть и конструктивные небольшие недочеты, и некие откровенно слабые места для наших условий, которые напрочь отсутствуют у тойоты, фольксвагена и иже с ними, но у него есть нечто большее - что делает его не просто повседневной, или, если хотите, обычной машиной, а придает ему частичку души... И расставаться с ним было тяжело... и не хотелось... и жена ходила к нему отдельно и прощалась, поскольку сколько положительных эмоций он привнес в нашу жизнь - не счесть... Продавать не хотелось, не моглось, но были вынуждены - поскольку до этого в семье было две машины - Фунт и Меган 2, которые обеспечивали решение всех имеющихся задач целиком и полностью. Однако, когда Меган угнали, а у нас родилась дочь, Фунта стало просто "не хватать"... Долго обсуждали, считали, до последнего не решались... но практичность и необходимость, чтоб их, вносят свои корректировки в наши планы, зачастую не считаясь с ними...

Переходя к основной части отзыва понимаю, что отчасти я пишу его для Вас, уважаемые читатели, а отчасти для себя - пока еще живы и ярки воспоминания о машинке - чтобы можно было впоследствии, спустя год-другой перечитать, вспомнить, погрустить...

Сразу хочу оговориться о таких существенных вещах как: машинка собиралась в Италии (соллерсовская сборка, налаженная впоследствии, говорят, отличалась по качеству - не в лучшую сторону), была в средней комплектации, но практически со всеми основными благами на то время (двухзонный климат, противотуманки, все электростеклоподъемники, хорошая музыка, литые диски и др.), а также, что на что особенно хочу обратить внимание, с МКПП. Кто не знает - роботизированную коробку, мягко говоря, не хвалят за надежность.

Внешний вид особо долго обсуждать не вижу смысла, на мой взгляд, он великолепен и даже спустя 8 лет машинка смотрится на дороге актуально. В салоне все приемлемо и по-итальянски несколько просто, но практично и функционально. Из основных недостатков салона отмечу лишь недостаточно комфортные передние сиденья - в дальней дороге усталость настигает быстрее чем, например, в том же Мегане. Из плюсов сделаю акцент на сравнительно просторный по меркам В-класса салон (в современных условиях по просторности может посоревноваться с иными представителями гольф-класса), а при сложенных задних сиденьях увезти можно весьма немало - проверено не раз. Климатическая система не раз испытывалась на прочность от сильных холодов до крымской жары и всегда спасала на ура.

Основное, с чем ассоциируют марку большинство людей (из личного опыта) - это ненадежность, частые поломки. Не скрою, некоторые конструктивные особенности и технические составляющие действительно вызывают вопросы, взять хотя бы стандартные стоки для воды перед лобовым стеклом, правый из которых "нацелен" прямо на генератор - к чему это приводит, полагаю, всем понятно. Я "не понимал" первые два года и первые две замены генератора... Благо по гарантии... Потом посоветовали "модернизировать" сток своими силами - проблема исчезла. Передняя подвеска, а именно опоры, чересчур нежны для наших дорог и скорее подходят для идеальных итальянских серпантинов где, разумеется, служат намного дольше. Кроме указанных нюансов, пожалуй, скажу еще о резисторе печки, который приказал долго жить на седьмом году и пробеге более 140 тысяч. О расходниках, таких как тормозные диски и колодки, амортизаторы (за 155 тыс. - два раза заменен зад, один раз перед), опоры (да, я относил их к расходникам) и прочих рассказывать более подробно не вижу необходимости.

А вот о чем действительно хочется не только рассказать, но и периодически с теплом вспоминать - поведение автомобиля на дороге, управляемость. На более понятном, предсказуемом в поведении автомобиле мне ездить не приходилось. Да, в пику данным характеристикам жесткость подвески - но тут или одно, или другое... Хотя, не скрою, не смотря на чисто городскую направленность Фунта, где мы только на нем не ездили, какие только высоты и колеи не брали, разумеется порой задевая защитой картера, от которой до тверди какие-то жалкие 120 мм. Как приятно было рулить на малых скоростях, маневрируя по дворам, благодаря заветной кнопочке City. И даже сейчас, когда наш новый автомобиль в частности в плане проходимости способен гораздо на большее, я вряд ли уже отважился на былые подвиги... Зато вспоминаешь о них с улыбкой! Вообще, наш новый ситроен по очень многим пунктам "более", чем Фунт: более вместительный, более комфортный, более современный, более адаптированный для России... Но вот сейчас, по прошествии еще пока небольшого времени владения им я не могу о нем рассказывать также как о Фунте, который был практически членом семьи... Может только пока что...

Вспоминая рассказы знакомых, как они ремонтировали ту или иную часть своих автомобилей, будь то Фиат или Месредес, как правило, приходят в голову их ругательства по поводу надежности, по поводу криворуких мастеров или конструкторов, а то и их родственников... Ремонты же нашего Фунта ни с чем подобным не ассоциируются. И причин тому несколько - стоимость запчастей и работы (не у дилера) сравнительно невысока; особых глобальных поломок и дтп с машинкой за все годы не было; все "приключения" носили "обучающий" характер и Фунт выносил их с легкостью - прилетел камень в капот на втором году эксплуатации, образовался скол краски - не беда, посмотрим как поведет себя металл в суровых химических условиях отечественных зим - до момента продажи ни следа коррозии. Зато эти же реагенты "разъели" родную проводку к датчику АБС, да и на него тоже "повлияли" - но в этом отчасти есть и вина молодого водителя, который иногда, исходя из "высококвалифицированных" способностей, форсировал на скорости лужи в начале весны. О том, что там может быть эта химическая дрянь с дороги и мысли не было...) Сколько раз я слышал от специалистов на станции прохождения государственного техосмотра фразу про противотуманки - "а Вы в курсе, что Ваши декоративные лампочки светят куда-то вверх и по-диагонали от авто?" ) Кстати термин "декоративных лампочек" я впоследствии уже применил сам - к подобному же оборудованию на с4... Да сколько таких ситуаций у нас было... и сколько еще будет... но уже с другой машинкой...

И все-равно, смотря в окно на строгий и несколько озлобленный "взгляд" нового цечетвертого, вспоминаются те родные немного удивленные и слегка наивные "глаза" фунта, верой и правдой прослужившего столько лет... а в повседневном потоке машин взгляд все еще "вылавливает" знакомые черты кузова (желательно черного цвета))) и провожаешь с улыбкой уезжающий куда-то вдаль такой знакомый и родной образ...



Совет автора покупателям Fiat Grande Punto 1.4 8v 2007 г

Порой, при покупке чего-то важного, стоит прислушиваться не только к советам по практичности и функциональности, но и к зову сердца...

Еще советы

Достоинства:

Внешний вид

Управляемость

Расход топлива

Стоимость техобслуживания

Штатная аудиосистема Blaupunkt

Недостатки:

Низкий клиренс

Свет фар с штатными лампочками

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
14
Нравится!
Мне нравится!
7174
Комментарии13 Добавить комментарий
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser13 февраля 2015 в 10:11
сразу видно,что автор относится к авто никак к куску железа))удачи с новой машиной)))
+1
puncher81
НаCitroen C413 февраля 2015 в 11:47

Благодарю! Так и есть!)

0
был 34 минуты назад
НаChery Arrizo 713 февраля 2015 в 10:36

Мне очень нравится такая машина. В первую очередь, дизайн. С удовольствием ездил бы на такой, только с другим мотором. Вообще фиат люблю, и пунто (вроде есть мощнее), и линеа, и браво .

Отзыв так себе- ни расхода, ни скорости, ни прочих ездовых показателей.

+1
НаCitroen C413 февраля 2015 в 10:59

Возможно, но, как я указал в самом начале, именно этот отзыв нацелен в первую очередь не на описание технических данных и условий эксплуатации. За долгое время накопилось весьма приличное количество информации как марке в целом, так и по данной конкретной модели в частности - начиная от ездовых показателей и основных расходов (файлик с накладными с сервисов так и остался храниться на полке) и заканчивая мнением о дилерах Москвы и Петербурга - как официальных, так и "не очень". Надеюсь, получится изыскать возможность и также поделиться и этой составляющей эксплуатации Фунта.

0
zwz
был 34 минуты назад
НаChery Arrizo 713 февраля 2015 в 11:19

давай, думаю продолжение отзыва тоже будет полезным

0
sanik0909
был 2 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed13 февраля 2015 в 11:21

Это будет полезным для расширения кругозора..... Фиатов у нас мало....очень мало

0
был 3 месяца назад
13 февраля 2015 в 21:51

Блин, а я уже приготовился читать. Попкорн пожарил....

0
amok
НаCitroen C413 февраля 2015 в 22:47

Умеете Вы, господа, подогреть интерес к написанию нового отзыва... *полез за архивной папкой по фиату и за калькулятором*

0
был 4 недели назад
НаOpel Zafira14 февраля 2015 в 12:47

За отзыв отлично. Прям по законам Болливуда: завязка прошла - пустили скупую мужскую слезу. Теперь мочилово и танцы. В смысле нужны технические подробности :) Вторую часть в студию.

0
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo16 февраля 2015 в 00:25

По моему с ним почти 4х летнему опыту-отличная беспроблемная машина.

Особенно на контрасте с затрахавшим постоянными поломками КАшкае,который тогда же был у нас в семье))

Вообще,сказки о ненадёжности Фиатов придуманы теми,кто на них не ездил вообще или ездил на 10-15ти летнем убитом хламе.

Я очень удивлялся беспроблемности Фиата,но,потом известные мне реальные юзеры коммерческой техники-Добло и Дукато,это подтвердили.

Взял бы сейчас Фиат 500L не думая...если б он у нас продавался и деньги были((

Жаль,что Пунто снимают с производства и преемника у него не будет...

0
7777777777777
был 16 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 16 февраля 2015 в 06:47

Особенно на контрасте с затрахавшим постоянными поломками КАшкае

Я тоже в шоке от Кашкая. На работе коллега мучается - то коробка на 80 тысячах под кап.ремонт (механика!), то цепь растянулась на пробеге 110 тысяч. За что такие жертвы, только за возможность похвастаться "японским качеством"?)) Что-то меня французское качество куда больше устраивает, да и с итальянским проблем не было.

0
roxman
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo16 февраля 2015 в 09:26

...в Кашкае мне больше всего запомнился даже не постоянно клинивший вариатор,а половина перегоревших ниток обогрева заднего стекла.Один в один как моей первой машине-ВАЗе 2104 88г.в.)))

0
19 февраля 2015 в 14:56
имею гранде пунто 2006- безпроблемное приятное авто,хоть и неликвид у нас в стране.просвет у меня 150,надо защиту к лонжеронам покупать ,которая крепится,а не на пластиковый телевизор) редкая на дороге
0
Добавить комментарий