Часть 2. 15 тысяч. Продолжение.
Пробег перевалил за 15 тысяч. Пока ничего не ломалось. Зиму пережил без проблем. Прошел ТО-1.
Про зимнюю эксплуатацию могу сказать следующее. В морозы заводится так же, как и летом, но в минус 30 двигатель мёрзнет. Салон прогревается только через полчаса езды, как раз к приезду на работу, поэтому ставил картонку между радиаторами. Это немного помогало, но всё равно в такие морозы температура в салоне в районе головы водителя была не выше 20 градусов. Зимой постоянно стартуешь с пробуксовкой, уж очень тяговитый мотор. Из-за этого потерял много шипов. Интересно, в топовой модели есть антипробуксовочная система? Она бы здесь очень пригодилась. Автомобиль требователен к качественным шинам. Купил на зиму бюджетную Йокогаму, так машина прыгала на них как мячик, а перешел весной на штатную летнюю, так сразу всё стало нормально. В поворотах с заносом автомобиль обладает нейтральной поворачиваемостью, скользит всем корпусом. Дорожного просвета вполне хватает, нигде не буксовал. Думал, что с этим будет больше проблем, даже всю зиму провозил лопату в багажнике, но воспользовался ею всего пару раз в гараже.
С самого начала эксплуатации немного напрягала невнятность руля, я не чувствовал обратной связи. А теперь всем доволен, не знаю, чем это объяснить, то ли шарниры разработались, то ли новые литые диски помогли, но претензий к рулению никаких. Может после катания на прыгучей Йокогаме бюджетный Бриджстоун показался шедевром - не знаю. Поставил литые диски Fiat FT2. Хотел купить оригинальные 16 диаметра, но поинтересовавшись ценой, двадцать пять тысяч за диск, решил купить неоригинал 15 дюймов. Он чуть дешевле, всего две с половиной тысячи за диск, и с меньшим на 6 мм вылетом (38 вместо 44 мм). Боялся, что из-за этого лишат гарантии, но ничего, всё обошлось. В результате колея стала шире, а машина устойчивей. По массе литые диски оказались одинаковыми со штатными железными, что меня несколько разочаровало, но хоть не тяжелее и то хорошо.
Двигатель чувствителен к загрязнению воздушного фильтра. Приближаясь к 15 тысячам, стал замечать ухудшение динамики. Боялся, не накрылась ли турбина. На ТО-1 даже написал свои замечания по этому поводу, но мне сказали, что раз лампочка Check Engine не горит, то нечего и жаловаться. Оказалось, что всё не так плохо - просто забился воздушный фильтр. Заменили и машина снова поехала.
Раньше не пользовался кнопками управления магнитолой на руле, тянулся к крутелке, теперь наоборот только кнопками и пользуюсь. Особенно когда надо держаться за руль обеими руками, например входя в поворот с управляемым заносом, удобно прибавлять громкость, чтобы заглушить визг шин.
Первый раз поменял масло в при пробеге 7 тысяч километров. И дальше буду менять не раз в 15 тысяч, а раз в 7, поскольку двигатель турбированный.
А в целом всё устраивает. Двигатель по-прежнему радует, турбина крутит, катаюсь в своё в удовольствие.
Совет автора покупателям Fiat Linea 1.4 T 2011 г
Берите топовую версию. Там диски литые и еще много всего.
Достоинства:
- Самым главным достоинством по-прежнему остаётся двигатель. Без него это авто было бы обычным и ничем не выделяющимся
Недостатки:
- Раздражает гнездо прикуривателя. Оно мелкое, не там где надо установлено и всего одно на весь салон. А навигатор, регистратор и телефон куда подключать? И планшетник задним пассажирам тоже некуда. Купил тройник, провода по всему салону
- Нет подсветки бардачка и подкапотного пространства. Стоит копейки, почему не поставили на заводе?
- Пороги изнутри покрываются пылью. Несолидно и неопрятно. Хочу приклеить полоску резины по нижней кромке дверей. Пока не нашел подходящей





Хороший отзыв, и отличное авто! Автору удачной дальнейшей эксплуатации.