6 августа 2008

Fiat Marea Weekend 2.0 20V

Да, да, да: за надежность своей Машке (в девичестве - Fiat Marea Weekend) я ставлю "пятерку"!!! В Рунете на запрос по марке Фиат вы в 99% случаев прочитаете о том, что он постоянно ломается и ремонтировать его очень затратно, но я хотел бы внести коррективы в этот постулат, потому что ломучесть Фиатов определяется исключительно Вашем к ним отношению (говорю как Фиатовод со стажем).

Итак, история про Машку.

Проездив два года на Фиат Типо, я пришел к выводу, что мне нравятся автомобили от этого производителя, поэтому я решил приобрести наследника моей машины из семейства Фиат Брава. Это семейство включает в себя четыре модели, различающиеся типом кузова: 3х-дверный хетчбэк (Bravo); 5ти-дверный хетчбэк (Brava); седан (Marea) и универсал (Marea Weekend). 3х-дверка и седан были сразу отметены по практическим соображениям, поэтому выбор делал я уже между оставшимися двумя. Душа почему-то сразу легла к универсалу, так что в итоге, пересмотрев все!!! выставленные на продажу в Питере Fiat Marea Weekend, было принято решение взять топовую версию с мотором 2,0л и в богатой комплектации, да и хозяева машины оставили очень приятное впечатление. Спасибо им за хороший автомобиль!

Этот Фиат покоряет своим дизайном, как внутренним, так и наружным. Он до сих пор смотрится вполне современно и ничуть не проигрывает новым японским и корейским автомобилям. Причем, это в полной мере относится и к кузову "универсал". А по мне, так сарай и вовсе самый красивый из линейки... :) К ездовым свойствам: я ни разу не пожалел о выборе самого сложного и самого мощного мотора из возможных. С этим мотором автомобиль позволяет чувствовать себя уверенно практически в любой ситуации. У него очень неплохая тяга на низких и средних оборотах и мощный подхват примерно на 4,5 тысячах (чему в том числе способствуют изменяемые фазы на впуске). Плата за удобства - повышенная стоимость эксплуатации и обслуживания.

Дело в том, что этот мотор 5ти!!цилиндровый и расположен он поперечно. Что, в случае с автомобилями данного класса означает, что под капотом решительно нет свободного места. В результате, для замены ремня ГРМ (в России его надо менять каждые 40-45 тысяч км) приходится снимать мотор с подушек и наклонять его так, чтоб можно было добраться до роликов. В итоге вся процедура с запчастями выливается в 15-20 тысяч, вместо привычных 4х-8ми за подобную работу. Кроме того, надо учесть, что масло в этот мотор надо заливать больше (примерно 5л) и расход топлива в городе не падает ниже 12-13л/100км. Правда, затраты на обслуживание компенсируются очень высокой надежностью (по работе двигателя за два года не было ни одного обращения в сервис).

Коробка передач (5ти ступенчатая механика) оставляет только приятные впечатления. Передаточные числа подобраны очень удачно и четкость хода и форма самого рычага переключения передач также находятся на высоте! По тормозам также претензий нет: дисковые тормоза покругу с АБС позволяют уверенно себя чувствовать в сложных дорожных условиях. До перегрева тормозов доводил только пару раз, правда такие условия никак нельзя охарактеризовать нормальными для семейного универсала :)

А вот с подвеской не все так радужно. Дело в том, что мотор достаточно тяжелый и бывали ситуации, когда энергоемкости подвески не хватало и ее пробивало до ограничителей. Чаще всего это бывает на пологих волнах асфальта. Лечить, вероятно, можно установкой более жестких пружин и амортизаторов, но в этом случае будет потеря комфорта, который находится хоть и не на Мерседесовском уровне, но вполне приличный по сравнению с другими однокласниками... Многие жалуются на дорожный просвет. Да, он не велик, особенно если вы пересели на Фиат с отечественного автопрома, но к нему можно приспособиться без особых проблем. Поэтому, я достаточно спокойно и без существенных повреждений (ну, может, бампер где поцарапал) отъездил по дорогам СПб и ЛО.

Автомобиль в этом кузове и с этим мотором достаточно тяжелый, поэтому крены в поворотах также существенные, но это очень полезно для остужения горячих голов и предотвращения действительно опасных ситуаций на дороге. Управляемость автомобиля я бы охарактеризовал как надежно-скучную. Проблем не было, но и восторгов тоже. Идеал для меня по управляемости (да и вообще по работе подвески) среди "гражданских" автомобилей - Пежо 406, до которого Фиату ох как далеко... Несколько слов о прочих эксплуатационных характеристиках: шумность автомобиля находится на уровне "не напрягает", вместимость салона - средняя, а багажника - достаточная. Втроем на заднем сиденье тесновато, а багажник полностью заполнить мне ни разу не удавалось :) Очень удобная "фича" универсала - откидной задний бортик. рельно помогает при загрузке габаритных предметов.

Вы, наверное, хотели бы в моем отзыве услышать побольше про поломки и стоимость их устранения, так вот, закончу я примерно тем же, с чего и начал: при плановом техобслуживании машина не досаждает неожиданными поломками. Из неприятностей могу вспомнить разве что капризную работу климат-контроля, которая была вызвана расшатавшимся разъемом на блоке управления.

Что я вкладываю в понятие плановое обслуживание:

- замена масла каждые 7,5 тысяч (ну хотелось мне мотор побаловать свежим маслицем почаще);
- диагностика подвески с каждой заменой масла. Замена рычагов передней подвески раз в 15 тысяч (примерно). Стоимость рычага - 1,5 тр за качественный неоригинал. Стоимость работы - 300р за рычаг, всего их - 2;
- замена колодок каждые 20-25 тысяч (зависит от манеры езды);
- замена охлаждающей и тормозной жидкостей раз в 2 года и тд.

Всего на машине я прошел примерно 60 тысяч. Случались и "старческие болезни", но они не приводили к остановке машины посреди дороги с невозможностью продолжать движение. К ним я могу отнести замену уплотнительных колец на впуске (5 шт* 200р самостоятельно), замену термостата (он с датчиком, поэтому стоил примерно 100USD), замену сцепления (3 тысячи комплект + 3 тысячи работа - вспомним про "большой" мотор и как следствие сложности с демонтажем КПП...), замена тормозных дисков (1,5 тр за диск, работа - самостоятельно). Ах да, была еще проблема с попаданием воды на блок управления дворниками, тем самым вызывалось самопроизвольное их включение. Лечится заменой моторчика с блоком управления - 2,4 тысячи рублей за оригинал. Отремонтировать не успел - пришло время передавать автомобиль следующему владельцу...

Что можно сказать в заключение? Пожалуй, я рекомендую этот автомобиль как надежный и приятный в эксплуатации, но с одним ограничением: если в Вашем городе нет фирменного Фиатовского сервиса, то будьте осторожны. Есть некоторые работы (та же замена ремня ГРМ), которые самостоятельно выполнить невозможно, потому что для них требуется специализированный инструмент, применимый только для конкретных автомобилей этой марки...



Совет автора покупателям Fiat Marea Weekend 2.0 20V 1996 г

Прочтите отзыв, может он изменит Ваше отношение к этим аVтомобилям. Но!, перед покупкой необходима обязательная диагностика на фирменном сервисе. Очень много запущенных вариантов, которые будут подтверждать расхожее мнение о частых поломках и дорогом ремонте...
Еще советы

Достоинства:

  • Дизайн

  • Надежность

  • Удобный грузовой отсек
  • Недостатки:

  • Недостаточная энергоемкость подвески

  • Недостаточно развитая сеть сервисных станций
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    19703
    Комментарии9 Добавить комментарий
    НаVolvo XC70, Volvo XC70изменен 6 августа 2008 в 15:49
    топовая комплектация была мареа турбо 182 ксении собчак под капотом, катался на такой, на мешалке достойно пуляет для сарая
    0
    был 12 часов назад
    НаPeugeot Partnerизменен 6 августа 2008 в 17:35
    Да, мало кто сейчас Фиат всерьез воспринимает. СМИ-великая сила. Даже я, отъездив на двух Пунто и больше года на Панде (ездила жена, я обслуживал), и поняв, что ФИАТы гораздо лучше, чем о них все думают, повелся на общественное мнение и не купил Стило 1,8 в заводском тюнинге ABARTH. Почитал, что в Стило ПОСТОЯННО глючит электрика и вообще неудачная модель. Потом пообщался с бывшим владельцем двух Стило, и понял, что это такой-же ГОН, как и почти все, что у нас о ФИАТах рассказывают. Жалко, очень интересная тачка была, такую в России не увидишь. Кстати, на небольших Фиатах не надо каждые 15 тыс. передние рычаги менять, тысяч сто они точно ходят, да и вообще подвеска очень надежная. Ну а то, что им далеко до Пежо по управляемости, так они и дешевле намного (там). Пыжики 6-й серии по работе подвески недосягаемы, никакие современные Хонды и Мазды даже близко не стояли, хотя эта серия с начала 90-х шла.
    0
    изменен 15 ноября 2011 в 23:02
    Комментарий удален автором.
    НаVolkswagen Tiguan, Skoda Octaviaизменен 7 августа 2008 в 11:41
    Да, мало кто сейчас Фиат всерьез воспринимает. СМИ-великая сила. Даже я, отъездив на двух Пунто и больше года на Панде (ездила жена, я обслуживал), и поняв ...
    Уважаемый roxman, а не могли бы поподробнее рассказать про Панду? Дело в том, что здесь на сайте только три отзыва об этих "малютках", а хотелось бы побольше узнать про данный авто, т.к. сейчас мы как раз на Панде и остановились в плане будущего авто для жены.
    0
    изменен 7 августа 2008 в 12:40
    Ни че не знаю про "Фиаты", но получается что "все" остальные просто сидят и пи...т всякий гон?! undecided
    0
    изменен 7 августа 2008 в 12:40
    Ни че не знаю про "Фиаты", но получается что "все" остальные просто сидят и пи...т всякий гон?! undecided
    0
    изменен 7 августа 2008 в 13:59
    Ни че не знаю про "Фиаты", но получается что "все" остальные просто сидят и пи...т всякий гон?! undecided


    не совсем так smile
    просто машины часто берут укатанные в хлам (и не только Фиаты, кстати), а потом начинают поливать их грязью, даже не приведя тачку в порядок!
    сам катался на таком сарае, тока с движком 1.8 - впечатления превосходные!

    а с низким клиренсом вопрос решался довольно легко - ставились другие пружины (вроде бы в официальном сервисе даже).
    0
    был 12 часов назад
    НаPeugeot Partnerизменен 7 августа 2008 в 14:55
    Уважаемый roxman, а не могли бы поподробнее рассказать про Панду? .

    Да я уже рассказывал о ней. Ищите здесь, в форуме "выбор и покупка автомобиля", тема "Фиат Панда". Если кратко-очень крепкая и надежная машинка, легко заводится зимой (я в Е-бурге живу). Правда, у меня была привозная Панда 2004 года, с движком 1,1(54лс), а в салонах продают 1,2(60лс). Из особенностей-штатный аккумулятор слабый, в сильные морозы нужно домой заносить, после пары часов в тепле пускает легко. Очень осторожно надо мыть двигатель, мне на мойке залили блок управления, пришлось заказывать новый за 16500р(у дилера он стоит 41 тр!!!). Поломок по вине машины не было (ездили с 38 до 65 тыс.км). Подвеска крепкая, масло не ела вообще, юркая и экономичная машинка. Мне очень нравилось гонять на ней по городу, она хоть и далеко не спорткар, но дает чувство "причастности" к езде. Правда, на волнах зад раскачивало, когда пустая.
    P.S. Я вообще считаю, что лучшие малолитражки-итальянские и французские. Немцы-слишком серьезные, японцы-неживые какие-то, как персонажи мультиков Аниме, а я их очень не люблю.
    0
    изменен 9 августа 2008 в 00:40
    Странная у Вас МАРЕА- она больше на ПАЛИО похожа! Понимаю-фамильные черты, но все же... teeth teeth teeth teeth teeth
    0
    Добавить комментарий