Просто мультик.
- Цена, цена и еще раз цена - два года назад свою машину я купил за 6400 долларов. Автомобиль 1999 года выпуска. Какой еще семилетний минивэн купишь за такие деньги? Zafira тех же лет выпуска стоила минимум 9-10 тысяч. Итого получается три тысячи экономии. Но на первом ТО мне пришлось отдать 250 долларов за замену сцепления в сборе: диск, корзина, выжимной и работа. Сцепление сожгли предыдущие хозяева в Бельгии. Скорее всего, это и было причиной продажи. 250$ с работой и запчастями у нас равны минимум 700 евро "там".
Мастера СТО сказали, что не у меня одного такая беда. Причем для 1,6-литрового бензинового мотора комплект сцепления стоит "как обычно", а вот дизель из-за высокого крутящего момента требует космических технологий и космических же цен. Зато ездит отлично. 1.6 - мотор хороший. Разгоняется Multipla лучше многих бензиновых конкурентов, а расход топлива по трассе - 6 литров на "сотню". Если экономить, получается даже меньше. В городе цифры "пляшут": около 8-9 литров на каждую "сотню", зимой получается "десятка".
На момент покупки на спидометре было 150 тысяч километров. Мастер, подключив компьютер, подтвердил заявленный пробег. О том же говорила и сервисная книжка, и очень "свежий" ремень ГРМ. Сейчас на спидометре больше 180 тысяч, а я даже ремни не менял! С мотором ничего не делал, даже масло между ТО не доливаю. Стоимость ремонта сейчас сильно снизилась: появилось много "бэушных" запчастей.
Шестеро по лавкам
Самый большой плюс и самый большой минус Multipla - кузов. Автомобиль короткий, короче обычных универсалов гольф-класса, поэтому паркуюсь без проблем. Но места в салоне как в "больших" вэнах. Багажник 430/1300 литров - самый большой в этом классе. И ездить приятно: подоконная линия низкая, окна большие. Салон всегда залит светом - очень приятно. И обзорность классная, не то что в большинстве вэнов. "Чувство" автомобиля стопроцентное. Но если оно подведет, будет беда, потому что кузовные детали на Multipla встречаются редко. Выбора Тайваня нет, оригинальные дороги, "бэушек" мало. Хотя цены приемлемые: передняя фара стоит 80 долларов, крыло - около 100, боковые двери - примерно столько же. Зато ржавчина не страшна. После двух зим - ни намека.
Как всегда, итальянцы сэкономили на отделке. Выглядит салон классно, но пластик в районе дверных ручек быстро царапается, а тканевые вставки на дверях и панели замусоливаются. Обивка сидений тоже недолговечна, поэтому я заказал чехлы. 120 долларов - и за салон я не волнуюсь. Сиденья легко снимаются и вынимаются - на пикниках можно использовать как стулья. Дизайн внутри залихватский, но все удобно, все под рукой.
Порадовала подвеска: шесть человек в салоне, мангал, шашлыки, напитки, а Multipla хоть бы хны. Приседает не очень сильно. В подвеске я пока ничего не менял. Когда придет время, по карману ремонт не ударит: все детали, кроме передних рычагов, подходят от Bravo/Brava/Marea. А передние рычаги стоят долларов 60 - копейки по сравнению с Passat B5 или Audi A4.
Профессионалы советуют не отключать надолго аккумулятор. У Fiat очень "хитрая" штатная система сигнализации: если иммобилайзер "потеряет" ключи, будет мучительно "больно" для семейного бюджета. Без мастер-ключа или кодовой карточки придется менять всю систему - хорошо, если "впишетесь" в 300-400 долларов.
Итого
Multipla я поменяю только на Multipla. Мне повезло - купил машину в отличном состоянии. Поэтому, кроме сцепления, ремонтов не было. Но даже если автомобиль потребует вложений, накладно не будет. Унификация с другими моделями Fiat почти полная. Главное - на кузовной ремонт не "приехать". Внешность Multipla дефицитная в прямом смысле слова.
Совет автора покупателям Fiat Multipla 1.6 16v 1999 г
Смотреть внимательно кузов. Если не нарушено заводское покрытие - коррозии не будет.





машина может и ничего, но выглядит она так, что либо похвалишь дизайнера за оригинальность либо плеваться будешь.