Fiat Multipla 1.6 16v
1999 г.
1.6 л. бензин
95 л.с.
МКПП
передний привод
Белосток
14 октября 2011

Просто мультик.

- Цена, цена и еще раз цена - два года назад свою машину я купил за 6400 долларов. Автомобиль 1999 года выпуска. Какой еще семилетний минивэн купишь за такие деньги? Zafira тех же лет выпуска стоила минимум 9-10 тысяч. Итого получается три тысячи экономии.  Но на первом ТО мне пришлось отдать 250 долларов за замену сцепления в сборе: диск, корзина, выжимной и работа. Сцепление сожгли предыдущие хозяева в Бельгии. Скорее всего, это и было причиной продажи. 250$ с работой и запчастями у нас равны минимум 700 евро "там".

Мастера СТО сказали, что не у меня одного такая беда. Причем для 1,6-литрового бензинового мотора комплект сцепления стоит "как обычно", а вот дизель из-за высокого крутящего момента требует космических технологий и космических же цен. Зато ездит отлично. 1.6 - мотор хороший. Разгоняется Multipla лучше многих бензиновых конкурентов, а расход топлива по трассе - 6 литров на "сотню". Если экономить, получается даже меньше. В городе цифры "пляшут": около 8-9 литров на каждую "сотню", зимой получается "десятка".

На момент покупки на спидометре было 150 тысяч километров. Мастер, подключив компьютер, подтвердил заявленный пробег. О том же говорила и сервисная книжка, и очень "свежий" ремень ГРМ. Сейчас на спидометре больше 180 тысяч, а я даже ремни не менял! С мотором ничего не делал, даже масло между ТО не доливаю.  Стоимость ремонта сейчас сильно снизилась: появилось много "бэушных" запчастей.

Шестеро по лавкам

Самый большой плюс и самый большой минус Multipla - кузов. Автомобиль короткий, короче обычных универсалов гольф-класса, поэтому паркуюсь без проблем. Но места в салоне как в "больших" вэнах. Багажник 430/1300 литров - самый большой в этом классе. И ездить приятно: подоконная линия низкая, окна большие. Салон всегда залит светом - очень приятно. И обзорность классная, не то что в большинстве вэнов. "Чувство" автомобиля стопроцентное. Но если оно подведет, будет беда, потому что кузовные детали на Multipla встречаются редко. Выбора Тайваня нет, оригинальные дороги, "бэушек" мало. Хотя цены приемлемые: передняя фара стоит 80 долларов, крыло - около 100, боковые двери - примерно столько же.  Зато ржавчина не страшна. После двух зим - ни намека.

Как всегда, итальянцы сэкономили на отделке. Выглядит салон классно, но пластик в районе дверных ручек быстро царапается, а тканевые вставки на дверях и панели замусоливаются. Обивка сидений тоже недолговечна, поэтому я заказал чехлы. 120 долларов - и за салон я не волнуюсь. Сиденья легко снимаются и вынимаются - на пикниках можно использовать как стулья.  Дизайн внутри залихватский, но все удобно, все под рукой.

Порадовала подвеска: шесть человек в салоне, мангал, шашлыки, напитки, а Multipla хоть бы хны. Приседает не очень сильно. В подвеске я пока ничего не менял. Когда придет время, по карману ремонт не ударит: все детали, кроме передних рычагов, подходят от Bravo/Brava/Marea. А передние рычаги стоят долларов 60 - копейки по сравнению с Passat B5 или Audi A4.

Профессионалы советуют не отключать надолго аккумулятор. У Fiat очень "хитрая" штатная система сигнализации: если иммобилайзер "потеряет" ключи, будет мучительно "больно" для семейного бюджета. Без мастер-ключа или кодовой карточки придется менять всю систему - хорошо, если "впишетесь" в 300-400 долларов.

Итого

Multipla я поменяю только на Multipla. Мне повезло - купил машину в отличном состоянии. Поэтому, кроме сцепления, ремонтов не было. Но даже если автомобиль потребует вложений, накладно не будет. Унификация с другими моделями Fiat почти полная. Главное - на кузовной ремонт не "приехать". Внешность Multipla дефицитная в прямом смысле слова.



Совет автора покупателям Fiat Multipla 1.6 16v 1999 г

Смотреть внимательно кузов. Если не нарушено заводское покрытие - коррозии не будет.

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
10
Нравится!
Мне нравится!
32519
Комментарии13 Добавить комментарий
НаSkoda Rapid21 октября 2011 в 00:47

машина может и ничего, но выглядит она так, что либо похвалишь дизайнера за оригинальность либо плеваться будешь. {#biggrin}

0
basist
НаBMW 5-серия15 июля 2013 в 22:46
 занимает 8 место самых уродливых авто.  
-1
vital_1980
был 3 часа назад
НаPeugeot Partner16 июля 2013 в 06:40
рестайлинговая нормально выглядит.
0
roxman
НаBMW 5-серия16 июля 2013 в 10:17
Извиняюсь, вчера смотрел передачу про авто, то данное авто занимает 1 место самых уродливых авто. 
-1
vital_1980
был 3 часа назад
НаPeugeot Partner16 июля 2013 в 10:23
0
roxman
НаBMW 5-серия16 июля 2013 в 10:56
Это симпатичное, но вот авто про которое написан отзыв, не очень - 1 место.
-1
vital_1980
НаBMW 5-серия26 августа 2013 в 00:00

Мне все равно, что минус 1 место.

0
НаCitroen C8, Renault Symbol23 октября 2011 в 14:15

По крайней мере выделяется из безликой массы. Как авто для себя не рассматривал, но в потоке глаз останавливает.

0
НаCitroen C8, Renault Symbol23 октября 2011 в 14:25

Какие фары за что отвечают?

0
был 3 месяца назад
НаKia Soul23 октября 2011 в 14:57
Обзорность наверное хорошая, да и зеркала приличные.
0
24 октября 2011 в 12:33

под лоюовым стеклом- дальний. Обзорность- супер, выше чем у шарана. Она даже шире, но короче. Зеркала двойные-  +мертвая зона. И приятно удивляет отсутствие скрипа, пласстамссовых болезней, т.е болезней буса

0
13 ноября 2011 в 12:42

класс аппарат,жаль у нас не прижился,был помню в в начале 2000в европе,много их там видел.

0
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback16 июля 2013 в 15:58

Ездил на таком дизельном 1,9 из Европы.

Тяга отличная, ходовая в меру жёсткая, но водителю не совсем удобно. частично это решается складыванием среднего сидения переднего ряда с превращением его в подлокотник, но мне было очень тесно даже в такой конфигурации. То есть более двух-трёх часов за рулём - и реальный дискомфорт. Хотя для субтильных людей и для города это не имеет такого критического значения.

0
Добавить комментарий