Фиат Пунто 1.2 80 л.с.
К Фиатам относился скептически – на слуху великолепные итальянские дизайнерские вещи, но и пресловутая ненадежность и качество сборки. Но получилось, что все же купил машину в феврале 2008. Двигатель – 1.2 , 80 л.с., коробка – вариатор (есть ручной режим с 6 ступенями), АБС, комплект – передние стеклопод., кассетная магнитола, 6 подушек.
На тот момент на одометре было 44 000 км. Я засомневался в данном факте, но когда приехал на первое ТО примерно через 1000-1500, то мне сказали, что пробег реальный!!! Судя по всему, ездила какая-то бабушка на рынок за продуктами. Заменил масло, фильтры, свечи, масло в вариаторе, ремень ГРМ, ну, в общем, как учили – неизвестно, когда немцы в последний раз что-то делали с машиной. Хотя к машине прилагалась немецкая сервисная книжка с их чеками и разными нарядами. Но, к сожалению, немецкий учил очень давно и уже ничего не помню. Все это стоило мне 11500 руб. После этого машина отошла жене, у меня на тот момент был корпоративный Фокус. Жена, как только села за руль, поняла, это - её! До этого она училась в автошколе на 9-ке.
Салон синий, отделка дверей – ткань. У многих авто выше классом на дверях стремный пластик (Фокус, Алмера). Очень уютный автомобильчик и внутри больше, чем снаружи. Куча разных отсеков для мелочи, довольно приличное качество сборки – сверчков нет.
При нажатии на газ скорость набирается очень резво, вариатор работает незаметно, момент переключения видишь только по тахометру. Тормоза довольно цепкие, и в то же время информативные – все предсказуемо. Очень нравится отклик на газ при скорости 100-120 км/ч, что трудно было бы ожидать от мотора 1,242 л. Вариатор почти моментально «опускается» на 1-2 ступени и обгоны можно совершать безболезненно. Пишу довольно подробно, так как сейчас сам езжу постоянно на ней – корпоративной больше нет. Ездил в Брянск в декабре (700 км туда-обратно). Очень достойно держит дорогу на 120-140 км/ч, за рулем не устаешь. Руль легкий, но «ноль» чувствуется хорошо. Обратно вся машина была под завязку – 3 взрослых + 150-170 кг в багажнике и салоне - задел глушителем только 1 раз в деревне.
Две недели назад (60 000 км) поменял масло и фильтр – 1980 руб., за 15 тыс. ни разу не доливал масло, в вариаторе оно вообще почти чистое.
Теперь немного о грустном.
Летом 2008 отвалился глушитель, убрал его в багажник и неделю ездил без него. Звук выхлопа был подобен 9, 10-кам с ведрами на трубах. То есть, довольно благородно звучала. Восстановить глушитель обошлось в 1000 руб.
С самого начала прерывистый режим дворников сопровождается легким потрескиванием (но все работает). Прочитал, что для этих Фиатов характерен выход из строя как раз трапеции дворников и проблема с глушителем. У меня все – по книжке.
Недавно при -25 ночью утром завести не смог - умер аккумулятор. Новый не покупал, отогрел старый дома, пока нормально заводится, надеюсь больше – 20 этой зимой не будет.
Раза 3-4 не мог открыть бензобак – мерзнет личинка замка.
Итого за год эксплуатации: около 15 000 руб.+ 95 бензин (советовали на сервисе даже 98 лить!), примерно 8-9 литров на 100.
Совет автора покупателям Fiat Punto 1.2 16v 2001 г
Резюме: отличная машина для города и пригорода, желательно только выбирать хорошие дороги и грамотный сервис. И не бойтесь вариатора – очень удобная вещь!
Достоинства:
- Дизайн – по-моему, до сих пор смотрится привлекательно
- Управляемость
- Комфортная подвеска (по сравнению с Алмерой N16)
- Динамика (даже в режиме автомата)
- Обзорность
- Эргономика водительского места
- Внутреннее пространство, удобство трансформации салона
Недостатки:
- Отсутствие электрозеркал, кондиционера (такая уж комплектация)
- Электростеклоподъемники – на центральной консоли
- Писк при езде назад
- Неудобно открывать бензобак ключом – зимой замерзает
- Очень маленький бачок омывателя и неудобство процесса его заполнения
- Нет регулировки прерывистой работы дворников
- Кассетная магнитола





Летом 2008 отвалился глушитель, убрал его в багажник и неделю ездил без него.
Это лишняя запчасть авто! 8-]
А разве вариатор ставят на такие машины???
Для версии 1.4 77 л.с. как опция предлагается также роботизированная АКП Dualogic нового поколения, созданная на основе технологии Selespeed. Коробка Dualogic работает как в автоматическом, так и в ручном режимах.
Благодаря усилителю Dualdrive теперь вы можете сами регулировать интенсивность усиления рулевого управления: Normal для обычного движения и City для маневрирования в городских условиях.