Часть 2. Ford Expedition 1998, Eddie Bauer, 5.4L 4х4.
26 июня 2010г, продолжение эксплуатации.
В нашей семье Дишн уже как 1,5 года с нами, обычно автомобили меняем раз в год, но Дишн прижился, это очень радует. Прибавилось 32.000 км и есть, что рассказать.
Поломки.
Думаю, всем будет интересно узнать, что вышло из строя за это время?! Как обычно бывает, в самый не подходящий момент))) Ездили в Тверскую область к бабушке и дедушке супруги, на обратном пути, примерно минут через 15-20, авто встало/заглохло. Пробую запустить – не заводится, сдох АКБ. Хорошо, что всегда с собой вожу заряженный запасной АКБ))) Ставим его, автомобиль завелся, но непонятно почему разрядился аккумулятор? Может генератор умер? Снимаем минусовую клемму на заведенном двигателе и он заглох, вывод – генератор умер…
Домой доехали на АКБ без света, музыки и тд. Сняли генератор, начали осмотр, вроде все ОК, на всякий случай заменили щетки, хотя и старые были с минимальным износом. Поставили на место заводим, снимаем клемму – заглох. Много мата, очень много мата))) Количество выпитого пива увеличивается с количеством потраченных нервов и представления на сколько тысяч опустеет мой кошелек!!! Как варианты гадали, что может быть, диодный мост? Таблетка? Обмотка? Лампочкой прозванивали, загоралась, короче не знали что делать, грешили на гену, надо покупать новый/исправный….
Начались поиски нового генератора, как результат ждать 2-3 недели на заказ и 15.000 рублев))) Позвонил на разбор – 4.500 рублей, купил. Поставили на даче свежекупленный генератор, завели, сняли минусовую клемму - заглох!!!! Я был очень зол, не передать словами... После нашли в тех краях электрика, он тестером полазил, потыкал и говорит, мол умер провод тот, что идет от генератора, тот самый, который дает зарядку на АКБ. Внешне провод как новый, а внутри в труху… Заменили провод, завели, сняли клемму – УРА, работает. Теперь у меня запасной гена есть)))
Доделки/Колхоз
Так как авто был приобретен без штатных подножек (когда-то они были, конечно, пластмассовые штатные идут), решил, что с этим нужно что-то делать, т.к. залезать в авто не очень удобно… Купить готовые железные подножки дороговато оказалось, точнее с жабой договориться я не смог))) В результате взял рулетку и замерил все параметры и вперед на строительный рынок. Купил рифленое железо 4 мм, трубы 50 мм, болты 12 мм в сечении, краску черную и на дачу варить))) Результатом очень доволен, встали великолепно, удобно подниматься/спускаться. Получились реально силовые подножки, закрепил их на болты к раме, так что в случае надобности можно легко демонтировать. И заодно прошелся по днищу, вычистил и промазал почти все днище (этим летом домажу все) и покрасил подрамник, задний мост и т.д... короче всё, что попало под руку, точнее под кисточку))) (фотки новые прикрепил в фотогалерею). Снял ксенон с ближнего/дальнего света, т.к. с сентября вступает в действие новый регламент!!! В противотуманках оставил ксенон, все же он намного лучше светит, чем обычные лампы... Еще в начале лета выпотрошил катализаторы, авто стало намного резвее набирать скорость, легче дышать стал автомобиль одним словом, как минус - громче стал выхлоп, более басовитый)))
Вместительность и удобство
Я уже писал про размеры салона, но есть ещё что сказать… В начале июля этого года ездили на турслет на Можайское водохранилище (в нашей команде было человек 20 вместе с детьми, всего 6 команд), расставили палатки, столы, скамейки, красота))) Третий ряд сидений вынули и поставили в палатку детям. Ближе к ночи сложили второй ряд сидений, постелили паралоновый типа «матрац», простыню, одеяло, сделали типа «подушки под голову» и получилась отличная кровать!!! Я, жена и ребенок без каких-либо неудобств разместились и легли спать, широко, мягко и в длину места много, красота))) Очень удобно!
Что еще осталось сделать
В августе буду в отпуске и поменяю масла в раздатке, переднем и заднем мосту, менять буду естественно сам, т.к. там нет ничего сложного. А так же очередная замена моторного масла и фильтра.
Кому интересно, привожу объем заправочных емкостей и типы масел, используемых в данном автомобиле.
Рекомендуемой жидкостью для использования в трансмиссиях 4R100 и E4OD является Motocraft MERCON ATF (Ford part number: XT-2-QDX), его аналог - Castrol ATF TQ DIII
Для прогона АКПП нужно 20 литров (для простой замены то, что сливается 8-9 литров)
- Оно же (Castrol ATF TQ DIII) в ГУР и Раздатку
- ГУР - 2 литра
- Раздатка - 3 литра
- В передний редуктор идёт 75w90 Кастрол - 2 литра
- В задний мост 75w140 saf-xj Кастрол, с присадкой для LSD - 3 литра
- В ДВС - 5W30 синтетика - 6 литров
И еще хочу поставить светодиодную оптику переднюю и заднюю, уж очень понравилась она, смотрится современно и красиво!
Уважаемые автовладельцы, будьте уважительны на дорогах, как можно меньше поломок и хамов на Вашем пути!
Совет автора покупателям Ford Expedition 5.4 4WD 1998 г
Каждый выбирает то, что считает оптимальным по своим критериям.
Машина большая! и красивая и редкая!