Ford Explorer 4.0
2006 г.
4 л. бензин
213 л.с.
АКПП
полный привод
Москва
16 мая 2014 → пробег 200000 км

Отличный авто.

Давно мечтал об этом автомобиле, так как являюсь поклонником американского автопрома, тем более, что эту модель официально продавали в нашей стране. Перелопатил весь интернет, форумы пугали капризной АКПП (для 4л двигателя), что она часто выходит из строя уже к 150 ты пробега, дорогостоящие ремонты и т.д. Но давнее желание иметь этот авто не меня оставляло. 

Созрел финансами к октябрю 2012 года, стал активно искать на вторичном рынке этот авто. Предложений (живу в Москве), тем более что 4.0 литровым двигателем было крайне ограничено (машина относительно редкая), поэтому искал не меньше месяца, наверное. Искал машину годом выпуска не раньше 2008 и с пробегом не более 120 тыс км, и соответственно был определенный бюджет, но ничего подходящего не попадалось. Увидел объявление о продаже серебристого Эксплорера 2006 года постройки (куплен в 2007), с немалым пробегом в 167 тыс км. и в максимальной комплектации (с люком на крыше). Была-не была, думаю, посмотрю. И не прогадал - все диагностики показали отличное состояние (спасибо предыдущему хозяину) и безаварийный кузов (красился лишь задний бампер). АКПП, что признали сами сервисмены при диагностике, работает идеально и рекомендовали брать, не смотря на год выпуска и пробег.

Решил приобрести. 

Заменил все необходимые расходники и текущий радиатор (было известно при покупке) и начал ездить, собственно, езжу по сей день без проблем.

Расход бензина зимой составлял где-то 22л 92-го бензина на 100 км. С московскими пробками расход доходил и до 30л.

Спустя 4 месяца после покупки решил поставить ГБО. Немолодой 4 литровый американский двигатель показывал свой аппетит, поэтому решил попробовать ГБО. ГБО поставил Lovato, о чем все-таки жалею, так как система не очень надежная, пришлось много раз ездить донастраивать, так как карта впрыска постоянно съезжала в сторону обеднения смеси, итог - довольно сильная потеря мощности. В итоге все же настроили. Плюс ко всему спустя год пришлось менять какой-то датчик и форсунку. 

Но в целом расход денег на топливо сократился минимум чем в 1.5 раза, а то и более.  Пропановые заправки есть везде по нашей стране, а также в Беларуси и на Украине, куда ездил на авто. Доехал даже до Хельсинки, но увы, у них крайне мало газовых заправок, да и те только метановые.

По моим подсчетам, на 25-й тысяче моего пробега ГБО окупилось полностью.

Из неисправностей за все время эксплуатации:

1. Заменил текущий радиатор 2 раза. Первый раз после покупки, пожадничал, поставил неоригинал, который проработал 3 месяца и дал течь. Потом все же купил оригинал и уже больше года не дает о себе знать. 

2. Потек корпус термостата, который пришлось менять в сборе.

3. Скорее не поломка, а недостаток, который устраняется временно. Задний стеклоочиститель стабильно закисает. Сначала чистит медленно, и в итоге перестает работать вообще. Даже если и используется активно, то все равно закисает рано или поздно. Как выяснилось, это болезнь, которая лечится лишь периодической разборкой механизма и смазкой пальца, к которому крепится щетка очистителя. 

Все, больше никаких поломок не было. 

За 1.5 года накатал 33 тыс км, ни разу не было, чтобы где-нибудь встал из-за поломки.

Часто пользователи жалуются на единственный под рулевой переключатель, который перегружен функциями. Я быстро привык и неудобств не испытываю.

ДВС 4 литра и 213 сил по моим ощущениям все-таки слабоват. Если бы не налоги, взял бы 4.6 и 295л.с. 

АКПП все таки иногда напоминает о себе тем, что при переходе с 1 на 2 передаче слышится легкий "бум",на остальных передачах работает мягко и неслышно. Надеюсь, пройдет после смены масла в АКПП  пройдет (делал при покупке и планирую в ближайшее время менять снова), либо диагностика.

АКПП довольно-таки задумчивая,поэтому для резкого ускорения она может тупить 2 секунды, потом идет разгон. Приходится более тщательно рассчитывать время на обгон фур)

По внедорожным качествам оценить не могу, в конкретную грязь не лазил, но на высокие бордюры (питерцы - поребрики) залезает, по плохим размокшим, заснеженным дорогам едет отлично, тяга- тепловозная. Особенно великолепен автомобиль для дальних поездок. Периодически мотаюсь из Москвы в Питер и обратно, после 11 часов за рулем встаю из кресла, как будто сидел в нем 10 минут. Кресла мягкие и удобные, есть небольшая боковая поддержка. Круиз-контроль - вещь.

Крепкий кузов. Как-то в сильный ливень тащился в пробке и не заметил справа перестраивающийся в мой ряд Ланос, которому сильно вдавил заднюю левую дверь. Когда отъехал - на крыле и на расширителе ни вмятины, ни царапины.



Совет автора покупателям Ford Explorer 4.0 2006 г

Если понты не нужны в виде кукурузеров и лексусов, автомобиль отличный. Главное - тщательная диагностика при покупке.

Еще советы

Достоинства:

  • Дешевизна сервиса и запчастей
  • Комфорт, особенно в дальние поездки
  • Отличная шумоизоляция
  • Огромный багажник

Недостатки:

  • Слабый головной свет. Это конструктивная особенность. Решается подбором ламп с лучшей светоотдачей
  • Высокий расход топлива. Я поставил ГБО
  • Места для рослых задних пассажиров маловато
  • Ватные тормоза. К ним нужно привыкать. Чтобы резко затормозить, надо сильно давить на педаль тормоза. Это конструктивная особенность. Поэтому за ходовые качества оценка 4
  • Задумчивая АКПП
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
14
Нравится!
Мне нравится!
15451
Комментарии7 Добавить комментарий
был 5 часов назад
НаVolkswagen Golf16 мая 2014 в 22:24

Чтоб по чесноку, надо было хозяину Ланоса выдать новый, а старый забрать себе.

0
koe69
НаMercedes C-class17 мая 2014 в 22:48

Хозяин, насколько я понял, не виноват - перестраивался Ланос.

0
garisp
НаFord Explorerизменен 21 мая 2014 в 12:32

Да там все-таки моя вина была. Неверно написал в отзыве, там была одна полоса. Полоса по себе была широкая и на повороте постепенно сужалась. На полосе изначально помещалось 2 автомобиля и пробка эта вытягивалась в 1 ряд по мере сужения полосы этой. Ланос был справа от меня, я отвлекся, он тоже надеялся, видимо, что пропущу. Я не заметил его и у него минус дверь.

0
НаMercedes C-class17 мая 2014 в 22:50

Хороший отзыв и с любовью к машине написан. Сколько берёт газа и во что обошлась установка? Дело в том, что обычно ГБО отбивается за 30ккм на среднем седане у которого расход в 2,5 раза меньше. Удачи!

0
garisp
НаFord Explorer21 мая 2014 в 12:26

Газа кушает естественно чуть побольше, чем бензин, литра на 2-3 стабильно. Плюс ко всему расход резко различается, когда едешь на трассе, а когда по городу. По трассе у меня рекорд по экономичности был 16л/100км, а по городу со средними пробками где-то 24л/100км. 

Газ в Москве стоит 17 - 17.5р за литр, это на май 2014.

Установка обошлась по-моему в 38 тыс.р. По сути чем выше расход топлива у ДВС, тем быстрее отбивается стоимость.

0
ultimate80
НаMercedes C-classизменен 21 мая 2014 в 16:00

То есть уэкономия получается приблизительно 300 р. на 100 км. значит за 12-13-ть тыс.км отбивается Ваша установка. Это очень выгодно. У меня тоже газа реально берёт литра на полтора больше, чем заявляет комп. Т.Е. бензина 9,5, а газа 11-ть. Но тут зависит ещё от чистоты самого газа и его качества. Если хороший газ, то его всего 5% больше уходит.

0
garisp
НаFord Explorer23 мая 2014 в 12:43

Я точных расчетов не проводил, но предварительные расчеты показывали, что минимум 20 000км точно должно было отбиться, а 25 тыс точно. Еще же надо учесть прогрев на бензине, особенно зимой. Если результат вышел близкий к Вашему, то это хорошо.)

0
Добавить комментарий