Ford Fiesta 1.4 16V
2006 г.
1.4 л. бензин
80 л.с.
АКПП
передний привод
Ростов-на-Дону
9 июня 2009 → пробег 37000 км

Лучшее, что я имел на текущий момент...

Доброго времени суток, дамы и господа.

Почитал отзывы и самому захотелось поделиться - уже пол-первого ночи, а я стучу на клавиатуре :)

До этого у меня были АЗЛК 2141 и ГАЗ-2410 (по наследству). Фиеста мой первый, купленный в салоне автомобиль. А дело было так...

Порядком устав от неновых отечественных автомобилей (хотя каждый был чем-то неплох и каждый авто я любил), мы с женой наконец-то решили купить новый автомобиль. Самым оптимальным для покупки в 2006 году по цене кредита и программе производителя был Форд. Сначала я нацеливался на Форд Фокус, но выяснилось, что очередь на него доходила чуть ли не до года, да и машина была нужнее не мне, а жене, поскольку я работаю через дорогу от дома :), в общем увидели в салоне Фиесту и решили потестдрайвить. Поскольку, как я сказал выше, решили, что берем машину для жены, изначально рассматривали вариант с автоматом, точнее для Фиесты - с роботизированной коробкой. Фиесты с "роботом" в салоне не было, поэтому нам предложили сначала проехать на ручной Фиесте, а затем на Фьюжене с роботом. Впечатление, прямо скажу, были противоречивые. На неровностях дороги Фиесту потряхивало еще как - подвеска не многорычажная - пояснила милая девушка менеджер, а робот мне показался туповатым при переключении. Поэтому я предложил жене поехать посмотреть Хюндай Гетс. Выяснилось, что и Гетс нужно ждать Бог знает сколько, но стоил он чуточку подешевле, и мы решили прокатиться и на нем. Автомат и кажется 1,6 понравились - коробка давала раскрутиться мотору под самый потолок, но салон однозначно проигрывал своим дешевым серым пластиком Фиесте, к тому же сзади он был чуть уже, а главное - жутчайший запах нового салона. И мы не колеблясь вернулись, чтобы заказать Фиесту.

Почему Фиеста, а не Фьюжен? Ответ прост - жене Фиеста понравилась больше (она и вправду посимпатичнее). Заказали комплектацию Джиа, в доп.набор взяли цвет Танго металлик (на ней смотрится превосходно) и климат-контроль. После этого поставили еще защиту двигателя (и скажу, что ни разу не пожалел), сигнализацию и коврики. Рассказ по поводу того, что ожидание машины растянулось на полтора месяца больше указанного в договоре срока опущу - это к машине отношения не имеет...

Итак, что же это за чудо. Начну с внешности. После небольшого рестайлинга, коснувшегося в основном приборов освещения, машина стала выглядеть более игриво и современнее, но по внешности я бы ее все-таки отнес к женским авто (хотя никогда не понимал умников, которые по отсутствию подлокотника определяли, что автомобиль "чисто женский" - пусть это останется на их совести). Новая Фиеста 2008 года - более унисексуальна и мне нравится больше, но стоит она, на минуточку, минимум на 100 "кусков" больше, так что мне и в моей "не дует". Салон у Фиесты очень неплох. Мы взяли просто черный салон. Пластик торпедо приятный, руль, обтянутый кожей, очень приятно держать в руках, а ручной тормоз (из простого пластика) такого размера и приятной фактуры, что создается впечатление, что держишь, простите, фалос. Сидишь так себе в салоне, держишь ручник, и чувствуешь себя мужчиной :). Комбинация приборов такая же, как и у Фокуса: два больших прибора (тахометр, спидометр), два маленьких (кажется :) бензин и температура охлаждающей жидкости) и дисплей компьютера посередине. Он, как и АБС, входит в стандартную комплектацию с роботом. Все светится в темноте приятными красно-сине-зелеными цветами. Рукоятки управления светом, поворотниками, омывателями и прочим удобные - эргономика продумана, и у меня, по крайней мере, отрицательных эмоций не вызывает. Сиденья не очень удобные. Мы каждый год ездим в Нижний Новгород (1500 км) и бывает просто не знаешь, как бы так сесть, чтоб хоть как-то отдохнуть - сказано, что автомобиль более городской. Ходов сидений хватает с лихвой даже на высокорослого человека, водительское кресло при этом регулируется и по высоте. Руль регулируется только в одной плоскости, но этого вполне хватает. В целом, салон не маленький, он такой же как и у Фьюжен, но на заднем сиденье трое взрослых атлетичных мужчин усядутся только, если их стянуть струбциной :), да и при отодвинутом кресле водителя более 180 см роста сзади для ног практически нет места.  Багажник маловат, но для своего Б класса он неплох, супермаркетовская тележка, точнее ее содержимое влезает замечательно. Правда, если еду менять колеса на зиму или лето, приходится откидывать задние спинки, при этом багажник значительно увеличивается, и легко можно поместить вместо указанных выше колес, 40 дюймовый телевизор, стиральную машину или небольшой холодильник. Спинка раскладывается на 40:60. Бывает удобно иногда не открывая дверь багажника, положить в него что-нибудь, просто откинув короткую часть спинки. По мелочам есть еще зеркальце в солнцезащитном козырьке, зеркало заднего вида с защитой от ослепления, подсветка в потолке для чтения карт, розетка 12 вольт по умолчанию (прикуриватель за дополнительные деньги, так что бросайте курить), ну и музыка. Взяли штатный прибор с 4 колонками под красивой панелью. Для моего нетребовательного уха прибор неплох, но разочаровывает неумение читать MP3, регулируется при это как стереобаланс, так и громкость пары передних, задних динамиков. Печка и кондиционер не подводили ни разу, но на третий год заскрипел подшипник вентилятора, правда через 5 минут после запуска свист пропадает, но все равно неприятно. В прохладное время года вентилятор приходится хочешь не хочешь включать - иначе стекла сразу запотевают от дыхания.

Теперь про обзор. В  целом обзор спереди хороший, единственно из-за покатых передних стоек плохо виден бордюр при повороте налево, приходится немного выглядывать из-за стойки. Обзор назад не так хорош, поэтому если будет возможность, то берите парктроник, хотя это дело привычки. Заднее стекло при этом в дождь, как и у всех хетчбеков, в три секунды загрязняется, хорошо, что есть штатный дворник на двери багажника. Резинки у стандартных дворников правда дерьмовые, я бы поменял на бескаркасные передние дворники. Наружные зеркала заднего вида вполне нормального размера (в штате - с подогревом) и визуально удаляют отражаемое изображение. Немного неинформативно, зато не страшно миллиметровать на парковке - 5 см воспринимаются как 15 :). Скрипов и потусторонних звуков в салоне за исключением описанного выше двигателя отопителя и перекатывающейся по багажнику бутылки с водой за три года эксплуатации замечено не было.

Двигатель 1,4 95 бензин 80 лошадей - довольно резвый, а 1,6 еще лучше, жаль "робота" под такой движок не было, он идет только с классическим автоматом :(. Теперь про робота, первоначальное впечатление, как оказалось было обманчивым. Робот - просто супер - он адаптивный. Что это значит. Робот - это механическая коробка с электронным управлением, при этом расход топлива ниже даже чем у просто МКПП. Оговорюсь сразу, расход топлива в городском цикле меня разочаровал. По паспорту было, чтоб не соврать, что-то около 8 литров, на деле же оказалось все 10,4 литра, но я грешу на свой стиль вождения, так иногда хочется уйти пулей со старта..., ну хотя бы снарядом :). Как только выезжаешь за город - компьютер сразу опускается до 7 литров - это без сброса статистики, а так загородный цикл немного больше 5 литров. Возвращаясь к роботу - компьютер запоминает стиль движения, и "гонщикам" он даст возможность раскрутить двигатель более чем 4000 об/мин, а спокойным ребятам он будет экономить топливо - 5 передача включается при 65 км/ч. Причем при спокойной езде момент переключения между 2 и 3 я иногда в принципе не чувствую. Но, как у всех медалей, есть и оборотная сторона. Иногда, после движения в пробке, когда все время работаешь педалью тормоза, при парковке автомобиль начинает "тупить". Отпускаешь тормоз, и машина начинает дергаться, т.е. электроника думает, что ты по-прежнему в пробке, и начинает то отпускать сцепление, то снова выжимать. У робота рычаг управления представляет собой джойстик с 3 основными положениями и 3 дополнительными. Основные - это нейтраль, драйв (движение вперед) и реверс (движение назад). Дополнительные - переключение между автоматически режимом и ручным режимом переключения передач, да-да, можно вручную переключать начиная со 2 передачи для чего служат 2 других неосновных положения рычага: вперед - ниже, назад - выше передача. Для переключения передачи вниз при движении достаточно просто отклонить рычаг вперед, и автомат перейдет в ручной режим и перекинет передачу на одну вниз. На трассе алгоритм движения такой - движение на 5 передаче, собираемся сделать обгон, отклоняем рычаг вперед, крутим двигатель по полной (машина держит 4 передачу), как только поравнялись с обгоняемым, отклоняем рычаг влево и переводим робота обратно в "автомат". Жена освоила технику обгона с третьего раза... Ездили мы на машине и в горы, иной раз казалось, что сяду, но, тьфу-тьфу, все обошлось, хотя иной раз и в городе чего-нибудь зацепишь, так что зашита двигателя нужна как воздух. На одном подъеме градусов в 45 я встал. Выскочила надпись "Неисправность трансмиссии", хорошо ехал не один - вытянули джипом, но оказалось, что диски сцепления просто перегрелись, а я ступил - пытался покорить подъем на автомате. После этого я на этом подъеме еще пару раз самостоятельно ездил, только с разгона на первой передаче в ручном режиме... Делов-то...

Машина управляется великолепно, слушается руля беспрекословно, повороты проходит на раз, на ровной дороге идет как влитая. Но у хорошей управляемости есть противоположная сторона - на стиральной доске трясет, что можно Богу душу отдать, поэтому такую дорогу одолеваем на 15-20 км/ч. Правда в Рязанской области, где есть асфальт, но, увы, нет дорог, я все-таки ехал быстрее, при этом меньше трясло, т.к. колеса не успевали глубоко провалиться в технологические и прочие выбоины.

Я ни на секунду не пожалел, что мы выбрали Фиесту, это оказалась очень надежная машина (всего один раз у меня был случай, когда отключилось все электооборудование, как выяснилось после очередного ТО автомастера плохо прикрутили минусовую клемму - аккумулятор сел и сработала защита, отключившая электропроводку, чтобы предотвратить глубокий разряд батареи). Я получаю настоящее удовольствие от ее вождения. Своей управляемостью, возможностью запарковаться практически в любом месте в мегаполисе (если, конечно, не нужно лезть на бордюр :)) она может покорить любого. И за это ей можно простить ее маленькие недостатки - ведь по натуре она все-таки городской "житель"...



Достоинства:

  • Компактный экономичный автомобиль
  • Приятный салон
  • Динамичный, с хорошей управляемостью

Недостатки:

  • Маленький клиренс
  • Жесткий
  • Мал для многодетной семьи
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
20
Нравится!
Мне нравится!
17788
Комментарии46 Добавить комментарий
Свистят ремни - значит их нужно подтянуть и/или побрызгать средством для ремней (не помню названия)
0
дапохнаник
НаKia Picanto, Honda Tact 9 июня 2009 в 15:18

вд-40 на все случаи жизниbiggrin

0
дмитрий25
НаSuzuki Grand Vitara 9 июня 2009 в 20:38
Спасибо. Гарантийный срок закончился - можно и полазить, тем более, что с прежними моими машинами я так и поступал. :)
0
НаГАЗ 69, Saab 9000 9 июня 2009 в 12:37

Сидишь так себе в салоне, держишь ручник, и чувствуешь себя мужчиной:).

А может быть это для пассажирки сделано? Ну, чтобы водителя не отвлекала!

0
pablo
НаHyundai Getz 9 июня 2009 в 13:50

а ручной тормоз (из простого пластика) такого размера и приятной фактуры, что создается впечатление, что держишь, простите, фалос.

Заинтриговал, обязательно посижу в какой-нибудь фиесте, потрогаю ручной тормоз!

Может по-этому она считается женским авто???

+1
nn
НаKia Sportage, Hyundai Elantraизменен 9 июня 2009 в 14:38

Да нет , вон автор написал "держишься за ручник (фалос) и мужчиной себя чувствуешь". А когда бросаешь - перестаёшь?omg

+1
nn
НаNissan Qashqai, Renault Scenic 9 июня 2009 в 19:18
Тоже подумал, что не зря жене понравилось)
+1
НаHyundai Getz 9 июня 2009 в 13:54
Отзыв понравился, сама хотела себе фиесту взять, но больно дороговато получалась, а трехдверка для семьи - это вообще не вариант.
0
nn
НаSuzuki Grand Vitara 9 июня 2009 в 22:53
А что взяли?
0
iserg
НаHyundai Getz10 июня 2009 в 06:54
Хендай Гец
0
НаFord Fiesta 9 июня 2009 в 14:57
спасибо автору за подробный рассказ о переходе на ручное управление....можно уточнить кое-что?
"На трассе алгоритм движения такой — движение на 5 передаче, собираемся сделать обгон, отклоняем рычаг вперед, крутим двигатель по полной (машина держит 4 передачу)"
то есть вы на 5 передаче в ручном режиме ? или едете на автомате, а когда отклоняете рычаг - она переходит сама на ручной?
и еще - можно ли в движении переходить на автомат? я в мануале ниче не нашла и всегда перехожу на ручку при полной остановке....а вы прям на скорости? и нормально?
0
leo leo
НаOpel Antara 9 июня 2009 в 16:36
При движении можно переходить на ручной режим и обратно. Алгоритм обгона, описан подробно, но уточню: при обыном движении по трассе в режиме автомат, для более быстрого обгона, желательно понизить передачу, сделать это можно двумя способами: 1 -ручку коробки качнуть вверх, передача понижается на ступень, управление переходит в ручной режим; 2-нажать на газ до упора, сработает кикдаун, управление останется в автоматическом режиме, передача понизится на одну, а то и на две ступени.
+1
серый
НаFord Fiestaизменен 9 июня 2009 в 16:55
спасибо, серый! а я то- тормоз- боялась в движении, потому что информации нигде не нашла ....это ж так удобно! обязательно сегодня попробую....по поводу кикдауна- у вас есть некоторое торможение перед рывком? буквально на долю секунды- и потом резкое ускорение ?
обратно на автомат в движении - тоже качнуть ручку влево?
0
leo leo
НаOpel Antara 9 июня 2009 в 17:04
перед кикдауном, происходит не торможении, а отсутствие тяги, т.к. робот отключает сцепление, для переключения передачи. На ручной коробке будет тоже самое, когда выжимаете сцепление. Для перевода в автомат, рычаг влево(на себя). Так же можно и тормозить двигателем, ногу с газа убираете и рычаг вверх для понижения передачи.
0
серый
НаFord Fiesta 9 июня 2009 в 17:29
и придерживать его вверху? или отпустить? ( прошу прощение за приставучесть, просто очень страшно коробку испортить )
0
leo leo
НаOpel Antaraизменен 9 июня 2009 в 17:34
Держать не надо, качнули и отпустили.
0
leo leo
НаSuzuki Grand Vitara 9 июня 2009 в 20:32
Да, все можно делать в движении. Как я сказал - ручка это джойстик. Когда Вы отклоняете ее вперед, компьютер понимает, что ему нужно перейти в ручной режим и переключить передачу вниз. Затем, точно так же, двигаясь в ручном режиме на 4 передаче, отклоняете ручку влево , и компьетер понимает, что нужно перейти в автоматический режим. Все делается на ходу. Единственная проблема - на ходу нельзя переключиться в нейтральное положение, а потом снова включить передачу, например как на МКПП, когда просто хочешь скатиться с горки... Но это, считаю, беда не большая.
0
iserg
НаOpel Antaraизменен 9 июня 2009 в 20:57

Единственная проблема - на ходу нельзя переключиться в нейтральное положение

Чет вы за 37 тыс км и 2,5 года, совсем не изучили коробку. Во время движения, рычаг толкаете от себя в право и катитесь себе на нейтрале, качнете на себя, включится автоматический режим.

0
серый
НаSuzuki Grand Vitara 9 июня 2009 в 22:57
А вы так делали? Ведь можно из нейтрали включить и задний ход, что при этом произойдет? Защита сработает? Я честно говоря побоялся проэкспериментировать, но если Вы так делали, то обязательно попробую. Спасибо.
0
iserg
НаOpel Antara10 июня 2009 в 09:13
Вы же сами писали, это джойстик, все управление электронное, поэтому даже если случайно сдвините на заднюю, машина останется на нейтрали, на табло, по идее, будет мигать "R". Ведь что б включилась задняя, машина должна стоять с хорошо нажатой педалей тормоза. В движении очень часто перехожу на нейтраль, например когда докатываюсь до красного светофора.
0
iserg
НаSuzuki Grand Vitara 9 июня 2009 в 23:36
Описанный мной алгоритм обгона я естественно применяю на трассе, при высокой скорости движения. Во-первых при этом не происходит той самой задержки при кикдауне, поскольку Вы заранее, до начала маневра переключаетесь на 4 скорость, во-вторых в ручном режиме машина гарантировано держит передачу пока Вы выкручиваете двигатель. Если бы Вы делали это в автоматическом режиме, то даже малейшее ослабление педали газа приводило бы к возврату коробки передач на 5 скорость, с соответствующей задержкой при переключении и потерей ускорения, что очень неприятно если обгон происходит по встречной полосе. В городе же вполне подходит вариант 2, описанный Сергеем.
0
iserg
НаFord Fiesta22 июня 2009 в 16:18
на трассе попробовала - получилось )) если перейти вообще на 3 передачу при обгоне - дык она полетит!
0
leo leo
НаOpel Antara22 июня 2009 в 16:53
Единственно, алгоритм повышения/понижения передачи, более правильным считаю в опеле. Логичнее было бы для повышения передачи, ручку тыкать вперед, а не наооборот как у форда....
0
серый
НаSuzuki Grand Vitara22 июня 2009 в 21:42
Сергей, а мы с женой попробовали переходить в нейтраль и обратно в драйв при движении автомобиля. Жену привел в восторг тот факт, что робот выбрал нужную передачу, т.е. сразу третью.
0
iserg
НаOpel Antaraизменен 22 июня 2009 в 21:51
Ну правильно, робот же сопоставляет с какой скоростью движется авто. То же самое, если разгонятся с педалью газа в пол, можно на второй дойти до 60, а потом если ногу с газа убрать, то робот сразу пятую включит.
0
leo leo
НаSuzuki Grand Vitara22 июня 2009 в 22:54
На третью лучше, все-таки, считаю не переходить, поскольку 4 вполне достаточно для разгона, так как обороты двигателя будут в оптимальной зоне с неплохим крутящим моментом, а вот 3 передача заставит двигатель крутиться в зоне высоких оборотов, что помимо аккустического дискомфорта и перерасхода топлива, может излишне перегружать двигатель. Правда я говорю о движении на скоростях 90-120 км/ч. Если двигаться на более низкой скорости - то вполне возможно и переключение на 3, т.е. все зависит от скоростного режима и Вы сами определяете когда и какая передача лучше. Рад, что у Вас все получилось :)
0
iserg
НаFord Fiesta23 июня 2009 в 12:04
в любом случае робот умнее меня в этом вопросе, так что пусть он и думает сам.....спасибо огромное за ценные сведения! очень помогли узнать свою машинку получше
0
leo leo
НаOpel Antara23 июня 2009 в 13:28
Да всегда пожалуйста. Еще советую при стоянии в пробках или на светофоре, переключать на нейтраль, дабы избезать перегрева сцепления и как следствие дерганья автомобиля.
0
серый
НаFord Fiesta23 июня 2009 в 14:12
это да, помогает....а что правда говорят , что фьюжиков с производства сняли?
0
leo leo
НаOpel Antara23 июня 2009 в 15:07
да пока вроде нет, но смену готовят, кажись под кодовым названием В-мах. Но в любом случаи продажи новых Фьюженов близки к 0 из-за цены. Пологаю это сделано специально, что б спрос ушел в сторону Всеволжских фокусов, в принципе фью и завозили, что-б разгрузить очередь на фокусы, а в связи с кризисом эта мера уже не нужна.
0
серый
НаFord Fiesta23 июня 2009 в 15:31
жаль
0
leo leo
НаOpel Antara23 июня 2009 в 15:34
Мавр сделал свое дело, Мавр может уходить.
0
НаKia Picanto, Honda Tact 9 июня 2009 в 15:17
Абассака.человек с чувством юмора-пять
0
НаOpel Antara 9 июня 2009 в 16:44

можно вручную переключать начиная со 2 передачи

внесу уточнения, переключать можно начиная с первой, когда с нейтрали рачаг перевели на себя, включается авто режим и горит первая передача, если его еще раз качнуть на себя, то включается ручной режим и горит 1 передача. А вот трогаться в ручном режиме можно и со 2 передачи, когда необходимо движении "в натяг".

+1
9 июня 2009 в 17:23
для города хороший авто))
0
НаNissan Qashqai, Renault Scenicизменен 9 июня 2009 в 19:34

"В прохладное время года вентилятор приходится хочешь не хочешь включать — иначе стекла сразу запотевают от дыхания." может согреваться чем-то безалкогольным ?))) "Скрипов и потусторонних звуков в салоне за исключением описанного выше двигателя отопителя и перекатывающейся по багажнику бутылки с водой за три года эксплуатации замечено не было" ПОТУСТОРОННИХ??? а точно бутылки с водой? ))) ну и наконец по традиции данного форума хочу сказать: ЭТО ЗАКАЗУХА и ПИАР )))

0
jen446
НаSkoda Octavia 9 июня 2009 в 20:04
Ничего не понял, что хотел сказать данный оратор.
+1
karagan
был 2 часа назад
НаFord Fusion 9 июня 2009 в 20:13
Эта шютка! А про потусторонние - верно подмечено.
0
jen446
НаSuzuki Grand Vitaraизменен 9 июня 2009 в 20:43
Ага, ЩАС... Сплю и вижу - кого бы пропиарить? А в принципе, спасибо за комплимент...
Кстати - пью только по большим праздника, а за рулем принципиально - НИКОГДА! И Вам не советую. Когда растишь трех сыновей - понимаешь какая ответственность на тебе лежит, когда ты за рулем... Счастья и удачи.
+2
9 июня 2009 в 20:55
вот это здорово про ручник. а без этого трудно почуствовать себя мужчиной? :-) мне кажется есть что-то не то в подобном отношении к ручному тормозу! :-)
0
oleg615
был 2 часа назад
НаFord Fusionизменен 9 июня 2009 в 21:29
Если держаться за свой фалос,то х.з. куда приедешь.=0)))

ЗЫ Автор, отзыв хороший,весёлый.
+1
mikl 7
НаSuzuki Grand Vitara 9 июня 2009 в 22:36
Согласен, поэтому держусь за ручник при выключенном двигателе... :)
0
10 июня 2009 в 10:51
а с выключенным двигателем вообще нет шансов куда-либо добраться! :-)
0
изменен 7 января 2010 в 14:12
Комментарий удален автором.
drvad
НаSuzuki Grand Vitaraизменен 11 июня 2009 в 13:57
Возможно Вы и правы. Если я не ошибаюсь, длина Фьюжена больше не более чем на 5 см, но за счет более ровного задка можно вложить какой-нибудь груз более вертикально, только прийдется при этом ехать по боковым заркалам. Плюс Фьюжена в складывающейся спинке переднего пассажирского сиденья - можно всунуть в кузов какой-нибудь длинномер, правда под вопросом удобство сидения в таком кресле. Ну и конечно клиренс... Правда интересно как он при этом управляется, ведь кузов выше, а значит и центр тяжести, и какая у него подвеска. Зайду почитаю отзывы по Фьюжену. Может быть, мы бы и взяли Фьюжен, но как я сказал, жене Фиеста понравилась больше, и в принципе я с ней согласен. Если бы задок у старшего брата был бы поинтереснее, возможно бы я переубедил жену.
Удачи.
0
iserg
изменен 7 января 2010 в 14:13
Комментарий удален автором.
Добавить комментарий