Ford Fiesta
Избранник должен быть надежным, экономичным, функциональным. Облика современного, радующего глаз, как хозяина, так и его домочадцев. Вызывающего неподдельный интерес у соседей и просто прохожих.
Нашамарка или иномарка? Несмотря на относительную дешевизну изделий отечественного автопрома выбор все-таки не в их пользу. Разница в цене быстро улетучивается, как только начинаются посещения СТО с их «сырыми» запасными частями и таким ненавязчивым сервисом.
Мой опыт эксплуатации ВАЗ 21011, 2105, 21213 красноречивое тому подтверждение. Да и последний ВАЗовский «писк» - Калина, судя по отзывам, в надежности не преуспела.
Дизель или «зажигалка»? Качество, как дизтоплива, так и бензина в нашей стране оставляет желать лучшего. Особенно много проблем с дизелькой. Прошедшая зима с морозами до -55 поставила на прикол многих владельцев дизелей. Кое-кого приходилось буквально спасать от замерзания на трассе. Топливная аппаратура страдает в первую очередь от некачественной заправки, а ее ремонт выливается в круглые суммы. Ведущие производители дизельных легковушек с неохотой поставляют нам свою продукцию, дабы не пострадала их репутация.
Какую выбрать компоновку? Россия переживает автомобильный бум. Проблема припарковать автомобиль, протиснуться в автомобильной пробке, поставить на стоянку возле дома. В этих условиях логично приобрести небольшую по внешним размерам машину. Однако перевозить приходится не только родню, но и различные вещи, в том числе и крупногабаритные (детские коляски, велосипеды, линолеум, ковры и т.п.). Поэтому внутренний объем и трансформация салона, тоже немаловажные свойства. Таким критериям более всего отвечают «хетчбэки».
Какой же «бренд» имеет больше достоинств? Долгие странствия по автосайтам в поисках наиболее подходящего автомобиля привели к четырем вариантам: Хундай Гетц, Форд Фиеста, Рено Логан, Вольксваген Поло. Их технические характеристики в основном схожи. В конце концов, все свелось к рациональному выбору: ближайшим (250 км) дилером по продаже и техническому обслуживанию оказался Форд. Чашу весов перевесило и то, что у них появились новинки в стиле «Новый век» - Фокус 2, Фьюжин, Фиеста. На Фокус 2 российской сборки образовалась очередь длиной в 9 месяцев, да и по критериям экономичности он не совсем подходит. Фьюжин отпал по той же причине и более низким динамическим характеристикам, чем Фиеста.
И так мой выбор – Форд Фиеста! Первое посещение салона утвердило меня в моем выборе. В демонстрационном зале стояли все три модели, удалось посидеть в каждом из них. При некоторой схожести интерьеров, Фиеста прельстила внешним видом, более динамичным и завершенным.
После оформления договора, оплаты необходимого задатка, через две недели ключи от машины были у меня в кармане. Техпаспорт и руководство по эксплуатации пообещали еще через две недели. Для проезда домой выдали ксерокопию ПТС с десятком печатей на ней (видимо, чтобы заморочить голову ГИБДДешникам). Тут же объяснили, что в случае штрафов или постановки авто на штрафплощадку фирма готова оплатить эти расходы.
Первым делом здесь же на СТО установил металлический лист защиты картера. Процедура оказалась не долгой, но денежной – выложил около 5 тысяч рублей.
Осмотр автомобиля показал, что приход в наше отечество инофирм с их сервисом, еще не панацея от русского пофигизма. Уровень жидкости в гидроусилителе рулевого управления оказался ниже минимальной отметки. Уговорил долить.
Не смотря на гарантию радиоподготовки записанную в прайс-листе, дисплей аудиосистемы не отражал ни точного времени, ни даты. Решил, что сам разберусь после получения инструкции (с инструкцией полученной позднее выяснилось, что не получен код доступа к аудиосистеме).
Но самое интересное началось при прохождении техосмотра. На стенде оказалось, что задние стойки толком не работают (снижение веса 67%), задние колеса не тормозят, а лишь подтормаживают.
Необходимую подпись удалось получить только после уговоров. Поездка на Фордовский центр еще более запутало ситуацию. На их стенде тоже не сработали стойки и тормоза, но оказывается характеристики они снимали другие (сцепление колес с валиками). Консилиум специалистов пришел к выводу, что все нормально, так и должно быть. Только надо нагрузить заднюю ось. Но никакой подтверждающей бумаги для ГИБДД не стали давать. А как же ездить ненагруженным? Пообещали выяснить проблему по Интернету. Жду вот уже две недели. О результате сообщу.
Совет автора покупателям Ford Fiesta 2006 г
Достоинства:
Недостатки:
Не надежен пластик на фартуках (вырвало пластмасовую заклепку), задние ниши колес закрыты материалом типа фетра, уже порвался.