Ford Fiesta
За спиной - 2000 км, ежедневная езда по Москве, однодневный тур Москва-Владимир-Москва, поездки по Подмосковью, УТР "Чайное ралли" в виде судейской машины, учебная езда жены на Глазюке.
По городу.
Сочетание двигателя, КПП, управляемости и размеров машины превращает Фиесту в маленького городского хищника. При движении в потоке надрать можно всех и вся, пролезть в любую щелку, вывернуться, ввернуться, тошнить, нестись и всякое прочее. Сцепление легкое, обзор на 4+. Бордюры пугают, ямки да канавки - нет. Полицейских глотаем молча, что ходом, что ползком. Каждый раз за рулем - маленький праздник
Однако, после 5 часов по пробкам устает спина, усесться удобно за рулем не удается из-за невозможности его регулировки по вылету - если откинуться на спинку - руки вытянуты и напряжены, а сама спинка бугром упирается чуть выше поясницы. Вообще, посадка получается правильной, когда едешь: вертикальная, нагрузки на мышцы спины - позвоночник не страдает. А вот когда тошнишь по пробкам хочется более расслабленной позы: Имхо, не хватает регулировки руля по вылету да поясничной подкачки.
Если смотреть на посадку и сидушки с точки зрения активного вождения: требуется более плотная посадка, усилить боковую поддержку, а педаль газа - в ровень с остальными да и ходы педалей покороче - очень много времени теряется на "пока нажмешь, пока отпустишь..".
Абсолютно слепая зона в районе правой задней стойки: там с легкостью помещается что-то типа "шахи" и, если не посмотреть в правое зеркало эту "шаху" можно с легкостью снести задом да что там "шаху", у меня туда ЗИЛ заныкался в Люберецкой пробке.
Никак не могу привыкнуть к "мягкости" подрулевых переключателей. Систиматически перещелкиваю "лишние" позиции. Особенно не нравится то, как включается дальний хотел "моргнуть", а он включился. Бррр!
Конкретно на моей Глазюке болтается рычаг КПП На первом ТО попрошу подтянуть из-за этой ли болтанки или из-за коротких ходов достаточно длинного рычага пару раз, при переключении вниз вместо 4ой втыкивался во 2ую, а вверх, вместо 5ой - в 3ую. Через раз недовтыкивается задняя причем с ней совсем все плохо: по ощущениям отличить 4ую от задней очень тяжело.
Честно говоря, на этом список претензий заканчивается Хотя и есть некоторые другие вещи, но они скорее "фишки", а не претензии к машине.
По Трассе.
100, 120, 140 - 150 км/ч - крейсерский режим. При этом на 5ой чуть больше 3000 об. Мотор очень живо реагирует на газ, подвеска с легкостью глотает все, что там недопочинили дорожники, шум позволяет говорить, а не орать.
Динамика в диапазоне "до 150" выше крыши. После 150 машины ускоряется уже не так шустро. Разогнать же ее больше чем 175 км/ч по спидометру вообще не удалось: начинались населенные пункты и приходилось сбрасываться Но разгон был в "трассовом режиме: до 4500 докрутили - щелк на передачу вверх", возможно, если сделать себе запас по оборотам, то оно попроще будет.
Тормозов - достаточно. Но уже возвращались из Владимира в 3 машины. На подъезде к Москве ведущий не заметил включившийся красный, мы тоже его прозевали (не понятно почему но просто 4х красных светофоров по углам перекрестка 4 человека не увидели увлеклись / устали?). Скорость около 140 км/ч была. Начал тормозить. Фиеста остановилась аккурат посреди перекрестка, если бы в этот момент на него кто-нибудь поехал, было бы очень невесело. Тормозная дистанция получилось метров 150 ее можно было бы сократить, но при торможении в пол Глазюку ощутимо начинает болтать по дороге. Ощущение, что на торможении она прижимается к дороге мордой, а вот зад у нее хорошо так отрывает от земли (машины у нас была сзади вообще не груженная) - не хватает жесткости передних пружин на сжатие (?).
Во всех остальных режимах дорогу машина держит идеально. При проезде неровностей она как бы прыгает с одной на другую, сохраняя строго прямолинейное движение. Вообще подвеска для наших дорог очень и очень подходит по характеристикам: и не зубодробильно и достаточно энергоемко и без раскачек с диваноматрасами американскими. Правда, пробивает ее спереди на сжатие: на третьем четвертом движении, если еще и чуть притормозить, прижав морду к земле, получится характерный такой "бум" спереди.
Не могу понять тех, кто говорит, что у Фиесты жесткая подвеска скорее всего эти люди никогда на жестких не ездили Всех, кто у меня ездил в машине спрашивал "как оно?.." жаловалось только "старшее поколение": укачивает в поворотах. Но никак не на жесткость.
Боевой режим и Учеба.
Учеба: жена села и поехала. С первого раза, после перерыва в 1/2 года обучения. Благодаря не выдающимся характеристикам мотора на очень низких оборотах учится жать на газ Обзор, рулежка и прочее - совсем хорошо. Перестала бояться ездить задним ходом.
Погонять и прочее полностью потенциал не раскрыт. На асфальте ее возможности мои превосходят. Но моторчик явно уже устарел. Рено Символ 1.4 на 140 км/ч идет на равных: что 98 лошадей, что 100 на разгоне до 100 км/ч ессно проигрывает. Про Вольво я уже где то тут писал.
Вне асфальта - фигачил на 80 км/ч по грунту. Хорошо идет, дорогу держит идеально. Но несколько скачков и пробои передней подвески заставили быстренько сбавить ход - машину жалко. Хотя проходимец она тот еще оказалась.. правда пришлось потом на шиномонтаж ехать, гвозди из колеса выдергивать.
Водитель:
недостатки: очень длинный ход педалей, газ утоплен. Не хватает регулировки руля по вылету и подкачки поясничной поддержки (Но это в идеале, для дальней дороги). Очень мягкие переключатели. Не нравится методика включения дальнего (на ТАЗу удобнее: моргнуть - на себя, включить - от себя).
Все остальное (даже расположение пепельницы и отсутствие ее подсветки) очень удобно и энергономично. Приборы читаются великолепно (даже в солнечную погоду), обзор очень даже ничего.
Правый пассажир:
Мест для ног много, жена дотянуться не может (при этом сзади садится дядька ростом 185 см без проблем). Я же умудрился даже там поспать, свернувшись на сиденье калачиком На трехдверке надо научится вытягивать ремень :через низ. Тогда удобно. Через верх - маленькие не дотягиваються Очень радует куча кармашков и емкостей. Правда у меня в машине жесткое правило: все должно быть закреплено и зафиксировано (от ручек до пассажиров) - были уже преценденты.
Еще, спереди: места над головой очень много, есть место под сидениями, огромные карманы на дверях (правда в бутылкохолдер влазят только банки-миньончики). Головной свет - более чем достаточен, при этом не мешает ночью смотреть наружу Не хватает очечника и ручки потолочной у водителя.
Сзади.
Пожилые жаловались, что укачивает (2 человека). Молодежь не жаловалась вообще. Никто не жаловался на тряску или жесткость машины. Без проблем размещается 3 человека средней плотности В боковинах так же огромные карманы с бутылкохолдерами мелкого размера, по бокам сидушки есть что-то типа лоточков.
Мест для ног сзадисидящих: сравниваю со всем машинами что у меня были (в доступности):
ТАЗ 2109, 08 - даже сравнивать нечего: разница см 10-15 в пользу Фиесты
ТАЗ 2110 - где то так же по ширине, в длину + 8-10 см где то
Фокус 2 - +/- 2..3 см.. вообще, пересев из 3х дверного Фокуса в Фиесту разницы по размерам салона не ощутил
Вольво S40 - Чуть побольше.. где то как фокус. Но в вольве нет ни одного места куда можно было бы что-то положить.. В ширь разницы нет.
Симбол - сзади места больше и по сравнению с Фиестой, и с Фокусом, и с Вольво. Но жутко давит потолок.
Центральному седоку сзади мешает высокий центральный тоннель. 3 полноценных ремня - это здорово, но вот пристегнуться ими сзади с первого раза ни смог никто.
Климат, кондер и прочие прелести, включая простейшую вентиляцию до задних практически не добираются! Приходится ездить, приоткрыв окна.
Садится назад и вылезать без проблем по сути туда у меня пассажиры просто заходят При вылезании со стороны водителя лучше дать пассажиру руку: уцепится там не за что.
Сидящие сзади открыть сами дверь смогут только проявив чудеса ловкости - ручка открытия очень далеко от них.
Не хватает возможности сложить сидушку заднего сидения как спинку.




Вопрос про болтанку при резком торможении. Авто с ABS?
Удачи на дорогах!