Ford Focus 1.8 16V
2008 г.
1.8 л. бензин
125 л.с.
МКПП
передний привод
Ниж.Новгород
29 марта 2009 → пробег 20000 км

Часть 8. Мое первое ТО!

Ну что, вот и пробежал Федор 20 кило! Подошло время первого ТО. Поскольку у владельцев сего автомобиля (как в общем-то и любого другого) это событие неизбежное, то думаю, что стоит на этом остановиться поподробнее. Тем паче, что вопрос упирается в деньги, гарантию и качество сборки авто.

Пробег в 20000 метров был первым и на моей водительской карьере и на карьере Феди, как автомобиля. А поскольку встретились два чайника, что хорошего не жди. Подобные мысли мною овладели в конце зимы, когда я, предчувствуя ТО, начал гоношить деньги. Проверка всевозможных сайтов и опрос друзей вселял оптимизм относительно 5-6 килорублей, но мало ли что! И дороги то у нас плохие, и ямы я ловил, и вообще - мало ли что!

Утро того дня выдалось солнечным, температура и легкий ветерок предвещали сухую трассу, настроение было тревожным. В попе торчало даже не шило, а настоящий кол - с 5 утра было не до сна. Машина была грязной уже 3 недели, и ехать в таком виде было стремно. Сначала заехали на мойку, у нас в Нижегородской губернии это встало в 250, помыли достойно! Доехали без приключений. Впереди стоял центр, перспектива расставания с деньгами перестала быть перспективой!

Хочу в кратце рассказать про условия эксплуатации Федора. Поездки в основном по загародной трассе: 30 км туда и 30 обратно, покрытие довольно сносное, езда на скорости 80-120, практически без тормозов (не потому что гонщик, а потому что светофоров нема). Периодические выезды в город, с такой же скоростью и на таком же покрытии. Ну про город я вам говорить не буду - сами знаете, что ЭТО! Вот в общем то и все. Были, конечно, и ямы и экстренные торможения, но довольно редко, могу по пальцам перечислить.

В центре встретили довольно радушно, приняли документы, и завезли в центр. Началось! Сначала мне навялили мойку - 200 рублей, не то чтобы дорого, не то чтобы жлоб я, но согласился. Пусть, думаю, парни подработают. Потом озвучили сумму ТО базовую - 5800. В нее входило замена масла, замена фильтра салона, масла, воздушного фильтров, проверка развала-схождения. К этой сумме прибавили 200 за помывку, 200 за снятия установку защиты картера (чтоб типа оценить двигатель со всех сторон), 150 я решил отдать за фиксацию оторванного брызговика (конечно отдавать 150 рублей за вкручивание ОДНОГО самореза - это круто, но самому стремно было). Предупредили, что возьмут 500 рублей за возможную коррекцию развала-схождения. Пытались навялить замену свечей и установку защитной сетки радиатора - отказался! По мелочи еще нашли оторваный в подкапотном пространстве датчик сигналки, из-за которого происходили ложные срабатывания сигналки по ночам. Сказали, что если найдут что серьезного, позвонят на сотовый. В голове уже калькулировалась сумма на 7000 рублей, а вдруг еще с колодками что найдут? Поехал домой пешкарусом... Пешком я уже отвык ходить, единственное, что могло меня отвлечь от сего занятия - прекрасный вид Нижегородских красавиц, но они попрятались то ли по домам, то ли по машинам и мне пришлось кондылять по лужам в сопровождении своих грустных мыслей.

Через 3 часа позвонили, пригласили пройти в сервис. На квитанции стояла сумма 6600. Разговор со слесарем был приятным и наполнял душу радостью. Развал-схождения корректировки не потребовал (по крайней мере в таком объеме, который оставил бы денежный провал). Тормозные колодки изношены: передние на 50%, задние на 30%, тормозные диски: передние на 20%, задние не указано вообще (у меня не барабаны). Вернули салонный и моторный воздушные фильтра. Сказать, что они жутко грязные нельзя, по-моему, у меня в пылесосе фильтр грязнее.

Одним словом, Белиссимо! Домой ехал в радужном состоянии духа. Некоторые говорят, что машина даже бежать после ТО лучше стала, я так не скажу, как раньше - так и после ТО едет хорошо. Теперь буду ставить ксенон, на все фары. Естественно не в салоне.

Хочется вот еще что заметить. Относительно двигла - 1,8 для этой машины оптимально, по крайней мере меньше уже мало будет! С чего я так решил! У другана сел на джетту. В общем-то машина-одноклассник. Двиган у нее был 1,6. Попытка проезда на сем агрегате меня шокировала. Машина тупо не ехала, разгон вялый, где я на Феде на 3 переходил - она еще на 2 была и переключение на 3 вызывала торканье. Одним словом - 1,8! Не меньше!



Совет автора покупателям Ford Focus 1.8 16V 2008 г

Не жлобитесь и не покупайте 1,6 или 1, 4 - вы же хотите купить машину! Автомобиль должен обладать динамикой!

Еще советы

Достоинства:

  • ТО - это достоинство! Учтите: 20000 км и 6,6 тыс рублей! У знакомого на тойоте королле: 10000 км и столько же рублей

Недостатки:

-

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
14536
Комментарии35 Добавить комментарий
НаVolkswagen Golf29 марта 2009 в 12:44
по трассе да, безусловно чем больше тем лучше , а вот для города можно и поменьше, но это уже кому что надо и кто как ездит
+1
был 3 месяца назад
НаCadillac ATS29 марта 2009 в 13:12

отдавать 150 рублей за вкручивание ОДНОГО самореза — это круто, но самому стремно было

Правильно, я бы тоже боялся: вдруг, если криво вкрутить, выхлопная труба отвалится. А гарантии лишат за наглое самоуправство...

Теперь буду ставить ксенон, на все фары

Особенно надо не забыть в задние фонари ксенон поставить.

Не жлобитесь и не покупайте 1,6 или 1, 4 — вы же хотите купить машину! Автомобиль должен обладать динамикой!

Согласен. От себя добавлю, что брать надо, всё-таки, 2 литра. Можно и 3, и 4... Но лучше, конечно, 5!

biggrin

P.S. Отзыв нормальный.

+4
cruyff
НаOpel Astra, Ford Focus29 марта 2009 в 13:42
я не потери гарантии боялся, просто надо было у друга просить шуруповерт. потом на улице машину домкратить, колесо снимать...геморр!
а вот про задние я и не подумал???????...а если на заднюю передачу ксенон навесить...атас будет!
золотая середина тоже должна быть, но если бы были деньги то взял бы СТ
-4
НаVolkswagen Jettaизменен 29 марта 2009 в 13:58
Интересно, сравнение джетты и форда на динамике и остановилось, или еще что то бросилось в глаза?
Джетта авто дороже сущечтвеннее только не понятно за что дерут такие бабки?

Что касается динамики: А что сравнивалось, автомат на джетте и ручка на форде?
0
xw8zzz
НаOpel Astra, Ford Focus29 марта 2009 в 14:07
сравнивалась ручка, и в том и другом случае.....кстати, включение задней на джетте уебищное - надо вдавливать рычаг коробки вниз, потом на себя и вперед. Подобным образом на девятке, но там не надо вниз утапливать. Проехал на джетте мало: подвеска коренным образом не отличается, хотя все таки помягче фордовской; шумку тоже оценить не удалось. Ход педали сцепления показался короче фордовской. В остальном все достоинства перекрыла плохая динамика, я даже больше внимания ни на что обратить не смог!
0
imae
НаVolkswagen Jetta30 марта 2009 в 14:30
Однако в бытность моего владения девяткой бывало включал слуйчайно на светофорах заднюю скорость, вводя в неаписуемый восторг взадистоящего водителя автомобиля. Я так понимаю нажатие как раз таки предотвращяет случайное включение задней передачи, а бывшим тазоводом еще и покажется до болии знакомым и привычным, так что разрешите с вами не согласится.

Итого имеем: динамика хуже, переключение на любителя, остальное не помню...
Не информативно, а так хочется увидеть чела который полностью сравнил эти авто...
0
НаCitroen C429 марта 2009 в 14:28
Начало по любому круче любого триллера, а в конце... :-( После такого начала ждешь, что в конце будет типа "пол машины заменили" или "вот так я влетел на сорокет" А тут... Зачем так нагнетать? Просто съездил на ТО. Как прошло? Нормально. Все можно в 2 строчки уложить.
+1
mavr100
НаOpel Astra, Ford Focus29 марта 2009 в 14:35
я написал честно, а здесь это приветствуется
+1
НаVolkswagen Golf, Nissan X-Trail29 марта 2009 в 15:20
А вы собственно в курсе почему в тойте межсервисный интервал 10000км???Судя по отзыву,нет!
Переодичность обслуживания автомобиля в наших условиях и с нашим бензином 7-10т.км.То есть тут ка бы подвох,вам кажется,что с вас снимают необоснованно дорого,а на самом деле просто продлевают срок службы двигателя,а то что ваш фокус вряд ли доживет до своего 5го ТО,вас конечно не интересует и правильно,пусть следующий владелец ипёт себе мозг.
Да и ещё совет,никогда не оставляйте машину в сервис зоне без внимания,так как большинство работ проделываются только на бумаге и когда с вашим двигателем к 40т.км. начнут происходить странные вещи знайте, моторное масло и фильтр по 40000 не ходят!
0
djoker
НаOpel Astra, Ford Focus29 марта 2009 в 15:51
Я прошел сервис через 20000, потому что так было указано в сервисной книжке, которая печаталась для России и с учетом российской особенности. Указали бы 10000, поехал бы через них.
Периодичность обслуживания составляет не 7 -10 тысяч, а кто как укажет, например у жигулей и ДЭУ он вообще 2 тыс, они видимо так оценивают свои машины.
5 ТО соответсвует 100000 км, или гарантийному сроку, если машина до него не доживет, то она попадает в гарантийный срок - и проблемы уже не у меня а у Форда.
Что касается наебалава сос тороны слесарей, то я не согласен...ТО проводится в авторизированном центре и когда на 40000 начнутся проблемы с авто, эти проблемы автоматом ляжут на плечи этого центра, что приведет к гарантийной замене двигателя
-1
djoker
НаVolkswagen Passat30 марта 2009 в 11:02
уважаемый, не пиши муру.
тойота имеет своих покупателей этим ТО через 10ку. просто способ отнять деньги и все.
пыжи, ситроены, бэхи, форды, хаммеры, даже дизельные фиаты имеют межсервис по 20 и более, и движки живут дольше тойотиных.
да, у форда есть сервис контракт, продлевающий гарантию до 150 тыс. км. а у тойоты есть?
+1
gotmag
НаPeugeot 400730 марта 2009 в 11:17
И что в это контракт входит? На что распостраняется гарантия?
0
НаPeugeot Boxerизменен 31 марта 2009 в 22:39
Комментарий удален автором.
serioga974
НаOpel Astra, Ford Focus29 марта 2009 в 16:08
господа...я не хочу спорить, чей двигатель хуже, если у вас больное самолюбие, можете не читать и не комментировать, а то больше похоже на мерение письками , а не на беседу.
Каждый производитель отвечает за свои рекомендации и авторитетом и гарантией.
Может Форд и хуже Тойоты заботится о своих клиентах, но раз они посчитали, что 20000 сойдет, значит они готовы на гарантийную замену двигла. А остальное меня не волнует
И с каких это пор вы стали доверять своим слесарям на сервисе? с тех пор как они, с ваших слов, перестали менять масло с целью надурить вас?
+1
serioga974
НаOpel Corsaизменен 29 марта 2009 в 16:30
Масло маслу рознь. Сейчас делают масла для легковушек которые рассчитаны на 60тыс. км пробега. Например у современных Опелей в Европе межсервисный интервал сейчас 30тыс.км. В России ( в силу специфики нашей эксплуатации) у тех же машин на том же масле межсервисный интервал 15тыс.км. Так-что производитель итак с приличным запасом рекомендует менять масло в России. А то, что вы меняете масло каждые 7-10тыс.км, хуже конечно не будет, но и лучше не факт что. Лишняя трата денег.
+3
borpskov
НаOpel Astra, Ford Focus29 марта 2009 в 16:36
спасибо за поддержку!
0
serioga974
НаChevrolet Sparkизменен 30 марта 2009 в 08:57
Комментарий удален автором.
serioga974
НаChevrolet Spark30 марта 2009 в 08:58
Сергей а Вы в курсе что например в Германии межсервисный интервал тоет 20 тысч?
0
serioga974
НаVolkswagen Passat30 марта 2009 в 11:03
именно так. тойота делает хорошие двигатели но требовательные. и они хуже фордовских.
+1
НаRenault Megane29 марта 2009 в 18:31
Джетта может была 8ми клапанная? 102л/с
0
derb
НаOpel Astra, Ford Focus29 марта 2009 в 20:19
может, по цене на октябрь она стоила около 600
0
imae
НаRenault Megane29 марта 2009 в 20:34
именно такой двигатель и есть, в данной ценовой категории..
что сравнивать то, двигло старое :)
0
29 марта 2009 в 21:31

Хочется вот еще что заметить. Относительно двигла — 1,8 для этой машины оптимально, по крайней мере меньше уже мало будет! С чего я так решил! У другана сел на джетту. В общем-то машина-одноклассник. Двиган у нее был 1,6. Попытка проезда на сем агрегате меня шокировала. Машина тупо не ехала, разгон вялый, где я на Феде на 3 переходил — она еще на 2 была и переключение на 3 вызывала торканье. Одним словом — 1,8! Не меньше!

Допустим на джете было 102 л.с. и он точно сольет 1.8 форда, но ведь двигатель выбирается под конкретные задачи. Если бы Вы были гонщиком или сравнивали динамику груженных авто на трассе я бы понял упрек. Но переплачивать за двигло только для того, чтобы в 30 кмч воткнуть четвертую и больше не прикасаться рычага - имхо не верно. Эластичность - важный параметр, но для спокойной езды на негруженном авто (а как я понял именно такой Ваш основной режим передвижения) будет достаточно и меньшего объема имхо.

З.Ы. Не знаю кста ни одного начинающего автолюбителя, которому категорически не хватало бы динамики независимо от авто. Для таких людей мощность дело пятое. И это правильно!

+1
изменен 29 марта 2009 в 21:43

Процесс подготовки к поездке на ТО описан зачетно. Поржал. Не хватило только медвежей болезни (или просто не указано)? wink Не надо так боятся сервисов. Мастера это чуют и могут развести.Переживания по-поводу цены тоже не совсем понятны.Плюс/минус штука в год-полтора это не та сумма, что так очковать...

+4
_serge_
был 3 месяца назад
НаVolvo S6029 марта 2009 в 23:41

thumbs_upПолностью согласен.teeth

0
_serge_
НаOpel Astra, Ford Focus30 марта 2009 в 06:32
а что такое медвежья болезнь?
переживания по поводу цены включали опасения по поводу замены колодок и еще че-нибудь, а это уже в 15000 вытекает
0
imae
30 марта 2009 в 10:12

а что такое медвежья болезнь? Это, простите за конкретику, ненормальный стул.

+1
_serge_
был 3 месяца назад
НаVolvo S6030 марта 2009 в 11:22

Да нет.Стул нормальный, только жидкийbiggrinЭто у медведей когда они пугаются, в момент их испуга он проявляется не произвольно.teeth

+1
НаVolvo S4031 марта 2009 в 01:23
Ну вот не знаю на сколько двигатель у джетты не едет(не доводилось за рулём на ней ездить),но доводилось ездить на c-maх 1.8 и на фф2 2.0,отсутствие низов у данной машины на лицо,что очень напрягает при езде по пробкам.
0
xoph
НаOpel Astra, Ford Focus31 марта 2009 в 18:09
насчет низов согласен, приходится подгазовывать...частенько другие владельцы замечают, что при попытке тронуться в первое время глохли!
0
НаBMW X3, Volkswagen Tiguan31 марта 2009 в 18:46
Толкался на въезде в Москву 2.5 года на Фокусе 115 л.с. Теперь толкаюсь на Гольфе 102 л.с.
Гольф в тыр-пыр играет лучше.По выходным иногда езжу на Фокусе-динамика немного лучше Гольфа.
Кстати задняя передача после 40000 км стала отлично включаться.Хотя у Гольфа она включается действительно привычнее.И еще у Фокуса трудновато быстро включить третью,так и не привык.
0
НаOpel Corsa13 апреля 2009 в 11:33
Можно ли написать о стоимости эксплуатации авто?
Собираюсь вступить в почетный клуб фокусоводов, хочеться знать сколько и на что выделять "деревянные"(бензин, расходники и т.д.)
0
sunik
НаOpel Astra, Ford Focus14 апреля 2009 в 17:32
у меня опыт эксплуатации нового авто, потому весь расход - это бензин: из расчета 9 литров на 100км по цене 21.50, и мойка 350 рублей 1-2 раза в месяц
0
imae
НаOpel Corsa14 апреля 2009 в 17:41
а страховка?
0
sunik
НаOpel Astra, Ford Focus14 апреля 2009 в 20:46
каска мне встала в 35 штук...но не зря..буквально сегодян сбил пса, расхерачил передний бампери погнул радиатор, завтра еду в сервис по КАСКО машину на ремонт отдавать...ремонт примерно выйдет на 20000 рублей, а каска с франшизой только 5 тысяч....так что лучше брать каску....налог на машину 4,5 тысячи в год (у меня 125 лошадей), ОСАГО у меня 2,5 получилась, ноя живу в районе, так что в городе около 5 будет
0
Добавить комментарий