Ford Focus 1.6 16V
2007 г.
1.6 л. бензин
100 л.с.
АКПП
передний привод
Долгопрудный
1 октября 2009 → пробег 99000 км

Часть 3. 100.000 км.

Ничего нового - нормальная, надёжная машина (по крайней мере у меня, по крайней мере пока))) Проехала мой фокус сто тысяч километров.  Итог двух с половиной годичного владения им - поломок не было.

Расскажу про то, что сделал своими силами за прошедшие несколько тёплых месяцев. Для тех, кто ездит в сервис и машинным маслом пачкаться не хочет, читать не рекомендую - будет скучно.

Небольшой опыт общения с гаечными ключами имелся, возиться с железками я люблю, вот я и решил заняться обслуживанием машины своими силами, благо гарантия прошедшей зимой кончилась. Это половина того, что меня побудило обслуживать свой транспорт, вторая часть побуждения - банальная нехватка дензнаков)))

Итак, вот что я сделал на пробеге 80-100 тысяч. Делал ессно всё не сразу, по мере возникновения желания и появления свободного времени.

Замена масла, фильтров и свечей в двигателе - обычная, несложная (кроме замены салонного фильтра, это тот ещё "геморрой"))))) и многим знакомая процедура, поэтому писать про неё не буду. Отмечу лишь, что сейчас пробег автомобиля между сменой жижи в двигателе составляет 10 тысяч километров, в отличии от рекомендованного производителем в два раза большим межсервисным пробегом. Масло пользую оригинальное, фильтры - какие придётся. При замене воздушного фильтра  не нужно забывать промывать (в бензине или растворителе) поролончик, который улавливает масло из картерных газов, он расположен рядом с "воздуханом", в той же пластиковой коробке. Между сменой масла  движок моего пепелаца успевает подкушать около полу-литра. Стареет.

КПП у моего фокуса автоматическая и, по мнению представителей компании-производителя, замены масла в коробке не нужно на протяжении всей жизни агрегата. Фаталисты, блин. Я решил не придерживаться рекомендациям официальных лиц и на 80-ти тысячах пробега поменять масло в коробке. Купил оригинальное масло (потребуется 4 или 5 литров), герметик и фильтр. Фильтр купил моторкрафт. Это почти оригинальный продукт, за исключением упаковки и цены - почти в два раза дешевле. Для смены масла в коробке нет привычной сливной пробки, пришлось откручивать поддон целиком, отдирать от него старый герметик и наносить новый. В остальном - несложная процедура. На работе коробки эта процедура никак не отразилась, но мне стало полегче)))

Поменял стойки стабилизатора.  Купил оригинальные, менять их легко. Передняя подвеска перестала погромыхивать на неровностях и ямах. Амортизаторы пока живы, но возраст берёт своё, замена им не помешала бы.

Фары. Фары потускнели, затёрлись. Было принято решение их отполировать. Понадобилась полировальная паста и шлифмашинка. Процесс занял около часа. Была использована старая, найденная в гараже, паста ГОИ и виброшлифмашинка. Результатом я доволен. Пластик фар приобрёл почти первоначальную прозрачность и свет фар стал гораздо лучше. При самостоятельном повторении этой процедуры рекомендую  обклеить кузовные детали по периметру фар бумажным скотчем, чтобы не испортить ЛКП. С противотуманными фарами этого перевоплощения не получилось - стекло (не пластик!) фар не поддалось мне, только помутнело. Я решил остановиться и не портить фару дальше)))

Багажник. Объём багажника в хетчбеке сильно "съеден" полноценной запаской и пенопластовыми проставками 12-ти сантиметровой высоты. В результате обрезания проставок вполовину и выкидыванием пенопласта из-под запаски объём багажника увеличился, по грубым подсчётам, на 50-60 литров. Проставки, пусть и в усечённом виде, остались (я выкинул нижние части, которые с дном), мелочь всякую, чтобы не разлеталась по багажнику, есть куда распихать. Запасное колесо в нишу в накачанном состоянии влезает с трудом. Выход - засунуть его туда, предварительно подложив целофан, чтобы потом доставать было легко, или же другой вариант: почти полностью спустить из колеса воздух. Я поступил по второму варианту, благо в машине есть компрессор. Если же объём багажника необходимо увеличить максимально, то нужно купить "докатку" и выкинуть весь пенопласт из багажника.

ГУР. Решил поменять жижу. Жидкость в ГУРе менял замещением. Откачивал из бачка с помощью большого шприца и пластиковой тонкой трубки, одетой на шприц вместо иглы. Откачивалось за один подход примерно 150 мл., больше было нельзя - трубка ниже не опускалась. Потом доливал новую жижу, крутил рулём в разные стороны, чтобы новая жижа перемешалась со старой, и снова повторял процедуру. И так раз 5. Зачем делал - до сих пор не знаю))) Кстати, добрый совет - не держите подолгу вывернутый до упора руль в крайних положениях при работающем двигателе и не стартуйте резко с вывернутым до упора рулём. Это может привести к появлению течи трубки ГУР. Стоимость работ по её замене, да и стоимость самой этой небольшой стальной трубки со штуцером вас неприятно удивят. Если вам придётся заливать/сливать масло из бачка ГУР, то будьте аккуратны - не облейте маслом приводные ремни. От масла они портятся и если ничего не предпринимать, то их скорый обрыв обеспечен. Если уж это произошло, то можно  отмыть масло с ремней  средством для мытья посуды, которым пользуются в деревнях Виларибо и Вилабаджо. На машинах с моторами 1,8 и 2 литра стоит электрический ГУР и некоторые владельцы считают, что у них электроусилитель руля, а не гидроусилитель. К тому же бачка  ГУР не видно. Придётся разочаровать: бачок есть, просто находится в труднодоступном месте и чтобы проверить уровень жижи в нём, придётся повозиться и кой-чего разобрать. Вот такая фигня.

Рулевая рейка. Подстукивала. Был заметный стук при подёргивании руля из стороны в сторону на стоящем автомобиле (с работающим мотором). По мнению компании-производителя это не является причиной гарантийной замены рейки и владельцам стоит продолжать ездить дальше вплоть до поломки рейки. Также по мнению производителя подтянуть рейку невозможно. Цена на этот агрегат совсем негуманная, да и стук мне не доставлял наслаждения. Оказалось, что избавиться от стука рейки можно. "Подтянуть рейку" хоть и сложно, но возможно. Процесс этот оказался для меня очень кропотливым, т.к. место, куда нужно подсунуть ключ, чтобы подтянуть болт (или гайку), находится, мягко говоря,  в "пищевыходе". Во второй раз при проделывании этой процедуры будет уже гораздо проще и быстрее. Результатом я доволен, стук исчез совсем. Я проехал после этой процедуры около 7 тысяч километров - пока полёт нормальный.

Дроссельная заслонка. Из-за часто происходящих даблстартов, да и профилактики ради, я решил почистить дроссель. Процедура оказалась несложной. Понадобилась жидкость для очистки карбюраторов, кисточка и ключ-"звёздочка". Дроссель оказался несильно "загаженным", в отличии от виденных мною фоток дросселей  с других фокусных моторов (1,8 и 2,0 литра). По времени всё заняло полчаса. Даблстарт пока не повторялся, хотя проехал с тех пор около 20 тысяч. Видать помогло.

Подсветка заднего номера. Перегорела лампочка. При её замене заметил, что стёкла обоих плафонов изнутри сильногрязные. Разобрал фонари подсветки, почистил рассеиватели. Оказалось - ржавеют контакты из-за того, что на них откуда-то попадает вода. Контакты обработал преобразователем ржавчины и покрыл  смазкой, чтобы дальше не ржавело. Кстати, не нужно в подсветку номера ставить лампочки большей мощности, чем оригинальные - обязательно оплавится пласмасса ("козырёк" над задним номером), в которой установлены фонари подсветки заднего номера. Также перегорела лампочка стоп-сигнала в фонаре. Менять легко, лампочка - самая обыкновенная и недорогая.

Бензиновый фильтр и бензонасос. Бензиновый фильтр конструкторы фокуса, видать для "простоты", соединили с бензонасосом в единую конструкцию и засунули это всё хозяйство в бензобак. Так как моя машина проехала уже немало, то я предположил, что фильтр уже не справляется  "на  все 100" с возложенными на него обязанностями и в мотор поступает недостаточно очищенное топливо, а может и вовсе неочищенное, кто ж его знает)). Менять фильтр на новый из-за его стоимости у меня рука не поднялась и я поступил проще - установил дополнительный топливный фильтр под днищем автомобиля возле бензобака. Для этого купил самый обычный металлический топливный фильтр производства финвал за 160 рублей, резиновый бензошланг от тазика и пару винтовых хомутиков. Работа оказалась несложной. Главное в этом деле - беречь глаза от бензина, т.к. бензин в магистрали находится под давлением. В дальнейшем, для удобства замены этого фильтра, планирую переместить его в подкапотное пространство. Бензин, кстати, мой фокус уже на протяжении последних пятидесяти тысяч пробега потребляет 92-й марки. Бензин в баке почти всегда докатываю до конца, заправляюсь, по подсчётам бортового компьютера, на "последних" километрах. Бензонасос жив, не верьте знатокам, утверждающим, что езда с "сухим" баком приведёт к  быстрой кончине бензонасоса)). Если же бензонасос прикажет долго жить, не спешите тратиться на оригинальный. С небольшой переделкой подойдёт бошевский бензонасос от десятого тазика. Промывать бензобак не считаю нужным, верю другим "фокусникам" - все, кто снимал и собирался делать эту процедуру, были удивлены девственной чистотой бензобаков своих автомобилей. Чистота бензобаков объясняется скорее всего большой производительностью бензонасоса, он успевает не один раз прокачать через фильтр бензин, находящийся в баке, прежде чем тот успеет дойти до мотора и там взорваться))

Щетки стеклоочистителей. Передние (бескаркасные) менял. Заместо оригинальных купил на рынке в Кунцево щётки Валео. Результатом недоволен, оригинальные чистили лучше и дольше служили. Попробую на приближающуюся зиму купить бошевские, отзывы про них неплохие. Щётку заднего стеклоочистителя менять не стал. Сменил в ней только резинку. Резинки покупал за недорого в каком-то автомагазине, вроде бы производства хорс. Окромя покупки резинки придётся ещё  подыскивать старую каркасную щётку, чтобы вытащить из неё пару металлических полосок, которые вставляются в резинку щётки для жёсткости. В оригинальной щётке полоска металла одна - широкая, а нужно две узких. Их  потом нужно будет подрезать  под нужный размер длины щётки. Короче, если вам нечем заняться и в вашей машине есть требующий замены "дворник" на заднем стекле  - берите с меня пример. Под конец этого копошения я уже был не рад, что решил сэкономить на щётке заднего стеклоочистителя. Основное время у меня заняли поиски старой каркасной щётки, которая выступила донором пары металлических полосок.

Замок капота. Точнее не замок, а привод замка - тяга, состоящая из двух частей, позволяющих тяге изменять свою длину. Я эту тягу чистил полгода назад, когда она соскочила и мне пришлось повозиться, вскрывая капот. Недавно, в преддверии зимы и дабы избежать повторения проблем с замком в холода, я решил  проверить состояние этой тяги. Сделать это очень просто - достаточно отвинтить несколько пистонов, крепящих пластиковую  чёрную крышку, прикрывающую сверху радиаторы. Тяга оказалась опять грязной и раздвигалась с трудом. Снял её, промыл-смазал "вэдэшкой" и поставил обратно.

Промывка/прочистка радиаторов. Раз в год, по весне, мою двигатель на мойке. Чтобы хорошо промывались радиаторы - снимаю облицовочную решётку радиатора. Снять её несложно - придётся отвинтить под капотом пару крайних пистонов (крайнеправый и крайнелевый) крепления крышки радиаторов, отщёлкнуть эту крышку  в паре мест, потянуть эту конструкцию (крышка и решётка) на себя и в образовавшейся щели отсоединить тягу замка капота и отщёлкнуть пару креплений решётки радиатора к бамперу. Из инета я узнал, что промывкой и продувкой почистить качественно радиаторы не получится. В зазоре между радиаторами всегда будет оставаться  мусор и грязь. Я решил повторить рекомендацию  знающих людей. Для этого пришлось приподнять слева (если стоять лицом к машине) маленький радиатор и снять его с креплений (отсоединять радиатор от трубок, подходящих к нему, не надо), затем осторожно потянуть радиатор на себя. Между радиаторами образовалась сантиметровая щель, в которую я просунул кисточку и почистил залежи мусора, которые там были. Почистилось всё легко, маленький радиатор поставил на место обратно.

Передние брызговики. Они не заводские, устанавливались дилером при покупке мною машины. Изготовлены, в отличии от задних брызговиков, из жёсткого пластика. Постоянно  ими задевал обо что-то: то о бордюр, то о кочку. От этого брызговыки постоянно отходили от крыла, образовывалась некрасивая щель. Я регулировал крепёж брызговиков время от времени, обычно при сезонной смене резины. Прошедшей весной мне это надоело, я взял саморезы, просверлил под них в крыльях дырки и намертво прикрутил брызговыки. Дырки в крыльях обработал антикором. По прошествии полугода могу сказать, что помогло, брызговики больше не отстают от крыльев.

Кожаный руль. От времени и регулярных протираний влажными салфетками цвет кожи руля местами из чёрного превратился в серый. Я пробовал подкрасить руль средствами для подкраски изделий из кожи. Не помогло. Руль, даже после двухдневного высыхания после подкраски, пачкал руки. Лечится эта проблема скорее всего или перетяжкой кожи руля или покупкой другого руля, благо их частенько за недорого продают в инетклубе "фокусоводов".

Проверил состояние ремня ГРМ. Пришлось для этого отвинтить несколько болтиков, держащих крышку, прикрывающую ремень. Выглядит ремень нормально, видать, заявленные производителем 160 тысяч должен отходить. Менять пока не собираюсь, буду только проверять состояние при смене масла. Остальные ремни тоже выглядят несильно потрёпанными жизнью)))

Тормоза. Про замену тормозной жижи я писал ранее, повторюсь - сменил её после двух лет эксплуатации, залил "росу". Дёшево и сердито))

Штатный домкрат оказался неважного качества. Я подозреваю, что домкрат отечественного происхождения, результат русификации производства. Он выдержал несколько, приблизительно 10, подъёмов-опусканий. Потом гайка в домкрате перекосилась и она начала портить резьбу шпильки. Пришлось положить домкрат в багажник - на случай замены колеса в дороге, а для подъёмов машины в гараже купить подкатной гидравлический домкрат.

Сход-развал. За весь пробег не делал ни разу. Руль никуда не ведёт, резину не "кушает".

Вроде всё. Для заинтересовавшихся - вышеперечисленные работы производились в гараже  абсолютно неквалифицированным человеком (мною). Ямы в гараже нет. Информация по работам с фотоотчётами (ессно не моими, если что))) есть на профильном фокусном форуме.


53
Нравится!
Мне нравится!
24952
Комментарии81 Добавить комментарий
изменен 1 октября 2009 в 20:23
день фокусов , но 2-а отзыва и так разняться
было интересно читать! спасибо
узнал для себя интересные вещи
+1
НаChevrolet Lacetti 1 октября 2009 в 20:55

Сразу видно что человек любит поковырятся в авто (наверное опыт владения тазиковbiggrin)

0
studentik
НаMitsubishi Pajero Pinin, Ford Focus 1 октября 2009 в 21:06
нет, не тазиков, а газика(волги))))))
а ковыряться в авто вынудило банальное превращение денежного ручейка в ключик)))))
+2
НаKia Optima, Renault Kaptur 1 октября 2009 в 21:18
Очень интересно написано! Надо же, действительно, как автор заботится о своем авто! Удачи Вам!
+1
1 октября 2009 в 21:32

Слежу за вашими отчетами. Каждый раз интересно. Все время подчеркиваю для себя новые фразиологизмы. Автор молодчинка. Некоторые проблемы автомобиля подтверждаю. Хоть сам фокусом не владею, но коллега часто делился впечатлениями. Все сходится... А в плане ковыряния руками так ещё и лучше. Сам себе всяко плохо не сделаешь....как-то так.

+1
НаBMW 5-серия 1 октября 2009 в 21:34
Очень хорошийи доскональный отзыв.приятно читать
+1
НаAudi Allroad 1 октября 2009 в 22:11
Рекомендую срочно продать Фокус и купить Жигули. Пропадает, понимаешь ли, новый Кулибин...
-2
xomamb
НаKia Optima, Renault Kaptur 1 октября 2009 в 22:52

smileНу Вы что, пожалейте автора!!! Он так добросоветно к машине относится, что с жигулями белого света не увидит

0
lysic3
НаAudi Allroadизменен 1 октября 2009 в 23:14


В том то и дело. Ему не машина нужна, а объект для применения своих рук. Для этого лучше Жигулей еще не придумали. А иномарка - не мешай машине работать.

0
xomamb
НаMitsubishi Pajero Pinin, Ford Focus 1 октября 2009 в 23:16

Ему не машина нужна, а объект для применения своих рук.

скорее всего - верно. я прошедшим летом на работу подзабил прилично, заняться было нечем))))))))))
+6
xomamb
НаAudi A4, Hyundai Santa Fe 1 октября 2009 в 23:18
Можно поинтересоваться....откуда столько иаду?
+3
xomamb
НаВАЗ 2106изменен 2 октября 2009 в 01:51

эт точно, я свою шаху два раза ремонтировал по полной сам и все равно через небольшой промежуток времени будет и 3 и 4 раз, надоедает это Г............

0
1 октября 2009 в 23:18
да, что и говорить, отзыв редкий. зачастую так проделанные работы не описывают даже владельцы жигулей, сводя отзыв лишь к упоминаниям поломок и неисправностей. (хотя конечно не все). Однако единственное что не очень понравилось это фраза, адресованная производителям: ("замены масла в коробке не нужно на протяжении всей жизни агрегата. Фаталисты, блин".) причем автор далее сам пишет ("На работе коробки эта процедура никак не отразилась, но мне стало полегче)))"). за что тогда на производителя наезжать? за то что он не обременяет сменой масла в агрегате? :-) Кстати к тому же здесь он решил все же не экономить - и купить и масло и фильтр. Хотя уверен что спокойствие автора ему дороже финансов...
за отзыв 5!
-1
oleg615
НаMitsubishi Pajero Pinin, Ford Focusизменен 1 октября 2009 в 23:55

единственное что не очень понравилось это фраза, адресованная производителям: ("замены масла в коробке не нужно на протяжении всей жизни агрегата. Фаталисты, блин".) причем автор далее сам пишет ("На работе коробки эта процедура никак не отразилась, но мне стало полегче)))"). за что тогда на производителя наезжать? за то что он не обременяет сменой масла в агрегате? :-)

в отзыве про производителя(компанию форд) я не упоминал, а упоминал про представителей производителя. а именно про инженера по гарантии из одного московского сервисного центра . это его слова я привёл в качестве своего недовольства отношением к смене масла в акпп. кстати, я и при замене масла в двигателе не чувствую перемен в поведении машины, но масло в моторе менять нужно, с этим никто не спорит, так что выпад ваш неудачный. масло в автоматической коробке передач менять нужно, я это знаю точно .

+2
ks222
изменен 2 октября 2009 в 00:12


прошу прощения, если мой "выпад" (хотя это был всего лишь комментарий) вас задел. но вы сами себе противоречите - это факт. а оправдывать необходимость смены масла в акпп - тем, что "масло в двигателе менять нужно" не совсем технически грамотно.

-2
oleg615
НаMitsubishi Pajero Pinin, Ford Focus 2 октября 2009 в 00:37
"противоречу сам себе " - где ?
+2
НаFord Mondeoизменен 1 октября 2009 в 23:25
Несколько замечаний:
-по полировке фар- гораздо проще их снять, чем полировать на месте, для этого откручивается один фуруп
-по дворникам- бош это и есть оригинал, из оригинала самый оптимальный вариант Champion . а назад без всяких переделок встает обычный каркасный Champion длинной 45 см
- по ГУР - на 1,8 и 2,0 бачок стоит под левой фарой, после ее снятия доступ элементарный, разбирать ничего не надо, доступ 2 минуты
- по фильтру бензонасоса - при засорении фильтр начинает фильтровать ЛУЧШЕ, т.к. поры становятся меньше, через любой новый фильтр грязи проходит БОЛЬШЕ чем через грязный, но на грязном увеличивается сопротивление и соответственно нагрузка на насос и ему приходит конец, как и при отсутствии бензина, который охлаждает и "смазывает" потроха насоса
+1
stealthff2
НаMitsubishi Pajero Pinin, Ford Focus 1 октября 2009 в 23:33

по полировке фар- гораздо проще их снять

виброшлифмашинка, которой я пользовался, трясётся в руках очень сильно , её только двумя руками и удержать, поэтому снимать фару в моём случае - только всё испортить. на машине фара жёстко закреплена, а снятая - я и не знаю, что с ней делать))))
+2
ks222
НаFord Mondeo 1 октября 2009 в 23:37
на машине крыло и бампер покоцать можно легко, а закрепить снятую фару несложно, хотя бы в тисках за длинную лапку крепления (верхнюю)
0
stealthff2
НаMitsubishi Pajero Pinin, Ford Focus 1 октября 2009 в 23:40

на машине крыло и бампер покоцать можно легко

я про бумажный скотч, которым обклеивал периметр фары, в отзыве упомянул. тисков у меня нет, да и фару я не снимал ни разу))))))
+2
ks222
НаFord Mondeo 1 октября 2009 в 23:46

за 100 тыс. ни разу лампочку ни одну не меняли? Лампы меняются со снятием фары. Откручивается единственный шуруп крепления и фара сдергивается вперед с защелок. Время исполнения "номера" biggrin около 1-2 мин

0
stealthff2
НаMitsubishi Pajero Pinin, Ford Focus 1 октября 2009 в 23:51

за 100 тыс. ни разу лампочку ни одну не меняли?

нет. перегорали только задние лампы(стопарь и подсветка номера).
+2
ks222
НаFord Mondeo 1 октября 2009 в 23:57
зато теперь теоретическая подготовка есть :)))
0
stealthff2
изменен 2 октября 2009 в 09:43

- по ГУР - на 1,8 и 2,0 бачок стоит под левой фарой, после ее снятия доступ элементарный, разбирать ничего не надо, доступ 2 минуты ...это уже неудобно!!! был момент когда на трассе постоянно контролировать надо было, вот и приходилась на обочене под дождем ковыряться на многих авто все значительно проше;)

0
2 октября 2009 в 08:28
Отличный отзыв. Являюсь владельцем фокуса и почти все написанное тут знакомо не понаслышке. Сам тоже люблю возиться с машиной - поверьте, мало хороших сервисов, если хочешь чтобы было сделано хорошо - сделай сам
0
НаFord Focusизменен 2 октября 2009 в 09:47


Действительно информативный отзыв! Вообще, если машина форд фокус ухоженная, то она очень редко просит внимания к себе, знаю по своему Федору! Несколько месяцев в своем Федоре вообще ничего не делал, зато сегодня с серьезным выражением лица, на стоянке у работы подкачивал колеса. То ли дело моя предыдущая 10-ка, с ней уж точно не скучно было. Кстати после владения Вазами никак не могу перебороть себя и вытащить из багажника ВЕСЬ набор Инструментов, Гидравлический Домкрат, дощечки для него и ездить только с штатным домкратом и балонником! Постоянно жду, что что-нибудь отвалится, хотя езжу уже на нем месяцев 9 наверное, и поводов сомневаться в машине у меня не было. Вот такой менталитет! Брат сдает на права, скоро сядет за руль, на Форде ездить отказывается, говорит хочу Восьмеру красную. Думаю, что скоро возьмем. Скажу Вам честно - в наших машинах есть душа, у меня было три автомобиля ВАЗ, и каждый из них я часто вспоминаю, а по первой восьмере вообще грущу. Если бы найти того человека, который у меня ее купил, обязательно бы взял для брата! А Фокусы - крепкие, недорогие, надежные машины, но за живое не задевают!!!

0
genius_83
2 октября 2009 в 17:59
абсолютно согласен! особенно с последним предложением! так что судя по вашему опыту езды (да и друзей-знакомых владельцев фокусов) достаточно надежный автомобиль. Поэтому могу лишь выразить недоумение по поводу того упорства с которым автор ищет чем бы занять себя и что-то поменять/подделать в этом. автомобиле.
-2
oleg615
был 5 часов назад
НаFord Fusion 2 октября 2009 в 18:06
ездить только с штатным домкратом и балонником!
Только не со штатным домкратом.Сам производитель признаёт его "голимость".
+1
oleg615
НаMitsubishi Pajero Pinin, Ford Focus 2 октября 2009 в 20:21

Поэтому могу лишь выразить недоумение по поводу того упорства с которым автор ищет чем бы занять себя и что-то поменять/подделать в этом. автомобиле.

об чём речь, конечно недоумение могут вызывать мои непонятные телодвижения. замена масла в "автомате" - блажь, производитель не ради маркетинга принял решение о ненужности смены масла в коробке, хотя почемуто на тех-же самых коробках , но ездящих по американской земле, масло меняют через 30 тысяч км(миль)-х.з. может и масло там другое в коробках, может и люди другие)))))) фары затёрлись - нужно новые купить, или с этими, тусклыми, продолжать ездить? объёма багажника мне оказалось недостаточно - на крышу устанавливать конструкцию? рулевая рейка застучала - продолжать ездить с такой , или новую покупать? даблстарты мне надоели - смириться? замок капота придумали не для нашего климата - продолжать ездить и ждать, когда слетит тяга и будет невозможно на трассе долить омывайки?. и т.д. и т.п. в чём моё упорство по улучшению/обслуживанию машины вызывает недоумение? в том, что я не стал платить в кассу сервиса деньги за проделанную работу, а сделал всё сам, или в том, что я не стал мириться с недостатками , появившимися в процессе эксплуатации и устранил их?
+6
ks222
2 октября 2009 в 21:03
Уважаемый ks222, если позволите, дам вам совет. не стоит так оправдываться, защищать, доказывать свою правоту. В конце концов автомобиль Ваш, Ваше же право делать с ним что хотите-хоть разобрать до винтика и собрать обратно. Мне, впрочем и не только мне, в принципе не столь важно, какие работы вы будете делать (или уже сделали).Впрочем, некоторые из них действительно полезны, однако в целом общая картина напоминает ситуацию, когда вы по старой памяти (от волги еще не отошли) возитесь с фокусом по привычке как с отечественной машиной.это и вызывает небольшое удивление и недоумение.
Спасибо вам за ответы.
+1
oleg615
НаMitsubishi Pajero Pinin, Ford Focus 2 октября 2009 в 21:16
незачем меня благодарить , да и видеть в моём ответе попытку оправдания тоже не надо.
+3
ks222
НаKia Optima, Renault Kaptur 2 октября 2009 в 21:29
Мне кажется, автор действительно не оправдывается, а излагает свою позицию - кто-то принципиально ничего не делает сам, а кто-то опять же принципиально сделает сам и никому не будет платить!
+2
lysic3
2 октября 2009 в 21:44
да, пожалуй вы правы.
0
oleg615
5 октября 2009 в 12:02
Костя, молодец, все правильно делаешь, я свой Форд тоже сам обслуживаю и считаю, что глупо втридорога платить за банальные вещи, которые может сделать каждый посетивший хотя бы пару уроков труда.

oleg615, Вам чего неймется? Или Вы из Фордовского СТО, что так ратуете? Клиентопоток снизился, выручка упала?
+1
drvad
НаKia Optima, Renault Kaptur 5 октября 2009 в 19:12
Напрасно Вы так, drvad, олег615 ничего обидного или оскорбительного не написал. У каждой позиции есть право на существование.
Мне тоже не хочется платить кому-то деньги за то, что умею делать сама (правда, машину ремонтировать, тем более иномарку, не могу, но всегда дома сама делала ремонт. И также не понимаю, зачем платить в салоне за маникюр, если умею сама - это такой женский пример, ребята, извините) Однако не исключаю, что если бы финансовое положение было иным - поступала бы иначе!
Надеюсь, никого не обидела - старалась правильно подбирать слова! Всем удачи!
+1
lysic3
8 октября 2009 в 17:46
Опять не могу с Вами не согласиться!:-) правильная точка зрения!
если бы уважаемый drvad внимательнее читал комментарии, он бы гораздо быстрее понял суть спора. ведь дело не в том, как правильно - обслуживать свой автомобиль на сто, или же выполнять те же операции самостоятельно. Дело в том, чтобы при выборе 2 варианта не навредить автомобилю, а заодно и себе ЛИШНЮЮ мороку не найти. (в смысле если что-то работает безотказно, не надо и мешать) вот и все.
0
oleg615
изменен 5 октября 2009 в 12:06
Комментарий удален автором.
НаDaewoo Lanos 2 октября 2009 в 10:19

Основательно написал! Молодец! thumbs_up

0
НаKia Sportage, Hyundai Elantraизменен 2 октября 2009 в 17:04

Впечатлило!

Интересно остались в машине болты которые ни разу не откручивались и места в которые автор не заглядывал, с целью посмотреть - как там жизнь проистекает.

+1
владимир-
НаMitsubishi Pajero Pinin, Ford Focus 2 октября 2009 в 19:09
конечно остались, куда без этого. собирался посмотреть, и по необходимости промыть форсунки, но руки пока не дошли. топливную рампу , или как она там верно называется, боязно снимать)))))
+2
ks222
НаFord Mondeo 2 октября 2009 в 22:13
у меня аппарат есть для промывки, уже испытан на Жигулях (на "Кроликах") :)
0
stealthff2
НаMitsubishi Pajero Pinin, Ford Focus 2 октября 2009 в 22:38
аппарат собран из старого бензонасоса ?)))))))
+2
ks222
НаFord Mondeoизменен 2 октября 2009 в 23:15
нет, из фирменных деталей Wynn's . только корпус не родной
все как положено, с манометром регулятором давления и т.п.
0
stealthff2
НаMitsubishi Pajero Pinin, Ford Focus 2 октября 2009 в 23:19
я уже в пути!)))))
+2
был 5 месяцев назад
НаRenault Koleos 2 октября 2009 в 18:55

Бензонасос жив, не верьте знатокам, утверждающим, что езда с «сухим» баком приведёт к быстрой кончине бензонасоса)). - но это действительно так, вы счастливчик, что вас "пронесло" Тормоза. Про замену тормозной жижи я писал ранее, повторюсь — сменил её после двух лет эксплуатации, залил «росу». Дёшево и сердито)) - извините, но этот совет - бред, . Какая "роса", о чём вы говорите? Я соглашусь, если отечественный "Дот-4", и то с натяжкой. Тормоза - не объект для экспериментов.

0
p_star
НаMitsubishi Pajero Pinin, Ford Focusизменен 4 октября 2009 в 14:31

Какая "роса", о чём вы говорите? Я соглашусь, если отечественный "Дот-4", и то с натяжкой

именно о росе дот 4 я и упомянул в отзыве.
+2
был месяц назад
НаSeat Leon, Kia Ceed 2 октября 2009 в 20:47
Прикольный, дотошный дядька. Видно, что любит технику, умеет с ней обращаться, кое-что смыслит, что-то хочет улучшить - это хорошо. Но кто-то выше написал, что не мешай машине работать, в чём-то я с ним соглашусь, хотя и автора немного поддерживаю.
Молодец, если время позволяет и есть желание, возись, "улучшай".
0
tirpiz1942
НаSkoda Octavia 3 октября 2009 в 23:45
Фокус раньше был бюджетной машиной, доступной достаточно многим, хотя бы и в бедной комплектации, но иномарка, именно поэтому их столь много бегает по нашим дорогам... а обслуга на него дорогая, даже у неофициалов типа Спринт-авто... в период кризиса и безработицы советы автора помогут многим поддерживать своих любимцев в хорошем техническом состоянии без отстегивания кучи дензнаков в сервисах... респект...
+2
lvenok
5 октября 2009 в 12:07
Фокус не бюджетней Пежо, а обслуживание на него копеечное к тому же простое.
+1
изменен 2 октября 2009 в 23:13
Спасибо за интерестный отзыв много полезной информации.
+1
НаHyundai Accent, Hyundai Accent 3 октября 2009 в 01:11
Короче, нормальная машина для своих денег, только для базы 265см. можно было и побольше салон спроектировать, подвеска жестковата и у Автомата с 1.6 - автобусный разгон.
-4
art-m
5 октября 2009 в 12:08
Вообще-то он самый широкий в С-классе автомобиль.
0
drvad
НаHyundai Accent, Hyundai Accent 5 октября 2009 в 15:23
Да, но только по внешним габаритам, растояние в салое, между передними дверями всеголишь на 4см. больше чем в 2115 ! лично мерял. А от центра бордочка до центра заднего дивана ( по прямой) больше на 5см. чем у 2115. И это при условии, что база у форда длинее на 18см. Тож мерял. Куда инженеры форда девают объём?
-2
art-m
5 октября 2009 в 15:34
Ты переднюю панель Фокуса видел, а 15-ки? Ничего что у Фокуса он раза в 3-4 массивней?
Не знаю как ты по ширине измерял (и чем), но Фокус - это практически D-класс, против В-класса 15-ки.
0
4 октября 2009 в 07:05
Да...! Извиняюсь сразу. Восторгов не разделяю. Дилетантизм, самолечение, Фокус болен-не без помощи своего хозяина. Одно дело поправить брызговики, потрахаться в своё удовольствие с дворниками, но совсем другое лезть в системы в которых ни ухом, ни рылом ни хрена не понимаешь. Ездить на пустом баке, да ещё добавить дополнительное сопротивление в магистраль, в виде фильтра-это смертельный приговор для бензонасоса, сколько он, бедный, выдержит это одному, его насосному, богу известно, но насилие и издевательство налицо.
Масло в АКПП, конечно же, меняется. Обязательно. Но меняется оно с промывкой и промывается точь таким же маслом.
Тормоза, экономить на них смертельно опасно, хоть на ВАЗе, хоть на ГАЗе, хоть на любой другой технике. Тем более что профессиональная замена жидкости стоит не дорого, на любом более-менее сервисе. На бывшей машине, тоже озадачился заменой, хорошознакомые сервисмены отговорили от самостоятельных действий, только наблюдал, как они вдвоём, на подъёмнике, с помощью какого-то устройства, скакали.
Конечно, лампочки меняю сам, даже скажу больше, заслонку чищу, но всему есть предел. Хочешь форсунки помыть, купи установку, промой всем знакомым, потренируйся, изучи нюансы, а они есть-или отдай 1тр и профессионалы всё сделают за 40 мин.
Извиняюсь, ещё раз. Берегите свои машины, уважайте их. Удачи.
-2
юрий т
НаMitsubishi Pajero Pinin, Ford Focusизменен 4 октября 2009 в 15:43






нет ... ! ))))))



дилетантизма нет ни разу.))) фокус здоров, и при таком пробеге его "здоровье" не вызывает у меня сомнений))))



про езду с пустым баком - спорно, мой опыт эксплуатации опровергает ваше утверждение, но за аксиому я его ессно не принимаю, допускаю, что ездить так не нужно.что-же касается установки дополнительного топливного фильтра, то прежде чем установить его, я основательно подготовился - перелопатил много инфы в паутине и понял, что его установка второго топливного фильтра не повредит бензонасосу.есть штатная установка такого фильтра. второй топливный фильтр штатно ставится на фф еропецев 2.0, а значит насос расчитан на присутствие этого фильтра.по поводу ресурса насоса: от чего он снизится? В фильтре не такое уж и большое сопротивление создается течению жидкости.все топливные насосы в фф одинаковы, не важно, стоит ли второй фильтр штатно, или поставлен мной. раз инженеры Форда ставят второй фильтр штатно, значит система рассчитана на нормальную работу с двумя фильтрами, значит ничего с машиной и насосом не случится.



масло в акпп менять полностью не обязательно и переводить на эту процедуру 10-12 литров недешёвого масла нет смысла. всё равно слить полностью масло из коробки невозможно, проще его менять "половинчато" раз в 40-50 тысяч.



тормозная жижа, которую я поменял заместо старой, по результатам тестов удовлетворяет существующие нормативы и стандарты , зачем тогда платить лишнии деньги за бренд? я залил дот4. хотя, в равнинных условиях и при не очень мощных фордовских моторах, и дот3 вскипятить очень не просто ))))) а то, что вы меняли тормозную жижу в сервисе и наблюдали , как сервисмены скакали возле вашей машины - это ваше личное дело. я в самом начале отзыва написал о том, что люди, посещающие автосервисы и не желающие пачкаться могут не читать мою писанину. ))))) в вашей машине тормозную жижу меняли-тут я вас немного просвящу, чтобы вы в следующий раз знали, что не боги горшки обжигают)))- "тормозуху" на вашей машине меняли под давлением - в бачок новая "тормозуха" подается под давлением. остается только по очереди откручивать спускные штуцеры и сливать старую " тормозуху". педалью качать не надо. можно, кстати вместо тормозной жижи под давлением подавать воздух, будет такой-же результат)))) а можно менять и по старинке - "качай-держи")))))) что я и сделал. этот старый способ тоже имеет право на жизнь.



так что про ваше "лезть в системы в которых ни ухом, ни рылом ни хрена не понимаешь" - не по адресу.





+2
был 10 минут назад
4 октября 2009 в 11:10
Хороший отчет о проделанных работах... Кость, тебе бы книжку написать))))
по поводу дворников. методом научного тыка, я перепробовал много производителей и остановился на SWF. присмотрись к ним.
+5
vazovod
НаFord Mondeo 4 октября 2009 в 11:34
SWF это теперь тоже Valeo. а они отвратительно работают при низкихъ температурах
+1
stealthff2
был 10 минут назад
4 октября 2009 в 11:49
про низкие не знаю, начал их юзать весной только... но это первые щетки, которые работают на 200км/ч и выше! вытирают приятно они... и прилегают как надо.
+3
vazovod
НаFord Mondeo 4 октября 2009 в 13:21

потерпите месяц другойbiggrin, зимой только Чемпион работает хорошо, проверено

+1
stealthff2
был 10 минут назад
4 октября 2009 в 15:13
да что вы говорите))))
+2
vazovod
5 октября 2009 в 12:11
Кстати, родные Фордовские тоже Valeo, но при покупке именно Valeo мне тоже не понравились.
+1
5 октября 2009 в 11:34
Хороший познавательный отзыв. Можешь сделать - делай, не можешь не лезь и не осуждай. Автору СПАСИБ!
+2
НаSuzuki SX4изменен 5 октября 2009 в 16:14

Весьма познавательный отзыв! Замена фильтра салонного,реализована через "одно" место.

добрый совет — не держите подолгу вывернутый до упора руль в крайних положениях при работающем двигателе и не стартуйте резко с вывернутым до упора рулём. Это может привести к появлению течи трубки ГУР.

А вот это дельный совет! Хоть я не поклонник Форда,автору респект!!! thumbs_up

P.S.Если бы знали,что требуется,для замены ремня ГРМ,то инженеров,которые придумали этот узел убили бы на месте.smile

0
dragon772
НаFord Mondeo 5 октября 2009 в 11:41
надо брать 1,8 или 2,0 там цепь
0
stealthff2
5 октября 2009 в 12:14

P.S.Если бы знали,что требуется,для заменыь ременя ГРМ,то инженеров,которые придумали этот узел убили бы на месте.

Требуются специальные съемники - они продаются в комплекте с ремнями и процедура замены подробна описана в руководствах и сети, в конце концов при ресурсе ремня в 160 тыс.км - можно себе позволить поменять его и на СТО.

Весьма познавательный отзыв! Замена фильтра салонного,реализована через "одно" место.

Это действительно так - находится он под торпедой по центру и для его замены надо снимать педаль газа выгнувшись буквой "зю".

+1
drvad
НаSuzuki SX4изменен 5 октября 2009 в 16:18

1.Главное то,что используя эти съемники надо ,чтобы под рукой был помощник! И прилагать очень приличные усилия.Сделать одному всю операцию крайне затруднительно. 2.Вот,для кого это сделано(такая замена фильтра салонного),для людей?

0
dragon772
изменен 5 октября 2009 в 16:24
Я уже писал, что раз в 160 тыс. км (для некоторых это 8-10 лет эксплуатации) можно съездить к специалисту для замены ремней.

3-ды менял фильтр салонный - не переломился, а ты можешь поехать к дилеру и заплатить за 5 минутную операцию 1000 руб.
0
drvad
НаSuzuki SX4изменен 6 октября 2009 в 11:10

Мы уже перешли на "ты"? Я хотел сказать,что авто,в последнее время,делают технологичным. Для примера,на мое авто,за замену фильтра салонного просят 2000р. Но вот отличие в том,что для замены фильтра мне не нужен инструмент,всё реализовано очень просто.Вся операция,занимает меньше 1 минуты.В отличие от других авто. Еще раз,подчеркну,очень хорошо,что все технологические операции,по замене расходников и обслуживанию данного авто,вами освоены отлично! Редко встретишь таких людей.8-] Но все же хотелось,чтобы замена расходников была реализована по-человечески.

-1
dragon772
НаKia Soul, Kia Sportageизменен 16 октября 2009 в 22:13
Комментарий удален автором.
федерал
9 октября 2009 в 16:23

Что еще было реализовано не по-человечески кроме фильтра салона? При этом и он легко меняется, просто надо чуть больше времени потратить.

0
НаHyundai Accent, Hyundai Accentизменен 5 октября 2009 в 15:25
По внешним габаритам форд фокус большой, но только по внешним габаритам, растояние в салоне, между передними дверями всеголишь на 4см. больше чем в 2115 ! лично мерял. А от центра бордочка до центра заднего дивана ( по прямой) больше на 5см. чем у 2115. И это при условии, что база у форда длинее на 18см. Тож мерял. Куда инженеры форда девают объём?
-1
art-m
5 октября 2009 в 15:35
А это для тех кто с первого раза не понял?
0
drvad
НаHyundai Accent, Hyundai Accent 5 октября 2009 в 17:01
А ты прям подмечаешь тут всё.....
0
НаHyundai Accent, Hyundai Accent 5 октября 2009 в 15:34
На самом деле есть предпосылки, У фокуса большие арки - которые журт объём салона, далее - откройте дверь, она очень пухлая!! Передняя панель слишком в салон втянута. Задний диван можно было чуть в зад сдвинуть, т.к. он выпирает на 6-8см. от места где выпирают арки околёс, можно было потоньше тут сделать поролон и всесь диван 4-5см утопить в багажник.
0
был 3 часа назад
5 октября 2009 в 20:15
Браво! талантище, спасиб за отзыв))
0
НаToyota Camry, ВАЗ 2103 6 октября 2009 в 07:51
Отзыв на 5+!.
(К сожалению, по новым правилам не могу поставить оценку.)
Жалко, что таких отзывов единицы, т.к. только они действительно помогают в выборе авто, да и снимают страх перед ремонтом иномарки.
Согласен, в CAN-шину не залезешь, ремень не каждый решится помнять, а железо везде одинаковое. При наличии головы, книжки по авто и, главное, желания бояться не стоит. (На крайняк есть форумы, где можно спросить у тех, кто это уже САМ делал).
Полностью поддерживаю - лучше, чем сам, никто не сделает. Сервисы не для этого.
Спасибо автору.
+2
НаRenault Megane 6 октября 2009 в 13:48
Есть МУЖЧИНЫ в наших селеньях.
ks222 из их числа.
отлично с плюсом.
+2
marfa
6 октября 2009 в 21:46
Есть ЖЕНЩИНЫ в наших автофорумах, которые могут нормально мужика заценить.
Другим ведь денег, славы да мач подавай.
+1
НаToyota Land Cruiser Prado, Volkswagen Passat12 октября 2009 в 00:55
Короче, если я сподоблюсь взять впариваемый мне Фокус, я теперь знаю, где его обслуживать!))) Лы, ты попал!)))
+1
ego
НаMitsubishi Pajero Pinin, Ford Focus12 октября 2009 в 01:00
всегда пожалуйста,только в тёплое время года. )))))
0
Добавить комментарий