Ford Focus Wagon 1.8 TDCi
2005 г.
1.8 л. дизель
115 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
21 октября 2009

Дорогу тракторам!

4 года назад слово «дизель» вызывало у всех лишь пренебрежение. Все мои друзья крутили пальцем у виска… зачем тебе такая машина – бери двухлитровый бензин и езди. А этот – шумно, дымно, вонюче, медленно и вообще попадешь на дорогой ремонт, у нас в стране плохая солярка.

Но на памяти была беспроблемная эксплуатация дизельного Ситроена BX, который отбегал 400.000 км, VW Passat B5 1999 года, который продали в 2004-м с пробегом 270 тыс. км… А в 2005-м году во Всеволожске как раз начали выпуск дизельной модификации Форд Фокус. Кроме Форда тогда никто не предлагал полноценной дизельной машины за 20 тыс долларов. В итоге, в мае был размещен заказ… и в октябре мы забрали это чудо. Чудо – потому что в Питере это был первый дизельный Фокус всеволожского производства. В автосалоне на нас смотрели как на белых ворон… пока «наш» менеджер не прокатился на нем до заправки… и не приехал с большими круглыми глазами. Да, он едет интереснее, чем двухлитровый! – сказал он. Оно и ясно – 300 Нм в режиме овербуста не шутка.

Первые впечатления от машины были на высоте. Двигатель реально ехал намного интереснее, чем 2,0 бензин. Несмотря на то, что у него было на 30 л.с. меньше, на средних оборотах он тянул как тепловоз. Бензиновый двигатель более-менее неплохо начинал разгоняться начиная с 3500-4000 об/мин… но часто ли мы так ездим? Да и шумно больно на высоких оборотах. Дизель же после 3500 об/мин заметно терял в крутящем моменте… но того, что творилось с 1500 до 3500, ему хватало с лихвой. Ибо 3500 об/мин на пятой передаче означало 180 км/ч. Словом – двигатель оправдал свои ожидания.

Расход топлива? В авторитетном журнале провел такой тест – они на точно такой же машине (дизельный универсал) проехали на баке солярки (52 литра) по маршруту Москва-Питер-Москва, т.е. 1400 с гаком километров! Со средним расходом в 3,7 литра… причем ехали не совсем уж медленно. За 11 часов доехали в один конец. Конечно, так ездить – тяжело, но эксперимент полностью подтверждаю. При 120 км/ч автомобиль кушает всего 5 литров на 100 км. По городу – около 7,5 – если стоять в пробках или ездить быстро. Я делаю и то и другое. Для машины весом в 1400 кг – отличный результат.

Про салон особо сказать нечего. Он обычный. Убранство тоже обычное. Из плюсов – задние сиденья складываются, образуя ровную поверхность размером 180х120см. Что означает большие возможности при перевозке грузов, а также при туризме, что для меня – очень весомый фактор. Ночевать приходилось несколько раз. Приехал на место, посидел у костерка… а потом без всяких палаток разложил сиденья и устроил полноценную двухспальную кровать. Рост у меня небольшой – по длине хватало.

Подвеска – это отдельная песня. Я поездил на достаточно многих современных машинах… но такое сочетание комфорта/энергоемкости/управляемости я не встречал. На первом месте для меня был комфорт…. На земных скоростях все прелести наших российских направлений сглаживаются весьма неплохо. Но когда выяснилось, что на Форду чем больше скорость - тем меньше ям, то это приятно удивило. К слову, после 160 км/ч он перестает замечать практически любые выбоины. Даже размером с канализационный люк. Рулится тоже классно. В повороты залетает на ура, потом переходит в плавный занос, который тут же гасит система стабилизации, причем практически без потери скорости. Система стабилизации настроена суперски! Можно ездить быстро и безопасно.

Надежность…. На 15000 км из трубы повалил черный дым, аки от убитого КАМАЗа. При этом исчез турбоподхват, хотя не могу сказать, что двигатель очень сильно потерял в мощности. Проблему нашли быстро – порван радиатор промежуточного охлаждения воздуха – интеркулер. То есть, излишнее давление, развиваемое турбиной его просто порвало. По гарантии поменяли. Затем я поставил датчик давления наддува… по сути – обычный манометр с подсветкой, чтобы следить за всем происходящим. А турбинка-то «дует» 1,5 атмосферы, иногда поднимая давление на средних оборотах (1700-3000) до 1,8. Наверное это и был «овербуст» с кратковременным повышением крутящего момента на 20 Нм.

После всей этой эпопеи был поменяна программа управления двигателем, вследствие чего он стал развивать 145 лс и 340 нм. Проверяли на стенде. Это дало динамику разгона «в пределе» точно такую же, как у бензинового двухлитрового собрата. 9,2 сек до «сотни» - замеряли. А по ускорениям в пределах одной передачи он клал «бензинового» на лопатки. На второй передаче на сухом асфальте штатные 1-дюймовые колеса уходили в пробуксовку! Ускориться с 50 до 100 на третьей передаче можно было за 5 секунд – так же замеряли, при этом не досаждая себе диким воем двигателя, работающего свыше 5000 об/мин и огромным расходом топлива. Дизель это проделывал легко и непринужденно, делая резкий рывок с 1700 до 4000 об/мин, а средний расход почти не вырос. По-другому ездить было нереально. Эту турботягу хотелось испытывать снова и снова.

Так мы проездили до сегодняшнего дня, поменяв лишь ступичные подшипники и стойки стабилизатора. Пробег – 100 тыс. км. Машина радует. Тьфу три раза. Ах да... совсем забыл… на прошлой неделе турбина порвала очередной патрубок на впускном тракте...



Совет автора покупателям Ford Focus Wagon 1.8 TDCi 2005 г

Не бойтесь дизелей.

Еще советы

Достоинства:

  • Мощный и экономичный дизель
  • Неубиваемая подвеска
  • Трансформация салона
  • Практически отсутствуют конкуренты по цене в сегменте дизельный гольф-класс
  • Универсал очень гармонично выглядит

Недостатки:

  • Простоват внутри
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
36
Нравится!
Мне нравится!
24954
Комментарии30 Добавить комментарий
НаFord Mondeo21 октября 2009 в 23:17

biggrin1 -дюймовые колеса, не маловато будет

может 15 или 16 ?

0
stealthff2
НаCitroen Xsara Picasso, Ford Focus22 октября 2009 в 11:26
15-е, ага )) Очепятка вышла.
0
изменен 22 октября 2009 в 00:33

"4 года назад слово «дизель» вызывало у всех лишь пренебрежение. Все мои друзья крутили пальцем у виска… зачем тебе такая машина – бери двухлитровый бензин и езди. А этот – шумно, дымно, вонюче, медленно и вообще попадешь на дорогой ремонт, у нас в стране плохая солярка" Ваши бы слова, да русскому Богу в уши. А вообще надо всем любителям 2-х литровых бензинов читать Ваш отзыв как молитву перед сном, а также вытатуировать на лбу первые две строчки и чаще смотреться в зеркало. За отзыв 5+!

0
tank-t34
НаHyundai Accent22 октября 2009 в 08:11
Люди долго еще будут думать пересаживаться ли на дизеля, а в скором времени появятся гибридные авто...вот там то и начнется конкуренция за экономию топлива и надежность и мыслей будет посещать в 2 раза больше)))
0
kila
НаCitroen Xsara Picasso, Ford Focus22 октября 2009 в 11:40
ну да.. будет о чем думать. электричество есть хорошо. но бензоэлектрические гибриды по экономичности примерно равны современным дизелям. и то только в городе. на шоссе, где движение без торможений аккумуляторам нечем заряжаться.... а конструкция навороченная сильно...
0
thundercat
НаHyundai i30, Nissan Primera22 октября 2009 в 12:39
мое знакомство с дизелем началось года 3 назад с 2 л атмосферника Мазды 626 86 г., проехал несколько километров и как то не впечатлило... в прошлом году немного довелось поездить на новом транзите 2.4 115 л/c... как он тянет с низов... особенно на фоне восьмиклапанного ВАЗовского 1,6 который по большей степени и эксплуатирую. А совсем недавно прокатился на E200 CDI и окончательно решил для себя что хочу дизель)))
0
изменен 22 октября 2009 в 00:33

"Не бойтесь дизелей." +100%!

0
tank-t34
НаRenault Symbolизменен 21 октября 2009 в 23:57
Товарищу пригнали икса пятого дизеля,год не отъездил,замена турбины,как не бояться?Хотя очень хочется))
0
evgos
22 октября 2009 в 00:28
Мог быть чипованный или пробег скручен. Ресурс турбины примерно 200-250 тыс.км сильно зависит от езды.
Нечего понтоваться на X5 - или бери новый на гарантии или будь готов к замене расходников. А б/у это всегда лотерея.)(
0
evgos
НаCitroen Xsara Picasso, Ford Focus22 октября 2009 в 11:34
ну... мы же о дизелях а не о турбо. у турбобензина ресурс турбины еще меньше.
Да и покупка б/у машины - действительно лотерея.
Мы когда с женой покупали б/у Ситроен Ксара Пикассо дизельного (отзыв чуть раньше) - его взяли потому что был маленький пробег (80 тыс) А можно было взять рено лагуна на полном фарше, на 30% мощнее, того же возраста, за те же деньги. но пробег - за 200. побоялся.
0
thundercat
был 3 дня назад
22 октября 2009 в 13:54
Насчет турбины на бензине не все так однозначно. У близкого приятеля Сааб 9000 прошел 320000 на турбине и жив здоров как огурец. Кое что он менял в нем, но только не ТУРБИНУ. Просто есть марки, где турбина - не типичная деталь, а есть клторые всю жисть их ставили.
0
НаCitroen C522 октября 2009 в 00:20
Спасибо за отзыв!
0
22 октября 2009 в 00:43

Автор, а ведь похоже не правда ли?wink

0
tank-t34
НаHyundai Accentизменен 22 октября 2009 в 08:15
это место ближе к питеру??? или я не прав?
0
kila
22 октября 2009 в 09:54
Нет, это Владимирская область, а у автора на 2-й фотке очень похоже...
0
tank-t34
НаCitroen Xsara Picasso, Ford Focus22 октября 2009 в 11:28
Похоже! Но у меня на фотке - дер. Гимрека на югозападном побережье Онежского озера... как раз с женой ездили в поход Петрозаводск-Кижи-Кивач-Западное побережье Онеги.
+1
НаCitroen C422 октября 2009 в 08:46
Душевно написано так... Спасибо, было реально интересно почитать про дизель.
0
НаMercedes SLK22 октября 2009 в 09:51
У меня 2 литра. На дизельный трактор не сяду. :))
0
aparat2
НаCitroen Xsara Picasso, Ford Focus22 октября 2009 в 11:30
мои друзья тоже так говорили) один сначала заказал 2,0, потом перезаказал. У второго был 2,0, потом импреза ВРХ... а сейчас ездит на дизельном фокусе-хетче. Говорит - классно, можно пожечь и не накладно.
Я их не агитировал, просто пару раз дал проехать ))
+1
aparat2
НаFord Focus, Skoda Superb22 октября 2009 в 11:36
У меня 2,5 литра, не экономлю, еду так как надо, а выходит 8,5 л на сотню - Суперб с автоматом. А свечки пережиток прошлого:)))
0
d100l
НаCitroen Xsara Picasso, Ford Focus22 октября 2009 в 11:38
Даешь свечки накаливания! )))
+3
НаFord Mondeoизменен 22 октября 2009 в 11:37

для улучшения топлива у нас на работе в Транзиты постоянно льют http://www.wynns.su/catalog/category-5/goods_Supremium_Diesel-52/index.html за 4 года ни у одного небыло проблем с топливной аппаратурой и двигателями вообще

0
НаVolkswagen Passat22 октября 2009 в 15:57
Дизеля рулят)))))))
Спасибо за отзыв:)
0
НаMercedes A-class, Ford Focus22 октября 2009 в 20:23
Отзыв отличный и довольно интересный, в оценке отзыва лучайно поставил "нормально" тачпод скользонул в реале оценил на "отлично"
Уда на дорогах.
0
НаToyota Camry, ВАЗ 210326 октября 2009 в 14:29
+5!!!
Спасибо за отзыв.
А как же тема ППП, утепления морды?
0
serg03
НаCitroen Xsara Picasso, Ford Focus 2 ноября 2009 в 11:49
ППП у меня нештатный, электрический 2 кВт, плюс в магистраль врезан газелевский насос отопителя.

Заводится он и без ППП, даже в минус 30. была бы соляра хорошая... только греется долго. морду на зиму утепляю - тогда прогрев достаточно быстрый... и окна не потеют даже в самые сильные морозы.
0
2 ноября 2009 в 09:03
Тоже дизель хочу ,экономичный
0
nvid
НаCitroen Xsara Picasso, Ford Focus 9 ноября 2009 в 10:04
еще и мощность у него там где надо, а не на 4000+ оборотах....
0
НаToyota RAV-4, Skoda Octavia 8 ноября 2009 в 22:12
Отличный отзыв!Хочу дизель!!!!
0
НаFord Focus, Mitsubishi Lancer21 марта 2010 в 14:32

Отличный отзыв!Респект автору!  Все думаю что лучше взять,фокус,или пассат 5ый,рассматриваю только дизеля,не люблю бензиновые машины,т.к даже по работе связан с дизелями.Но теперь больше присмотрюсь к фордам! И скажу точно одно: сколько может выдержать дизель,ни один бензиновый не в силах,будь то карб,или инжектор.Ресурс  гораздо выше. Расстраивает только каческо нашей солрки и дело не в АЗС,на которых ее бадяжат,а в производителях.

0
Добавить комментарий