Дешёвая конфетка в дорогой обертке!!!
Всем доброго времени суток. Решил написать об этом чуде российского автопрома...
Как всегда бывает, покупка этой машины не была запланирована, хотели тогда (в 2005-ом) взять купеху с не очень спортивным мотором и с батей отправились по автосалонам. Изначально хотели Селику или Эклипс от 2002 года, но бате с его водителем приспичило зайти в салон Форда и тут как переклинило - оба уставились на новый (на то время только появился, сентябрь 2005) Фокус с двушкой, трехдверка, на полном фарше. Он на то время стоил 21500уе... стоят, смотрят, манагера позвали. Ну, думаю, старость - не радость, раз уже на Форд повелись... пытался отговорить - "Ну глупо покупать форд за двадцать с лишним кусков"... Ни в какую, уперлись, старые драйверы. Хотим, говорят, и все. Машину заказывал какой-то мужик, но ему отказали в кредите и автосалон выставил ее как образец.
Через три дня забрали с автосалона со слегка помятым капотом, незаметно, но я увидел, руками давили, когда закрывали! Да и без прикуривателя, на вопрос где он манагер пробормотал, что у них борьба с курением, а я со словами "а у нас нет" достал прикуриватель из стоящего рядом Фьюжена. После обкатки попробовали как это едет. Да, действительно тянет неплохо, двести едет, больше правда туго, рулится хорошо, но чувство, что резиновый он какой-то как дубинка, газ давишь - думает, а потом срывается с места. Нашел в меню три предустановки рулевого управления - "комфорт, стандарт, спорт", но как ни менял - разницы не заметил. Машина не геморрная в общем-то, 220 тысяч накатали и на юг, и на север. Но все же доставляла проблем. И исходя из этого лично у меня сложилось (хотя было и ранее) достаточно неуважительное отношение к автомобилям марки Форд.
Начнем по порядку или не по порядку.
Салон.
Ну, вроде все на своих местах, продумано монументально, но зачем делать пол салона из дешевого пластика, а на дверях обшивки как будто висят в воздухе (чувство, что вот-вот отвалится) и вроде кожа, климат, попогрейки, обогрев лобовухи, датчики света и дождя и много чего еще, но какие зазоры, какой пластик как на Тазиках - позор, дешево как-то выглядит!!!
Кузов.
И вроде смотрится качественно, но заметил, что стекло пятой двери вклеено криво, не бросается в глаза, но неприятно. А впоследствии машине еще не было полгода, но с правой двери слезла краска (где-то 2-3 см), покрасили у знакомого жестянщика, т.к. к тому моменту послали на три буквы дилеров с их Т.О. и гарантией! Да, еще замечания по кузову - часто после моек, типа как на ВР, пропадали, нет, даже исчезали, а может таяли как шоколадки крышечки форсунок (в салоне по 600р шт, в клубе форд по 250, по-моему) омывалеля фар, который, к слову, при работающем ближнем на раз-два закончит все запасы воды в бачке.
Мотор.
Тут сказать нечего, он неплох и не то, чтоб без проблем, но и не геморный, после 50-60 тысяч загорелся значок двигателя и горит до сих пор, ибо катализатор умер и был вышибен ломом, вместе с ним умер по всей видимости один датчик кислорода. На около 150 тысяч машина начала загадочно глохнуть в сырую погоду, но стоило постоять каких-то 30-60 минут, то как ни в чем заводился и вез дальше. Оказывается, что провод топливного насоса замыкал (оплетка треснула) и у насоса срабатывала защита. Ближе к 200 тысячам начал пожирать масло в серьезных количествах, притом что мотор не загоняли, итог - капиталка (замена колец, колпачков, клапанов, цепи), надо сказать, что недорого: запчастей на 15000р и работа у знакомых - 10тр.
Подвеска.
А вот это, наверное, самое сладенькое в этой машине. Рулится на ура, просто супер и проблем не доставляет. Около 140 тысяч отходили амортизаторы, по сто отходили два комплекта стоек стабилизаторов (последние покупал неоригинал Пиленга по 500р с копейками перед и по 800р зад), рулевые тяги и наконечники заменены на 200 тысячах и передние рычаги (взаимозаменяемы, кстати, с Вольво S40 последним). Все про все за рулевые и рычаги отдал около 8000р за качественный неоригинал.
Вот так вот. Может чего и не вспомнил, но как-то так. Отец машиной доволен, я - нет. Вернее не столько машиной, сколько ценой, Форд не стоит этих денег, сейчас в похожей комплектации хотел вместо Вольво (надоел членовоз, плюс восстановлен после ДТП, да и в городе неудобно) себе взять Фокуса (вернее батя предложил добавить денег с учетом, что возьму именно фокус и именно новый), так вот обходится ближе к 800тр. За эти деньги Форд!? Глупо!!! Думаю А3 взять Б/У на автомате с двушкой, надеюсь лучше, чем фокус.
Всем, кто дочитал, Респект и уважения на дорогах!!!
Совет автора покупателям Ford Focus 2.0 16V 2005 г
Среди Б/У за 400 кусков альтернативы по возрасту и количеству машины нет, к тому же дармовые запчасти. Среди новых лично для меня один из аутсайдеров, стоит почти как европейцы, а на деле Таз со всеми его минусами. В любом случае делать выбор вам!!!
Достоинства:
- Тяговитый (хоть и с задумчивостью) мотор
- Управляемость
- Цены на запчасти (в правильных местах)
- Неубиваемость кожи сидений
- Экономичность (в среднем около 9,1-10,5)
Недостатки:
- Обзорность назад, хотя к боковым зеркалам претензий нет
- Качество (ну очень посредственно)




