Ford Focus 1.6 16V Ti-VCT
2007 г.
1.6 л. бензин
115 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
28 января 2010 → пробег 93000 км

Ford Focus.

Всем доброго дня или ночи, как там у вас не знаю.

Хочу поведать вам историю про своего железного КОНЯ.

ФФ2 - моя первая машина, выбирал я машину долго и мучительно, хотел вместительный салон, мой рост 185 см и не каждый авто готов принять меня с комфортом. Рассматривал я варианты такие, как:

  • Шкода Октавия - подкупал просто гигантский багажник  и что половина машины - это немецкие запчасти. Минусы перевесили: 1.4 двигатель для такой машины не удел, сама машина выпускается не первый год и моральны устарела, да и воспринимается  как старческая для пенсионеров, а мне всего 28 лет, да  более мощный двигатель стоит очень дорого, а опций список маловат.
  • Смотрел Опель Астру. Красив, динамичен, но сев за самим собой на задний ряд уперся головой в потолок, коленьями в сидушку, багажник мал, бампер передний низко для РФ.
  • Смотрел на Мазду трешку. Все хорошо, динамична. Но минус низкая посадка, седан красив, но багажник ни о чем.  Хэтчбек  в трансформации получше, но некрасив совсем, да и цена заряжена.
  • Форд фокус мне нравится дизайном, он современен. Я знал, как он в эксплуатации, так как у моего отца был первый фокус - вся семья была довольна.

Придя в салон дилера в наличии были только седаны. Сразу оговорюсь, что ждать долго с покупкой не хотелось, поэтому к дилеру Форд пришел в последнею очередь, когда сказали, что дорогие машины есть в наличии. При выборе машины хотелось, как я уже говорил, просторный салон, современный дизайн с намеками на спортивность. Авто должно быть как можно больше быть разноплановым. Понимаю, что это невозможно: гонять, как на порше с диваном в багажнике и по проселочной дороге. Так вот скажу честно, что Форд Фокус ВСЕ это может. Но все по порядку, забегать вперед не буду.

Придя к дилеру Форд и посмотрев ФФ во всех кузовах понял, что хочу Хэтчбек 5-ти дверку. Смотрится стильно и спортивно. Езжу в основном один, но и о семье забывать не могу, поэтому  5ти дверку, а не трех.  На мой вопрос, когда я могу получить машину - Хэтчбек 5-ти дверку цвета только не черный и не серебро и коробка механика, мне сказали, что через 30 дней будет в комплектации ЧИА (ГИА): велюровый салон, двигатель 1.6 в 115 лошадок. Мол клиент отказался, а заказ остался на салоне. Стоит это 18000 зеленых. Есть всё, кроме музыки.

Музыка - это как раз не проблема, у меня отец так же взял первый фокус и за 6т рублей и за 10 минут времени купил и поставил штатную фордовскую магнитолу. Так как первые форды шли с полной проводкой и штатными колонками, то установка штатной магнитолы заняла ровно 10 секунд у продавца, который продал нам магнитолу, там все просто: снимаете заглушку, вынимаете шину, вставляете её в разъем магнитолу, водите код магнитолы и всё - радуетесь жизни. Инструкцию к магнитоле можно скачать в инете, всё гениально просто в нашей стране.

О том, что Форд стал экономить на установке колонок, я узнал только когда получил свою машину. Но это одно из удивлений. Велюровый салон, который мне так рекламировал манагер, оказался светлым, да и весь салон тоже, этого я не ожидал, мне его показывали на седане и в черном варианте. В Питере с его мерзкой дождливой погодой светлый салон  в моем представлении  никак не укладывался и поразил меня до глубины души. Как его чистить?

Все говорят про дилеров форд, я понял, что это у них у всех стиль работы: впаривать  все, что есть, и улыбаться, пока ты аванс не внесешь, а потом  даже не поздоровается при встрече.  Но сервис дилеров и стоимость их услуг - это отдельная тема.  Еще одним из плюсов в выборе Форда - это  его кредитная программа, которая позволяет легче разводить клиентов на более дорогой автомобиль и большее количество опций, что в конечном счете выгодно и клиентам, и продавцам.

Что сказать о машине?  Про хорошую управляемость и плохую шумку знают все. Отдельно могу похвалить свой двигатель: 115 скакунов хватает вполне, на мой взгляд, это оптимально для этого авто. Может форд это тоже понял и на обновленные фокусы в основном ставит его. Мотор тянет и с низов отлично, и после 120 может ускориться для обгона. Максимум  я его разогнал до 190км/ч, это его придел. Средняя скорость на Питерском кольце у меня составляет 140-160, идет мой ФФ только в путь, четко и надежно. Знаю, что нарушаю, но не могу себе отказать в таком удовольствии, тем более, что даже жена не замечает скорости в 160 на фокусе.

Машина в базовом комплекте ГИЯ или ЧИЯ, не знаю как правильнее, меня устраивает полностью. Как я уже говорил, магнитолы в моей машине не было, вся радиоподготовка сведена фордом к минимуму: есть только провода к динамикам и всё. Спасибо нашей стране и народным умельцам, которые всё на том же рынке предложили мне штатную (новую) Соньку с МР3 всего за 15т рубликов, плюс колонки 4шт, радиоантенна и их установка. Обошлись всё в 24т.р. Время работ - два часа. У дилера одна музыка только стоит 38т рублей, не говоря о другом, как минимум в 50т. рубликов вылетит. Считайте сами - в два раза дешевле. Плюс ластик под дерево заменил на планку под метал, по мне смотрится отлично. Планка под метал и под новую Соньку  стоила 2т.р. Свою планку, в которую можно было поставить только прямоугольную  штатную магнитолу, либо через переходник любую другую, я от дал там же на рынке продавцам за 1500 р. Красота требует денег. Поставил защиту за 4т, правда у дилера. Жалею, что переплатил. И коврики 1500 р. - лень было на рынке искать, да и салон светлый, пока искал бы коврики, стал бы серый.  И поставил у дилера сигнализацию Томагавк 700, обошлось в 15т, чтобы сразу оформить страховку. За 3т дилер сделал номера  и тех талон.

На сегодняшний день пробег за два года составил 93000  км, сами понимаете, что ни о каком тепличном варианте речи быть не может.  Что произошло за это время с машиной? Все ТО пройдены у дилера и согласно предписаниям через каждые 20 000 км.

1. На 8000 км перегорела лампочка в правой противотуманке. У дилера замена стоит 1500р. Сама лампочка стоит в магазинах в зависимости от производителя и жадности продавца от 150 до 300р. Меняется самостоятельно и элементарно за 10 минут согласно руководству. Единственное, практически все шурупы и болтики имеют шляпку звездочкой, но и плоской отверткой вполне можно справиться.

2. Где-то в районе 10 000 км заменил лампочку ближнего света на правой лампе сам, стоимость лампочки - 150 р. Про дилера молчу, и так все ясно, я хоть и не механик и образование у меня гуманитарное, но лампочки можно менять в форде самому.

3. Купил себе литые диски неоригинал. Все было хорошо, пока на 1 ТО дилер их не потрогал. Выехав от дилера на скорости от 80-100 чувствую биение руля, возвращаюсь к дилеру, те смотрят и грешат на балансировку, делают ее за мой счет - 700 рубчиков отдал. Отъезжаю - все тоже самое. Возвращаюсь, жду два часа, пока они смотрят, что не так, тестируют, проверяют и в итоге заявляют, что диски неродные и может немного кривые, отсекаю этот вариант (до вас все нормально было). Уходят еще на час .

Следующий Вариант 2 - резина на передних колесах износилась неравномерно, мы колеса перекинули, попробуйте сейчас. (А сами этого сделать не могут, боятся, а я как камикадзе должен проверять их теорию). Проверил, теория не оправдалась. Еще час осмотра день естественно потерян, терпение тоже.

Следующий вариант 3 - вызывают меня в сервисную зону, показывают мои колеса на балансировочном станке. Мы все сделали, баланс в норме, подвеска и все крепления в норме. «Резина у вас кривая, видите»  и включают станок. Честно отвечаю, что «НЕ ВИЖУ». На мои возражения, что до ТО все было хорошо, теряются в догадках. Советуют заменить резину. Резина стояла мишлен энерджи.

Поехал в магазин за новой резиной. Я планировал менять резину, но думал, что на этой я еще  5000-7000  покатаю. Ребята в магазине были явно удивлены, услышав о вердикте дилеров о резине, и всем магазином пошли смотреть, что мишлен «повело» от Российских дорог. Загнали машину на подъемник, сняли колеса, посмотрели на резину и сразу сказали, что М у дилера Форд, а не механики. Колеса нормальные,  а вот вкладыш пластиковый, который стоял внутри неоригинального диска, они потеряли, отсюда и вибрация. Резину я все же у них купил и вкладыши на каждое колесо тоже, все мне поставили, проблемы не стало.

4. На 23 000 снова перегорела противотуманка с правой стороны, перегорела габаритная лампочка в левой фаре.

5. Год эксплуатации. Второе ТО прошел  на две тысячи раньше, так как появилась проблема, и решил сразу и ТО пройти, и проблему решить. Проблема была в том, что вентилятор охлаждения работал как бешеный после остановки двигателя еще минут десять, независимо сколько км ты проехал. Дилер сделал ТО и занялся проблемой, прошло 6 часов с момента, как я приехал к дилеру. Через шесть часов мне отдали мою машину, сказав, что все нормально, компьютерная диагностика проблем не выявила, просто вы очень много стоите в пробках, включаете кондер, вот вентилятор и работает на пределе, спасая двигатель от перегревания. ГЕНИАЛЬНЫЙ ОТВЕТ, не правда ли? На мое возражение, что на дворе холодный Питерский октябрь, я живу за городом и пробках не стою, езжу по трассе и кондер и не думал включать, а наоборот включаю с утра печку, механик дилера очень удивился  и пропал еще на три часа. По истечению этого времени механики пригнали мою машину, показали распечатку диагностики - все нормально, превышение нормальной температуры двигателя на один градус, это не страшно, просто ваш радиатор внизу помялся из-за дорожных камушков  и не может должным образом охлаждать, вот и приходится бедному вентилятору включаться и так сильно работать. Езжайте с богом, либо мы можем вам помочь и поставить новый радиатор и защитную сеточку всего за 15 т.рублей ровно через неделю, как только придут запчасти.

Мое терпение лопнуло, я при них звоню на горячую линию форд, чтобы сказать, как я люблю свою машину и ненавижу такой сервис. И надо сказать, что не зря я позвонил. Милая девушка меня выслушала, переключила на технаря, который выслушав мой рассказ про работу моего вентилятора и всё, что дилер делал с моей машиной, сказал: «Меняйте термостат. Вся проблема в нем». Я передал трубку механикам дилера, им объяснили, что они недалекого ума и что им нужно делать с моей машиной. Меня попросили приехать через три дня, когда будет терморегулятор и его заменят по гарантии. Через три дня меня ждали, как лучшего друга, только без пива, и за двадцать минут все поменяли.

5. На 70 000 появился неприятный звук возле переднего правого колеса, особенно при повороте, приехал к другому дилеру, отдал машину, через час вернули машину, поменяв по гарантии  правый подшипник, который и полетел, а так же по гарантии поменяли что-то в  передних стойках, я не вникал, поменяли и спасибо. Заодно попросил их посмотреть передние тормоза. Колодки поменяли, предложив два варианта колодок: или обычные поставить, или «комфорт», которые полагаются моей комплектации, разница в стоимости 2000 р. Поставил обычные, никакой разницы нет что до, что после, а экономия 2000р.

6. На 75 000 появился небольшой скрип в задних дверях, но не особо досаждает, теряется в общем шуме или в звуке магнитолы.

7.  На 80 000 обнаружил маленький косяк: при открытии задней двери багажника в верхней части у крыши, откуда идут провода, появилась ржавчина. Я к дилеру, но не тут-то было: гарантия на лакокрасочное  покрытие год. А ржавчина в данном месте - это болезнь всех Хэтчбеков Форд. Они об этом знают все, но делать ничего не хотят. Дилеры специально молчат на ТО, им невыгодно это устранять в первый год по гарантии,  это надо снимать дверь багажника красить весь верхний  узел. Это долго и форд им за это мало платит, а с нас (владельцев) можно содрать больше, а делать меньше. Расписать всю сложность процедуры удаления маленького кусочка ржавчины, а на самом деле они просто подкрашивают  этот кусочек краской и на это место клеят защитную пленку, чтобы провод не тер и все. Но вот почему форд не ставит на заводе в этом месте защитную пленку... непонятно. Также стерлась краска, где дверь багажника соприкасается с резинками на кузове, там стоит пленка, но она не вечна, а место проблемное.  Еще один просчет  в ФФ2, на мой взгляд, - это передние брызговики, которые постоянно отрываются, цепляясь за маломальскую кочку или при съезде заезде с бордюра.

Машиной я доволен, и что светлый салон - тоже, велюр чистить не проблема, благо автохимии  хватает, зато машина с ним выглядит солиднее  и визуально просторнее. Провезти холодильник высотой полтора метра и двух пассажиров  реально, проверено на себе. Сняв заднюю полку багажника  и постелив покрывало, сажаю свою собаку овчарку, и ей хорошо вроде вместе со всеми и никому не мешает, салон грязными лапами не пачкает.

Всем удачи на дороге! Если будут вопросы - задавайте, по мере сил отвечу.



Совет автора покупателям Ford Focus 1.6 16V Ti-VCT 2007 г

О своей выборе машины  не жалею, но дороги родины все чаще заставляют думать о покупке маленького джипа.

Еще советы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
43
Нравится!
Мне нравится!
8
Комментарии22 Добавить комментарий
НаВАЗ 211229 января 2010 в 15:17

Хороший подробный отзыв,хотелось бы уточнить расход какой и коснулась ли вас проблема с плавающими оборотами как это нередко бывает на 1.8?

0
андрей бугульма 1
НаOpel Mokka, Volkswagen Passat29 января 2010 в 15:21

У автора 1.6 , но всё же интересно !

-1
НаFiat Ducato, Renault Koleos29 января 2010 в 15:19

Интересно,на Мондео 3 с мотором 1.8 обороты плавают как на и на Фокусах?

0
НаOpel Mokka, Volkswagen Passatизменен 29 января 2010 в 15:35

Отличный отзыв ! На одном дыхании прочитал. Главное машина нравиться ! Дилеры ... в аАД их всех, пусть там горят со своими полными карманами денег!!!  А дилеры сейчас у всех такие, за редким исключением. Но механики вам видать вообще тупые попались, наверно только классику до этого и ремонтировали. 

0
НаNissan Note29 января 2010 в 15:28

(Средняя скорость на Питерском кольце у меня составляет 140-160)

А максимальная тогда какая?omg

А в целом отзыв неплохой.

0
alex_020
НаOpel Mokka, Volkswagen Passat29 января 2010 в 15:33

190 автор писал.

0
НаFord Focus29 января 2010 в 16:19

По оборотам нет проблем  двигатель хорош заправляю только 95 . максимум скорость это 190 больше не идет проверял .

0
был 2 дня назад
НаFord Kuga29 января 2010 в 23:44

pogz скажите, вот на фото видна мухобойка. Вы ее сразу поставили или как сколы пошли? Вообще как ЛКП справляется с камушками?

0
mast
НаFord Focus 1 февраля 2010 в 09:22

поставил  в середине 2009 когда появился скол на капоте .ЛКК могло быть и лучше

0
30 января 2010 в 01:03
Всё нормально написано.
Во сколько обошелся термостат и сама работа по замене, есть подозрение что самый дорогой термостат на 2.0л.
0
vovmar
НаFord Focus 1 февраля 2010 в 09:23

термостат поменяли по гарантии . стоимость не знаю . с каким гемороем менял я написал

0
НаCitroen C530 января 2010 в 11:13

Отличный отзыв !  Автору удачи !

0
НаMitsubishi Galant, Mitsubishi Pajero30 января 2010 в 16:29

О своей выборе машины не жалею, но дороги родины все чаще заставляют думать о покупке маленького джипа.

Вот так и ничинается!! Сначала маленький джип хочется, потом больше исходя из принципа чем больше колесо, тем меньше тряска. Скоро придется на гусеничных тракторах ездить.

0
НаRenault Fluence, Volkswagen Tiguan31 января 2010 в 09:11

хороший отзыв.

0
НаDodge Stratus31 января 2010 в 17:14

Фокус ржавеет,а так нормальная машина.

-1
taksist489
НаFord Mondeo31 января 2010 в 20:45

первый раз слышу про ржавчину на Фокусах

0
stealthff2
НаDodge Stratus 1 февраля 2010 в 00:07

Все у тебя еще впереди.

-1
stealthff2
НаFord Focus 1 февраля 2010 в 09:30

ржавеют. это факт . у меня ржавчина на пятой двери внутри появилась и дилепры об этих болезнях знают . но молчат ждут когда горантия ЛКП через год кончиться . тогда скажут . с предложением за деньги все зделать. я выложил фото с ржавчиной. дилеры гнут ценик за покраску т.к  красят весь элемент . по гарантии им не интересно а за счет владельце с удовольствием но делают они это хитро они не красят весь элемент,  а берут карандаш им подкрасят и заполеруют. и все .я так же поступил купил у дилера карандан (320 рублей ) и все сделал сам

-1
pogz
НаFord Mondeo 1 февраля 2010 в 20:19

у меня 3 года скоро, нигде ничего нет, даже намеков каких то.

0
НаVolkswagen Bora31 января 2010 в 19:41

Отзыв в основном не про машину, а про сервис. Но зато подробно.smile

0
1 февраля 2010 в 21:26

назовите же диллера,страна должна знать своих героев,у меня тоже фф2 в Питере

0
НаKia Sorento 5 февраля 2010 в 00:33

отличный отзыв, лови "5"

0
Добавить комментарий