Ford Focus 1.6 16V
2008 г.
1.6 л. бензин
100 л.с.
АКПП
передний привод
Екатеринбург
17 января 2011 → пробег 32850 км

Часть 2. Про ФФ - двухлетний опыт.

Всем привет. Решил поделится впечатлениями о владении ФФ2. Первый отзыв писал через полгода владением, теперь решил добавить свои наблюдения.

На данный момент пробег почти 33 т.км. И что хочу сказать - до сих пор авто меня радует, правда больше он радует мою жену (в основном она управляет), я езжу 2-3 раза в неделю - заправить, помыть или просто решили куда поехать. Сам за это время сменил две машины: Калдину на Короллу 98 года (деньги нужны были), потом Короллу на Камри 2004 года Sv 30 3,0л (в общем-то, Тойоту считаю оптимальной для СЕБЯ!). Невольно буду сравнивать с Тойотой. Но ФФ2 по-прежнему люблю. Ладно,  хватит лирики...

Итак, что за это время разочаровало:

1) В мороз ниже 26-27 не заводится с сигнализации, тупо заливает свечи, приходится выкручивать и сушить, прогревать на огне, затем прокрутить 2-3 сек движок без свечей, чтобы бензу выкинуло из цилиндров. Закручиваю свечи и пуск, как правило с первого раза. С моими тойотами таких проблем никогда не было. Я не сторонник "насиловать" двигатели в такой холод, но если надо ехать - то надо! Пару раз помаялся, теперь и жена выходит и ключом заводит, заводится правда со второй попытки.

2) По-прежнему двигатель стучит на холодную, звук как у дизеля!!! Звук немного усилился, но в сервисе так и разводят руками. Мол, если что - посмотрим в чем дело, а пока рулите. Советовался с фокусоводами, подсказали лить американское масло, пожиже. Мол Форд - по происхождению американец и двигуны заточены под тамошнее масло, а оно имеет другие характеристики. Заливал при замене Texaco Havoline Synthetic 5W-40, через две тысячи слил к чертям, звук стал сильнее и оно стало почему-то гореть. В подробности не вдавался, вернул старый проверенный Castrol. По крайней мере, хуже с него не будет. Попытки повлиять на работу двигателя путем исключения дополнительного энергопотребления результата не дали. Чем дальше обернется - покажет время.

3) Появился легкий стук в салоне в районе задней полки. Звук такой, будто кто в багажнике на веревку повесил гаечный ключ и тот при движении бьется об обшивку багажника. Все облазил, потрогал и подвигал, заглянул куда мог. Даже сына в багажнике катал по полю, чтобы тот послушал - безрезультатно. По словам сына, звук идет из салона, а мне слышится, что в багажнике под полкой. Пока бросил искать, звук проявляется только при раскачивании машины из стороны в сторону, поэтому решил так - "хороший стук наружу сам вылезет".

4) Дворники - это УЖОС. Я слышал, что с ними придется помаяться, но так!!! Зона обогрева лобового стекла не совпадает с сектором работы дворников, в результате на них постоянно намерзают колабашки, во время работы они создают негромкий, но неприятный звук. Хочу поставить зимние, но таковые пока на глаза не попадались.

5) Ткань сидений маркая (правда гораздо лучше, чем в Авенсисах предпоследнего поколения, почему у них - потому что только там видел хуже), пролил немного минералки в дороге на сиденье, когда высохло - понял, что придется приложить усилия, чтобы удалить пятна. Два раза пришлось обрабатывать чистящим средством, но всё равно чуть-чуть видно. Считаю, что лучший материал для сидений - велюр. Легко чистится, не холодный и не прилипает задница летом. В камри сейчас кожа - думаю про велюровые чехлы на лето.

6) Не знаю с чем связано, но часто перегорают лампы ближнего света. Даже с условием того, что всегда двигаюсь с включенным светом. Тойоты требуют замену ламп раз в 7-9 месяцев, ФФ2 требует каждые 2 месяца. Уже плюнул покупать дорогой Филипс, ставлю что есть. Причем поначалу ставил парами, как советовали в магазинах, фигня все это. Сейчас ставлю только ту, что перегорит, всё равно больше двух месяцев не выдержит. Сначала штук пять накопил снятых, но рабочих. Потом и они пошли в дело.

7) Плохо складываются боковые зеркала, вернее недостаточно.

Ещё одно - я по незнанию примерно на 20 000 сменил свечи, как раз во второй раз заводили с пульта и он не завелся. Через день потеплело, пошел выкручивать, посмотрел - на керамической части имеются рыжие с переходом в коричневые кольца, посчитал, что свечам каюк, купил новые. Как потом узнал, свечи устанавливаются на заводе  - иридиевые (они имеют заостренный центральный электрод), рассчитаны примерно на 100 000 км - честно признаюсь, я об этом не знал и решил, что свечи пробило уже. Так что смотрите внимательно, кто ещё не сталкивался, я до сих пор жалею - а вдруг они ещё добрые были.

Теперь о хорошем.

При торможении пропали рывки, обозначающие, что коробка переключилась на пониженную передачу, видимо притерлась. При разгоне с "ветерком" (насколько это позволяет 1,6) переключение заметно, если плавный разгон - переключение заметно только по тахометру и звуку мотора.

Хотя я почти  обо всем написал в первом отзыве - про управляемость, тормоза и прочие "вкусности" своего фокуса, хочу дополнительно отметить только систему курсовой устойчивости. Прошлой зимой гонял на нем в Уфу, ехал ночью один, дорога пустая, на улице -27. Пропустил знак "опасный поворот" и на скорости около 110 вылетел на этот самый поворот (угол поворота около 80 градусов, небольшой уклон, асфальт покрыт укатанным снегом, довольно ровный, резина шипованная), адреналину хапнул по-полной, переключится на механику не успел, чтобы доработать газом, решил авось пронесет. Пронесло. ФФ сам прижал тормозом колеса одной стороны, я только услышал легкое жужжание и почувствовал вибрацию. Остановился перевести дух, сдал назад  до поворота, вышел и офигел: снег укатан так, что стоять трудно, а в свете фар увидел два четких следа в сторону целины и последующего извлечения моих предшественников, которым не повезло как мне. К слову сказать, та же Королла 2008 года систему курсовой устойчивости вообще ни в какой комплектации не имела.

Вот ещё, чуть не забыл, в первом отзыве я писал про большой расход бензы. "Расход (проверял не по компу, а по заправке): летом в городе 11-12, зимой в городе с прогревами 14-15 (2-3 прогрева за день в морозы). На трассе при спокойной езде — 7-7,5." Так вот, к 20 т.к. (только к 20 т.к.!) расход упал, причем как-то резко. Сначала не поверил компьютеру. Проверил через бак - точно. По трассе при скорости 100-110 расход 6,3-6,6, в городе летом 9,6-9,8, зимой 11,2-12,2 (в зависимости от прогревов).

Ещё заметил, что зимой в салоне тише - колесные арки залеплены снегом, который видимо звук и гасит. Вот бы на заводе шумку кинули под пластиковую защиту арок, делов-то на рубль, а какой плюс был бы.

Ну, вот вкратце и всё пока, что ещё вспомню - напишу. Всем удачи на дорогах.


БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
25
Нравится!
Мне нравится!
16924
Комментарии17 Добавить комментарий
НаKia Optimaизменен 17 января 2011 в 20:37

Хе-хе, представляю, стоит чувак в -27 с открытым капотом Фокуса свечи сушит {#biggrin} Я на 20-ти летней шахе так не позорился )))))) А как свечи высушит и заведет, так мотор стучит как трактор {#biggrin}

сына в багажнике катал по полю

сцуко извращенец {#blink}

P.S. А на фига одинаковые фотки загружать?  {#blink}

-1
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta17 января 2011 в 20:47

Доводилось ездить пассажиром на таком Фокусе(1,6 100лс АКПП, только универсал) из Е-бурга в Одессу и обратно. приятный авто. Хозяин продал с пробегом более 60.000км. На поломки за время пробега не жаловался.

Удачи на дорогах!

0
ewgenius
НаKia Optima17 января 2011 в 20:48

я с одногруппником на 2-х литровом фокусе катался 2005 год на ручке - вот эт ураган, мчит круто. салончик не плохой...

0
ewgenius
НаHyundai Accent17 января 2011 в 22:37

Я катался и в качестве пасажира и в качеств е рулевого на точ таком же фф, но вот про динамику имхо слабоват движек, на трассе приходится часто при обгонах переходить в ручной режим, особенно если в авто находится более 2 человек. У знакомого пробег к 90 тысячам, так он задолбался с плавающими оборотами, у ОД ничего так и не сделали для того чтобы они не плавали. Постоянно загорается лампа - выкинь дрыгатель, ОД говорит, что вылазит ошибка одной из катушек, но ее  замена ни к чему не приводит. Порой машина глохнет при резком торможении. Так же жалобы на шумку.

0
bonus
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta18 января 2011 в 15:44

Да, для автомата помощнее бы моторчик. Странно, плавающие ХХ на 1,6? У товарища не плавали.

Второй товарищ купил два года назад 1,8. Обороты плавали, ОД не мог ничего сделать. Только закончилась гарантия, говорит: "приезжаю к ОД, перепрошивают естественно платно и больше ХХ не плавают."

0
ewgenius
НаHyundai Accent18 января 2011 в 17:18

Да именно 1,6 и именно плавают. Он смирился и не парится по поводу этого.

0
НаPeugeot 30818 января 2011 в 09:20
Отзыв понравился.

"Считаю, что лучший материал для сидений — велюр " +1
0
withouthead
НаFord Focus18 января 2011 в 15:04

+2

0
НаRenault Dusterизменен 18 января 2011 в 12:16
Комментарий удален автором.
НаRenault Duster18 января 2011 в 12:17

Для жены, наверное, авто неплохое?! А для себя   1.6 и фордовский автомат - грустновато...

0
НаOpel Corsa, Mercedes S-class18 января 2011 в 20:43

Зачетный отзыв. {#thumbs_up}

Даже первую часть только что прочитал.

0
НаNissan Qashqai+2, Ford Focus18 января 2011 в 21:39

С лампочками ближнего света какая-то ерунда. Ищи проблему. У меня машине 4 года, пробег 90 тыщ., ни одной лампочки еще не менял. Все родные.

 

Плавают обороты - чисть дроссельную заслонку. 100% засралась. Процедура простая. Открутить 4 шпильки и снять хомутик. Купи средство для чистки карбюраторов и кисточку. 10 минут и будет счастье. Раз в 30-40 тысяч это делать полезно.

0
НаChrysler 300M, Lexus LX19 января 2011 в 02:11

ППЦ..Автор у тебя по геометри была 2..представь себе поворот 80 градусов!ты 90 градусный поворот не покоришь летом на 90.а ты про 110 и зимой!

0
vaid
НаCitroen C3, Skoda Octavia19 января 2011 в 18:55

все зависит от  радиуса. впринципе легко метров 30 радиусом

0
НаFord Focusизменен 27 января 2011 в 15:28

Давно не заглядывал в отзывы про Фокусы, а тут машина прям как у меня. И есть несколько схожих проблем.

По-прежнему двигатель стучит на холодную, звук как у дизеля!!!

У меня сначала (не помню, когда началось) подстукивал на холодную, тысячам к 70 звук стал постоянным, а к 122 тыс. "дизельный" звук проявляется только на прогретом двигателе, т. к. на холодном начали присутствовать другие (то скрип, то шелест - все непостоянные). В общем двигатель живет какой-то своей жизнью. Из салона этот звук не слышен, на мощность и скорость никак не влияет, масло по-прежнему не кушает, все жидкости в норме (только антифриз чуть ниже минимума, пробовал доливать - возвращается к "своему" уровню и так остается). В сервисе сказали примерно следующее: "Это стучит юбка одного из поршней. Не парься - бывает. Вылечить дорого - тыс. 70. Но и сэтим жить можно. Причем сказал это знакомый агрегатчик намного позже окончания срока гарантии." Если честно, все-же напрягает. Как бы не повлиял данный факт на стоимость авто при его дальнейшей продаже.

В мороз ниже 26-27 не заводится с сигнализации.

Я вообще не заморачивался с сигналкой - нет ее и все тут. Заводская + КАСКО. Зато нет проблем с электрикой (в том числе и с лампами). Вот поставил я у дилера парктроник - так уже правая сторона не работает, а левая толком не показывает, звук пропал через год, когда кончилась гарантия на сей прибамбас. Вывод - нечего нашенским криворуким "спецам" делать. Надо все с завода заказывать. Но речь не об этом. Заводился у меня Форд всегда с первого раза, кроме одного - когда на бортовом компе было -28. Тут уже ничего не помогло, до свечей правда я не добрался - замерз, и ключа не было. Говорят, что компания Форд не рекомендует эксплуатацию авто при ниже -25. Может у испанцев этот принцип как-то программно реализован? Шут его знает. Посадил аккумулятор, через 3 дня стало -7 - завелся с пол оборота, даже заряжать акум не пришлось.

Дворники — это УЖОС. Я слышал, что с ними придется помаяться, но так!!! Зона обогрева лобового стекла не совпадает с сектором работы дворников

Согласен полностью. Сделать такую классную опцию и так ее обосрать.

Вот ещё, чуть не забыл, в первом отзыве я писал про большой расход бензы.

Расход конечно напрягает. Но тут еще надо смотреть на показания средней скорости компа. Да и за 122 тыс катализатор явно изгадился. Вот мои выкладки по зимней эксплуатации в городском режиме:

    13-14 км/ч - 17-18 л/100 км

    15-16 км/ч - 15-16 л/100 км

    17-18 км/ч - 15-15,5 л/100 км

    18-20 км/ч - 14-15 л/100 км

     до 22 км/ч - 13,5 -14 л/100 км.

Как-то многовато получается. Форсунки с дросселем чистил, свечи новые, бензин пробовал и 95 и 92, за время с последней диагностики ошибок компьютер не выдавал ни разу, заводится всегда. Грею недолго, только снег смести и стекла отогреть, дальше - в щадящем режиме без фанатизма. Вот такая арифметика...{#sad}

    

 

 

 

 

 

0
v-sh
НаGreat Wall Wingle, Toyota Camry28 января 2011 в 11:27

Скажу честно, ваш комментарий:

"У меня сначала (не помню, когда началось) подстукивал на холодную, тысячам к 70 звук стал постоянным, а к 122 тыс. "дизельный" звук проявляется только на прогретом двигателе, т. к. на холодном начали присутствовать другие (то скрип, то шелест - все непостоянные)."

меня напрег немного, по поводу усиливающегося звука двигателя. Не хотелось бы иметь такую перспективу.

По поводу доп.опций - согласен, та же фигня. Ставил задние парктроники - звук пропал, но расстояние показывает все 4 датчика.

Сигналку ставил потому что машину сразу покупал для жены и хотел чтобы она садилась утром уже в тепло, не мерзла. Здоровье дороже!

Расход топлива так тщательно не замерял, но больше 13 не выходило за эту зиму, если не считать глюк компа (видимо при запуске в мороз) когда выдал 26 литров. Такой прожорливости даже моя Камри с 3-х литровым мотором себе не позволяет.

По поводу свечей. Знакомый прочитав мой отзыв сказал что заводские иридиевые свечи скорее всего умерли на самом деле или были близки к тому, так как я заправлял 95 бенз, а он (бенз) октановое число свое получает не в результате очистки а путем добавления каких-то присадок. Вот присадки типа и убивают свечи раньше времени, и заводится при сильных минусах хуже, а на 92 м все в норме. Он говорит что НПЗ в России заточены под производство 92-го а модернизация для выпуска 95-го нерентабельна, вот и выходят из положения присадками. Не знаю так это или нет, но простые свечи простояли год и вид вполне приличный. После окончания гарантии заправляю только 92 !!! Разницы при переходе не почуствовал ни в чем.

Так почему стучит двигатель на холодную(и не дай бог станет еще и на горячую)??? Есть знатоки фордовских движков???

 

0
pan17
НаFord Focus28 января 2011 в 15:25

А я всегда лил 92, свечи у меня самые простые, ходят по 40 тыс. Звук двигателя не усиливается - он постоянный. На холодном двигателе начал слышать клапана - скорее всего пора на регулировку. Кто что говорит, то через 150 тыс., то через 120. Пока думаю, пробегов зимой почти нет, работа в 1,5 км от дома. Может потому и расход такой. Прогрев, 5 мин в пробке, 2 мин по свободной дороге и парковка в сугробах. Еще заметил особенность. Когда работает антибуксовочная система расход бензиа резко возрастает. А дворы наши - не приведи, Господи! Седаны без такой системы буксуют только так (выезд со двора в горку, перед началом горки поворот, разгоняться бесполезно и кругом машины припаркованы). А я без проблем заезжаю. Но расход...

Кстати, слышал, что все проблемы с поршневой Форда решаются заменой шорт-блока (блок цилиндров с поршневой и коленвалом). Может это и правда, но проверять не хочется...

0
Добавить комментарий