22 мая 2012 → пробег 119200 км

Серебристый.

Давно собирался написать отзыв, но все откладывал. И сейчас все меньше и меньше времени. Заранее прошу меня простить, если что не так написал, опыт у меня небольшой и отзыв будет сумбурным. Оценки выставил по 5 бальной шкале всех автомобилей, про себя сравниваю с железной чашкой (от бумажной до фарфоровой или золотой дизайнерской), на нем хорошо ездить, но не более. Хотя мне этого хватает.

Муки выбора. Так получилось, что кредиты я не люблю, да и банки мне их неохотно дают. Поэтому денюжку собирал почти год (по-другому без напряга семьи не получилось). В итоге весь год мониторил весь инет, хотелось ваг пассат или ауди 4, но за 300т.р. им было бы не меньше 10 лет. Более интересными выглядели шеви авео-лачети, альмера классик, то есть бюджетные корейцы. Бюджет прыгал от 200 до 300, соответственно и рассматриваемые авто от калины, нексии до акцента, логана, спектры, альбеа. Первоначально фокус не рассматривал, не хотелось брать машину сильно в возрасте. Конечно поглядывал на фокус, октавию, короллу, ну так больше для интереса. Остановился на акценте или логане, лето 2011г., проскакивают машины 2009г. Два года меня вполне устраивали, не отказался бы и от 3-х летнего авто. К концу лета происходит очередной скачек цен, за 300т.р. можно купить только акцент, логан 2007г. (хотелось с кондеем). Просмотр сайтов показывает шевроле лачети 2007 г. (на самом деле конец 2006). Объявление висит не первый день, на звонки отвечают разные люди и цена скачет от 285 до 295. Поиск другого варианта. Найден форд фокус 2005г. с двигателем 1.6, цвет серебристый, цена 280т.р. При приезде и небольшом осмотре увидел, что машина слегка бита (бампер не родной, левая фара не родная), но лонжероны невареные, зазоры ровные, магнит висит. Мелкие косяки по кузову. В течение нескольких часов переоформили, я владелец  федора.

Двигатель. Хорошо тянет до 70-80. Привередлив к бензину, на 92 на холодную звенят пальцы при резком ускорении. Сам по себе очень простой, созданный в ЮАР для развивающихся стран (когда мы уже станем развитой страной? :D), единственный в сетке фокусовских движков с цепью, также стоят гидрокомпенсаторы. И я попал на его ремонт, корпус термостата был треснутый (не заметил при осмотре) и получил перегрев двс. В итоге замена поршней, термостата в сборе и еще по мелочи, но имею хорошем состояние движок. Работает не шумно, масло сначала хорошо переваривал, сейчас сел на диету. До отсечки не разгонял, на 120 звук двигателя не слышен, забивает звук колес (особенность фокуса). При 130 и выше появляется гул от движка (хотя, наверно, от 3.5 т. оборотов). Расход топлива небольшой: засекал за 120 км, залил 7,2 л. По трассе, в городском режиме, думаю, до 7 л. на сотню.

Коробка. Не знаю почему, но при натянутом ручнике бывает плохо включается задняя скорости, по всем остальным проблем нет. Долгое время после 99 смотрел на рычаг при включение 5 скорости (не хотел получить, как в анекдоте - Мужик  в мастерской делает коробку, причем не в первый раз. У него спрашивают: "Что происходит?" Ну, обгоняю... четвертая, пятая, а потом ракета, а она бац и не хочет...:D Скорости включаются четко, двумя пальцами. Масло в коробке по мануалу на всю "жизнь", но собираюсь поменять. Кто знает, какой реальный пробег, весьма сомнительно, что за 6 лет чуть больше 100.

Ходовая. Ходовая очень хорошая, поменял задние стойки стабилизатора, но и старые в хорошем состояние. Думаю поменять рулевые тяги с наконечниками, но тоже для самоуспокоения. Подвеска мягкая, мелкие ямки глотает хорошо. Ни разу не пробил, при нагрузке вообще плавно, как по морю. Загружал полный салон и в багажник килограмм 200, нигде не цеплял. Резина рекомендованная 185/70/14, машина нормальна себя ведет на трассе. Клиренс в районе 16 см. Колейность не сильно сказывается, комфортная скорость 120-140 км/ч. Но с нашими дорогами и 90 бывает за счастье. Очень хорошая управляемость, испытываешь наслаждение от рулежки. Хорошо объезжать ямки, четко чувствуется связь руля и колес. Тормоза хорошие, даже без абс

Салон и кузов. Одним из важных критериев отбора для меня были размеры салона. При малых габаритах федор имеет вместительный салон, сзади спокойно сядут 3 и коленями не будут давить в спину водителю. Шумка есть, но средняя. Пластик не знаю мягкий или жесткий, по мне нормальный. Защелка бардачка скрипит, в остальном тихо. Руками достанешь все, сиденья в меру жесткие. Кузовщина из нормального металла, толкал спереди и сзади, вмятин нет, на сколах не ржавеет. Покраска плохая, но ничего не поделаешь. Слой очень тонкий, хотя краска хорошая. Люди подходили - думали, что новый. Багажник вместительный, все 4 колеса нормально ложатся.

Оптика. Свет очень хороший, фары освещают обочину и без туманок. Фары, туманки легко снимаются при замене. Грязь не налипает.

Ложка или скорее чашка дегтя. Заднее стекло очень маленькое, плохо через него видно. Как бы не настраивал сиденье, не видно край капота. Плохая шумка колесных арок. Оригинальные запчасти очень дорогие (а почти все пластмассовые части приходится брать оригинал). Двигатель шумноват (особенно работа ремня навесного с роликами). Малейшая царапина до грунта. Сцепление меняется только в сборе. Наверное, еще что-то есть, сейчас не вспомню.

Совет покупателю. Если вы насобирали ххх т.р. и все, это край - возьмите свежего логана или спектру или любой "свежий" авто. Но если есть, не проходите мимо, приглядитесь, может форд фокус - это ваш автомобиль. Еще один плюсик - это сильный клубный сайт, а я их нашел 3. Новый и вправду дорог, но и конкуренты не отстают.



Совет автора покупателям Ford 1.6 8 клапанов 2005 г

Машину каждый выбирает под себя и для своих нужд. По себе напишу так; новую не возьму, а 2-3 летнию... ИМХО.

Еще советы

Достоинства:

  • Управление
  • Кузов
  • Оптика

Недостатки:

  • Шумка колес,да  и в целом могла бы получше быть
  • Покраска
  • Дороговизна оригинальных запчастей
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
29
Нравится!
Мне нравится!
14359
Комментарии18 Добавить комментарий
НаFord Focus22 мая 2012 в 15:23

Не слабо я накатал,не надо завязывть пить кофе:D.Если кого то интересует,что-то конкретное,спрашивайте.

0
22 мая 2012 в 15:39

Первый фокус, уже почти легенда. Действительно очень популярная машина, сейчас их в Москве почти не осталось. Видимо, очень охотно покупают в регионы. Не секрет, во сколько обошелся ремонт двигателя? Двигатель уже ремонтировался прежними владельцами?

0
ilia007
НаFord Focus22 мая 2012 в 15:57

Нет не ремонтировался,до меня.Да и я,возможно не ремонтировал бы,но перегрел,а может он уже и до меня был грет.Посчитал нужным поменять кольца и поршня.Мне ремонт обошелся в районе 30т.р.с учетом ремонта с ,,дядей Вовой,, у него на станции.В принципе почти все ушли на запчасти.

0
веселый молочник
22 мая 2012 в 19:31

Ну 30 рублей это очень удачно, хорошо, когда есть дядя Вова. Желаю дальше только эксплуатации, без неприятных сюрпризов!

0
веселый молочник
22 мая 2012 в 19:31

Ну 30 рублей это очень удачно, хорошо, когда есть дядя Вова. Желаю дальше только эксплуатации, без неприятных сюрпризов!

0
ilia007
НаFord Focus22 мая 2012 в 21:47

Спасибо.Дядя Вова по аналогии с дядей Васей :D.Просто приятель работает на станции,а снимать движок без подьемника и тальки тяжело.

0
НаMitsubishi Galant22 мая 2012 в 18:19
Комментарий удален модератором.
kontroler
НаFord Focus22 мая 2012 в 21:50

Сам так думаю,а движок я перегрел.Можно было конечно собрать и на продажу,но только купил,да  и не по совести как то.

0
веселый молочник
был 4 месяца назад
НаVolvo S60, Honda VFR23 мая 2012 в 10:33

отлично написано все по делу

по движке теперь 100 т км можно не думать о его поломках

0
77alex
НаFord Focus23 мая 2012 в 11:52

Спасибо,мне 100т. хватит года на 3,а то и больше.Может даже раньше продам.

0
был 3 дня назад
23 мая 2012 в 20:17

добротный отзыв. удачи в эксплуатации.

зы: кстати троем сзади там тесно. сам за собой сажусь с трудом. но тем не менее сгоняли в 2010г москва-минск-москва впятером) еще и  затарились)))

0
vazovod
НаFord Focus23 мая 2012 в 22:35

Спасибо.Согласен не диван,но размещяются нормально.

0
НаFord Focus24 мая 2012 в 11:10

Хороший отзыв, спасибо. Удачи в эксплуатации!

0
sordelka
НаFord Focus24 мая 2012 в 13:44

Это вам спасибо,что прочитали и не кроете.

0
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211324 мая 2012 в 13:04

Познавательно! Пятерик!

Вопрос по поводу треснувшего термостата: изначально лужи на асфальте не углядели, а потом стрелку в красной зоне прозевали?

0
risk
НаFord Focusизменен 24 мая 2012 в 13:43

Спасибо.Изначально лужи не было,есть мысль,что корпус был замазан эбоксидкой(какие то следы замазки были).А я на ,,новом,, авто ехал с брательником обмывать к родичу,ну как говорится запалил в районе 5 000 оборотов.Наверное отвлекся,может за рулем не заметил.Потом глядел на бачок с антифризом,а там от концентрата осадок на стенках.Сбоку глядиш на нем норма.На работе ставил подтеков не было(на асфальте точно заметил бы).

0
НаFord Mondeo, Kia Rio22 августа 2012 в 10:00

Отличный отзыв!  Мотор тихий по сравнению с 1.8, там просто рев зверский. Фары менять легко, да? но только не левую, когда надо снимать аккумулятор, в мороз или под дождем возиться ох как неприятно, и самое обидное постоянно перегорают. Как-то раз задолбался думал, ладно куплю дорогие лампы бош, должно помочь, ага, ну ну... вечером поменял, на следующий день утром перегорели, твари) следующий фокус взял с противотуманками, теперь они мои главные фары, а из основных горит одна как обычно) Про мотор 1.6 8v для города достаточно, но все таки маловато, это если одному ездить, при загрузке силенок не хватает, ездил по трассе с полной загрузкой (4 пассажира, полный багажник инструментов), при скорости потока 80-90 обгонять было крайне трудно, отказался от этой затеи и тащился за автобусами, грузовиками.

0
user_083
НаFord Focus26 октября 2012 в 18:44

Зачем трогать акб .При замене фар болты прекрасно видно(2 сверху и один снизу) трудно менять лампочку(без снятия блока фары),но я просто пассатижами обломал край от кожуха акб.По поводу загруженного на трассе согласен,но обычно ежзу сам или вдвоем.

0
Добавить комментарий