Обычный такой фокус.
Доброго дня, уважаемый читатель.
Сегодня речь пойдет о свежем фокусе. Машина очень распространенная, а отзывов прямо-таки немного. Поэтому поделюсь своими субъективные впечатлениями о данном авто.
Итак: Фокус-3 хетч, 2012 г.в., 1,6 и 125 л/с, АКПП, комплектация Trend-sport, цвет серый.
Автомобили меняю где-то раз в 1,5 года. Предыдущий автомобиль - Шкода Суперб в новом кузове, а до него была Джетта V.
Нужен был безопасный автомобиль гольф-класса: новый с акпп и esp, бюджет 650-750 т.р.. Выбор был довольно прост: корейские одноразовые повозки по заоблачным ценам - не для меня, японцы в гольф-классе ничего интересного давно не предлагают, французы - для прекрасной половины, о китайцах просто промолчу. В сухом остатке получаем всего-то несколько европейских моделей: Гольф, А3, Октавия, Джетта, Фокус и Астра. Не поленился объехать все салоны для тест-драйва и вставлю свои 5 копеек о каждой. Гольф6 - довольно сбалансированный автомобиль, на ходу хорош, резв (только с моторами TSI). Обладатель скучной серой внешности и "внутренности". Мин. 740 тыс. с акпп. А-3 - это люксовый гольф со всеми его плюсами, интереснее внешне и дорого внутри, лучше оснащена, но, как ни странно, ощутимо теснее. Ощутимо дороже и так небедного родственника - от 850 - не в бюджете. Их престарелая родственница Октавия хороша багажником и дорожным просветом, не красит авто скучный салон в простых комплектациях. Еще минус - все перечисленные три модели снимут/сняли с производства. Редкий случай, когда следующая модель уступает предыдущей во всем - это Джетта. Внешность полуседана, казенный интерьер от старого гольфа, куча нареканий на мексиканскую сборку и цена как у пассата Б6. Астра - внешне просто красавица, особенно трехдверка, оправданная ценовая политика и оснащение. Очень низкий дорожный просвет, обилие бестолковых кнопок на торпеде, невысокая надежность судя по форуму. Мой выбор пал на Фокус - о нем расскажу поподробнее.
Взял автомобиль в Москве в феврале, 2012 года выпуска со скидкой обошлась в 690 тыс. Комплектация исчерпывающая тренд-спорт + сигналка с автозапуском и оригинальная защита картера. Первые впечатления за 500 км домой по пустой трассе М4 были сугубо положительны, сейчас пробег 16500 и не так все однозначно. Впрочем, обо всем по-порядку.
Двигатель. Динамики хватает, считаю, что именно 125 л/с оптимальный двигатель для фокуса. Что 100 км/ч, что 140 идет одинаково уверенно, на моей крейсерской скорости 120 км/ч обороты двигателя около 3 тыс. Мотор довольно тихий и экономичный: летом в городе с пробками выходит 9,6 л./100 км, а по трассе легко укладываюсь в 6,5 л. Странная особенность - после 10 тыс. пробега машинка поехала порезвее, но турбины мне будет недоставать на всех атмосферниках объемом до 2,5 л. Коробка - аналог vw dsg, но переключения без рывков, очень понравилась качелька ручного переключения передач, как на джойстике - игрался ей поначалу. Все время робот старается экономить топливо - уже на 60 втыкает 6 передачу. Спасает спорт-режим, который существенно добавляет прыти за счет подкидывания оборотов в среднем +500 на каждой передаче. В обычном режиме может на секунду задуматься при нажатии газа в пол, в спорте никаких задержек нет. Кстати, в спорт-режиме ест всего на 0,5-0,7 литра больше. В обычном режиме удобно ползать в пробках, тормоз отпустил-подкатился-нажал. Удачная коробка. Подвеска сильная сторона фокуса - оптимальная жесткость для наших дорог, упругая как мячик. В колее не рыскает, никаких подруливаний не требует, руль не пустой, но и не тяжелый. По трассе идет как по рельсам. Ямки мелкие глотает на раз, отрабатывает комфортно и бесшумно. На крупных дефектах хуже - несколько раз пробивалась с неприятным звуком. В целом помягче, чем на Супербе. Диски родные форд - что стеклянные, после поездки в Суздаль один пришлось пристроить в запаску... погнул на трассе в Липецкой обл. Дорожный просвет могли бы адаптировать для нашей отсталой страны с разворованными дорогами, добавить пару-тройку сантиметров. Видимо сложно, и могло бы отрицательно сказаться на управляемости и т.п. Поэтому подвеска как в европе. А вот за пороги, полностью укрытые пластиком - отдельное спасибо.
Внутри все современно, материалы довольно качественные, все на своих местах, но по моим ощущениям, места меньше, чем во 2-м Фокусе, особенно во втором ряду. Впереди одинаково, ширина салона сказывается. К примеру, в ауди А3 спортбек места гораздо меньше. Но стиль и исполнение ауди на голову выше - премиум он и есть премиум... Сидения как будто сделаны на заказ, удобное положение находится моментально, спина не устает совершенно. За 800 км с 1 перекуром до Суздаля приехал совершенно неуставший, почти как на Супербе. А вот ткань сидений как магнит собирает пыль и грязь - чистка по-любому раз в полгода или даже чаще. Очень нравиться попогрейка с 5-ю режимами, на первых - сидения именно приятно теплые, а не горячие, как на моделях vag.
Багажник имеет 2 минуса - мелковат и снаружи вечно грязный. Думаю прикупить докатку и выкинуть бестолковый органайзер - добавиться минимум литров 80 - будет приемлемо. А так грузовыми талантами не блещет... Кстати, 2 скорости работы заднего стеклоочистителя (не встречал больше ни на одном авто) фокусу с его вечно грязным задним стеклом просто и удобно.
Многие клянут нашу сборку, - уверен напрасно. Быть может, мне просто повезло - все работает, ничего не скрипит, не отваливается. Когда-то давно я покупал 2-й фокус в простой комплектации - только ТО, вообще никаких нареканий за 1,5 года.
Неприятно удивила стоимость первого ТО - 8100. Считаю, стоимость завышена для народного авто. Правда его стоимость включает "программу помощь на дорогах" - считаю это навязанной услугой, которая, как ни крути, добавляет 1-2 тыс.р. Аналогичное ТО на Суперб 1,5 года назад обошлось в 4700.
Как-то так, если кратенько.
Совет автора покупателям Ford 125 л.с. Powershift 2012 г
Покупайте то, что нравится - машина должна доставлять положительные эмоции. Тест-драйв обязателен. Фокус - оптимальный выбор при бюджете до 700 тыр. Однако переплачивать свыше для Фокуса считаю неоправданным.
Корейское-китайское барахло не брать!
Достоинства:
- Зеркала
Недостатки:
- Грязнуля





очень нравится данное авто.только в кузове седан.сейчас без машины и в раздумьях.что брать.при всех разборах всегда выхожу на 3 фокус.плюс сейчас акция до 31 декабря.до этого был 2 фокус 2 литра седан Гия.но денег пока нет на 3 фокус.со вторым были проблемы с опорными подшипниками и со ступицами колес..ка интересно сейчас там дела?