Часть 2. 40 000км. на Ford Focus Ambiente 1.6 105hp.
Подведу некоторые итоги владения «новым» Фокусом. Судя по постоянно растущему прайсу ФМК, желающих купить Фокус 3 меньше не становиться, а желание заработать на клиенте у конторы Форд остается. Сегодня цены на хорошо укомплектованные машинки совсем не кажутся такими уж выгодными на фоне конкурентов, особенно если Вы выбираете седан с бензиновым мотором, как в моем случае.
Если брать в целом, машиной я очень доволен. Отметить какие-то особенные «успехи» модели не могу, как и собственно откровенных просчетов тоже не нашел. Если отойти от комплектаций, то в целом, платформа, механика и дизайн очень неплохи. Подвеска легко переносит все тягости разбитых дорог, основные узлы и агрегаты тоже относительно надежны, хотя и «без изюминки». Общая стилистика, конечно, на любителя, но дизайн не будет выглядеть устаревшим еще несколько лет точно, что будет особенно актуально при продаже на вторичный рынок.
С моторами ситуация не так однозначна. Выбрать бензиновую четверку объемом 1,6 в качестве базовой для машины такого класса скорее норма, но зачем позиционировать по сути один и тот же мотор под разную мощность аж в трех вариациях лично мне не понятно, хотя догадываюсь о стремлении ФМК получить побольше аудитории и, соответственно, продаж. В моем случае 105 л.с. впритык хватает в городе при средней загрузке, и также впритык на трассе. Даже на МКПП мотор чувствителен к нагрузке, заставляя переключаться при обгонах на трассе и чтобы не отстать от потока в городе. Справедливо будет заметить, что мотор экономичен. Выбор улучшенного 95 бензина делает машинку чуть шустрее, а двигатель эластичнее, что радует.
Несколько слов о цене автомобиля. На первый взгляд красивый начальный ценник в менее 550 тыс рублей за новый седан гольф-класса подкупает, но если посмотреть на самую бедную комплектацию Ambiente (а в моем случае именно она + допы), то до минимального уровня комфорта придется дозаказывать довольно приличный набор допов, что сводит практически к нулю, кажущуюся выгоду.
Сравнивать Фокус 3 принято (и я так считаю), с Опелем Астрой, которая выгодно отличается наличием современных турбомоторов при схожих ценниках на средние комплектации. Наверное, весной уместно будет сравнить с ульра-новым KiaCerato, который судя по немногочисленным обзорам зарубежных авторов существенно подрос в размерах, что уже автоматически выводит «корейца» в лидеры, естественно при сохранении вменяемого ценника.
Совет автора покупателям Ford Focus Ambiente 1.6 105 hp 2011 г
Фокусу все тяжелее бороться за покупателя. Сильные игроки атакуют со всех сторон. На мой взгляд, покупка Фокуса 3 выглядит безальтернативной в случае, если вам нужен дизельный универсал. Вариации на тему комплектаций легко скорректировать, исходя из бюджета.
При покупке стильного хетча ФФ3, на мой взгляд, Фокус подкупает только дизайном, сильно проигрывая и по цене и по мотору, к примеру, той же KiaCee’d в тандеме с автоматом при схожем объеме движка. Также, альтернативой можно считать неплохо сбалансированный тандем турбомоторов от Опель, на уже проверенной временем Астре.
Если выбирать Седан, то опять же, мой выбор был за Астрой седан. К сожалению, на момент моей покупки Фокуса у Астры не было кузова седан. Хотя Астра изначально дороже, но общее оснащение средних версий будет в пользу последней с возможностью выбора более мощных моторов.
Конечно, на роль малобюджетной покупки гольф-класса ФФ3 ближе всего к покупателю в начальной версии. Но общий аскетизм начально Ambiente (за исключением универсала, который стартует с комплектации Trend) способен удовлетворить лишь самого непритязательного покупателя или, как вариант, стать автомобилем для корпоративного парка или такси. На мой субъективный взгляд только начальная версия «отобьет» потраченные деньги с большей отдачей, т.к. ценник на средние и дорогие версии сильно завышен при отсутствии современных моторов линейки EcoBoost.
Достоинства:
- Качество окраски. К сожалению, не удалось избежать вмятин и царапин на машине, но был приятно удивлен качеством заводской окраски и толщиной слоя краски. Возможно, это не совсем преимущество, но сравнивая с Маздой, Форд внушает доверие к долговечности ЛКП
- Экономичность двигателя. Экономичность и в целом простота конструкции двигателя подкупают при больших пробегах по Родине, не сильно опасаясь заправок с 92 бензином, а также «сюрпризов» с качеством топлива
- Тормоза и подвеска. Очень слаженный тандем для авто такой цены. Дисковые тормоза дают очень неплохое замедление в большинстве случаев, а подвеска не дает себя «пробить» даже при откровенно небрежном прохождении колдобин, оставаясь в меру комфортной при средней загрузке
- Доступность большинства узлов и агрегатов к проведению ТО. Большой плюс – адекватные цены на оригинальные запчасти в интернете и специализированных магазинах
Недостатки:
- Главный, жирный, существенный минус – это послепродажное обслуживание! Мой автомобиль так и не посетил официалов ни разу для планового ТО. Огромные очереди, беспорядок в записи, общее негативное отношение персонала трех-четырех крупнейших дилеров в Москве к марке Форд (тот же дилер, но другая марка –все супер!), да прямо скажем небюджетность услуг заставили меня проходить плановые ТО «на стороне», причем в разы дешевле, предварительно закупившись деталями в интернете
- Главным конструктивными минусом (!) считаю надоевший селектор переключения головного света, предательски упирающимся в коленку любого мужчины среднего роста (и выше) и среднего телосложения (и «шире»), также как и бесполезный ящичек сразу под этим селектором, который (возможно на моей машине) имеет два «крайних» положения: «закрыто намертво» и «попробуй открой, но не сломай!». Виной тому жесткий дешевый пластик защелки, который к тому же не долговечен (из-за жесткости легко сломать)
- Общие огрехи сборки такие как: плохо закрепленные края коврового покрытия багажника (не проклеен нормально), а ворс на обратной стороне крышки багажника и вовсе не был нормально «посажен» на пластиковые грибочки и, как результат, отвалился почти сразу. Также по салону встречаются криво сидящие винтики, в моем случае устранил дребезжание задней полки и дребезжание пластика на тыльной стороне зеркала заднего вида. Что радует, эти огрехи легко устраняются подручными средствами и клеем
- Дворники. Революционная для Фокуса конструкция дворников, бесспорно, очень полезна, но сами резинки плохо переносят московскую соляную жижу и быстро изнашиваются, что особенно критично при такой длине самой щетки, т.к. равномерное прилегание сразу нарушается. Не буду утверждать, что любой дворник справиться с жижой идеально, но наименьший по плоскости дворник будет иметь более сильное прилегание при прочих равных
- Стойкость фар к царапинам. Помутнение, конечно, еще не началось, но значительные затертости имеются - вопрос к качеству пластика.




