Ford Focus против Kia Cee
Добрый день, уважаемые форумчане!
Идут годы, меняются вкусы, обстоятельства и любимые машины... Так получилось, что сейчас моим верным 4- колесным другом является Форд Фокус 3 (дорестайлинг, МКПП, 1,6 л., 105 л.с.). О котором и пойдет речь.
Фокус был куплен 30.12.2017 в Москве, в снежный предпраздничный день. Так совпало, что с момента первой записи в ПТС (30.12.2013) прошло ровно 4 года. Когда я садился за руль, на одометре красовалась цифра 80500 км. Сейчас позади 3,5 месяца и 4400 км. О своих впечатлениях хочу поделиться с Вами и сравнить эту машинку с Киа Сид, которой я владел не так давно.
Машина понравилась сразу. Первое, на что обратил внимание (и чего мне так не хватало), это шумоизоляция. Она на голову лучше чем в Киа. Даже не на голову, а на всё туловище лучше чем на Киа. Это и звук двигателя, и шум из под колесных арок, и шум от потока воздуха... в общем лучше по всем критериям. Наиболее ощутимо чувствуется разница при движении на больших оборотах. У Форда шум в салоне одинаков, что при 2500 об/мин, что при 4500 об/мин. Меняется только тональность. У Сида же после 3000 хотелось выйти из машины.
У меня еще не сошли синяки после общения с Фокусоводами, но мнения своего за 4 месяца владения Фордом я так и не поменял. )) По управляемости заслуженная двойка. Киа рулилась шикарно. Просто песня! Чего не могу сказать про Фокус. Нет той "прозрачности" управления которая была на Сиде. У Киа с набором скорости возрастало усилие прилагаемое для поворота руля. От максимально легкого при езде на медленной скорости, до умеренно тяжелого - на высокой. У Форда это либо мало заметно, либо незаметно вовсе. Руль у него в меру упругий одинаково во всех скоростных режимах. При этом предел вращения рулевого колеса на Форде сопровождается неприятным железным стуком. На Киа просто возрастало усилие вплоть до невозможности вращения. Мягко и без всяких стуков.
В общем нельзя все ощущения выразить словами, но Киа рулилась более прогнозируемо что-ли... Я езжу динамично и те же самые маневры, которые я делал за рулем Киа Сид с удовольствием, на Фокусе проделывать страшно. Увы!
Динамика. И тут также не в пользу Фокуса. Фокус- овощ еще тот!!! )) Разница в 20 лошадей дает о себе знать. Киа Сид- машинка на которой хотелось ехать быстро. Даже если ни куда не торопишься. Стоит немножко задуматься и ты уже мчишься 160 км/ч. Я бы даже сказал, что Сид машинка с амбициями. Готова была посоревноваться с соперниками, имеющими больший объем двигателя и лошадей под капотом. И нередко такие состязания выигрывала. Форд напротив, располагает к спокойной езде. Вот такой лояльной фразой я подытожу этот абзац. Чтобы Фёдр, не дай Бог, не обиделся! ))
Объективного сравнения экономичности не получится. Но что-то мне подсказывает, что Форд экономичней.
Из-за стиля вождения средний расход топлива на Киа Сид у меня показывал около 14 литров. На Форде же в 2,5 раза меньше. На этих выходных ездил к другу в баню в Смоленскую область (170 км от последней АЗС). На Минском шоссе, в районе г. Одинцово заехал на заправку и затем обнулил компьютер. Ехал медленно, около 120 км/ч. По Смоленской области, последние 20 км ехал 100 км/ч. В итоге Форд съел чуть больше четверти бака, а средний расход составил 5,8 л. Я доволен!
МКПП. На обоих машинах у меня была (на Форде есть и сейчас) "ручка". Как мне кажется на Киа была более короткоходная коробка, чем на Форде. Как по скоростным характеристикам, так и по движению рукоятки КПП. Но по ощущениям на Форде включения происходят приятнее. Более мягко, более тихо. По этому параметру наверное паритет. Хотя нет, на Фокусе мне коробка понравилась больше.
Тормоза острее на Фокусе. Здесь расписывать особо нечего. К тому же на Сиде раньше срабатывал ABS, возможно дело в резине?! Не знаю.
Перестал на Форде обращать внимание на звук подвески. Считаю это хорошим показателем. Теперь при езде по грунтовке не смотрю в зеркала в поисках отвалившихся деталей. Киа была погремушкой ещё той!
Ну и так, по мелочи... Не помню как было у Сида, но у Форда обзорность не очень. Особенно когда справа пассажир. Сборка у Сида была аккуратнее (Словения- Россия 1:0). У Фокуса тоже ничего не скрепит и не люфтит, но подгонка деталей и зазоры... трындец! Сиденья у Форда шикарные, боковая поддержка супер. Очень не хватает полочки под телефон на центральной консоли у Форда. Зато сама торпеда и борода очень нравятся.
Музыка! Она замечательная!!! Тут даже без всяких сравнений. Даже нет желания что-то колхозить (хотя возможно это уже старость? :). Двери тяжелые. Однозначно плюс. Зато сиденья расположены далеко от порога. Возможно это сделано в угоду безопасности?! Но комфорта это точно не доставляет, приходится садиться на самый краешек, на мою любимую боковую поддержку.
На Фокусе езжу с таким же удовольствием, как ездил на Сиде. С меньшей конечно динамикой, но зато в тишине. Любите свои машины с их плюсами и минусами, и они ответят вам взаимностью!
Всем спасибо и удачи на дорогах!
P.S. В раздел достоинства/недостатки вынес самые на мой взгляд объективные критерии. Которые не зависят от комплектации машины и личных предпочтений владельца.
Совет автора покупателям Ford Focus 1.6 TI-VCT 2013 г
Достойный представитель для своего класса. Не стоит бояться при покупке.
Достоинства:
- шумоизоляция
Недостатки:
- качество сборки;
- обзорность.



нужна динамика берите 1.5 т на Сиде такого нет в принципе ) только на новом поколении появится и то 1.4 т 140 сил и не факт что привезут в рф