РАБОТЯГА...
Жена его не любит... Нет, она, конечно, признаёт все преимущества Фьюжика (а их ой как немало!), но его скромный, неброский экстерьер... Короче, не нравится он ей, и хоть ты тресни! Я ей устал уже объяснять, что... Ну, и она соглашается полностью со всеми аргументами. Потому что всё, о чём я говорю, машина доказывает на деле. Ежедневно.
Я не отношусь к категории автомобилистов, "пробитых на всю голову", чокнутых на машинах. Может быть, поэтому я могу объективно оценить плюсы и минусы машины. Может быть, поэтому к нелюбви жены к Фьюжику я отношусь спокойно, с юмором и... продолжаю на нём ездить :-)
Не являясь "гонщиком", я давно присматривал себе машину практичную, недорогую в обслуживании, надёжную, с приличным дорожным просветом (наши дороги не дают расслабляться), достаточно современную, не провоцирующую воришек-угонщиков, экономичную в смысле топлива. Всем этим критериям на 100% отвечает Форд Фьюжн.
Машину купил в "**********". Комплектация максимальная за исключением того, что коробка механическая, двиг. 1,6 (100 л.с.), тёмно-серый металлик, кондиционер, электрозеркала с обогревом, передние электростеклоподъмники, штатная "музыка" и т.п...
Что могу сказать о салоне?! Машина на момент покупки стоила чуть больше полумиллиона рублей. Согласитесь, в любом случае сумма значительная. Оказалось, что за эту сумму не полагаются коврики! Машину выдали немытую с двумя комплектами ключей... висящих на старой, ржавой канцелярской скрепке! Блин, серьёзная, кажется, контора!!! Неужели нельзя подарить эти долбаные коврики и повесить ключи на любой дешёвый брелок?!! НЕСОЛИДНО!!! Принципиально не стал покупать у них комплект этих ковриков за бешеные деньги, приобрёл их в три раза дешевле на авторынке. С точки зрения работы менеджеров - всё нормально, аккуратно, предупредительно, плохого ничего сказать не могу.
Став обладателем Фьюжика начал прислушиваться, приглядываться, "принюхиваться" к машине. Сразу стало ясно, что машина обладает приличной динамикой, достаточно комфортна (посадка практически "джиповская", не совсем как на легковой машине). Не могу сказать, что Форд очень тихий, шумоизоляция могла бы быть посерьёзней. Но, конечно, ни с одной отечественной машиной нельзя сравнивать. Если сильно не капризничать, то терпимо вполне. Удивила работа сцепления и коробки. Пока машина совсем новая, трудно плавно тронуться в обычном режиме: либо приходится специально подольше держать авто на сцеплении, либо - лёгкий затык и стрекотание возмущённой коробки. Приятель, у которого был такой Форд, сказал, что это поначалу норма, и далее всё прекратиться, приработается. Собственно, так оно и получилось. Педальный узел расположен комфортно, даже и привыкать особенно не пришлось, сцепление достаточно лёгкое, тормоза очень приличные, цепкие.
По езде мне было с чем сравнить: до Форда у меня были сначала старая вазовская «Четвёрка», потом старая Хюндай Лантра 1996 г. (двиг. 1,8, 128 л.с.) и в течение полугода старая Тойота Камри 1995 г. (двиг. 3 л., автомат, 180 л.с.). Сразу стало ясно, что Фьюжн - это не Тойота и даже не Хюндай. :-))) То есть я не хочу сказать, что намного хуже. Просто он совсем другой. Это не совсем легковая машина. Я бы скорее определил его, как хэтчбек повышенной проходимости, адаптированный к плохим дорогам. В этом пришлось убедиться пару раз.
Когда ещё только присматривался к Фьюжну, разговорился на заправке с владельцем такого Форда. На мой вопрос про ходовую он ответил по-простому: "Ты чо, ё...! Подвеска ох.......я!!! Глянь, там, б..., всё почти с руку толщиной, как грузовика! Даже не думай не х...! Покупай, за......сь машина!" :-)) Я его до сих пор вспоминаю. Такой солидный, в зрелом возрасте, в разговоре про машину завёлся, как пацан :-)
Второй раз пришлось ходовую прочувствовать самому. Возвращался из Питера на машине, запутался в дорогах. Остановился около гаишников, "обрабатывавших" очередного дальнобойщика, спросил. Мне порекомендовали два варианта: вернуться назад почти до Питера (это около 70 км) и встать на нужную трассу, или проехать до искомого шоссе 10 км по разбитой грузовиками старой дороге. Гаишник второй вариант мне не очень советовал, сказав, что после езды по этой разбитой дороге могут быть проблемы с ходовой. Потом спросил, на чём я еду, и увидев стоящий у обочины мой Фьюжик, улыбнулся и махнул рукой: "А-аа, на этом точно можно! Этому пох! Подвеска «дубовая». Я поехал. Дорога оказалась даже хуже, чем я ожидал, и напоминала специальный полигон для проверки подвески. В старом асфальте - яма на яме. Короче, веселуха! Тем не менее, милиционер оказался прав, я проехал нормально, без приключений и последствий.
Что ещё оказалось приятной неожиданностью (владельцы внедорожников меня поймут), я стал гораздо меньше расходовать стеклоомывающую жидкость, т.к. по отношению к легковым машина Форд оказался выше, и грязь (а зимой вперемешку с «коктейлем Лужкова») не так сильно летит в лобовое стекло от впереди идущей машины.
При входе в поворот Фьюжн не критично, но всё же явно кренится, что призывает водителя к осторожности. Да, машина достаточно мягкая, немного валкая, но за счёт этого он прилично отрабатывает все стыки и неровности асфальта. Как говорят, «глотает». Но из-за этих особенностей стало ясно, что при сравнении с другими легковыми машинами Форд Фьюжн – король зимы. Зимой машина дорогу держит очень прилично, надёжно. После сильных снегопадов в конце 2009 – начале 2010 г. я не без удовольствия цинично и демонстративно выезжал со стоянки через сугробы, которые намело за ночь. Выезжал на глазах у соседей, которые трудолюбиво откапывали свои «точилы» и «мафынки» :-)
Штатная аудиосистема не раздражает, но и не могу сказать, что порадовала. MP3 она не читает. Только CD. Акустика приличная, звук нормальный, даже приличный для штатной системы. Но всё равно, «музыка» здесь хоть и качественная, но БЮДЖЕТНАЯ.
Кондиционер всё лето работал исправно, но нечасто: вентилятор достойно справлялся с понижением температуры. А вот зимой… :-) Одним словом, я не могу назвать Фьюжн ОЧЕНЬ тёплой машиной. При морозе ниже -15 до рабочей температуры он нагревается медленно, салон прогревать не спешит. Если в холодной машине сразу запустить вентилятор, то он какое-то время пискляво верещит, гоняя ледяной воздух даже на минимальных оборотах. После нагрева он перестаёт возмущаться и замолкает.
Во время сильных морозов (около -30) пару раз «глючило» радио, оно самостоятельно отключалось и реанимации не поддавалось. От расстройства я его просто выключил и пару дней ездил, слушая радио через наушники мобильного телефона (Nokia рулит, хотя жена её тоже не любит!!! :-) А когда через два дня, просто забывшись, включил магнитолу, она заработала как ни в чём не бывало, и продолжает без проблем работать до сих пор. Шайтан-машина! :-)
Покрашена машина очень добротно. Немецкое качество (авто собрано в Германии)! В автосалоне мне изначально рекомендовали «металлик», т.к. там краска держится лучше. Как результат – на машине ни одного скола, что не может не радовать.
Форд всё это время в целом радовал своим трудолюбием и безотказностью. Да, такой автомобиль покупают не для пафоса, а чтобы в любое время, в любую погоду завестись, добраться в нужное место и не задумываться о суммах на техобслуживание (ТО по гарантии – один раз в 20 тыс. км., по ценам сравнимо с ВАЗом). Фьюжик из разряда таких персонажей, которые не поражают при первой встрече, но и не вызывают неприятия, и в дальнейшем тихо и скромно, как истинный работяга, постепенно приучают владельца к удобству и комфорту безотказной, надёжной машины, становясь, практически, незаменимой частью жизни, как любимые ботинки или уютный домашний халат. Так и хочется иной раз сказать про него: «Хороший парень!» Вот только жена его не любит…
Совет автора покупателям Ford Fusion 1.6 16V 2008 г
Если нужен автомобиль не для понтов, а для ежедневной нормальной езды по делу, берите не раздумывая. Можно подумать и об АКПП ("автомат"), они неплохие. С двигателем 1.4 покупать не стал бы, слабоват.
Достоинства:
- Надёжная машина "на каждый день", с большим дорожным просветом, крепкой подвеской, недорогая в покупке и обслуживании, лёгкая в управлении и парковке в городе (небольшие размеры), нетребовательна к бензину. "Рабочая лошадка"! :)
Недостатки:
- Машина могла бы быть чуть тише и чуть теплее зимой
- Хотелось бы более мягкой эластичной работы КПП
- Маловат багажник




