Совершеннолетие
Совершеннолетие.
Добрый день, дорогие форумчане! Не заметил, как минуло полгода и новому авто исполнилось 21… тыс. пробега. За это время он повзрослел, обзавелся характером и собственным именем – Кузя. Хочу поведать вам об этом, поскольку уже вполне можно составить суждения и сделать первые выводы.
Каравай-каравай, кого хочешь, выбирай!
Машина была куплена во внеплановом режиме, по причине списания С5, о чем я писал в более раннем отзыве. Не скажу, что меня полностью устраивал выбор на тот момент, но это было наиболее удачное сочетание цена/возможности из того, что было в наличии в Москве и попадало в мой бюджет - 1,4М край. Внедорожка вышла на сцену по причине покупки дачи годом ранее, и я счел клиренс и полный привод полезными качествами. На повестке из кроссов стояли Kuga, Tiguan, ix35, Sportage, RAV4, Koleos, Qashqai, X-trail, CX5 и б/у Q5. По седанам в топе были Superb, Optima, Insignia, Passat, Mazda 6, Teana и Mondeo. К сожалению, часть производителей уже успела поднять цены на авто к декабрю и ряд моделей отпал по причине превышения бюджета, в т.ч. С5.
Никаких «пустых» тачек после моего Ситро у меня точно не будет – это я решил как-то сразу. Так что начинка однозначно имела большое значение, наряду с ездовыми качествами (фольцы отпали). Ряд авто не прошли дальше тест-драйва по причине неоправданно дорогих страховок (Q5, Mazda 6). В некоторых авто что-то не устроило внутри или снаружи (RAV4, Insignia, X-trail, Mondeo, Koleos). Что-то тупо не ехало (оба корейца), а Qashqai тесноват и вариатор. В общем, постепенно круг сузился до Kuga, CX5, Optima, Teana и Superb. Чех очень понравился на ходу и продуманным дизайном. За идею Twindoor однозначно пятерка! Но ты в нем ощущаешь себя водителем троллейбуса, т.к. машина начинается где-то за твоей спиной. Понимаю, что для пассажиров это замечательное качество, но именно этот авто я выбирал под себя на каждый день, а у жены есть свой пупсовоз. Teana в новом кузове хороша и внутри и снаружи, она оставалась «на карандаше» до последнего. И едет приятно и внутри все на месте. Optima больше всего предлагает всяких плюшек за единицу денег, и едет при этом вполне достойно. CX5 и рулится по-легковому и внедорожные навыки имеет.
А Kuga устраивала всем, но сомневался, что двигатель 1,6Т потянет и полный привод и приличный вес, впрочем как оказалось, сомневался напрасно. Решил «стравить» дилеров, пусть они предложат что-то в довесок, и я определюсь с выбором. Ниссановцы хоть и предложили зимние коврики, обработку арок и защиту в подарок, но уж очень откровенно зевал менеджер, когда делал калькуляцию. Мол - «и без вас купят, буду я тут ещё распинаться». Менеджер в КИА навалил по полной – защита, колеса и сигналка. Но тут возникла проблема в выборе цвета, да и колеса оказались самые дешевые. Шкода шла в комплекте с зимней резиной, но там не оказалось конфигураций с USB/bluetooth, а для меня это важный минус. В Мазде предложили опять же колеса и защиту или ковры на выбор. В подарок с Kuga шли колеса, но при этом Nokian, ещё и защита.
На семейном совете постановили, что 4х4 все-таки нужно, и я покатил на детальный анализ Мазды и Форда в одном месте. На обоих проехал и по МКАД и по легкой пересеченке, облазил все ниши и потыкал кнопки, послушал взятую с собой флешку на предмет сравнения звука и прозвонил по телефону по громкой связи. Если на трассе машины примерно равны, то по ямкам Куга идет тише что-ли, не то чтобы мягче, просто не так «козлит». Места спереди одинаково, а сзади Мазда чуть просторнее. Водительское сиденье лучше в Форде, тут без вариантов – село сразу, как по мне шито. Подлокотник лучше в Форде, а селектор автомата и приборка удобнее в Мазде. Багажники в обоих кроссах средние, но пол в Куге вообще без ступенек можно сделать. Звук сочнее опять же в Мазде, да и дисплей больше, но по функциям головы она явно уступает SYNK от Sony. В общем, к концу теста, башка взрывается от обилия инфы и внутренних противоречий.
И тут Куга достает козырь – Entry+. Не понимаю, по какой такой причине столь очевидно удобная опция до сих пор не ставится на каждый авто. Денег стоит совсем не много, зато удовольствие до поросячьего визга. Суть в чем – открывание багажника без рук и ключа. Просто проводите ногой и все – система сама откроет дверь. Причем она не откроется, если вы находитесь в зоне касания и не опустится вам на голову, как я не старался её обмануть. Даже если вы уже после начала открывания войдете внутрь зоны, система остановит процесс и вернет дверь на место. Т.е. датчики установлены не только под бампером, но и в самой двери, дабы не испачкать и не ушибить хозяина. Расстояние срабатывания приличное, так что не требуется целиться или касаться бампера. Пользуюсь просто постоянно, правда закрываю чаще кнопкой на кромке двери, как только освободил руки от груза. Разумеется, функция срабатывает и на закрытом авто, автоматически возвращая его на охрану после закрытия багажника. При этом двери остаются на замке, что безусловно плюс на парковках торговых центров. В общем с небольшим перевесом победил Форд! Итого 1,37М за Kuga Titanium с пакетом Titanium Premium. Но вот в чем я лопухнулся – не спросил на счет парктроника. Причина банальна, я до этого смотрел комплектацию Trend+ в котором за счет пакетов это присутствовало. Я никак не мог представить, что более старшая комплектация может не иметь парктроника. Причем пакет в который входит парктроник и складывание зеркал стоил всего 18К, т.е. в рамках бюджета. Даже в день покупки ещё можно было переиграть этот момент, но я понял промах только при получении авто на руки. Не смертельно, но учитывая, что стекла глубоко тонированы, а за руль могут садиться жена и отец, я бы предпочел иметь данный пакет.
Кузя плохой? - Нет, Кузя хороший!
Однозначным плюсом считался полный привод в сочетании с клиренсом, устраивал дизайн снаружи и в салоне, а полноценный автомат и куча фишек дополняли портрет. При этом я сразу ощутил понижение в уровне после С5, за счет более простых материалов, подвески и шумки. Отдельно отмечу, что рулится Форд чуть похуже, но тут все логично, т.к. центр тяжести приподнялся, и валкость в поворотах ощущается уже на 100-120 км/ч. Хотя это именно ощущение водителя, т.к. сам авто держит повороты довольно четко. Кроме того, в отличие от Ситро, колея сказывается и приходится корректировать траекторию на отдельных трассах. Немного расстроило качество ЛКП, хотя я и был морально готов, что это уже не ПСАшный окрас. Однако, при совершенно аккуратном вождении, количество сколов на капоте уже приблизилось к десятку! При этом один на кромке размером 3-4мм и аж до металла – это как? Дилер ожидаемо признал это не гарантийным случаем, и я решил попозже воспользоваться КАСКО. Впрочем, этот набор ухудшений легко перекрывается очень приятными плюшками от Форда.
Ну во первых проходимость, тут претензий никаких, одни похвалы разработчикам. По зиме прокладывал снежник для отца от трассы прямо до ворот дачи, так вот снег лежал местами по полметра. Абсолютно четко без заносов и проскальзываний, я только наблюдал анимацию на табло, как электроника перекидывала усилия между колесами. Потом ещё накатал стоянку для себя, бати и друзей поближе к калитке. Отдельно съездили на мини покатушки прямо по полю – никаких вопросов. В откровенные ухабы разумеется я не лез, бо не для того приобретал авто, да и воздухозаборник снизу меня все-таки смущает. По весне юзил на жидкой колее, когда ездил к другу, но до места доехал – главное не газовать бездумно. В другой раз я вывесил колеса, взбираясь на этот раз на край сухой колеи (объезжал полем пробку под Яхромой). Кузя что-то буркнул, чиркнул защитой, но потом пополз, оправдывая свой кросс-класс. При этом, идущий впереди Outback значительно дольше задержался на этом препятствии, а вот едущий следом XC60 так же как я легко преодолел неприятный бортик.
Вторым приятным открытием стало для меня качество работы разных «фишек» на Куге. Ну реально работает всё и при этом на 4-5 баллов! Обогрев лобовухи – это спасение по февральским перепадам температуры - никаких проблем с очисткой от наледи. Прогрев салона уверенная 5-ка, за счет огромного числа воздуховодов и режима максимального обдува. Вот летом чуть похуже, за счет неприятного холода в колени от диффузора расположенного над рукояткой КПП. Впрочем, его можно перекрыть, а в остальном климат однозначно удался. Немного не хватает термоостекления С5, но сам климат-контроль на Кузе лучше!
Теперь пару слов про SYNK – очень продвинутая фишка, но не лишена странностей. Первое и главное для меня в этой голове от Sony – это совершенно качественное обслуживание bluetooth. В отличие от Ситро тут он не глючит, понимает сразу несколько устройств и не искажает звук для собеседника. У меня штатно висят на нем телефон и планшет одновременно, при этом голосом доступно управление и телефонной книжкой и треками из медиатеки. Не скажу, что акустика хапает звезд с неба – это не С5, но звук вполне приличный и уделает многих конкурентов. Особо страждущим частот и ваттов в помощь тюнинг-ателье, а по мне, и так нормально. Зато управление голосом элементарное, жмешь кнопку и обычной речью говоришь фразу, ну например «позвонить папе на сотовый», или «воспроизвести Joe Satriani Extremist» - вуаля! Элементарные фразы, типа «повтор номера» или «отмена» так же присутствуют в лексиконе SYNKа. Записи из телефонной книги или медиатеки одинаково читаются, как на русском, так и на английском, причем весьма точно. Если система не поняла задачу, в дело включается голосовой помощник, который подскажет, как выйти из затруднения.
Теперь что удивило и бесит по сей день – нет элементарной сортировки треков! Т.е. даже каталоги и подкаталоги на флехе видит, а сортирует исключительно по алфавиту или случайным образом. Единственное лечение – создавать самому списки воспроизведения на обычном компе или залезать ручками в каждый тэг и писать порядковый номер. Нумерация самих названий в каталоге не помогает - о как! Вообще нет паузы, только выключение головы, ну или при звонке сама замирает. Т.е. Mute есть, но трек не остановить – это как? При этом кнопок на приборке, что у дурака фантиков, почему не выделить одну под традиционное Play/Pause? На С5 она вообще была на руле, а тут её место заняла кнопка включения голосового ассистента. В остальном голова удалась, спасибо Sony!
Бесключевой доступ также организован отлично: закрыть дверь – провести пальцем по ручке снаружи, открыть – просто взяться за ручку. Разумеется, есть кнопки Старт и открытия багажника из салона. Лючек бензобака не запирается, но зато нет крышки горловины. На С5 она вообще запиралась основным ключем, как придурок идешь на кассу с крышкой в руках. В общем, автомобиль получился действительно умный, не только по маркетинговому наречению.
Теперь пару слов о том как едет. Ну во первых, Кузя изначально не был ленив, в отличие от того же Хитрули или корейцев. Спасибо за это нормальному моменту 240 ньютонов. Тяга уверенная начиная с 1500 оборотов, а после 2500 вообще без провалов. Обгон что с места, что с ходу уверенный вплоть до 120 км/ч. Потом движок теряет набор и ускоряется уже средне. Решение есть – перевод селектора в режим Sport. При этом коробка не опускает обороты ниже 2000 и как правило тебе хватает момента для ускорения с хода. Адаптация к темпу езды проходит быстро, примерно через 1 мин после пробки машина возвращается к нормальной динамике. На С5 это занимало 2-3 минуты, прежде чем полностью возвращался темп. Но в рабочем режиме С5 однозначно ехал бодрее, не смотря на полное совпадение по ТТХ двигателя и те же 6 ступеней КПП. Ручное переключение на Куге противопоказано – за это отвечает совершенно идиотская кнопка на набалдашнике селектора. Благо это действительно не требуется, т.к. сама коробка работает на отлично.
Примерно после 3-4 тысяч пробега двигатель стал работать лучше, ровнее набор и четче ускорения. Может коробка подстроилась, а может просто прошла некая обкатка. Причем улучшение продолжалось вплоть до 15 тысяч пробега, как раз до первого ТО. Сейчас я вполне удовлетворен и динамикой и рулежкой. Добавить мощи на треть и было бы идеально. Руль четкий с уверенным нулем, что бы там не писали на форумах про электроусилитель. Усилие в самый раз, на любого водителя, мои родные например, остались полностью довольны поездкой за рулем. Я тоже после С5 не почувствовал большой разницы по этому моменту. Еще бы убрать колейность, но тут нужна другая база и подвеска. Есть запаздывание при переключении передачи на заднюю, примерно 1с. Как бы не критично, но для полноты картины отмечу. Опять же, при кикдауне пауза в 1с, что нивелируется привычкой нажать тапку за секунду до «выстрела». Полный привод очень приятно помогает по зимнему шоссе. Переметы и кашу на разделительной полосе Кузя проходит на раз. Понятно, что активно вращать рулем при этом не рекомендуется, но для обгона и поворота способностей Куги хватает за глаза. Нет опасного сброса газа при въезде в такое препятствие, что меня бесит на некоторых авто. Т.е. электроника периодически вмешивается, но провала после начала маневра вы точно не получите. Как я понимаю, тут заслуга Халдекса, ну или все вместе работает на безопасность.
Был странный глюк системы контроля давления в шинах (по ABS). В феврале мне прокололи заднее правое возле магазина. Только отъехав на приличное расстояние, я понял, что колесо спускает, а потом вовсе село на обод. В результате неплановой замены колеса, я лишился сумочки со всем набором документов и ключей – подстава! Разумеется, последовал редкостный геморрой и месяц пешеходства. Но в рамках этого отзыва я не понял, почему не было сообщения о проколе? Причем, я позже убедился, что система работает, проверил лично. Однако в тот самый нужный раз она молчала! У дилера мне не смогли объяснить данный глюк. У меня есть логичная версия - когда у дилера при покупке переобули на зиму, не инициировали давление на бортовом компьютере. Там есть в меню пункт – «запомнить давление в шинах». Но доказать это и уж тем более привлечь к ответственности никого не получится, мы не в Штатах.
По расходам расклад следующий:
Бензин 95 в среднем 9,5л/100км, при пробеге 150-170км в день. Проверил по чекам, расхождение от компьютера не более 0,1л.
ТО-1 - 11720р. При этом рекомендовали заменить масляную трубку на возвратку, мол «следы запотевания», хотя я так и не увидел где именно. Но поскольку гарантия и от меня не требовалось ничего кроме согласия, я кивнул.
Накатал довольно много, но возможно мои рассуждения кому-то помогут при выборе автомобиля. А друга я приобрел хорошего и вполне надежного, чего и вам всем желаю
Да минует вас кризиз, добрых гайцев на дороге, приятной попутчицы рядом и вкусного бензинчика верному коню!
Совет автора покупателям Ford Kuga 1.6 EcoBoost 4WD 2014 г
Покупайте, не пожалеете! Брать с максимальным количеством опций, если позволяет бюджет.
Достоинства:
Надежно, практично и куча приятных фишек!
Недостатки:
Слабое ЛКП





Хорошая машина. После 1 фокуса очень скучаю по обогреву лобовухи.
А внутри с местом как?