Ford Maverick LWB 2.7 TD
1995 г.
2.7 л. дизель
100 л.с.
МКПП
полный привод
Белгород
1 июня 2013

Просто хорошая машина.

Отзыв 2011 года.

Доброго времени суток, уважаемые владельцы и присматривающиеся к данной модели авто!   

По истечении полутора лет владения данным джипом, считаю возможным оставить отзыв.    

Итак, приобретен форд маверик был у главного инженера одного из горно-обогатительных комбинатов нашего региона.     Первичный осмотр показал наличие коррозии на арках, лопнутый передний бампер, помятости на кенгурине и, соответственно, его отпечаток на капоте. Якобы, не поделил дорогу с уазиком наряда ППС

Кроме того, были разбиты левая передняя фара и обе противотуманки. В салоне выведен тросик управления печкой на панель возле рычага МКПП, ввиду поломки пластмассового регулятора на штатном месте. Также на панель под руль справа выведена красная кнопка (подумал, что это какой-то аварийный выключатель), оказавшаяся пуском стартера в обход замка зажигания – иногда стартер не реагировал на поворот ключа, что свидетельствовало о подгоревших контактах замка.

Из музыки в комплекте было зияющее отверстии на панели….   

 Завестись на смотринах маверик так и не пожелал… имеющиеся два штатных аккумулятора не смогли этого сделать по причине почти полного разряда.    Порадовало то, что машинка была обута в шипованный бридж, изношенный процентов на 30, наличие работающего электропакета: все стекла, регулировка зеркал и попогрейки водителя и пассажира.    О кондиционере или климате речи не шло – данная модель изначально этого наворота не имела.    Отдал залог и двинулся продавать свой таун айс.   

 Дня через два приехал и впервые услышал звук мотора – аккумы подзарядили.    Проехался.    Вроде едет. Поддымливает. Подколбашивает. Довольно сильно вой-шум-грохот мотора бьёт по ушам всем сидящим в салоне…..    Цена, блин, вкусная…. Ещё и десятку скинул….:)    Забрал.

    После регистрации приступил к лечению агонизирующего внедорожника.    

Перво-наперво заменил масла-жидкости-фильтры, кроме МКПП и заднего моста.   

 Борьба с плохим запуском, неудовлетворительной динамикой и повышенной дымностью началась с проверки работоспособности форсунок. Тут меня несколько шокировало давление, которое они держали: все четыре по 50 бар!    Прикинув, что на тойотовских двигателях оно должно быть около 125-130, значит и на этом примерно такое же.              Поставил имевшиеся в наличии рабочие форсунки с 2СТ – по резьбовым соединениям и по размеру подошли один в один! Заодно отрегулировал клапана – тихий ужас был по зазорам….    Завёл – работает! Только звук от ТНВД стал едва ли не громче, чем от самого двига….   

 Нарыл в инете инфу о том, что на новых форсунках ТД27Т давление должно быть в районе 109-112 бар, а рабочее не должно быть ниже 105 бар.    Заказал через экзист новые распылители – картинка резко поменялась! Двигатель стал запускаться исправно и как надо, голос ТНВД упал до приемлемых децибел).    Вывод – надо ставить свои, для ТД27Т, т.к.,  помимо давления, у тойотовских форсунок другой угол распыла.   

Пока стоял в гараже, решил заодно избавить двигатель от удушающих его и разрушающих турбину газов – заглушил ЕГР.   

 Вместе с этими ревизионными работами была проведена и работа по отысканию, выкупу и установке воздушного резонатора перед банкой воздушного фильтра, который прячется в левом переднем крыле. Прежние наездники его демонтировали, а причину не указали. Отсутствие резонатора и было причиной ушедробилки.     

Следующая проблема не заставила себя долго ждать – двигатель периодически стал своевольничать, не адекватно реагировать, или совсем не реагировать, на педаль акселератора, окутываться дымом и не сбрасывать обороты на дороге…  

  Вердикт мастера по дизельной аппаратуре: оставляй дня на 3 – сделаем.    Приехал забирать – там консилиум таких же, как и он. Пришли посмотреть на чудака (т.е. на меня), который умудрился приехать своим ходом на авто, которое В ПРИНЦИПЕ НЕ МОГЛО ЕХАТЬ по причине заклинившего ТНВД. Отдал 7 тыр. за реставрацию и заменённые детали.    Такие последствия, по мнению мастера, могли быть из-за того, что авто в последнее время много стояло без движения, а «качественная» солярка, отстоявшаяся в ТНВД, сделала своё черное дело.    

Вроде как поехал мой джип, доставляя изрядную долю удовольствия, да вот опять незадача… что-то стало скрежетать в районе лобовины двигателя и стала подтекать ОЖ.    Помпа.    СтОит она, не в пример другим легковушкам того периода выпуска – в 2.5-3 раза дороже, т.к. является одним целым с вискомуфтой вентилятора.    Интересно в данной ситуации то, что конструкция ТД27Т предусматривает всего два ремня, совершенно одинаковых и расположенных симметрично относительно помпы – в растяжку. Это позволило даже с дохлой помпой и разодранным сальником передвигаться – только жидкость капала. При снятых ремнях помпа жалко повисла….     

Заодно, пока стоял в гараже, поставил промежуточное реле стартера от газели – разгрузил замок зажигания. Новую контактную группу прикупил (900 руб.) и установил только на этих днях – всё руки не доходили. Кнопку принудительного пуска аннулировал.    

Меж делом у знакомого отремонтировал кромки передних и задних крыльев с покраской обеих боковин кузова по стёкла.    Затем обработал всё днище мовилем и в задние арки приспособил защиту от нивы. Как это делалось, вот здесь: http://terranoirk.ru/forums/viewtopic.php?f=1&t=5183&start=60    

По истечении года потребовались небольшие сварочные работы по восстановлению поржавевших передних арок с последующей тщательнейшей обработкой «барьером» и установкой волговских подкрылков – пластиковой защиты. Как это выглядит, здесь:  http://terranoirk.ru/forums/viewtopic.php?f=1&t=5183&p=304412#p304412    

Разбитая левая фара требовала замены, но…. цена новой кусалась, а с питерской разборки за 2.5 тыр. надо было долго ждать.     Почитав форум, решил обойтись малой кровью и за копейки прикупил через экзист стекло форы от фольксвагена В-3. Его инсталляция на место отражена в ветке: http://terranoirk.ru/forums/viewtopic.php?f=2&t=11037.    

Достаточно больным вопросам у мавериков, терранов-2 и мистралей в кузове R-20 является блок задних фонарей. Он размещен в бампере, а с обратной стороны ничем не защищен и вся пакость, вылетающая из-под колес, устремляется в аккурат на провода и цоколи ламп, что, надо полагать, ни разу не полезно для электричества.     Эту недоработку конструкторов пришлось локализовать кардинальным способом, который описан мной здесь: http://terranoirk.ru/forums/viewtopic.php?f=2&t=17560.    

Пользуя данный джип в щадящем режиме, т.е. без диких гонялок по бездорожью и прыжков с трамплинов, столкнулся с поломкой левой компрессионной тяги, что соединяет нижний рычаг подвески с рамой. Проявилось это каким-то странным пощелкивание при движении. Остановлюсь, залезу под машину – всё в порядке, поеду – то же самое…     Загнал в гараж, поддомкатил перед – поломка сразу проявилась. Тяга лопнула в месте, где на неё надеты сайлентблоки.     Пошарил по просторам инета, едва нашел где и почём…… не понравилось.     Отправился на поклон к токарю, который сделал такую тягу, практически один в один, только из шестигранника (сталь чего-то там "40", что практически то же, как и было) - удовольствие обошлось в 400 р. - изготовление, плюс 100 р. за срочность (делал при мне 1 ч. 40 мин.).     Жаль, что сразу не заказал и вторую, понадеялся на авось.     Не пролезло.    

 Летом поехал в Зауралье через Башкирию, по Уральским горам. Так вот, на тех башкирских дорогах, мать их так, при  наличии поперечных и продольных выдавленных волн, обломал и вторую тягу… которую, по приезду на место, изготовил у токаря-слесаря аж за 300 руб. (включая срочность).    

 В процессе эксплуатации маверика мне не очень нравилась работа задней подвески. В связи с этим, покурил форум и пришёл к выводу, что надо поразвлекаться с амортизаторами.

Стоявшие немецкие «сакс» были демонтированы, а на их место водружены питерские «плаза» для газели, оранжевого цвета. Они несколько жестче. Цена вместе с комплектом полиуретановыых сайлентблоков – 2 тыр. – показалась достаточно разумной и экономически целесообразной.     Первый же выезд и тест на лежачих милициейских показал достаточно удовлетворительные результаты работы подвески. Одобряем!    

Отсутствовавший правый задний отбойник шокировал своей ценой. На его место с успехом поставлен уазовский, закреплён на болт, который приварил к раме – ходит до сх пор и не напоминает о себе.    

Скрипящие передние колодки менял сам, но и здесь без гемора не обошлось.     Заказал, как обычно, на экзисте.      Обманули.     Под нужным мне номером прислали колодки для Террано-1, а они с моими – разные….     Об этом обломе даже ветку на джипфоруме  зачинал: http://terranoirk.ru/forums/viewtopic.php?f=9&t=11974 которая призывает не доверять слепо каталогам экзиста.   

Теперь несколько слов об МКПП. Перед сменой масла в ней пытался выяснить, сколько же его должно помещаться, т.к. цифры в разных источниках указывались разные: 3.6 л. и 5.1 л.     На практике оказалось вот что: по уровень заливной пробки входит как раз 3.6 л., но существует необходимость долить до 5.1 л., либо через место посадки рычага МКПП, либо выставлять машину с большим креном и доливать через пробку (я пользовал второй вариант).     Такая неразбериха имеет место по причине инженерной ошибки в размещении заливной пробки, на последующих моделях её стали располагать на 1 дюйм выше и всё пришло в норму.     Если не доливать до 5.1 л., будет масляное голодание и развалятся подшипники.     Как рекомендация будущим владельцам аналогичной автомашины: при осмотре  попросите открутить заливную пробку для проверки наличия масла в коробке. Если хозяин без заботы предложит ключ и скажет самому проверить – значит долива не было и он о нём не знает – велика вероятность износа МКПП и необходимость её замены…..    

Ввиду того, что моя семья состоит из 4-х человек, да ещё частенько надо брать на борт родителей жены, решил отыскать штатную табуретку-третий ряд.     Непродолжительные поиски увенчались успехом и сидушка была приобретена за «неподъёмную» сумму в 2 тыр, что с пересылом автотрейдингом из Сибири обошлась мне в 3 тыр.    

Установив её на место, стало очевидно, что эта приспособа годится только для экстренного перемещения 2-х человек (в добавление к штатным 5-ти местам) на небольшое расстояние, т.к. места для ног катастрофически мало, сиденье жёсткое, плоское и без подголовников. Но, как говорится, лучше плохо ехать, чем хорошо идти.     В сложенном состоянии это «кресло» хлопот не доставляет и жрёт минимум места в багажном отсеке.

     Эксплуатация форда маверик мне нравится. Машинка высокая, с достойным клиренсом, позволяющим перелазить достаточно высокие бордюры.     Наличие жестко подключаемого передка скорее плюс, чем минус, т.к. при моноприводе и МКПП расход солярки очень сладок: 8.5  на трассе и 10 в городе!     Самая комфортная скорость на трассе – около 100 км/ч. Двигателя почти не слышно, экономичность, да и гаишники не обращают внимания.    

Жарким летом маверик и сам не позволит рысачить за 120 км/ч – попросту греется. Скидываешь скорость до 100 – всё приходит в норму.     При полной загрузке везёт как надо – не шибко-то и напрягается. Только ощущение большой лодки появляется – плавность хода увеличивается.    

Задний мост, имеющий ЛСД, позволяет ездить не напрягаясь и зимой –перед подключал пару раз, когда снег уже грёб бампером.     

 Удивила понижайка – это что-то! Особенно, когда чувствуешь, что начинаешь зарываться, а она позволяет без проблем вылезти на твердый грунт.    

На лето прикупил колёса – бюджетный вариант – Белшина, того же размера 235х75х15, всесезонка.     Надо сказать, что при цене около 2 тыр/штука, эта резина показала себя отнюдь не с самой плохой стороны!     На скорости шибко не гудит, на влажном грунте, для её протектора, ведёт себя достойно.     Этой весной пришлось полазить и по грязи и по песку – гусиная охота предполагает шастанье там, куда нормальный человек без «стакана за воротник» не поедет.   

Устойчивость на трассе, в т.ч. при движении «по волнам», приятно удивила – как на катере, только переваливается с боку на бок.   

 Обзорность из салона – великолепная, остекление – как в аквариуме, что, вкупе с высокой посадкой, позволяет видеть всё вокруг и поверх..:)    

Места в салоне – более, чем предостаточно. Для задних пассажиров, в отличие от сурфа, простор и удобные профилированные кресла. Правда, среднему пассажиру, как и в других авто, не совсем комфортно – на горбушке сидеть приходится, да и подголовника для него не предусмотрено.     Регулируемый наклон раздельной спинки заднего сиденья позволяет хорошо устроиться в пути, а вот на стоянке, когда надо в салоне изобразить псевдо-кровать – ждет разочарование… лежанка получается горбатой и не удобной.    

Также страдает эргономика водительского места.     В первую очередь это касается отсутствия высокого подлокотника между сиденьями. Имеющийся – маловат, как по вместительности бардачка, так и по высоте – правая рука в дальней дороге устаёт и возникает необходимость что-то придумывать и подкладывать на него.    

Сиденье также вызывает некоторые нарекания – сам его профиль, да и имеющиеся регулировки, вместе с поясничным упором, не дают возможности устроиться комфортно в дальней дороге – с тоской вспоминается эргономика тойотовских салонов, когда хочется остановиться и размяться не от того, что затекло тело, а от общего утомления.    

Посадка водителя в маверике «автобусная», т.е. как на табуретке, когда ноги стоят едва ли не вертикально – не есть хорошо в дальней дороге.     За то в городе, на бездорожье, да и вообще на небольших расстояниях чувствуешь себя прекрасно, всё удобно.    

Отдельное благодарствие инженерам, спроектировавшим данный кузов, за заднюю пятую дверь! После владения сурфом, с его извращенным  алгоритмом пользования пятой дверью (опустить стекло, которое зимой не враз послушается, а то и пластмассовые шестерни разломает, откинуть непосредственно дверь, как борт у грузовика) - на маверике наслаждаешься пользованием багажным отсеком. Дверь открывается по-человечески слева-направо, на ней размещена запаска. Доступ в багажный отсек ничем не затруднён – дотягивайся до чего хочешь, а не как в сурфе – ложись на борт и пытайся что-нить достать, при  этом уделаешь всю одежду о грязную кромку.    

Если и далее продолжать сравнение с сурфом в 130-м кузове, то мне маверик нравится гораздо больше, как по выше указанным причинам, так и по размещению задних пассажиров, продуманностью посадки в салон и удобству сидений.     В чём они похожи, эти две модели, так это в том, что и тот, и другой – грязнули: мелкая лужица на небольшой скорости обязательно будет поднята передними колёсами вверх и закинута на капот, лобовое стекло и крышу, т.к. передний свес маловат. У мавра это проявляется чуть в меньшей степени, чем у сурфа.     Задние свесы у обоих неприлично длинные – проблема при проезде рвов. Тем более, что у маверика пластина с задним номером висит ниже бампера и с удовольствием остаётся на бровке…   

  В отношении двигателя можно сказать только одно: Д27Т не зря называют легендой японского моторостроения!     Прост, надежен, тяговит.     Не требует замены ремня ГРМ, цепи и прочих подобных причиндалов, бо таковых не имеет и ГРМ приводится шестернями.     Моя версия с механическим ТНВД является простейшей, что, при пользовании пожилого авто, является скорее плюсом, чем минусом.     По моему личному мнению, этот двигатель не идет ни в какое сравнение с одноклассником – 2ЛТЕ, что был на моём сурфе! Я его вспоминаю с содроганием…..  

   Настоящий отзыв, может, в чем-то и сумбурен, но отражает действительность владения пожилым джипом. Рассчитан он, в первую очередь, для тех, кто намерен обзавестись подобным автомобилем, а также тех, кто им владеет – вдруг почерпнёт что-то полезное?:)     А также будущий владелец джипа может для себя решить, почитав этот отзыв, надо ли переплачивать за сурф, оставив без внимания форд маверик, имеющих примерно тот же год выпуска, пробег и состояние.     Платить за более легкую возможность лифтинга, имя и….. за что ещё?    

Прошу прочитавших не считать, что я позволил себе негатив в отношении популярной марки авто, это всего лишь опыт. Пусть печальный от владения сурфом, но он – мой. Как и отзыв.    

Удачи на дорогах и особенно – вне их!



Совет автора покупателям Ford Maverick LWB 2.7 TD 1995 г

Брать, но внимательно смотреть кузовщину.

Еще советы

Достоинства:

  • Достойно ведёт себя на трассе
  • Достойно ведет себя вне её

Недостатки:

  • Гниёт:(
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
18
Нравится!
Мне нравится!
14514
Комментарии14 Добавить комментарий
НаNissan Terrano 3 июня 2013 в 08:28
У самого Терран 2й, только бензин. слушай, друг, что ты про 5 литров масла в коробас говорил?
0
3 июня 2013 в 12:16
Тебя, вернее твоей машинки, это вряд ли касается, т.к. на бензиновых версиях МКПП совершенно другая.Например, на моём Ниссан Террано-1 стояла та же МКПП, что ставилась на Ниссан Патруль с дизельным двигателем V2.8 - практически без болячек и не изнашиваемая 3-литровым бензиновым мотором:)Это масляное голодание было присуще только МКПП с ТД27Т, да и то только года до 1995-96, когда япы поправили ситуацию и подняли заливную горловину на 1 дюйм - стало влазить положенных 5.1 л. масла.
0
НаMercedes C-class 4 июня 2013 в 22:39
Отличный и содержательный отзыв. "Повеселила"  ошибка забугорных инженеров - как же они так прокололись, непонятно. А если самому отверстие повыше высверлить и нарезать резьбу? Автору удачи!
0
4 июня 2013 в 23:15

Меня тоже эта ошибка "повеселила".... только пост-фактум:( Т.к. изначально не смог найти точный литраж ни в какой литературе... те 3 с лишним л. обговаривались на форумах и советовались к доливке до 5.1 л.

Пока не "загудела" МКПП - было всё пофиг, а потом пришлось смеяться этой "шутке" узкоглазых инженеров:(

ЗЫ: потом-то они всё же исправились!:)

Про сверлить/нарезать - даже и не думалось.... все рассуждения сводились каким "раком" поставить авто, чтобы ещё полтора литра вдуть в МКПП:)

0
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullbackизменен 7 июня 2013 в 13:20

 О кондиционере или климате речи не шло – данная модель изначально этого наворота не имела

-Вы о своей конкретно машине? У товарища на Террано 2 был, и притом неплохо работал.Что касается контактной группы замка, болезнь присуща примерам Р10...наверное, тот же замок
0
sobol
7 июня 2013 в 17:43
Да, о своей конкретно.
На Мавериках часто была самая бедная комплектация:(
На Террано-2 АКПП и кондей - штатное оснащение
0
shock66
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 7 июня 2013 в 20:16

АКПП не было. Электропакет, конлей. дизель 2,7 125 л.с. Салон - тряпка( позже поменяли на кожу), диски - штамповка( которая ржавела 2 раза в год, заменена то ли литьём. то ли ковкой), а ещё глушитель ржавел, пока его не поменяли в ...дцатый раз на какой-то аналог из нержавейки

0
sobol
7 июня 2013 в 22:04
125 лс - это уже на Терранике после 1996 года,который с электронным ТНВД - не лучший вариантНиссаны вообще "хвалятся" своей неустойчивостью ко ржи:(
0
shock66
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullbackизменен 8 июня 2013 в 00:33

Ниссаны Ниссанам рознь. Есть японцы, испанцы, британцы, американцы, китайцы и ещё выходцы из разных стран. Плюс модели заимствованные у Форда и Рено. Что касается неустойчивости ко ржи, то из пяти ниссанов в семье проблемы есть только у двадцатилетней микры и двадцатидвухлетней Примеры, причём обе биты-перебиты, ночуют под открытым небом и пробеги далеко за 300-400 тысяч

А проблем с мотором у описанного террано не было. Хотя одометр показывал 190 тысяч и явно был смотан

0
sobol
8 июня 2013 в 15:20
Авто из конкретного отзыва - испанецпробег был далеко за 400 тык - машина была под гл.инженером предприятия (обслуживалась во время и оригинальными з/ч)проблем, как таковых, с мотором тоже не было, а описанные развлекаловки с ТНВД и форсунками - и не проблемы вовсе, так, плановые рем. работы.мало какое из авто с таким пробегом может похвастаться такой работоспособностью
0
shock66
НаNissan Terrano11 июня 2013 в 18:53
У меня из Турции по вину. кондей работает великолепно, а кузов и рама гнилые почему то))) сам подварил, всё сделал) мож  тоже отзыв замастрячу.....съезжу за хариусом в Киров, чтоб фоток было побольше, и посмотрим)
0
НаNissan Terrano12 июня 2013 в 03:40
автоклуб)
0
zabora
12 июня 2013 в 22:45
???
Не понял суть комментария:(
0
shock66
НаNissan Terrano14 июня 2013 в 00:47
)))
0
Добавить комментарий