Ford Mondeo 2.0 TDCi
2010 г.
2 л. дизель
140 л.с.
АКПП
передний привод
Москва
13 февраля 2012 → пробег 25000 км

Ford Mondeo tdi.

Выбор автомобиля.

До мондео у меня был фокус в комплектации гиа с двигателем 1.8, с ручной механической коробкой передач, производства Испания, 2007г. выпуска (эксплуатация началась с 2008г.). Где-то  через год после покупки  у меня возникло желание продать его  из-за отсутствия автоматической коробки передач, да и просто как-то он мне не понравился, хотя  за 55 т.км он не подвел ни разу.   С той поры я начал присматриваться к другим автомобилям и  2009г чуть было не поменял его на ауди а3 (автомобиль тогда шел по спец. цене с двигателем 1,4 TFSI, по цене 840т.руб.), но в последний момент я узнал, что такую же себе заказала моя мама, ну я и отказался от автомобиля, хотя внес уже пред.оплату (процентов 10%) и оплатил зимнюю резину. Надо сказать, что потом я несколько пожалел об отказе, потому что даже сейчас я иногда беру ауди просто покататься и получить удовольствие от управления этим автомобилем. Кстати, как это не странно, у моей жены гольф 6 с таким же мотором и ДСГ, но едет машинка немного не так, без изюминки, да и сам автомобиль менее уютный. После отказа от ауди я отложил покупку нового автомобиля еще на год.  

Через год мои представления  о желанном автомобиле изменились, в голове рисовались образы лексуса лх, инфинити qx, а на деле  денег хватало только на переднеприводный паркетник или машины С и Д классов. В кредит машину я не хотел, так как в планах стоял вопрос о расширении жил. площади.  Итак, ориентировочная сумма на покупку автомобиля была 900т.р.  В мой обзор попали киа спортаж новый, кашкай, асх и аутлендер, все в комплектациях с передним приводом и двумя педалями,  хонда цивик, бмв 116, 118, октавия,  королла, астра, мондео и мазда 6 и еще один вариант б/у в виде сузуки гранд витары 2,4 с пробегом в 11т. км. Пассат, Камри, Теану, Аккорд не рассматривал, так как они в интересующих меня комплектациях стоили за миллион. В общем, после прохождения тестовых поездок всех перечисленных, кроме мицубиси асх (его я не нашел на тестах), я пришел к выводу, что такие машины мне нужны с более мощным моторами и полным приводом, иначе единственный плюс этих паркетников - это высокий клиренс - не превосходит минусы этих автомобилей в управляемости и комфорте по сравнению с легковыми автомобилями семейного класса. Если бы для меня клиренс был бы важен, то скорее всего я из перечисленных выбрал бы аутлендер, хотя он с 2-мя литрами на вариаторе и не едет совсем, и шумит как пылесос. Да, пока присматривался к паркетникам, мой знакомый продал гранд витару, облегчив мне тем самым дальнейший выбор автомобиля. 

В мой обзор попали так же модели с класса, но пробные поездки показали, что мой фокус оказывается совсем не плох, уступает только октавии 1.8TCI. Да, чуть было не остановился на БМВ, но вспомнив, что в ближайшем будущем планирую ремонт, то практическая точка мнения взяла вверх на эмоциональной, бмв копейка в ремонте не помощник. И еще,  БМВ ездит очень хорошо, хотя для такого шасси мотор нужно помощнее, чем стоит в машинах по спец. программе. Правда машины класса фокуса я смотрел, так сказать, заодно.

Настоящая битва при выборе автомобиля разыгралась между мазда 6 и форд мондео. Описывать модели нет смысла, много информации про них и в интернете и в журналах, скажу от себя посадка за рулем и внешний вид мне больше понравилась в мазде (мой рост 175см, вес 77кг), а это немаловажно, но в плане комфортного передвижения форд лучше, управляемость у обоих автомобилей очень хорошая, на Мазде более резкий руль и отзывчивость на педали газа, динамика моторов Мазда 6 2.0 АКП5 и Форд Мондео 2.3 АКП6 примерно на одном уровне, наверно из-за разницы веса автомобилей. Но на момент покупки на форд распространялась скидка  в 120000 руб., соответственно он становился в хорошей комплектации титаниум подешевле мазды 6 в комплектации туринг+ где-то  на 50 000 рублей, плюс каско в полтора раз дешевле.

В общим, выбор был сделан в пользу форда, но на этом выбор не закончился. Когда я пришел в автосалон оформлять автомобиль, мне зачем-то предложили прокатиться на дизельном мондео, и я заказал дизель за 880т.р. + отдельно  допы в виде парктроника, сигнализации с автозапуском, защиты ковриков, брызговиков. На мой выбор повлияло то, что недостатки, которые меня смущали в бензиновым двигателе 2,3, а именно недостаток тяги на малых оборотах,  скучная динамика разгона и при этом приличный расход топлива, заторможенная реакция автомобиля на нажатие педали газа, все это в мондео с дизельным двигателем отсутствовало, а сочетание коробки автомат с дизелем мне нравится до сих пор.

Эксплуатация автомобиля.

Больше всего меня беспокоило, как будет себя вести машина в зимний период, особенно учитывая, что установку вебасто я зажал. Так как машину приобрел в октябре, первые морозы наступили скоро, через полтора месяца и я чуть было не расстроился. Было дело так: на улице было где-то -12, я вечером вышел с работы, сел в машину, включил зажигание,  начал заводить автомобиль и никак, где-то промучился я минут так 10 и все-таки завел, конечно мысли были негативные: а что же будет, когда станет холодней. Однако такого больше не повторялось и в минус 27 (ниже чтобы температура была не помню) заводится прекрасно, даже неожиданно, когда в феврале 2011г. я был в отпуске, а машина стояла во дворе в самые морозы две недели, а когда я прилетел, сел, завел и поехал на работу, как будто и не стояла машина вовсе и морозов не было. Никогда не использовал присадки в солярку. Так же был приятно удивлен, что машина очень теплая и, самое главное, достаточно быстро прогревается салон даже на холостом ходу, быстрее, чем на бензиновом фокусе, а уж тем более на фоне прогрева салона в гольфе 1,4 тфси моей жены. Гарантийного ремонта за 25т.км не производилось. Но за полтора года стал облезать хром и появилось много царапин по кузову. На фокусе за первые десять тысяч на гарантию я обращался дважды.

Плюсы и минусы автомобиля.

Автомобиль используется ежедневно в основном в городе, но были поездки и на средние, и дальние расстояния, в Тульскую, Ярославскую, Смоленскую и Мурманскую область. Хочу отметить, что все положительные характеристики автомобиля раскрываются именно на трассе. Это плавность хода, неплохая шумоизоляция, автомобиль очень хорошо держит траекторию движения, к колеям не чувствителен, руль тяжелый с хорошей обратной связью,  характеристики мотора  позволяют совершать безопасно обгоны с любой скорости и в горку, и с горки. Работу коробки передач практически не замечаю. Сиденья достаточно удобные, но что интересно, в городе я езжу устанавливая сиденье практически на максимальную высоту, а на трассе опускаю его практически вниз и именно в таком положении на высоких скоростях я лучше ощущаю автомобиль и в долгих поездках существенно меньше устаю, на других машинах, на которых я ездил,  с установкой сиденья выше-ниже так не запаривался. Очень радует расход солярки на трассе в пределах 6-8 литров на сотню, в городе 10-11 литров. 

У автомобиля есть минусы и очень существенные. Многие пишу о низком дорожном просвете в мондео и длинных свесах, я об этом  знал, но все же когда автомобиль чиркает об асфальт брызговиками или защитой на трассе или задеваешь переднем бампером выезд наверх с подземного паркинга, - это не есть комильфо. Также в седане какой-то нелепый багажник - вроде большой, но погрузочный проем очень узкий. Но эти минусы, которые можно рассмотреть при покупке автомобиля, а вот эксплуатация выявила еще слабенькую заднюю подвеску, которую на неровностях часто пробивает, когда в багажнике груза 70-100кг, машина заметно проседает, фокус так не садился. Не рекомендую возить одновременно троих человек на заднем сиденье + багаж, скорее всего после таких поездок придется восстанавливать развал задних колес. Я уже делал. На проселке форд становится очень не комфортным, ну для этого он и не предназначен.  Вернусь еще раз к посадке в автомобиле, я отнесу это к субъективным  минусам. К сиденьям вопросов нет, но вот расположение педали тормоза, которая находится существенно выше педали газа, раздражает, если на загородной дороге этого не замечаешь, то в пробках доставляет неудобство. 

Безопасность.

Тфу-тфу-тфу, не проверял, хотя ДТП было. В мой багажник причалил студент на своей Сонате. Я уже писал, что на мондео мне толщина метала понравилась, в  ДТП я оценил это. На мондео был смят бампер и тот через пару часов выпрямился, цел оказался усилитель бампера. Подвела крышка багажника  - на ее внутренней стороне появился небольшой залом и с одной стороны перестал работать парктроник. Соната пострадала существенней: бампер, фары, решетка радиатора, капот, крыло с одной стороны и перестала заводится. Был еще случай, когда я сам выезжая с парковки въехал задом в ВАЗ 2114. ВАЗ пострадал сильно, а мой бампер через полчаса выпрямился как в прошлый раз, не пришлось даже обращаться в страховую, в сервисе не нашли повреждений.

P.S.

Уже неделю передвигаюсь на гольфе, мы поменялись машинами с моей супругой. Мондео ей больше нравится. Она считает его более комфортным, быстрым  и, как она говорит, она в нем себя более уверенно и безопасно чувствует, и еще утверждает, что на дороге больше уважают и не лезут подрезать. Интересно, а Пассат она бы захотела поменять на Мондео?  



Совет автора покупателям Ford Mondeo 2.0 TDCi 2010 г

Надеюсь, что мой отзыв будет полезен для тех, кто собирается покупать форд мондео, но  при покупке автомобиля помните, что как автомобиль выглядит, так он и едет, поэтому выбирайте автомобиль тот, который именно Вам больше нравится  и вписывается в Ваш бюджет и не слушайте никого.

Еще советы

Достоинства:

  • Большой
  • Комфортный
  • Экономичный

Недостатки:

  • Низкий
  • Длинный
  • Неудобный педальный узел
КомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
33
Нравится!
Мне нравится!
42067
Комментарии31 Добавить комментарий
НаMitsubishi Galant14 февраля 2012 в 22:05
Комментарий удален модератором.
kontroler
НаFord Mondeo14 февраля 2012 в 22:15

Бампер из пластика, наверно там есть пружины)))

0
meteor82
НаMitsubishi Galant14 февраля 2012 в 23:01
Комментарий удален модератором.
НаVolkswagen Tiguan14 февраля 2012 в 23:01

Противоречивый авто. Для России слишком низкий, для Европы слишком большой. Наверное он для Штатов.

Автор, похоже сажевого фильтра у тебя нет, эт хорошо. На каких АЗС заправляешься? Салон греется быстро из-за электрофенов. У меня включаются через 10 сек после пуска двигателя, если окруж.темп-ра ниже 5 или 10 град, не помню точно, и выключаются, когда темп-ра ОЖ больше 70 град. У них 3 уровня нагрева.

Заводится отлично, как и положено современному трактору.

Удачи и удовольствия от вождения.

0
wideson
НаFord Mondeo15 февраля 2012 в 16:28

Больше всего денег оставил на Лукойле. Один раз в Карелии залил солярку на стремной АЗС, сразу появился запах, похожий на обгорающий катализатор, но ничего криминального не случилось.

 

0
wideson
21 февраля 2012 в 12:05

А разве сажевики не на всех дизелях стоят? Я знаю,что в Мондео люди их выкидывали. Т.к. новый дорогой, да и как надо постараться, чтоб сажевик ухайдокать? Он же саморегенирирующийся. А без него плохо. Дым,как из камаза,причём почти всегда.

0
изменен 16 февраля 2012 в 00:31
Комментарий удален модератором.
НаToyota Corolla15 февраля 2012 в 12:15

у нас на работе 2 мондео,трактора на автомате,так они по пришествию морозов сразу вебасто поставили,вообще не хотят заводится,не знаю,без присадок 2 недели стояла и завелась-чудо какоето,Вы наверно на севере живёте и там есть зимняя соляра,в Москве с ней беда,стоит дороже 95,а замерзает за одну ночь,у знакомого так же хёндай старекс трактор,в -20 всё,замерз,киа соренто незаводился,я для себя сделал вывод,дизель это уже не выгодно,мало того что соляра стоит дороже 95,так ещё нужны автопуски,вебасто,а расход топлива всего то на 1-2 ниже,так что дизель не для нашей страны,нет у нас ещё нормального контроля за качеством топлива. 

0
ralf_st
НаVolkswagen Tiguan15 февраля 2012 в 13:38

У меня совершенно противоположное мнение об эксплуатации дизеля в Москве за неполные 2 зимы. Присадки не нужны, солярка Экто Лукойл и никаких проблем, автозапуск и Вебаста не нужны, заводского электрофена хватает, теплее, чем в атмобензинке. Заводился всегда с первого раза. Расход не на 1-2 л ниже, а на 3-5.

Может повезлоСмеюсь

0
ralf_st
НаFord Mondeoизменен 15 февраля 2012 в 16:47
Комментарий удален автором.
ralf_st
НаFord Mondeoизменен 15 февраля 2012 в 16:50

Я живу в Москве. Экономию на солярке я не считал, но расход ниже однозначно литров на 3-5.  В отзыве я уже говорил, что после пробной поездки я взял дизельный мондео из-за тяговых  и динамических характеристик  по сравнению с двигателем 2,3.

 

0
был 2 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan15 февраля 2012 в 13:16

Хороший отзыв о хорошей машине.Неужели фордовцы не могли додуматься до ПДД  для России.Хоть и управлялся бы чуть по-хуже,но брали бы их у нас намного лучше.ИМХО.Автору- ни гвоздя ни жезла.

0
изменен 20 февраля 2012 в 22:04
Комментарий удален модератором.
НаMitsubishi Outlander XLизменен 17 февраля 2012 в 10:55

Автору за отзыв честная 5. С машиной Вам и правда повезло. Где авто собиралось? Я в Петрозаводске в СТК моторс 2 недели назад рассматривал мондео универсал, двигатель 1.6, комплектацию не помню. Очень много разочарований (сборка Всеволожск-под Питером). Консервная банка. Метал тонкий, обивка на дверях ходуном ходит. Менеджер это объяснил, мол там же внутри двери электростеклоподъемники стоят. Ответа я не понял. На коврике в багажнике по углам выбиты отверстия, чтобы удобно было взяться и поднять, окрывая путь к докатке. Так материал коврика (ватина внутри) по краям этих отверстий не прошит, торчит наружу белая вата. В салоне воняло дешёвым китайским пластиком, в багажнике справа и слева от подсветки по обеим сторонам багажного отделения непонятные отверстия ничем не прикрытые, видно пучки проводов межжду обшивкой салона и кузовом. Много чего ещё не понравилось по мелочи, но, если это барахло взять в комплектации "Титаниум",  двухлитровым двиглом и кое-какими допами, выйдет более 800 т.р. Получается берем за 800 рублей криворуко собранный авто с вонючим и наверняка дребежащим салоном. Вывод сделал, мондео - Всеволожск - не моя машина. Так что Всеволожская сборка 2012 года (как ранее собирали, не сталкивался) откровенное говно, уж извините за выражение. У сослуживца есть такой же мондео 2010 г.в., но в кузове седан, машина совсем другая (сборка не Российская). Купил он её в прошлом году зимой под скидки в том же СТК Петрозаводск, но такой хрени у него не наблюдается, просто человек радуется жизни, когда в ней едет. Так что, автор, надеюсь Вам тоже машинка удачная попалась, наслаждайтеь эксплуатацией и удачи. А тем, кто стоит перед проблемой выбора, то если решили брать мондео, то только не Всеволожской сборки.

0
топинамбур
НаVolkswagen Tiguan17 февраля 2012 в 10:54

Подозреваю, что дизели в России не собираются. Также подозреваю, что во Всеволожске дешевые и дорогие комплектации собираются на разных линиях. У меня был дорогой русский ФФ2, отличная сборка, за 2,5 года ни одного сверчка.

0
wideson
НаMitsubishi Outlander XL17 февраля 2012 в 11:00

У меня был дорогой русский ФФ2, отличная сборка, за 2,5 года ни одного сверчка.

Скорее всего Ваши соображения правильны,  но думаю, что качество сборки так же зависит и от года. Может 2-3 года назад материалы были качественнее,  а сейчас что дешевле, из того и лепят.

0
топинамбур
НаMazda 617 февраля 2012 в 18:27

Универсалы, насколько мне известно, производятся в Бельгии. 

0
топинамбур
НаFord Mondeoизменен 17 февраля 2012 в 19:54

Сборка Всеволжск. В журнале "Купи авто" (можно найти в интернете) был сравнительный тест Мазды 6 и Мондео, обозреватель сделал вывод - Мазда однозначно более выгодна в недорогих комплектациях, а также в версиях с АКП. Мондео, напротив, кажется более предпочтительным и интересным в верхнем ценовом диапазоне. Я с выводом согласен. Салон мондео действительно отличается материалом отделки в различных комплектациях. При покупке мне навязывали тренд (был 2010г. дизель в такой комплектации), но с доп. опциями от дилера, соответственно цена была равна комплектации титаниум. Возможно я бы и взял тренд, но салон в титаниуме точно более нарядный и качественный это я сразу заметил, особенно наглядно, когда они стоят рядом. И запах тоже разный.

Еще добавлю к отзыву. Как то я это упустил. В салоне у меня есть сверчки. Появились они в жаркую погоду в р-не подстаканников и магнитолы, скрипят элементы отделки под алюминий. Недавно появился скрип, где то справа на задней полке думал, прогрев салона не влияет, то есть то нет.

 

 

0
meteor82
21 февраля 2012 в 11:57

Универсалы и хэтчи собирают в Бельгии. Но по словам ребят со Всеволожского завода - разницы нет. Сам езжу на универсале, 2.0 TDCI, автомат. Доволен до чёртиков. Экономия? Сумасшедшая! За год накатал 55 000 км. Посчитайте сами. Живя в России покупать солярку по "гос.цене" - увольте! Я не настолько ленив, чтоб не договориться с парой водил из автопарка какого-нибудь. Ничего не лил, не доливал, не менял. Солярка - где придётся, но в основном полухалявный Лукойл, за пол-цены (ну может чуть дороже) Живу в Питере, недавние морозы не заметил ни разу, завожусь и еду. Кстати, Т.О. каждые 15 000, с обязательной заменой топливного фильтра. Вобщем на бензин больше не сяду!

0
изменен 20 февраля 2012 в 22:04
Комментарий удален модератором.
НаFord Focus, Mitsubishi Lancerизменен 19 февраля 2012 в 11:59

Отличный отзыв!Поставил 5! Дизель многие берут вовсе не из-за расхода,а из-за характеристик. Экономия на дизеле в РФ может боком выйти,если нет доступа к халявной солярке. Автор,а почему изначально кугу не рассматривал? Я вижу их на дорогах в основном с тем же 2.0tdсi покупают. В машне палюбас стоит догреватель ОЖ как на первом дизельном фокусе-вмонтированы свечи накала в систему охлаждения,у меня фокус греется наверное как машина вашей жены-только в движении и то если обороты выше 2000. На счет всяких там "не заводятся трактора в мороз". Лейте хороший антигель! А главное вовремя и правильно,т.е теплый,незастывший антигель в незапарафиненную солярку,желательно при заправке! Я всегда добавлял и проблем не было ни разу. Однажды поехал в область,там был мороз -34(в городе -29) по БК,даже педаль сцепления стала очень туго ходить,движок как-то по-другому стал работать на холостых,но проблем не возникло. Хотя признаться страшно было глядеть на дагестанские камазы и бегающих вокруг них водил с паяльными лампами! -25 заводил без всяких проблем. Хотя в соседнем дворе такой же фокус 1.8 тдси,хозяин пенс не добавляет ничего говорит два раза за зиму не заводился -22.

Масло в авто старайтесь менять хотя бы раз в 10 000,а не 20 как форд советует с если дилер не против,то лучше кастрол фордовский 5на30 вместо форд формула Е,у него щелочное число 10.5,что важно для дизеля и соотв.фордовской спецификации.

0
алекс575
НаFord Mondeo24 февраля 2012 в 00:05

Согласен, что для дизеля межсервисный интервал в 15 000 или 20 000км великоват., в тойоте для дизелей замена масла и фильтра обязательна через 5 000 км  (спасибо, что как в тепловозах не сделали через 72 часа работы). Я за 25 000км сделал 2 ТО, стараюсь вписаться в интервал 10 000 - 12 000. Куга хорошая машина, плохо, что больше миллиона стоит.

 

0
meteor82
НаVolkswagen Tiguan24 февраля 2012 в 08:57

Считаю, что при определении интервала замены масла нужно смотреть моторесурс. Много ли стоишь в пробках, долго ли греешься. И учитывать местный климат. Сам я мало по пробкам езжу, в Москве не сильно холодно - поэтому меняю масло по книжке через 15 000. Скоро грядёт ТО. После зимы скорее всего чуть раньше поменяю.

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
изменен 20 февраля 2012 в 22:04
Комментарий удален модератором.
изменен 21 февраля 2012 в 22:13
Комментарий удален модератором.
НаVolkswagen Tiguan, Mazda 621 февраля 2012 в 09:45

очень хорошая и качественная машина, отзыв отличный. муки выбора понятны и логичны, все поддерживаю. сам присматриваюсь к дизелю, но, вероятно, это будет все-таки Пассат универсал.

0
29 февраля 2012 в 00:32

Доброе время суток.У меня вапрос на Моне 2л. 145л.с. если лопнит грм ,что будет ???Спасибо зарание.Хмурюсь

0
eti
29 февраля 2012 в 16:26

 

Ну, вот уже и eti на Мондео ездят!

Дорогой ети! Если в вашем движке Duratec лопнИт цепь ГРМ, Вы попадете

в музей Форда и Книгу Гиннеса.  Вот в какой раздел - не знаю!Подмигиваю

0
eti
НаFord Mondeo14 марта 2012 в 13:29

насколько я знаю там стоит цепь. а ремень лишь один - сервисный меняется на пробеге что то вроде 160 тыс км. если не прав прошу поправить 

0
panchospb
19 марта 2012 в 12:23

Вы совершенно правы

0
14 июня 2012 в 22:26

всегда имел по две машины, и мондео эпизодически менял - это лучший авто начиная мондео 1,все о них знаю, сам сделаю, надежен, дешевые з\ч, мондео 2 наполовину схерел (10 лет езды), мондео 3 не рассматриваю при покупке. Сделал хороший вывод - производители враги сами себе( даже бампер обычный уже не способны запустить, неужели конец форду?

0
Добавить комментарий