Бюджетный вариант.
Продолжаю ежегодную серию отзывов о машинах, которыми владел. :) Прошлые 4 года были отзывы о Мерседесе Е-240 98-го года выпуска. Но вот он удачно продан, а на смену ему нужен новый авто. А какой?
Как я машину выбирал. Сначала хотел Мерс в 211 кузове. Начал смотреть экземпляры тыщ за 800 - хлам откровенный. Мой 210-й был в лучшем состоянии. В общем, так меня разочаровали БУ экземпляры, что решил посмотреть на новые машины. Кандидатов было немного: Теана (рассматривалась как приоритетная модель), Камри (ну просто нравится машина внешне), Мондео и Суперб. Суперб отпал первым из-за цены и количества опций за эти деньги. Машина изначально дорогая и голая. Начинаешь пичкать опциями - цена вырастает неприлично высоко. Лям 400 за Шкоду - много. Пассат, кстати, тоже рассматривался, но отвалился ещё быстрее всё по той же причине - совсем не понятно, за что платишь деньги. Камри. Хорошая машина, нравится мне, хоть и стала попсовой. Но... модель снимается с производства. А купить новую машину и через полгода ездить на машине в прошлом кузове... ну это было бы неприятно. Кстати, новая Камри мне вообще не понравилась. Остались Теана и Мондео. Уже был уверен, что возьму Теану, но всё-таки решил зайти в салон Форда, благо в Кунцево они находятся в соседних помещениях через стенку. Зашёл в Форд, посидел в Мондео... А понравилось! Размеры салона - просто вне конкуренции! Кресло очень удобное. Машина хорошо смотрится, не плохо оснащена и стоит в базе всего 903 тыщи с V6 бензиновым. Захожу в салон Ниссана: Теана внутри хороша, а заднее сиденье - так вообще роскошно! Хотя места там меньше, чем в Форде, вот сюрприз №1! Залазим вперёд: после настоящего полированного дерева в Мерсе салон Ниссана... ну вы видели его консоль? Этот пластик под дерево просто ужасен! Неужели цена вырастет в разы, если поставить настоящее дерево? Монитор цветной с камерой и тачскрином порадовал. Но... как-то неуютно... смотрим ценник - лям 180. Стало ещё неуютнее. Ведь в Форде всё то же самое, но места больше, нет ужасного псевдодерева, полноценный шестиступенчатый автомат и... дизель! Да, у Форда есть дизель! А у Камри и Теаны только бензиновые движки. У Шкоды и Пассата правда тоже есть дизели, но там цена богомерзка и некошерна. А характеристики дизеля меня очень порадовали - 140 лошадей, низкий расход и сумасшедший крутящий момент в 320 Нм. Что хорошего в Ниссане? Отличная кожа, великолепные задние сиденья, цветной монитор с камерой. В Мондео кожа есть за доплату в 65 тыщ... но какого же она ужасного качества! Монитор тоже есть, стоит 50 тыщ. Дорого! У меня плазма 42 дюйма в 2 раза дешевле. =)) В Теане допы не нужны вообще, в Мондео нужен Вебасто (35 тыщ), биксенон(27 тыщ), круиз-контроль (5 тыщ), парктроник (8 тыщ). Можно было бы поменять убогую Фордовскую магнитолу на Сони за 14 тыщ... Но Сони только выглядела красивее, а играла так же ущербно. Особенно после Мерса с клариком, компонентной акустикой, двумя усями и сабом. Итого Форд всё равно дешевле почти на 150 тысяч, чем Ниссан, но уступает только в мелочах. А выигрывает в двигателе и коробке. Вот так, неожиданно для себя я остановил свой выбор на Форде. Ах да, КАСКО на Форд стоит 43 тыщ против 70 на Ниссан.
Как я машину покупал. Я всегда думал, что купить машину просто: пришёл в салон, перечислил опции и через месяц получил машину с заводу, исполненную по твоему заказу. А вот хренушки! Либо жди 3 месяца, либо бери то, что есть в наличии. 3 месяца на Жигулях - это мука невыносимая. Поэтому стал искать, что есть в наличии. А тут пичалька - в октябре цены повысились на 25 тыщ. Поиски ускоролись и в Кунцево нашёлся чёрный Мондео в нужной комплектации и с нужными допами. Не хватало только парктроника. Зато машина обещала приехать со дня на день. цена - 1 миллион и 10 тыщ. Но... а почему бы не поторговаться? Звонок в салон, вопрос о том, какую скидку могут сделать на этот автомобиль. Ответ: никакую. Тогда весомый аргумент: "А в Независимости сейчас скидка на Мондео 25 тыщ". Менеджер засомневался, попросил время проконсультироваться с директором салона. Через пару часов перезвонил радостный: "Мы не такие жмоты, как Независимость! Мы сделаем Вам скидку в 30 тыщ!". По рукам! В тот же вечер приехал, оформил заказ, посмотрел на машину, которую полчаса как сгрузили с автовоза... А потом осталось только внести всю сумму, дождаться, когда автосалон выкупит ПТС, купить КАСКО самому... В общем, забрал.
Прошло 9 месяцев. Пробег на сегодняшний день 36 тысяч км. (Да, я много езжу). Что можно сказать о машине за год владения? Заменил ли Форд настоящего Мерса? Заменил, но бюджетно. Вообще слово БЮДЖЕТНО – главное слово в описании нового Форда Мондео. Денег машина не ест совсем. Ну судите сами, средний расход солярки 7,3 – 7,5 л/100км. Все косяки лечатся по гарантии. Стоимость ТО, которое выполняется раз в 15 тысяч км – 10500 рублей. При этом имеем большую удобную машину. Но после Мерседеса вопросов к Форду было очень много. Список того, что не нравится, получился весьма внушительным:
— Не нравится, что незамерзайка замерзает в системе, нет её подогрева. В Мерседесе такой проблемы не было – там в бачке с омывайкой стоял кипятильник.
— Не нравится, даже бесит, что боковые стёкла в районе зеркал мгновенно забрызгиваются грязью. В Мерседесе они всегда были чисты.
— Не нравится подлокотник - слишком далеко отодвинут назад.
— Не нравится звук штатной магнитолы Форд 6000 (хотя у сонек звук не лучше).
— Не нравятся подголовники заднего дивана - раскладывать неудобно, нет автоматического складывания с кнопки на консоли.
— Кожа - просто ужасна, поэтому взял на тряпочке.
— Не нравится полное отсутствие шумоизоляции колёсных арок.
— Не нравится руль со слишком ярким реактивным усилием. Не нужна мне обратная связь с такой дорогой.
— Не нравится, что подрулевых переключателей два - лучше бы всё вывели на один левый. (Эргономисты Мерседеса – гении!)
— Не нравится, что в комбинации приборов по умолчанию нет часов и температуры двигателя (приходится из меню выуживать).
— Не нравится, что освещение задней части салона нельзя включить с водительского места.
— Бесит, что омыватель фар включается сам вместе с омывателем лобового. И чтобы он не включался, надо ловить момент при включении омывателя лобового. Неудобно. В Мерсе омыватель был с отдельной кнопки.
Такой обширный перечень недостатков! Почему же я ещё на Мондео? Наверное потому, что это по большей части придирки. А своё дело Мондео делает исправно – возит меня ежедневно минимум на 100 км в уюте двухзонного климата и комфорте очень адекватной АКПП. Вообще про дизель и коробку следует сказать отдельно – слётаны они просто идеально! Переключения мягкие и не заметные, без рывков и задержек. Первый в моей жизни дизель вообще покорил своей тягой. Да, после 140 нет рывка при кик-дауне как на бензинке, когда кресло выдирают из под жопы, и сумасшедшего набора. Но при этом на гражданских скоростях 80-120 дизель намного тяговитее и эластичнее бензиновых моторов. Лёгкое нажатие и получаете ощутимое ускорение – на бензинке для таких ускорений коробке приходилось переключаться вниз. А ещё дизель… тихий! Нет, тракторное тарахтение никуда не делось – на месте дизель и тарахтит на порядок громче бензинового двигателя, и вибрации от него значительные… Но в движении дизель всё время работает на гораздо более низких оборотах, чем бензиновый двигатель – оттого и шуму издаёт на порядок меньше. Прошедшая зима с морозами до -32 перенеслась безболезненно – спасибо Вебасте и качественному дизелю от ВР (зимой он лучше Лукойловского). В дизельные Мондео ставятся дополнительные электрические фены, благодаря чему тёплый воздух начинает дуть в салон даже раньше, чем в бензиновом авто. А обогрев лобового стекла – великая вещь! Когда это осознают другие автопроизводители? Да, жопный подогрев в Форде также на порядок сильнее Мерседесовского. А ещё Мондео очень высокий! Да-да, после Мерса в спортивной версии Авангард, Форд просто-таки настоящий джип! За всю зиму не застрял ни разу! А вот о переднем приводе на зимней дороге впечатления очень двойственные… С одной стороны передний привод даёт очень уверенный разгон без рысканий. Но управляемость… в самом начале зимы съехал с шоссе на заснеженную петляющую подмосковную дорогу. И в первом же повороте машина начала грубо проваливаться в занос. Отловил, выругался. Следующий поворот – и снова занос, ещё резче и ещё неприятнее. Отловил, выругался, сменил подгузник. Я всю жизнь на заднем приводе, заносы – моя стихия! На зимней дороге я их не боюсь, я к ним привык, как к данности, я могу долго тащить машину в повороте боком. А тут что? Проваливается машина резко и неожиданно, отлавливается сложно, тащить в повороте боком – нельзя. Я конечно понимаю, что виной всему ещё и мои заднеприводные реакции… Но всё равно неприятно. На зимней дороге у Мондео скорость значительно ниже, чем у заднеприводных авто. Зато разгоняется быстрее. J
А вот где машина чувствует себя в своей тарелке, так это на дальнобое. На новогодних каникулах сгонял в Европу. Если не топить, то на одном баке можно проехать больше тысячи км! Если поддерживать среднюю скорость 130-140 на круизе, то средний расход составляет 6,5-7 литров на сотню. Места много, машина прямую держит надёжно, в движении не утомляет и не напрягает. Багажник огромный! (правда проём узкий и неудобный, но для чемоданов это не проблема, а вот для габаритного груза…) Идеальное авто для путешествий! А уж как управлялся Форд на извилистых, узких, но с идеальным ровным асфальтом, чешских деревенских дорогах – так эта просто песня. Вообще Форд лучше едет в медленных лихи поворотах, но на скоростном автобане Мерседес ехал надёжнее, приятнее. Всё-таки не для России новый Мондео создавался, а для Европы. С чистыми дорогами, где боковые стёкла не пачкаются в районе зеркал коктейлем Лужкова-Собянина, а омываются чистой водой. Для Европы с ровными дорогами, а не русскими ямами, на которых заднюю подвеску безбожно пробивает. Там, в идеальных стерильных условиях загнивающей буржуазии, машина раскрывается в новом свете. А у нас… А у нас ещё и сборка русская, и дилеры тоже русские люди. И видимо в дилеры берут исключительно родственников русских дорожников – работают они одинаково. И собрать машину нормально не могут, и обслужить не знают как. На заводе криво собрали стеклоподъёмник водительской двери – из среднего положения стекло не поднималось вверх, а сначала полностью опускалось и только после этого его можно было поднять. Я ездил в Независимость 5 раз! Они диагностировали-диагностировали да невыдиагностировали. Приговорили блок кнопок. Ха-ха, наивные! Ждал этот блок недели 3, поменяли, радостно выкатили мне машину… а не работает! В общем, пока весь стеклоподъёмник в сборе не заменили, так ничего и не заработало. Ещё первая же наша зима убила проводку – не всю, но ABS и ESP умерли. Провод с разъёмом поменяли по гарантии – всё заработало. Есть косяк с Вебастой: если прогреватель включить и не дать ему поработать достаточно времени, то в мозгах машины происходит глюк – мозги считают, что машина горячая и заводят её как горячую, а по факту двигатель холодный и непрогретый. Итог – машина может завестись только с раза двадцатого. Выход простой – либо не пользоваться вебастой, либо давать ей поработать подольше. Глюк дилеру известный, но новой прошивки нет. Ждём-с.
А в сухом остатке имеем следующее: большая удобная машина быстро и недорого возит из точки А в точку Б. Без шика и понта, но надёжно и комфортно. А что ещё от машины желать?
Ой, что-то большой отзыв получился… зато от души!
Совет автора покупателям Ford Mondeo 2.0 TDCi 2011 г
Если нужно просто ездить с комфортом из точки А в точку Б - берите.
Если нужны шик, роскошь, продуманность в мелочах, спортивный характер - доплатите миллиончик-другой и идите в салоны БМВ, Мерседес, Ауди.
Достоинства:
- НОВЫЙ!
- Большой
- Дешёвый в обслуживании (низкий расход топлива, дешёвое ТО)
- Комфортный
- Дизель и АКПП идеально слётаны
Недостатки:
- Критичных недостатков нет, а вот по мелочи - полно





Отзыв классный, 5.
Мондео вообще сам по себе удачная модель, как и его японская сестра Мазда 6. В соотношении цена/экономичность/качество. Суперб подкупает другим, цена на него вполне обоснована.