Первый ТО
Прошел первый ТО на днях – пишу отзыв.
О муках выбора. Хотел шкоду супер (вагофилы одобряют), купил мондео. Зашел в салон шкоды, выбрал (около 1,2 млн. – дороговато), съездил на тест-драйв, так и быть – оформил, оплатил свое намерение (10000 руб.). Ждите – почти два месяца. Долго подумал. Чтобы еще посмотреть, открыл сайт форда, есть у них мондео. Съездил к ним, что есть сейчас – вот только сегодня привезли. Седан, два литра, атмосферник, естественно на ручке, комплектация Titanium, из допов: окраска металлик (14000 не понятно за что), круиз (обычный неадаптивный), пакет курильщика (очень полезен для некурящего). Пожалуй, все. Псевдокидка – 120 тыс. Итого: 890 тыс. руб. Через 4 дня пришел ПТС. Плюс заказал защиту, сигналку с установкой, замену головы на Phantom с камерой, коврики резиновые. Получился почти миллион.
Эксплуатация:
ЛКП – сказать нечего. Дальнейшая эксплуатация покажет.
А вот в остальном придирки и нерациональность.
Качество сборки салона нормальное, пластик в салоне мягкий, даже как бы резиновый, и панель и двери, включая задние. Сверчки не прописались, даже с наступлением холодов. Зазоры ровные, маленькие - палец не пролазит, НО декоративные вставки под титан чуть выпирают, хотя ровно и симметрично, может быть дизайн салона такой?
Экран большой между спидометром и огрызком тахометра – это плюс – выводятся показания, информативен, яркость регулируется, НО кнопки на руле управления им – как-то сильно дешево выглядят.
Стеклоподъемники по кругу автоматические - удобно, НО как по первости, нажимаешь сильно и переключаешь сразу в автоматический режим и расположение на водительской двери частично под ручкой двери – неудобно.
Дворники и лобовое. Обогрев лобовухи, НО нет обогрева зоны покоя дворников. Получается по оттаявшему стеклу молотишь ледышками. Дворники находятся под нависающей крышкой капота и нормально ото льда не отобьешь. Брызгалки омывателя – веерные, но вроде как без обогрева.
Климат двухзонный, второй зоной не пользовался, хотя разница более 4 градусов между зонами не выставляется. Для задних пассажиров обдув выведен на стойках между передней и задней дверью, а не тыльной стороне подлокотника – не знаю, плюс или минус. Печка зимой в автомате работает хорошо. Если выставляешь на ноги или на стекло – чего не хватает, ставишь на автомат. А вот кондиционирование летом на автомате какое-то навязчивое, хочется чуть-чуть подрегулировать. Для осени есть хорошая функция быстрый прогрев салона. Включается одной кнопкой обогрев лобовухи, окна сразу распотевают, при выключении возвращается в предыдущий режим.
Ближний свет – слепой, на неосвещенной трассе приходится сбрасывать скорость, если бы брал не из салона, то взял бы обязательно заводской ксенон и может адаптивный. Стоит недорого. Дальний отличный. ДХО плюс, ночью в неосвещенных дворах, можно использовать только их.
Датчик света, электрохром зеркало заднего вида, НО только центрального, а я в него не смотрю почти.
Датчик дождя плюс, НО очень загадочный режим работы, плохо коррелирующийся с регулировкой его интенсивности. Когда стекло чистое иногда срабатывает, а когда я бы уже вытер – молчит.
Колесная база и подвеска. Какие-то «специалисты» говорят, что от мазды 6, но у мондео – 2,85 м, а у первой – 2,73, мне кажется, что скорее Volvo s80. Может, кто поправит. Колесная база явный плюс, по трассе по асфальтовым волнам – плывет аки теплоход. НО вот задняя подвеска как у фокуса, на ямах бухает и неприятно. Конечно, может быть лечится установкой амортизаторов, срезанием пружин. Опять нужно доработать напильником. Подвеска компромиссная, не валкая, крены небольшие, но и не острая. Есть доп - подвеска с регулируемой жесткостью. Не испытывал - не знаю.
Передачи втыкают легко, четко, что я сперва даже не понимал воткнул или нет.
Руль не ватный, гидроусилитель с выраженным нулем. Колеса 215/55 16 - оптимальны по учитываю норов задней подвески, производитель регламентирует диаметр до 19. На стоковых колесах колеи не мешает движению. Клиренса по дорогу хватает, проблем на вызывал. Про выезд за пределы трассы - без комментариев. Тормоза отличные.
Подлокотник большой удобный, НО не регулируемый, может быть на механике и не надо, а на автомате мог бы и двигаться.
Заправка удобна. Открыл лючок, сунул пистолет - никакой крышки.
Посадка. Руль в двух плоскостях, вручную, кресла очень удобные, подушки длинные, до коленей. 12 часов за рулем – не проблема. Боковая поддержка хорошая, поясничный подпор есть, но даже и не нужен. Я с ростом 183 в самой нижней точке еще до крыши полтора кулака. Сзади сам за собой усаживаюсь в развалку - коленями не достаю передних сидений. Опять плюс за длинную базу. Подлокотник сзади, как и сам диван, удобный. Но электрическая регулировка переднего водительского сидения только по высоте и переключатель такой дешевый, как самопально установленный стеклоподъемник в девятке. Причем в допах не нашел возможность выбора электрорегулировок во всех направлениях. Непонятно.
Попогреи. Пятиступенчатые, НО только спереди, опция копеечная, но назад не ставят, даже за доплату.
Салон – тряпочка. Ткань хорошая, немаркая. Осенью ребенок грязным ногами оставлял следы. Щеткой чистится бесследно, а после быстрой химчистки из баллончика возвращается почти первозданный вид. Кожаный салон стоит с доплатой 40000. Есть допы вентиляции сидений. Не знаю, миф это или нет, про почки. Но не нашел опции комбинированного салона – кожа плюс, например алькантара, которую заказывал в шкоде. Маркетологи могли бы и поработать.
Акустика и звукоизоляция. Базовая акустика ближе к хорошей. 4 пары (динамик+пищалка). Есть версии с десятью динамиками. Голову заменил на Phantom, звучание ни лучше, ни хуже. При максимальной громкости (очень тяжело слушать внутри) на улице днем с пяти метром почти сливается с окружающим шумом. Стоковая резина очень тихая. Двигатель слышно начиная с 3500, но разговору не мешает. НО только все портят арки, могли бы и получше – летом буду делать шумку.
Безопасность. 7 подушек (с коленной водителя) уже в базе. Передняя пассажирская не отключаемая, наверное тоже в угоду безопасности. ESP уж сильно волнительная. В при входе в поворот на мокрой улице, с минимальным заносом, начинает резко обрубать торможением внешнего колеса. На льду на ручнике все действия рубит на корню. Но полностью отключается на любых скоростях. Зимой делаю на озере трассу - гоняю каждый год.
Багажник небольшой, особенно по высоте, но я там ничего и не вожу.
Экстерьер. Очень широкий - 1,9 метра (без зеркал), в современных дворах приходится попотеть. Если спереди хорошо все видно – подъезжаешь вплотную, то вид в боковые зеркала с обзором боковых зон - специфический. Не то, что неинформативный, а очень непривычный. Ездил на Камазе, мне и то было проще оценить расстояние сзади. В первые дни подъезжаешь вплотную, выходишь, а там еще метр. Решается камерой. В принципе, сейчас уже привык и без нее. Но иногда ездит жена – бампер стоит дороже. Зеркала не складываются, но есть доп идет с системой Blis
По двигателю. К пробегу в 10000 км съел масло до минимума. Какое масло залито? В салоне сказали Ford Formula 5W-30, производитель Castrol (вкусная тема для авто холиваров). В салоне на разлив – 750 рублей за литр, в магазинах по 4 литра, но так как на ТО собирался менять производителя масла, еле нашел в литровой таре – 320 рублей за литр. Дилеры такие дилеры. Залил до максимума – вошло 400, расход 40 мл на 1000 км. Дилер сказал, что до полулитра норма. Но вот предыдущий фиат с турбиной не ел. Хотя прикатывал очень аккуратно.
Расход на трассе, если тошнить 80 – 90 – можно добиться и 6 литров. В городе летом с климатом – 13, зимой вырос до 14. Езжу много днем по пробкам. По чекам не мерил, выбрасываю их, кроме последнего. Когда ездит жена, при обнулении получается - 17, как? Сам понять не могу, она ездит хорошо, сижу рядом, вроде и не газует, и переключается вовремя. Парадокс. Заправляю 95. Попробовал 92, на мостах в горку приходится давить в пол, чтобы не откатываться назад, на 95 такого нет. С 98 разницы не заметил. Не хватает шестой передачи на трассе. 3000 оборотов – 107 км/ч на пятой. После 130 км/ч появляется ненавязчивый звук мотора в салоне, до 160 комфортно. Больше 170 не разгонялся, после 160 не очень динамично, хотя запас под педалью есть. Предыдущий фиат с 1,4 турбо был шибче, скисал после 180, но вез до 200 по спидометру. У мондео заявлено 215, ну может быть так и есть – не проверял.
Резюме. Машина приятная, большая. Для меня это скорее не бизнес-класс, а большой семейный, уютный, хотя недоработки есть. Цена приятная в двойне – сравнима со стоимостью корейского С-класса в максималке. Российская сборка пока притаилась, виду не подает. Выход нового мондео – красавец с нотками астон мартина, вроде как отложили до конца 2014. В пиндостане уже продается по цене за максималку (двухлитровая турбина, полностью вся электрика) за $30000 – нам бы так позагнивать. Купил бы такой.
Теперь о ТО. Заявленная стоимость – 8900, и это за замену масел и фильтров и операцию подъем-опускания на подъемнике для простукивания подвески. Хотя на станциях работают мастера с рентгеновским зрением, выполняющих осмотр не поднимая.
Решил купить расходники сам, чем очень сильно удивил приемщика, с вопросом «А зачем?». Фильтры (салон, воздушный, масляный) – 1180, масло Mobil 1 0W-30 – 2330 за 5 литров, хотя кастрол 5W-30, который они льют, стоит раза в полтора дешевле. Работы обошлись 4500, плюс мойка и снятие защиты. В итоге одними расходниками дилер накручивает 2000 и еще спрашивает «А зачем?».
Совет автора покупателям Ford Mondeo 2.0 2012 г
Стоимость E по цене С. Хороший представитель группы "Много машины за мало денег".
Достоинства:
- Цена
Недостатки:
- Задняя подвеска
- Ближний свет
- Их очень много на дорогах
- Автомобиль по менталитету русский - за что не возьмись, все как-то половинчато сделано





Отзыв классный! Пятерка.
По САБЖу - а почему дизель не рассматривали? Говорят что он вполне себе, экономичен и, как и все французкие дизели, чертовски надежен? Я, например, сплю и вижу - мондео хэтчбэк (жаль их мало на вторичке) дизельный, на АКП (который, еще и как пишут, с дизелем сплетен идеально). Комбинированых салонов кожа-алькантара. кстати, полно. По крайней мере на вторичке.