Ford Mondeo 1.8 16V
2006 г.
1.8 л. бензин
125 л.с.
МКПП
передний привод
Иркутск
7 мая 2013 → пробег 124000 км

Любимый автомобиль.

Добрый день!

Коротко об автомобиле: Мондео 2006 г.в. кузов III, двигатель duratek 1,6 МКПП 5 ступеней, Бельгийская сборка. Приобретен был отцом у официального дилера под заказ в минимальной комплектации за 600 т.р. (около, точно не помню). в 2008 накатав 56000 км и купив себе БМВ Z4 отдал этот транспорт мне. До этого я ездил на ВАЗ 21114, 2006 г.в. V 1,5 инжектор (очень резвая машина, землю из под себя рвет), пару раз прокатился на audi TT, bmw Z4. Так что особо сравнивать не с чем, поэтому расскажу только собственные впечатления от автомобиля.

Машина очень большая внутри (при росте в 192 см могу вальяжно разместиться за рулем, вылезти из машины и сесть за водительское сидение, в 14-й так не получалось). Весьма комфортный салон, радует пластик (мягкий на ощупь и приятный по тактильным ощущениям), удобные сиденья, располагающие для длительной езды - спина почти не устает ехать по 11-12 часов без смены, также подогрев передних сидений в пяти режимах. Удобная, но не навороченная приборная панель - ничего лишнего. Ненавязчивая зеленая подсветка. Машина приобреталась с зимним комплектом, в который входит подогрев сидений, подогрев лобового стекла,  боковых зеркал, форсунок омывателя - великолепный набор.

Огромный плюс этой машины - надежность. За 6 лет эксплуатации никаких серьезных поломок не было (при моем бешеном стиле вождения и небрежном отношении к машине это просто невероятно, отечественная уже бы давно рассыпалась, наверно дает о себе знать бельгийская сборка). В принципе в машине менялся только кислородный датчик на 100 000 км (сгорел), импульсное колесо на датчике АВС (небрежное вождение), промывка топливной системы (засорилось топливоприемное отверстие перед бензонасосом - некачественное топливо ), замена жидкости ГУРа - непонятно куда она делась, бачок оказался сухой, но после замены жидкость никуда не уходит, два раза перегорел задний правый габарит (вроде как одна из болячек Мондео).

Немного о ходовых качествах. Несмотря на большую массу, достаточно большие габариты и не особо мощный двигатель, машина очень даже диманичная. Разгонял ее до 210 км/ч и следует отметить, что скорость в этой машине чувствуется по особому, весьма плавно. Создается впечатление безопасности и защищенности. В качестве пассажира я ездил во многих машинах, однако ни в одной не было такого умиротворенного чувства. Дорогу машина держит хорошо, в повороты входит очень уверенно, АВСка зимой срабатывает только когда это действительно нужно. Неровности и ямки машина отрабатывает достойно, подвеска очень крепкая (оригинальные амортизаторы продержались на наших хреновых дорогах 100 000 км). Конечно Мондео подходит для любителей более плавной и неторопливой езды, но при необходимости она может быть и очень шустрой.

Тормоза плавные, мягкие, хотя при экстренном торможении встает как вкопанная, что не раз спасало мой передний бампер. Вот только ручной тормоз постоянно сбоит: не держит уклон свыше 15% (только в совокупности с включенной передачей), также если оставить машину на ручнике на ночь в холодную погоду, то колодки намертво блокируют колеса (помогает только снятие колеса и отжимание отверткой вручную).

Кузов автомобиля такое впечатление вообще не поддается коррозии - дело в том, что мне помяли заднюю дверь так, что облетела краска до железа, денег на ремонт не было, поэтому катался полтора года с помятой и ведь ни одного признака ржавления. Производитель дает гарантию от коррозии 12 лет и думаю что обоснованно.

Нравится вместительный багажник и возможность сложить задние сидения в салон, что еще больше его увеличивает. Однажды пришлось везти 11 немаленьких мешков картошки + пассажира на 100 кг, что для обычного седана - непосильная задача. Ьрызговики скребли по асфальту, но машина бодро ехала.

Из недостатков можно отметить только низкую посадку 13-15 см (в зависимости от резины), длинные передний и задний бампера, которые бывает шоркают при раскачке машины на кочках и очень плохой ближний свет. Со временем задний бампер проседает - видел уже не на одной машине, поэтому с уверенностью могу сказать, что это просто конструктивная болячка. Недавно появился шум в районе навески двигателя, грешу на генератор или на один из подшипников. Печально только, что запчасти на нее у дилеров очень дорогие, к примеру пыльник ШРУСа со смазкой стоит 5000 руб. + 1500 замена. Подошел пыльник от девятки за 300 руб. + 600 руб. смазка + 40 руб. 2 хомута и 1000 руб. замена. Итого - 1980 руб. вместо 6500 руб. Запчасти раза в два дешевле можно купить и в других спецмагазинах (разве что кроме кузовных).

В принципе я просто влюбился в эту машину и сроднился с ней, расставаться будет тяжело, тем более что на ней был проделан путь из Иркутска до Смоленска и обратно, несколько раз на Север до Усть-Кута, в Бурятию.

Так что всем кто решится покупать подобный автомобиль - советую, он Вас не огорчит и станет настоящим спутником.

Недостатки незначительные, поэтому оценку поставлю 8,5 из 10.



Совет автора покупателям Ford Mondeo 1.8 16V 2006 г

Весьма достойная машина в своем сегменте. Если предыдущий хозяин был аккуратным и машина Вам понравилась - берите не задумываясь.

Еще советы

Достоинства:

  • Красивый дизайн
  • Надежность
  • Динамичность
  • Устойчивость на дороге
  • Маневренность
  • Комфортность
  • Безопасность

Недостатки:

  • Плохой ближний свет
  • Проблемный ручной тормоз
  • Дорогие запчасти
  • Низкая посадка
  • Длинные и низкие бампера
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
14
Нравится!
Мне нравится!
13447
Комментарии11 Добавить комментарий
НаFord Focus, Mitsubishi Lancer 7 мая 2013 в 11:38
Не понял ДВС 1.6 или все-таки 1.8 ? А что,пыльник нельзя больше нигде купить,кроме официалов,которые за 5 кРуб их продают,чем колхозить авто и от 9ки ставить?  Он ведь и проходит как на наших вазах год-два и не заметишь когда менять нужно будет,влетишь на ШРУС. Полно качественного неоригинала в конце концов. И это всего касается,не только пыльников. Думаю,основные расходы лягут на плечи следующего владельца этого форда.
+1
алекс575
НаFord Mondeo 8 мая 2013 в 03:27
Двигатель 1,8 - опечатался. А ставить от 9-ки пришлось потому, что менял я его в торопях, пыльник просто напополам разорвало, времени ждать 2 недели доставки не было. А там где мне его пришлось менять в принципе ничего кроме отечественного в продаже нет. Ехать 400 КМ без пыльника я не рискнул. Поэтому признаюсь что да, я Колхозник :))
0
НаBMW X2 7 мая 2013 в 13:57
Это хорошо, когда автомобиль - любимый.
0
НаVolvo S60 7 мая 2013 в 14:07
Комментарий удален модератором.
alekk6
НаFord Mondeo 8 мая 2013 в 03:40
Пыльник - вынужденная мера, поскольку в тот момент я и был в "деревне" с порванным пыльником. Форд и вправду не предназначен ездить по проселочным дорогам в глухомани.
0
НаVolvo XC60 7 мая 2013 в 15:11
Судя по выбору (bmw z4) ваш отец отличный парень!
0
esdec
НаFord Mondeo 8 мая 2013 в 03:29
Гонщик еще тот:) выбирал между Z4 и Audi TT. ТТ-шка показалась какой-то куцей поэтому жарит на Бэхе
0
НаFiat Ducato, Renault Koleos 7 мая 2013 в 20:16

Как-то радужно всё очень. Мой из меня кровушки попил маленько.

0
НаMercedes C-class 7 мая 2013 в 23:14
Отзыв добрый, но попахивает школой барона Мюнхгаузена. Что бы Мондео побежал 210км/час с таким двигателем его нужно с Арарата разгонять. Уж извините - не верю. А пробег у Вас для такой машины детский - менять не торопитесь, если машина устраивает. Автору удачи. 
0
garisp
НаFord Mondeo 8 мая 2013 в 03:34
это Вы зря. было время когда она до такой скорости разгонялась ( по прямой и под уклон). Сейчас выше 190 уже очень тяжело идет. 170-180 бодро. Менять не хочется только психологически, но когда появляется возможность заменить ее на новую машину без пробега классом повыше - глупо отказываться.
0
НаVolkswagen Tiguanизменен 22 июля 2013 в 10:48
Комментарий удален автором.
Добавить комментарий