Часть 2. Каждая машина рано или поздно становится Фордом (С
Каждая машина рано или поздно становится Фордом. Есть такое мнение в народных массах, что Форд – ломучее говно. Как и Опель, как и Фиат, как и «Фсё Французское». Другое дело Тойота! Она на другом полюсе надёжности! Я не слишком откровенно рублю правду матку? Никого не оскорбил? Извините, я не специально.
Форд Мондео. Дизель, автомат, Титаниум. Моему Мондюку уже 2 с половиной года. Брал новым в салоне (история покупки и первые впечатления – в предыдущем моём отзыве). Пробег – 122 тысячи километров. Да, я много езжу (минимум 100 км в день). Нет, я не таксюрю. Бывает, по Европе путешествую… Прибалтика, Берлин, Прага, Вена, Милан, Монако, Рим, Венеция, Будапешт... Машина потоптала асфальт европейщины. Хотя, на Европу пришлось не больше 15 тысяч пробега из 122. Основной пробег из Подмосковья в Москву на работу и обратно. Соотношение город / трасса – 40/60. Средний расход солярки 7-7,5 литров на сотню. Это при загородных скоростях около 120-140 и обычной московской толкотне (без лихачеств, но и без тошнилова). В общем, считаю себя самым среднестатистическим водителем.
А теперь о том, о чём вы, дорогие читатели, хотите узнать с самых первых строк отзыва – о надёжности. Давайте-ка я перечислю все поломки с момента покупки:
1) Уже из салона в машине глючил стеклоподъёмник водительской двери: из среднего положения не поднимался вверх, а сначала полностью опускался, а только потом поднимался. Заменили механизм в сборе по гарантии.
2) В первую зиму сгнила проводка под капотом. Отключилась ESP. Замена по гарантии провода и клемы.
3) Пару раз глючила магнитола – переставало работать управление с кнопок магнитолы и работало только с руля. Лечилось перезапуском двигателя. Не напрягало, но во время ТО пожаловался. Прихожу машину забирать после ТО, а у меня новая магнитола. Дилер ошибку такую повторить не смог, но магнитолу на всякий случай поменял. Больше глюк не выскакивал.
4) Сломалась вебаста в середине зимы. Февраль-март заводился без неё (и заводился без проблем даже в -26). Потом забыл на всё лето… Осенью поменял по гарантии и последнюю зиму вебаста отработала без сбоев.
5) При пробеге 99 тыс. км. по гарантии заменил опорные подшипники в передней подвеске.
6) При пробеге 120 тыс.км. начала сопливиться прокладка обратки на одной форсунке. Прокладку купил в экзисте за 45 рублей. Руки дойдут – заменю.
И всё… за 120 тысяч пробега были 1 провод, одна прокладка, подшипник в подвеске и стояночный отопитель. Косяк русской сборки (стеклоподъёмник) и магнитолу (глюк) даже и в расчёт не беру. Много это или мало? По мне, так Мондео оказался сверхнадёжным автомобилем! Его обслуживание свелось к заливанию солярки в бак и прохождению плановых ТО. Так что там говорилось о том, что рано или поздно каждая машина становится Фордом? Если бы это было так, все автосервисы бы давно разорились! ))))
Впечатления от машины? Хорошие. Не отличные, но хорошие. Машина иногда воспринимается больше и грузнее, чем она есть на самом деле. И это, наверное, больше минус чем плюс. Когда я после Мондео сажусь за руль новой Октавии или Авенсиса, мне кажется, что пересел из Волги в Жигули. В Мондео и двигатель шумнее, и тяга реализуется совсем по другому принципу, и руль тяжелее. Но стоит выехать на трассу и акценты меняются. От Москвы до Бреста за 9 с половиной часов на одном баке солярки! Машина идеально держит прямую на скоростном шоссе, уверенно пишет повороты. При этом, в машине тихо, двигатель урчит на низких оборотах. Дорожные неровности конечно не растворяются в подвеске, но и не досаждают ни буханьем, ни толчками. Глотаешь километры и отдыхаешь за рулём. А если едешь 90 (в Европе знаете ли, штрафы оооооочень кусачие, а менты неподкупные), то расход падает до смешных 4,5 литра на 100 км. А речь идёт, напомню, о большом седане, а не мелкой сикилявке типа Опеля Корсы. И окончательно откровением для меня стало поведение Мондео на альпийских серпантинах шириной в полтора Мондео. Лихие развороты на 180 градусов Мондео писал с точностью кольцевого болида. Машину я всегда чувствовал, и каждый поворот впрыскивал в кровь новую порцию кайфа. Так что управляемость в предельных режимах, на грани визга колёс – серьёзный и неожиданный козырь Мондео перед одноклассниками. А если ещё учесть низкий расход топлива, самую дешёвую КАСКО и высокую надёжность, то кажется, что у конкурентов вообще нет шансов! Но «не всё так однозначно» (С), как любят говорить «дочери крымских офицеров» на политических форумах. Комплектация Титаниум сильно уступает конкурентам. Нет ни кожи, ни парктроников, ни камеры (всё есть, но в опциях, а у конкурентов – уже в базе). Да и сам дизайн салона уже не кажется сверх современным.
Подведём итоги: Мондео – машина без понтов, но надёжная. При этом в ней есть всё необходимое: электронные помощники типа ESP и ABS, 7 подушек безопасности уже в базе, попогрейки, двухзонный климат, просторный салон, удобные сиденья, большой багажник. Существенным плюсом дизеля можно считать низкий расход. Ну а управляемость – это такой неожиданный бонус от инженеров фирмы Форд.
Совет автора покупателям Ford Mondeo 2.0 TDCi 2011 г
Если вам нужна большая честная машина, которая будет есть мало денег, но при этом с комфортом будет доставлять вас из точки А в точку Б, если вы иногда любите зажечь в поворотах, если не гонитесь за модой и понтом, то бегите в салоны и хватайте нынешний Мондео. Цена на них и так интересная, а с учётом того, что модель скоро снимут и продажи небольшие, то вполне можно выбить у дилера скидку тысяч в 150. Если уж я на новую Октавию выбил скидку в 80, то на старый Мондео, 150 тыр – сам Бог велел.
Достоинства:
- Надёжность
- Низкий расход топлива
- Большой салон
- Управляемость
- Безопасность
Недостатки:
- Старая модель (скоро выйдет новая)
- В базовой комплектации нет приятных мелочей, которые есть у конкурентов (камера, парктроники, продвинутые мультимедиа системы)




