Часть 2. Ecoboost + Powershift Version_2.0
Всем доброго времени суток.
Решил написать спустя пару лет.
Первый мой отзыв стали ругать из-за абзаца про спортбайки. Согласен, переборщил.
По поводу надежности скажу сразу, авто подвело всего один раз - выскочила ошибка двигателя и произошла потеря тяги, но при этом машина ехала, передачи переключались. До сервиса доехал своим ходом через пару дней.
Выяснилось, что из строя вышел электровакуумный насос турбины. Собственно из-за этого и была потеря тяги. Поменяли по гарантии без проблем. Спросил как часто обращаются с этой проблемой - сказали стабильно раз в месяц одна машина приезжает с такой проблемой.
Второй раз думал что-то с рулевой тягой. При движении и одновременном повороте до упора руля в право или влево был небольшой глухой стук. Я в этот период часто ездил на машине по тем местам, где много больших лежачих полицейских. Не эти маленькие, а большие, широкие. И проезжал я их, ну, скажем так, довольно быстро.
Короче, в сервисе сказали, что расшаталась защита двигателя и из-за этого был такой глухой стук. Защиту зафиксировали. Я после этого сам поездил, действительно, стук прекратился.
Правое боковое зеркало так и барахлит после попадания снега на стеклоподъемники. Никак не могу к электрику съездить. Поворачивается только вверх-вниз, вправо-влево никак. Да и при включении задней передачи не опускается вниз, если на это зеркало переключить кнопку настройки. Должно опускаться, чтобы бордюрный камень видно было. С правым боковым всё в порядке.
Задние колодки стерлись быстрее, чем передние. На сервисе сказали, что это из-за особенностей заднего суппорта вроде, точно не помню. На задних 2мм осталось, перед заменой. Передние 6мм.
Два раза в год езжу по трассе Москва - Минск. Спина начинает болеть часов через 5. По трассе разгоняюсь периодически до 180, но комфортно ехать 130, не больше. Если ехать 150 - 160, то повышается концентрация внимания, быстро устаю. По расходу на трассе заливаю полный бак, где-то 65 литров, хватает почти до конца, перед самым Минском приходилось заправляться. Общее расстояние при этом около 700 километров.
По городу компьютер выдаёт 13 литров. Но я езжу я довольно быстро, поэтому такой расход вполне ожидаемый для меня.
В пробках, конечно, не очень удобно с коробкой PowerShift. Принцип её работы я в прошлом отзыве писал. Если пробка совсем медленно двигается, то это удобно - включил Drive и убрал ногу с газа, машина по-тихоньку едет. Если 35-40 км/ч, то тоже удобно, машина переходит на вторую передачу и спокойно едет, периодически останавливаясь.
А вот если старт-стоп и так через каждые 10 метров, то для этой коробки это мучение. С 1 на 2 передачу и обратно, притом, что вместо 1 она включила уже 3 скорость. В городе, когда долго горит красный, я переключаю в нейтраль, чтобы сцепление не держало долго первую передачу. Владельцы DSG, насколько мне известно, поступают точно также. Согласен, что неудобно, зато два сцепления обеспечивают неплохую динамику в городе, когда нет, пробок.
Отдельно стоит сказать про "кик-даун".
Его здесь нет. Если тупо продавить педаль в пол, то машина будет "ползти" и рычать. Я подозреваю, что это для того, чтобы не сжечь сцепление. Кстати, практически при любом ускорении (Drive или Sport) машина переключает на 2-ю передачу до 3-3,5 тыс. оборотов (в режиме Drive до 1,5 тыс. оборотов при спокойном стиле езды), до отсечки не крутит. Опять же можно сделать вывод о том, что на программном уровне идёт экономия сцепления. Если же перейти в ручной режим и попробовать покрутить до отсечки на первой передачи, то машина при переключении на вторую будет сбрасывать мощность, т.е. произойдёт небольшой клевок носом вперед при переключении. Как-то так.
Исходя из выше описанного, чтобы ускорится, нужно немного продавить педаль газа. Благодаря тому, что мотор подхватывает практически с самых низов, ускорение пойдёт плавно и без рывков. Если нужно быстро обогнать фуру ( на встречке машина идёт с большой скоростью и до вас маленькое расстояние ) по двух полосной дороге, я делаю так: перевожу в режим Sport, понижаю передачу где-то до 3 или 4, обороты при этом около 3 тыс. и жмём газ. Получаем моментальное ускорение, машина отзывается на газ за полсекунды. Да, это немного неудобно. кто-то скажет, что и на автомате так можно. НО! У меня два сцепления и переключаются они быстрее, чем, АКПП. На автомате так не получится, придётся ждать пока проедет встречный транспорт. Исключение составляют мощные двигатели от 3-х литров.
Я так подробно описываю ощущения от этой коробки, потому что, в целом, Mondeo с обычным атмосферником и АКПП на рынке достаточно много и отзывов о них тоже не мало, а вот комбинации турбомотора и роботизированной коробки маловато.
Стоит отметить, что на этой модификации удобно складывается задний ряд сидений: сначала сидушка поднимается на 90 градусов, а потом опускается спинка. Получается практически ровный пол. Можно целый взрослый велосипед запихнуть, предварительно свернув руль параллельно раме.
По косякам или то что мне неудобно.
Зимой, когда работает печка, левой ноге становится холодно . Обдув идёт только под педалями, как мне кажется. Поэтому тепло только правой ноге. Смешно, но так оно и есть. При сильных морозах дворники плохо справляются с грязью. В Москве это особенно заметно, реагентами у нас "ссут на дорогу" много, поэтому вся эта смесь масла, бензина и грязи сразу попадает на стекло. Обогрев в зоне покоя дворников не помешал бы. Приходится снимать дворники после поездки и забирать их домой, чтобы когда на следующий день садится в машину они всё таки делали свою работу, а не размазывали грязь по лобовому стеклу.
К тому же омывалка после -20 превращается в кисель или моторчик слабо работает на морозе, не понятно. Пробовал разную жидкость. Голосовое управление на английском, на русском только имена можно диктовать в записной книжке телефона, когда по Bluetooth подключаешься. И то длинные имена электроника не понимает. Включаешь голосовое управление, потом говоришь ей: phone, она подтвержадет, потом call name, она( по-русски): "Назовите имя, пожалуйста." Что-то типа, Лена, Мама, Батя - понимает. А длинные имена - нет.
Отдельно стоит рассказать про замену масла в коробке.
Удовольствие не из дешевых. Стоит около 15-18 штук у дилера. Решил менять у них, чтобы не слететь с гарантии, да и дело это специфическое, фильтр нужен оригинальный вроде как. В общем, вместе с обычным тех обслуживанием в 12 штук я заплатил все 30. Точную сумму не помню. Меняется масло по условиям гарантии раз в три года или через 45 тыс. км. Езжу я мало (тысяч 7-8 в год), так что пришлось менять. В прошлом году три года прошло.
По поводу мотора.
Мне говорили, что он избирателен к качеству топлива. Возможно так оно и есть. Я заправляюсь исключительно на Роснефти, Лукойл или Газпром. Другим не доверяю. Мнение сугубо личное. По поводу заправок спорить не буду. В целом могу сказать, что это машина для тех, кто после работы хочет немного позажигать на дороге по пути домой. И получать удовольствие от вождения. Потому что, в целом шасси настроено в машине грамотно.
Спасибо, что дочитали до конца.
Удачи на дорогах!
Совет автора покупателям Ford Mondeo 2.0 2013 г
Покупать только новый. Но таких уже нет.
Если брать Б/У, то очень внимательно подойти к диагностике мотора и коробки, особенно коробки. В остальном всё также как и на обычных Mondeo.
Достоинства:
- Хорошая управляемость
- Малый расход топлива при мощности в 200 л.с.
- Достаточно надежная и простая подвеска. Спереди макферсон, сзади многорычажка.
- Транспортный налог. для тех кто любит мощные машины, но не любит платить в тех.паспорте прописано 199 л.с. Налог 10 000 руб.
- Большой багажник. Нет дуг внутри самого багажника, которые съедают пространство. У этого поколения багажник - система ножницы.
- Малый спрос на угоняемость.
Недостатки:
- Низкий клиренс. Не на все бордюры залезешь.
- Плохой обогрев ног водителя зимой.
- Неудобное голосовое управление.
- Дорогое обслуживание роботизированной коробки.





Замена масла у дилера в простой АКПП стоит тех же денег. Причём скорее всего будет частичной.