23 июля 2008

Ford Mondeo 2.0 16V

07.03.2008

Доброго времени суток!

Вот уже как два месяца являюсь обладателем ФМ3 2003 года, пробег 118 000, 2 литра, механика комплектация Тренд+. Автомобиль покупался по трем критериям:
- Большой семейный седан
- не старше 5 лет
- стоимость не дороже 400 000 рублей. 

Осенью 2007 года я был лишен прав на 4 месяца, всё это время я посвятил выбору себе автомобиля, исходя из вышеприведенных критериев выбор ограничелся автомобилями Форд Мондео, Хёнде Соната, Киа Магентис, и с некоторой натяжкой (чуть дороже) Мазда 6. После мучительного выбора остановил свой выбор на Мондео о чем пока не жалею. За два месяца активной эксплуатации автомобиль зарекомендовал себя с лучшей стороны. Ни одной поломки или отказа. Ходовые качества - на высшем уровне, управляемость - однозначно лучшая в своем классе, на уровне БМВ 3. Всегда следует заданной траектории, в поворотах не кренится. Руль в меру тяжелый, для меня в самый раз. Подвеска в меру жесткая, жестче чем на на той же Сонате, но мягче чем на Хонде Аккорд.

Немного напрягает небольшой дорожный просвет, но я к этому уже привык и бардюры перестал атаковать)) Ровный, тяговитый двигатель, рабочий диапозон частот - 2-5 тыщ., оборотов, после первых двух передач можно включать пятую и неспеша ехать 60(многие так и делают, вычитал сам это на форуме ФМ3, попробовал сам, действительно, если хочешь экономить топливо - поедет на пятой 50-60 км/ч да еще и тяги чуть чуть будет). Расход по городу 95 бензина - 12 литров. Хотя, признаться у меня не совсем город. Выезжаю из Королёва, потом еду по МКАД. Получается некий смешанный цикл, но, считаю, что для двухлитрового мотора да и еще с моим активным стилем езды расход 12 литров - хороший показатель.

На холодном двигателе с трудом ключается первая и задняя передача, после прогрева двигателя - все нормально. Наверное, скоро придется менять сцепление. Салон - очень просторный, места хватает всем, мой рост 1.80, за мной свободно размещается человек аналогичного роста и комплекции. Багажник - огромный, но не настолько огромный как в тойоте камри, но, тем не менее,в днище лежит полноценная запаска, а не докатка.Простовата приборная панель, но качество материалов и подгонка на хорошем уровне, у меня ничего не скрипит и не дребежит. Не очень обзорность назад за счет широких задних стоек, имеет смысл поставить парктроник.

Недавно прошел первое ТО, заменил масло, все фильтра. 2700 рублей запчасти, 900 рублей работа в нефирменном сервисе. В фирменнном звонил узнавал - 5500 рублей за всё. Думаю, это не дорого, особенно учитывая что межсервиясный пробег - 20 000 км. Очень радует обогрев лобого стекла, за 40 секунд любой лед отмерзает. На кочках не сильно и через раз постукивают тяги ручного тормоза, но, это болезнь этой модели и она лечится только увеличением уровня децибел в салоне. Штатная магнитола, кстати, оказалась неплохого уровня, для истинных меломанов она, конечно, не подходит, для всех остальных - твердая четверка.

Вообщем, судя по отзыву, положительных качеств в машине больше, чем отрицательных, но это действительно так, старался быть по максимуму объективным, все что успел усмотреть за два месяца написал. Поезжу, через пару месяцев дополню отзыв.

Всем удачи в выборе!

23.07.2008

Наконец решил обновить свой отзыв об Форд Мондео 2003 года, 2,0 ручка. Не могу не упомянуть, что написав первый отзыв об этом автомобиле, в котором два месяца вообще ничего не сломалось и разместив его на этом сайте, буквально через 20 минут, сажусь за руль, трогаюсь и понимаю что накаркал.)) Сломалась. Дергается, чихает, народ оборачивается, ощущения сами понимаете..Менял талон техосмотра на новый, мент сказал помыть моторный отсек. Заботливый. Я и помыл где-то в Ивантеевке. В итоге залитая катушка, новая стоит 4200р. купил на разборке за 1500р. Прежде чем определить поменял все свечи 400р. за штуку. На данный момент это самая большая неприятность, которая случилась.

Кому интересно, первые впечатления от автомобиля есть в отзывах, достоинства(управляемость, функциональность и размеры кузова, в какой-то степени двигатель с коробкой), подтвердились и добавить на этот счет собственно больше особо нечего.-:)) Управляемость - в своем классе Д однозначно одна из самых лучших, собственно именно это достоинство и закладывалось инженерами форда как главное в данной машине. У товарища аккорд 2005 года, 2,0 тож ручка, получилось несколько раз сравнить их в городе и на трассе. В Московской области из Королёва в Щелково узкая дорога есть, вдоль Клязьмы (через Образцово и Мальцево), так куча всяких поворотов с перепадами высот, машин немного в обоих направлениях, киллометров 10 такой дороги машины проходят корпус в корпус, кто первый на нее свернул, тот первый и приехал.))

Обогнать друг друга так ни разу и не получилось, слишком короткие участки прямых, а в поворотах поведение машин одинаково. У хонды острее немного руль (разок прокатился на ней), показалось, что мондео лучше прет в диапозоне 3000-5000, но дело тут в настройках, у хонды как раз лучшая тяги после 5000. На старте с места на прямой, мондео на полкорпуса-корпус быстрее, хонда в конце прямой начинает догонять, потом поворот и дальше как я уже говорил - корпус в корпус. Двигатель мондео 2,0 145 л.с. хорош для города, но только с выключенным климатом. С включенным во-первых не тянет до 2000, а во-вторых плавают обороты холостого хода в пробках, от 500 до 1500 оборотов. Когда климат выключен, с ХХ все в норме. Одна из болезней ФМ. Лечится это дело мытьём дроссельной заслонки и регулировкой клапана.

В не специализированном сервисе 2000р. Обратил внимание, что проблемы со включением 1,2 и задней передачи прошли с приходом лета, но судя по всему замены сцепы в ближайшем будущем не избежать (пробег 141 000 на 22.07.08). Еще особо не приценивался, ну судя по всему, тыщ так на 35 попал.)) 4 первые передачи в коробке сближены, очень длинная пятая, удобно иногда бывает по МКАДу ехать, когда скорость не меньше 60, можно ехать постоянно передаче, если ускоряться конечно резко не нужно.
По трассе меня это если честно уже начинает раздражать, что бы обогнать кого-нибудь по-быстрому обязательно нужно втыкать пониженную.

Ездил в Череповец, 550 км от Москвы, есть там участок киллометров 60, ехал со скоростью 180 минут 15, после Ярославля тоже была возможность притопить, расход топлива по трассе в таком режиме составил 9,0 л. 550 км проехал за 6 часов. Был неприятно удивлен угаром масла в пределах литра, дилер порекомендовал заменить колпачки (2000 р колпачки+ 2500 р. работа), но я пока не тороплюсь, после долива по городу 6000 км проехал - уровень масла в норме. При скорости 180 обороты 5500, при непрерывной езде в таком режиме масло по-любому будет уходить, в городе я движок не кручу больше 4500 оборотов. Шумоизоляция не лучшая, но мне как-то все равно, езжу в основном один, музыка играет громче шумов от дороги. В салоне ничего не брякает, перегорели по очереди лампочки освещения температуры и пробега....

Весь он, мондео, какой-то противоречивый, казалось, багажник можно открыть четырьмя способами с брелока, салона, дернув за багажник и дедовским, то бишь самим ключом. Очень удобно, но кнопка открывания в салоне находится рядом с РПП и каждый раз есть шанс ее задеть. Я задевал раз 5 за полгода. Задумки неплохие, а реализованны не лучшим образом. Кузов в целом очень хорош, большой салон, в багажник пока все что не пихаю, все влезает, когда жена садится за руль, козырное место становится за водителем. Человеку с ростом под 190 можно сесть как дома на диване, то бишь полулечь. Место для ног за спинкой такого водителя как моя жена сантиметров 60. Когда сижу я за мной еще такой же помещается без особых проблем.

Места в салоне мне кажется даже побольше чем в пассате В5. За 22 000 км пробега поменял задние стойки стабилизатора (1200р.+300р. работа), сальник шруса (500р.+ 500р. работа), подшипник ступицы (1200р.+1000р. работа) и замотал тяги ручника изолентой, потому как замучали стучать, плюс упомянутые выше катушка (1500р), свечи (2400р). ТО (масло + 4 фильтра я меняю раз в 15000 хотя форд реомендует каждые 20 000) с работой 3700р.

Подводя итог, машина неплохая, стоит своих денег, хотя сейчас бы я брал бы только с мотором 2,5 170 л.с., эти лошадки явно не лишние будут.



Совет автора покупателям Ford Mondeo 2.0 16V 2003 г

Ничего не буду советовать. Каждый выбирает себе авто по потребностям и исходя из возможностей.
Еще советы

Достоинства:

  • Управляемость

  • Двигатель

  • Салон

  • Неугоняемость

  • Межсервисный пробег - 20 000
  • Недостатки:

  • Невысокий клиренс

  • Периодический стук тяг стояночного тормоза

  • Огромный расход незамерзайки засчет ненужного омывателя фар
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    5
    Комментарии16 Добавить комментарий
    был 9 часов назад
    НаPeugeot Partnerизменен 23 июля 2008 в 18:09
    У хонды острее немного руль (разок прокатился на ней), показалось, что мондео лучше прет в диапозоне 3000-5000, но дело тут в настройках

    Ну незнаю, лучше , чем у Мондео рулевое найти вообще сложно. Есть такое выражение, что руль "разговаривает с водителем", рассказывает ему о дороге. Это как-раз про Мондео, фордовцы долго именно этого добивались. У Аккорда руль может и острее, но информативность намного хуже. И это дает о себе знать на высоких скоростях, после 150.
    Хонды замечательные машины, но почему они цепляются за "легкий руль", непонятно. Только все портят этим. Неужели, японцы такие слабосильные?
    0
    НаSkoda Fabia, Ford Mondeoизменен 23 июля 2008 в 20:30
    [quote="roxman"]
    У хонды острее немного руль (разок прокатился на ней), показалось, что мондео лучше прет в диапозоне 3000-5000, но дело тут в настройках

    Ну незнаю, лучше , чем у Мондео рулевое найти вообще сложно. Есть такое выражение, что руль "разговаривает с водителем", рассказывает ему о дороге. Это как-раз про Мондео, фордовцы долго именно этого добивались. У Аккорда руль может и острее, но информативность намного хуже. И это дает о себе знать на высоких скоростях, после 150.
    Хонды замечательные машины, но почему они цепляются за "легкий руль", непонятно. Только все портят этим. Неужели, японцы такие слабосильные?[/quoye]
    не сильно он и легче, как мне показалось. Разница особо в глаза не бросается
    0
    мне отзыв понравился. аффтар, пиши еще! teeth
    0
    был 2 месяца назад
    НаCadillac ATSизменен 23 июля 2008 в 21:54
    Был у меня Мондео в первом кузове. Управляемость - тоже на самом высоком уровне! Очень мне нравилась машина. Если бы я не сошёл с ума, и не заказал себе Мустанг teeth , то, наверное, приобрёл бы такой же Моник, как у Вас. Почему не новый? Он, конечно, Красавец с большой буквы, но мне кажется, что цена его слишком завышена...
    0
    был 9 часов назад
    НаPeugeot Partnerизменен 23 июля 2008 в 22:12
    не сильно он и легче, как мне показалось. Разница особо в глаза не бросается

    К Хондам быстро привыкаешь, они очень удобно управляются. Но, когда сразу из Мондео в Аккорд пересаживаешься, разница все-таки заметна. Дело даже не в "тяжести" руля, а в том, как на ходу эта тяжесть изменяется при его повороте. Причем у всех Хонд (на которых я ездил) немного размыт "ноль". Может, это специально сделано, для уменьшения нервозности на колеях, но мне фордовское рулевое как-то натуральнее кажется. Там всегда чувствуешь, как участвуешь в процессе руления, и уверенности на высоких скоростях больше(ИМХО).
    0
    НаSkoda Fabia, Ford Mondeoизменен 23 июля 2008 в 23:01
    мне отзыв понравился. аффтар, пиши еще! teeth

    не знаю, про мондео разве что после продажи еще чем-нибудь добавлю а так, надоело уже об одной и той же машине писать. Вот брал хундай акцент(верна) на прокат на 3 дня, авто совершенно не понравился, написал что увидел, верноводы сразу накинулись biggrin Типа, три дня поездил, обсирать низя biggrin
    0
    НаSkoda Fabia, Ford Mondeoизменен 23 июля 2008 в 23:04
    Был у меня Мондео в первом кузове. Управляемость - тоже на самом высоком уровне! Очень мне нравилась машина. Если бы я не сошёл с ума, и не заказал себе Мустанг teeth , то, наверное, приобрёл бы такой же Моник, как у Вас. Почему не новый? Он, конечно, Красавец с большой буквы, но мне кажется, что цена его слишком завышена...

    согласен насчет цены на новый ФМ, да и внешне он странный мягко говоря, черезчур длинный, задние вонари от S-MAX смотрятся просто нелепо
    0
    НаSkoda Fabia, Ford Mondeoизменен 23 июля 2008 в 23:13
    не сильно он и легче, как мне показалось. Разница особо в глаза не бросается

    К Хондам быстро привыкаешь, они очень удобно управляются. Но, когда сразу из Мондео в Аккорд пересаживаешься, разница все-таки заметна. Дело даже не в "тяжести" руля, а в том, как на ходу эта тяжесть изменяется при его повороте. Причем у всех Хонд (на которых я ездил) немного размыт "ноль". Может, это специально сделано, для уменьшения нервозности на колеях, но мне фордовское рулевое как-то натуральнее кажется. Там всегда чувствуешь, как участвуешь в процессе руления, и уверенности на высоких скоростях больше(ИМХО).

    я как раз подумываю начинать привыкать к удобно управляемой хонде)). Что то уж очень хочется, что бы следующая машина была именно аккорд, т.к. поведение машины на дороге для меня лично первостепенно. А после мондео выбор ограничивается аккордом, маздой 6, альфой, бмв 5.. На бмв не наработал еще, к альфе доверия никакого, мазда 6 считай тот же мондео, настройки схожие, недаром родственички.)) Остается аккорд
    0
    был 2 месяца назад
    НаCadillac ATSизменен 23 июля 2008 в 23:28
    Причем у всех Хонд (на которых я ездил) немного размыт "ноль". Может, это специально сделано, для уменьшения нервозности на колеях, но мне фордовское рулевое как-то натуральнее кажется. Там всегда чувствуешь, как участвуешь в процессе руления, и уверенности на высоких скоростях больше(ИМХО).


    Форд рулится отлично, и по прямой шпарит, не напрягая. С этим согласен. Не знаю, как на других хондах, но в Сивике одно из моих любимых достоинств - ОЧЕНЬ ЧЁТКИЙ НОЛЬ руля! На любой скорости, при отсутствии сильного бокового ветра, руль можно не держать руками: машина едет по прямой. И, кстати, руль у Хонды информативный и тугой, с хорошим реактивным действием.
    0
    НаGeely MK Cross, Suzuki GSRизменен 24 июля 2008 в 10:51
    я как раз подумываю начинать привыкать к удобно управляемой хонде)). Что то уж очень хочется, что бы следующая машина была именно аккорд, т.к. поведение машины на дороге для меня лично первостепенно.


    Тогда надо брать 7-ое поколение,в 8-мом драйва стало однозначно меньше.
    0
    НаSkoda Fabia, Ford Mondeoизменен 24 июля 2008 в 11:07
    я как раз подумываю начинать привыкать к удобно управляемой хонде)). Что то уж очень хочется, что бы следующая машина была именно аккорд, т.к. поведение машины на дороге для меня лично первостепенно.


    Тогда надо брать 7-ое поколение,в 8-мом драйва стало однозначно меньше.

    предыдущую и планирую, но только с 2,4 мотором. А почему драйва на новой меньше? Мощность вроде больше..
    0
    НаGeely MK Cross, Suzuki GSRизменен 24 июля 2008 в 12:18
    Мотор задушили экологическими нормами - на низах не тянет нифига. В итоге хоть он и стал якобы мощнее - машина до 100 разгоняется на секунду медленее. Но зато в салоне стало однозначно комфортнее )))
    0
    был 9 часов назад
    НаPeugeot Partnerизменен 24 июля 2008 в 13:45
    но в Сивике одно из моих любимых достоинств - ОЧЕНЬ ЧЁТКИЙ НОЛЬ руля! На любой скорости, при отсутствии сильного бокового ветра, руль можно не держать руками: машина едет по прямой. И, кстати, руль у Хонды информативный и тугой, с хорошим реактивным действием.

    Вы о каком Сивике? Я на последнем не ездил, но ездил на двух предыдущих поколениях. "Ноль" немного размыт, усилие на руле "компьютерное", как в игровых автоматах. Очень хорошо, если они научились делать рулевое как европейцы, это единственное, что мне не нравилось в Хондах. И Аккорд мне в целом очень понравился, но тоже оставил впечатление гоночного симулятора. Может, у меня просто планка завышена, я не встречал рулевого лучше, чем на Пежо 405, но так сейчас никто не делает. Выпрямляющее усилие там идет ОТ КОЛЕС, и зависимость поворота колес от поворота руля абсолютно ЛИНЕЙНАЯ! Никаких посредников, кажется, что ГУРа вообще нет. Когда пробовал такой руль, хондовский уже как-то не вставляет. Не зря даже в "гурманском" журнале EVO называли 405-ю лучшим по управляемости переднеприводным седаном всех времен.
    0
    НаSkoda Fabia, Ford Mondeoизменен 25 июля 2008 в 11:29
    Хотел бы обратить внимание всех, кто собирается купить подержаный фм3. Перед покупкой, не пожалейте денег на диагностику кузова, двигателя. Подвеска, при езде по нормальным дорогам москвы и ближайшего подмосковья крепкая, по убитым дорогам редко доводилось ездить правда.. Проведите диагностику бензонасоса, больное место, новый стоит 500 евро. Обратите внимание на пороги, на низ дверей, иногда они цветут angry Скачущие обороты ХХ под нагрузкой в виде кондея. Лечится мытьем дроссельной заслонки и какого-то байпасного клапана. Спросить у хозяина давно ли такая ерунда, т.к. постоянное падение оборотов до 500 не есть гуд для двигателя....
    0
    НаNissan Primera 9 января 2009 в 01:15
    Че то много проблем за 22 000 км, я за 25 000 на ниссане премьера 1998 года, пробег 200000 поменял токо расходники и верхние рычаги, сумма за сцепление серьезная, на Форд такие цены на запчасти?страшно даже стало!
    0
    НаSkoda Fabia, Ford Mondeo 6 февраля 2009 в 16:15
    Сцепление в сборе вместе с маховиком стоит 35 000 рублей. Сам диск сцепления отдельно - 8000р
    0
    Добавить комментарий