Часть 2. Проверка трассой.
С момента написания первого отзыва прошло почти четыре месяца. Проехал я за это время ещё 3 тысячи миль. Итого сейчас 4 (около 6,5 тысяч км). Первые эмоции от обладания Мустангом, конечно, схлынули. Теперь, по здравом размышлении, могу ответственно... подписаться под каждым, сказанным ранее словом! Я не устаю получать удовольствие от этого автомобиля. Жена считает меня немного тронутым на этой почве, но что же я могу поделать?... Сама она, кстати, после нескольких попыток, отказалась ездить на Мустанге за рулём: мол, на своём тяжеленном монстре, да ещё и с механикой, катайся сам. Данное обстоятельство очень меня обрадовало, поскольку нервные клетки, как известно, не восстанавливаются, а мне мои дороги.
За это время с машиной ничего не случилось. Всё работает исправно. Зимнюю резину я не ставил, обхожусь штатной всесезонкой. Не было ни одного повода пожалеть об этом: зима выдалась тёплая, гололёда не было ни разу, да и морозило всего недельку-две. В очень уж плохую погоду выезжаю на Сивике (на нём резину поменял). Конечно, если задаться целью, можно подрифтить и на сухом асфальте, но этим я не занимаюсь. На влажной дороге, правда, пробовал... Особого умения, как выяснилось, не нужно. Достаточно вжать педаль и чуть качнуть рулём: хвост тут же уводит. Руль в другую сторону - задница в противоположную. Адреналин! Впрочем, участок дороги я выбирал безопасный, и трэкшн-контроль не отключал. Он срабатывает с небольшим запаздыванием, разрешая немного пошалить, но потом берёт ситуацию в свои руки, и выравнивает машину. Однако, на мокрой дороге, в целях безопасности, с газом нужно обращаться нежно...
Написать продолжение меня побудило небольшое путешествие по трассе. По необходимости на один день ездил в Ялту (примерно 550 км от Одессы). Быстро не ехал. Во-первых, за рекордами скорости не гонюсь, во-вторых, такой разбитой дороги я никогда не видел! Участок между Одессой и Николаевом (по Николаевской области) как будто бомбили: выбоины, колдобины, просто огромные ямы, не говоря уже про колеи! Ездил по этой же дороге прошлой зимой - ничего подобного. Как умудрились довести до такого состояния асфальт, учитывая, что сильных морозов не было, я ума не приложу. В общем, если кто решит летом в Крым сгонять, "туда не ходи"!...
На николаевском отрезке, хоть и ехал 40-70 км/ч, машину потряс изрядно. В остальном - дорога терпима с редкими хорошими участками. Мустанг очень болезненно реагирует на все неровности: он буквально прыгает на колдобинах, и нервно шарахается в сторону на продольных колеях. Немного напрягает, и больше 100-110 по такой дороге не поедешь. Зато на ровных участках управляемость идеальна: Форд летит, как по рельсам, подруливания не требует. При этом в поворотах крены минимальны, а реакции точны. Разогнал до 180 (соблазнил идеальный участок длиной в несколько километров; когда благоразумно сбросил скорость в ожидании очередных колдобин, повстречал гаишников с радаром, но им уже не обломилось) - никакого дискомфорта, кроме лёгкого подрагивания углов капота под воздействием воздушного потока. Может, поставить дополнительные замки?...
Но хороший участок был один и очень быстро закончился. Потом хорошая дорога - только в горах, за Симферополем, но там уже не разгонишься... Хотя ехать приятно, и виды очень красивые. Вывод такой: чтобы не вытрясать из себя и машины душу, на Мустанге следует ездить только по хорошим дорогам. Достаточно жёсткая подвеска и большие неподрессоренные массы (особенно - задний мост) на значительных неровностях сильно напрягают.
Теперь о расходе топлива. Хочу предупредить скептические замечания: все данные точны и проверены мной неоднократно. К преувеличениям (точнее - к преуменьшениям) я не склонен. Бензин, как уже говорил, лью только 92-й. В городе расход 15-16 литров, при том, что я особо не экономлю. Если в городе не спешить и педаль не топтать, можно, думаю, без труда уложиться в 14-15. По трассе у меня вышло 10. Это с учётом разбитого асфальта (режим разгон-торможение), горной дороги и энергичных обгонов. Кстати, обгон на Мустанге одно удовольствие: пониженная, газ в пол и... Просто реактивный снаряд! Звук при этом соответствующий... В горах на пятой тянет, но двигатель я не насиловал. На четвёртой - без большого напряжения, на любой подъём. Даже обгонял на четвёртой в горку - разгоняется уверенно.
Весной, если не случится никаких катаклизмов, собираюсь с сыном в Россию - в Питер. Давно мечтаю там побывать. Надеюсь, дороги у вас получше наших...
Совет автора покупателям Ford Mustang V 4.6 i V8 GT 2008 г
Советовать ничего не буду. Подобные машины выбирают не головой, а сердцем. Времена нынче тяжёлые, и в завтрашнем дне уверенности никакой нет. Но если меня сейчас спросят, на какой автомобиль я хотел бы поменять Мустанг, то я бы не задумываясь ответил: на Мустанг Шелби - в новом кузове, образца 2010 года...
Достоинства:
- Красивый и харизматичный
- Мощный, нетребовательный к топливу и, как выяснилось, экономичный для своего объёма двигатель
- Отличная эргономика места водителя
Недостатки:
Абсолютная непригодность для плохих дорог.




