Часть 3. Форд S-max 2.0 Турбодизель 140л.с АКПП.
Купил в конце июня. Машина в основном выходного дня.
По истечении полугода эксплуатации общее впечатление по прежнему очень положительное. Зимой перешел с 17-ой на 16-ую резину и сразу стала идти мягче, хотя конечно шипы шумят.
Расход топлива оптимизировался и в среднем ушел ниже 9.0л\100 км. Правда зимой пробок за городом практически нет, а на работу я на нем практически не езжу. На трассе удается выйти на 5.8, но на скорости 80-85 км\час. Вообще расход здорово зависит от манеры проезда светофоров. Если "педаль в пол" - включается турбина, обороты до 4000 и вся предыдущая экономия съедена. При спокойной езде, особенно на круизе, после 85-90 км\час автомат втыкает 6-ую передачу и рабочие обороты двигателя не превышают как правило 1700-1800. Подъем в гору и нормальную загрузку машина практически не чувствует. Замечаешь только на поворотах, что она все-таки стала тяжелей. Управление очень четкое. По моему из "народных" марок оно у Форда самое лучшее.
Запаску (докатку) все-таки купил и бросил в багажник, но пока (тьфу-тьфу) не пользовался. В принципе она места занимает немного, но все равно могли бы сделать под нее место в полу.
Морозов в Питере пока не было. Минимальная температура на даче была -17гр.С. Завелась мгновенно. Подогреватель я не брал в принципе так как острой необходимости выезджать при -30 у меня нет.
Справа от водителя появился какой то сверчок, но не всегда.
Оформление салона в сравнении с аналогами очень даже достойное. Чуть перебор (на руле) с алюминиевыми вставками. А так респект. Сравнивал многократно.
Коробка - автомат пожалуй не хорошая, а даже отличная и настроена хорошо.
Жалею, что не заказал опцию регулироывания режимов работы подвески.
Резюме: С учетом отмеченных ранее мелких недостатков машина очень даже хороша среди ВЭНов - демократов пожалуй лидер. Недавно смотрел Фольксваген Туран. При всей немецкой тщательности Мах круче и стильнее.
Достоинства:
- По сумме качеств: сбалансированный автомобиль с хорошим двигателем, коробкой и оформлением салона.
Недостатки:
- Отсутствие штатной запаски
- Сверчок на 4-х тысячах - это конечно не ужас, но нонсенс для среднего класса машин
- Принципиальных недостатков нет





Насчет того, что машина хороша, соглашусь. Добавлю также от себя, что на мой взгляд Эсмакс почему-то недооцен практически везде в Европе (продается весьма средненько. Единственное известное мне место, где Эсмаксы попадаются на каждом шагу - это Рига. Там они широко используются как такси (дизель с РКПП).
Насчет того, что Эсмакс круче и стильнее Турана... Не знаю..Весьма спорное утверждение.. Хотя если автор имеет в виду чисто внешнее восприятие, то это в какой-то мере так. Эсмакс - стремителен и спортивен, Туран - выверенная классика. Но эти машины несколько из разных категорий (хотя это и условно, но все же). Эсмакс заметно больше снаружи и очень просторен внутри (это одна из очччень немногих машин, в которой я запросто и с комфортом помещаюсь за самим собой). Но Эсмакс в сопоставимой комлектации заметно дороже Турана (по крайней мере у нас в стране так).