Часть 5. По плохим дорогам.
Всем привет. На часах 6-й час утра, спать поздно, собираться на работу рано, так что решил чиркнуть пару строк про мой Макс.
Перебрались мы с ним вместе в Карелию, в славный город Петрозаводск. Вообще первоначально планировался Магадан и чуть подалее, и в этой связи я планировал с Максом расстаться, но в последний момент начальство поменяло мнение и мне предложили должность в карельском филиале компании. Куда я и поехал на Максе в конце июня, загрузив его по самое небалуйся - фактически влезло одержимое 3-х комнатной квартиры, не считая мебели.
Переезд Спб-Петрозаводск прошел на ура за 6 часов и даже расход топлива обрадовал - 8,5 литров. Шел на круизе 110км/ч. В Петрозаводске я заселился в служебную квартиру и стал понемногу осваивать местные дороги. Дороги оказались ужасны и вынудили меня сменить стиль вождения на более плавный, тк держать тут такие же высокие темпы езды, как в СПб, невозможно, я тут поначалу при повороте налево даже встречных не пропускал - пока неторопливые каркелы доедут, я уже налево поверну и уеду. Но привык, да и дороги конец где отремонтировали, и вроде баланс нашелся.
Пару раз я с семьей ездил в СПб на праздники на Максе, но не впечатлило - на поезде куда удобней и доезжает быстрее и я могу почитать и поспать, дети побегать, в отличие от статичного сидения в автомобиле, видимо дальние вояжи на авто - это не мое и не моих детей. Сколько мне прелестей не рассказывали пр автопутешествие в несколько дней через всю Россию да в Крым или Карпаты, но для меня даже поездка в 450 км до СПб на авто тяжелое испытание, тк детям то попить, то пописать, то тошнит, то ножки затекли, в общем самолет или поезд фореве, не говоря, что меня самого помногу часов пялится в эту дорогу и устраивать обгоны нескольких фур, идущих гуськом по трассе, нисколько не забавляет, и это при вполне достаточном запасе мощности для любого маневра.
Про сегодняшнюю эксплуатацию могу сказать одно- машина ездит на ура, поломка была одна- перестал работать гудок. Заехал к местным официалам Форд, подиагностировали и предложили сменить сигнал на 4 тысячи и пару недель ожидания, я отказался- решил поставить дудку с разбора. Но перед тем как что то делать, я снял разъем с сигнала и снова его надел- все тут же заработало, видимо закисло. Вывод - официалы в ПТЗ ленивые и жопорукие, фактически предложили мне поменять исправную деталь не удосужившись даже проверить разъем, чего и следовало ждать..
Машина к местным ямам вполне пригодна, конечно если в них не влетать на скорости 80 км/ч. Клиренса хватает за глаза, если и чиркал где днищем, то на совсем жутких ямах. Во дворах прекрасно запрыгиваю на поребрики наравне с русмобилями, но не Нива конечно, с головой дружить приходится.
Зимой тут дороги убирают, но не посыпают и не рассаливают, так что буксовать в снегу не приходится, но реально скользко- практически все время работает ЕСП, но зато машина уверенно держит дорогу и отменно проходит повороты, но чувствуется что ее все время сдерживает от сноса передней оси электронный ошейник, пару раз ЕСП отключал- начинает реально неуправляемо носить передок, виноват слишком мощный мотор - педальку передавить- раз плюнуть..
Поездки тут очень короткие - город маленький, размером 5 на 15 км от края до края вдоль берега озера, обычно еду 3-5 км и приехали, поэтому расход бензина и ранее бывший немаленьким, принял совсем неадекватные значения - что-то в районе 19-20 литров. Но поскольку ездить особо некуда, то общий пробег в месяц не превышает 1 тыс км, поэтому я расходую максимум три бака бензина, что обходится мне примерно в 6 тысяч ежемесячно, не та сумма, чтобы тосковать по экономичности. Пробок здесь в нашем понимании нет - есть затруднения, это когда вместо 20 минут до работы едешь 30. Масло менять буду в июне, как раз год со смены минет, а пробега и 15 тыс не будет.
После новогодних настала-таки зима, в общем уже не первая на данной машине, что сказать - как и ранее печку на максимум приходится держать, иначе машина плохо и долго прогревается, в первую очередь в этом виноваты очень короткие поездки. Также заметил, что если машина толком не успела прогреться, а с семьей уже приехал (часто ездим на каток и на горки кататься на ватрушках), то изнутри после остывания авто на стеклах остается слой изморози - опять же если ехать подольше и машина прогревается полностью, то этого нет. Так вроде все неплохо, кожаный салон зимой напрягает - холодный, поэтому купил на передние сиденья подпонки из искусственного меха, по-моему 3200 стоил комплект, а дети на детских сиденьях ездят, те из ткани.
В общем все пучком, перед НГ получил служебный автомобиль Митсубиси Л 200, но Макс все равно использую куда чаще - для ежедневных поездок по городу и вылазок по выходным с семьей, тк комфорт и внутренний простор этих машин несравним, на Л-ке езжу только когда на участок буровых работ в район надо выбраться по работе - это примерно пару раз в неделю, а в городе джип не практичен ни разу, наоборот напрягает крутиться на такой бандуре по узким улочкам, впихиваться на парковку, не говоря о том, что и сидеть и залезать а тем более детям в такой высокий авто ну очень неудобно, а бонус в виде проходимости остается неприменимым.
Про Макс могу сказать, что машина отменной надежности даже бывшая в употреблении и соотношение цена- количество/качество автомобиля в купленном мной БУ экземпляре просто великолепное. Кузов сохранился для 5-ти лет прекрасно, есть конечно какие то сколы, царапинки, протиры краски на месте передних брызговиоков( я их оторвал запрыгивая задом на пореборик), точка на двери багажника, но все это незначительно и обнаружить можно лишь при тщательном осмотре.
Продавать не собираюсь, тк продать можно не дороже 500 тысяч, а это цена Лады или Соляриса на сегодня, такие скромные машины меня мало интересуют, а с баблом вроде пока не жмет, а ездить всем семейством на джипе категорически неудобно, Минивэн - это тема.
Совет автора покупателям Ford S-MAX 2.5 20v Turbo 2007 г
БУ в полцены однозначно покупать, для таких машин 100 тысм км это молодость, причем крепких машин года 7-9 еще навалом. Сейчас за 500р можно отличный экземпляр взять, за эти деньги из новых только Лада или Логан с Солярисом, что просто несоизмеримо.
Достоинства:
- Надежен, необычайно ресурсен - крепкая ходовая, отличный износостойкий салон, прекрасно сопротивляется коррозии кузов, отличный мощный двигатель
Недостатки:
- Любит бензин (но это про 2,5Т), если брать 2-х литровый, то куда менее прожорлив
- Брать только с ЕСП, такой сарай даже с 140 сильным мотором зимой удержать без этой системы будет сложно





Официалы, скорее всего, просто жадные, ну не может быть, чтобы не знали про науку о плохих контактах! Или это лоХиный тест с гудком был для нового у них человека. :=)
На таких сверхкоротких пробегах адекватности расхода горючего ожидать и не приходится, могло быть и выше, учитывая, что машина едва успевает и мотор как следует прогреть, не говоря уже о немаленьком объёме воздуха (и прочих твёрдых и мягких поверхностях) в салоне. Как аккумулятор, кстати, поживает при таком режиме эксплуатации?