Ford Sierra 1.6
1986 г.
1.6 л. бензин
90 л.с.
МКПП
задний привод
Москва
15 ноября 2008

Моя первая иномарка.

Моей первой иномаркой была Ford Sierra (1986, карбюратор с подогревом, 121000 тыс. км – пробег скрученный, как потом выяснилось, тысяч с четырехсот она была в службе какого-то там муниципалитета). И именно была, потому что не автомобиль (мужеского рода, как Скорпио, поскольку речь о фордах), а машина. Девочка Сиерра. Это у Скорпа сдали такой ___торчит. А здесь все подобрано, не видно – это я про глушаки.

Сразу предупреждаю, что если кто-то ждет отзыва на уровне Паджеро-4 – сразу переходите на другой отзыв.  Или наберитесь терпения для прочтения сего рассказа:)) Кому под полтинник - многие на таких поездили!

Речь идет о ширпотребе на уровне автомобиля середины 80-х, купленного в России в 1994 – когда иномарке уже не была редкостью, не еще не стала доминирующей на рынке - на честно заработанные бабулички и без достаточно опыта в выборе иномарок, ибо их еще не так много было, и слабом представлении о рынке иномарок вообще по состоянию на тот год, поскольку круг моих деловых интересов был ограничен импортным пивом. Оценивается машинка тоже с точки зрения б/у авто того времени.

Все знают, что Сиерра была самым популярным авто в Европе в середине 80-х. Журнал «За рулем» тогда же ее сравнивал с 2109, конечно, в пользу последней (соглашусь по расходу топлива). Поэтому детская логика: автомобиль, значит Америка, американский (пусть даже европейский) автомобиль – Форд, - свое дело сделала.

До этого у меня были 2105 (с нуля) и 21063. Набралась достаточно скромная, по нынешним меркам, сумма, из которой легко выкраивалась другая скромная сумма на приобретение другого (не нового) авто. Но с деньгами расставался всегда, если еще и для себя любимого, достаточно легко

Я и не думал, если честно, о другой машине, тем более иномарке. Я - консерватор, потом 14 лет на Фордах откатал. Но, проезжая с водителем мимо Даниловского монастыря, мы обратили внимание на автостоянку с вывеской «Продажа б/у иномарок» (это же 94-й), а на ней трейлер, с которого сгружали разные иностранные машинки. На площадки были всякие БМВ 3 маленькие (в основном двухдверные), Опели, еще одна Сиерра без суппорта, дизельный Мерин с вертикальными фарами 70-го года, на который я сначала запал и даже проехался на нем, но уж больно он дымил. На трейлере среди прочего с самого края висела и моя будущая Сиерра цвета морковного металлика с обвесами и со спойлером (постараюсь найти отдельную фотку). Смотрелась отлично. Даже глушак, его задняя часть, мне показался новым (потом быстренько выяснилось, что он был выкрашен - для лохов, вроде меня - серебрянкой). Для человек, неискушенного, хотя я к тому времени полмира объездил, конечно, она красавицей показалась. Лицо кавказкой национальности вынесло ключики, я сделал круг по площадке - влюбился. На следующий день мы опять подъехали, покатались, сторговали какую-то сумму, и, оставив залог, уехали, чтобы на следующий день забрать машинку и сразу ехать в ГАИ, где уже был договоренность о постановке на учет (очередей и гемора тогда было поболе).

В гараже надо было поменять шаху и Сиерру местами. Конечно, по сравнению с шахой и педали руль – все легкое, особенно, если пересаживаешься из-за одной баранки за другую. Ну, и хватит о шахе. Салон Сиерры: без электричества, радиоприемник с одним динамиком в центре торпедо, который, как не странно, меня меломана все два года устраивал почему-то, только перед продажей, кажется, что-то засунул; тонированный люк в двух положениях (отлично вентилировал салон – стекла даже не помню, опускал ли). 

Решили посмотреть состояние колодок. Долго искали домкрат. Он оказался за задней панелью багажника. В заводской смазке! Ну, конечно, они там не привыкли сами машины поднимать! Все было пока, как мы говорим – еще походит. Через недельку завыл глушак, подняли и увидели сито. Подварили, но он по пути от места ремонта отлетел ваще на хрен и стал выбивать из асфальта искры в ночи.  Новый в фордовском сервисе на Березовой понятул на девятую часть стоимости машины (через два года тоже превратился в сито – где они такое говно только брали?). Потом была замена в сервисе у дяди Вани масел, охлаждающей, тормозухи. Свечи и провода высокого напряжения я поменял сам (гордо).

Машинка после шестерки мне показалась просто пулей, пару раз даже за скорость попадал.  Ездил на большие расстояния – до 700 в один конец, за рулем удобно, задним пассажирам тоже. Удобная высадка и посадка (правда, сидения впереди низковаты), обзорность во все стороны, тормоза на уровне, большой хетчбековский багажник – только загрузка высокая, хорошая шумоизоляция (тогда), центральный замок. Дефицит у нас в стране еще не закончился тогда – поставил на нее новую минскую резину, хранившуюся в гараже, которая быстренько разлетелась – причем одно колесо на скорости около 120, хорошо, что еще заднее – и была заменена на Бриджстоун. Больше 160 я на ней не разгонялся – жалел, да и дорог тогда не было. Год машина вела себя вполне адекватно и неприхотливо.

Прелести начались через год. Состояние ремня ГРМ было на вид – даже для сервиса! - нормальным, он не поменялся, но через 20 тыс. км после резкого строгания со светофора на скорости около 50 он порвался. В голове пронеслись всякие страшные мысли… До гаража дотянули, где после предварительного осмотра движка, новый ремень был водворен на свое место.   На Садовом кольце порвался трос сцепления, скатился по инерции к тротуару. Съездил, купил, сам поставил. В дороге же, «на кочке» практически в багажник захотела вылезти через прогнившую чашку, но не сильно, задняя пружина. Ничего не варили, положили на нее сверху наш обычный советский ковшик для воды по диаметру и выровняли прокладками. После дальнего пробега же уже в Москве около дома через доживший свое радиатор струйкой забила охлаждающая жидкость. Радиатор был заменен на б/у от модели с двухлитровым движком, встал нормально.

Потом начал отказывать бензонасос – девочка стала на ходу глохнуть и, постояв минутку, опять соглашалась проехать еще метров двести. Сервисмены с Березовой аллеи заставили меня приезжать дважды. Первый раз уже не помню, что они делали, но факт в том, что через километров пять после выезда от них я на ходу заглох в левом крайнем не проспекте Мира (не нынешний поток, но все же). На следующий день вася (с маленькой буквы) опять пытался меня убедить в том, что все ОК, но был запихнут за руль, заглох через 100 м, и был вынужден признать некомпетенцию сервиса. С бензонасоса был снят шланг из которого ничего не потекло. Вася-мастер подозвал васю-механика, назвал его нехорошим словом и заставил снимать и мыть бак и всю систему подачи топлива. Я до этого никогда в жизни не видел бензина цвета детской неожиданности – реально коричневый.

В левое переднее крыло влетела пьяная обезьяна: три полосы в одну сторону, я в среднем - мне налево, обезьяна образовывает четверную полосу слева и поворачивает направо, мне в крыло. Обезьяна была побита, а крыло пришлось править; выяснилось, что оно и раньше было ударенное, его поправили, но через год оно дало «течь», и забрызгало через верхнюю дырку – дырка была закрыта черной кляксой (благо, на капоте была для красоты еще одна).

Еще одна обезьяна без прав попала накатом несильно в задний бампер, его пришлось восстанавливать за деньги обезьяны. Вообще, следует признать, что кузов достаточно крепкий – задние арки у меня были целые, по машине один раз пробежались хулиганы-студенты, за что были найдены по оставленным следам и наказаны - но не такой как у Скорпа, конечно.

Еще потек проржавевший бак. Замена на б\у.

Добавив к 120 тыс. км еще 40, Сиерра стала вдруг поджирать маслице, постепенно увеличивая аппетиты  и выплевывая в атмосферу вонючий дым (вам приходилось ехать позади такого авто и наслаждаться ароматами сгоревшего масла?). Она добралась до сервиса в НАМИ, где ей был поставлен беспощадный диагноз: кольца – кердык, рассыпались то есть, капремонт двигателя. 800 уе по ценам весны 1996. Пришлось раскошелиться, так как из сервиса она своим ходом ехать уже отказывалась.

Через три месяца девочке была найдена замена – старший брат Скорпио 2.0 л. 115 л/с, 1988 с реальным пробегом 170 тыс.км, верх по молдинги - серебро, низ - светло-голубой металлик. Смотрелся обалденно. Сиерра пробыла у меня еще три месяца, и это хорошо, так как успела побыть еще и подменным авто.

Если исключить все перечисленное, то в целом и комфортом, и ремонтопригодностью с ездовыми качествами я был доволен. Ну, по тем временам, конечно.

Продавалась долго и с трудом – не хотела со мной расставаться. Расставались со слезами. Осенью 1996 она последний раз мигнула мне поворотником и уехала с новым хозяином. Один раз потом видел ее в городе.



Совет автора покупателям Ford Sierra 1.6 1986 г

Сегодня врядли кто уже решиться покупать Сиерру выпуска середины 80-х. Если все же есть желание истратить относительно маленькую сумму денег на авто, которое потом скоро упокоится в каком-нибудь дворе или на свалке и на котором хотите поучится шоферскому делу, то Сиерра подойдет. Только с запчастями сегодня уже, наверное, труба.

Удачи!

Еще советы

Достоинства:

  • Вместительный хэтчбек
  • Отличная вентляция салона
  • Ремонтопригодность - просто конструктор
  • Доступность запасных частей
  • Хорошо держит дорогу

Недостатки:

  • Если начала сыпаться - держись
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
11
Нравится!
Мне нравится!
33886
Комментарии29 Добавить комментарий
НаГАЗ Volga Siberизменен 15 ноября 2008 в 23:48
Что то не сходится... У меня тоже была Сьерра 86 года. На фотографии - более ранняя модель, в 86м облицовка радиатора была уже другой и фары широкие. Да и движок 90сильный имел у Сьерры объем 1,8, а не 1,6
А так с отзывом согласен. То же самое прошел. Начала сыпаться по черному, еле продал Особенно доставал карбюратор с автоматикой запуска. Это вообще жесть...
0
jack daniels
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 307изменен 16 ноября 2008 в 12:59
Ох! Не люблю спорить - было бы из-за чего. Но такие морды шли как раз до 86-го включительно. Я с силАми мог и запамятовать...
0
ponytail
НаГАЗ Volga Siberизменен 17 ноября 2008 в 00:14
да не вопрос, действительно, не с 1го ж января рестайл пошел. Сьерра мне чем еще нравилась - в начале 80х было хорошим тоном салон авто делать в тон с кузовом. У меня был голубой металлик, и салон - солубовато-серая пластмасса и ткань. Даже на ВАЗ2108 были тогда коричнево-бежевые салоны к пастельным окраскам! Отчего это все забыто? Сейчас любая машина до $30000 - сплошь нудный серый пластик(

Но от покупки бу авто Сьерра меня, в отличие от вас), отучила)) Все последующие были новыми))
0
jack daniels
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 307изменен 17 ноября 2008 в 11:02
Тут у меня несколько иной подход. Меня не ломает покупать б/у автомобиль. И пятилетняя, скажем, Пежовина 407 с пробегом тыс. 50-70 (я в год сам теперь наезжаю не более 7!, новая в цене, в моем случае, терять будет больше), стоит гораздо меньше нового, а состояние будет вполне на уровне. Каждый довольствуется тем, что ему по карману и по привычкам. Но я свое мнение не навязываю.
0
ponytail
НаГАЗ Volga Siberизменен 17 ноября 2008 в 11:03
да в общем, я теперь думаю что до 3х лет можно машины покупать. Чтобы ездить дальше от 3 до 7. Но за руль иашины старше 7 лет больше не сяду никогда!
0
jack daniels
НаVolkswagen Golfизменен 17 ноября 2008 в 12:30
езжу на машине , которой 8 лет, доволен
0
trinux
НаГАЗ Volga Siberизменен 17 ноября 2008 в 12:56
вопрос как ездить. Я бывает часто на дальняк срываюсь. Люблю просто автопутешествия. И мне нужно чтобы я мог срываться без подготовки, не переживая за машину. Если исключительно тошнить по городу на работу с работы, то можно и на 10 летке конечно. Сломается - не беда. Гремит что - тоже фигня
0
jack daniels
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 307изменен 17 ноября 2008 в 15:59
Это, смотря еще что попадется: с каким пробегам, в каких руках была, как ухаживалась. Ну понятно, вообщем. Я покупал Каризму, 9 лет , 140 тыс., и тоже нормально.
0
НаToyota Hilux, Mitsubishi Pajeroизменен 16 ноября 2008 в 03:55
Классный отзыв... прочитал с удовольствием! Спасибо!)
0
был 2 часа назад
НаFord Fusionизменен 16 ноября 2008 в 11:28
"старший брат Скорпио 2.0 л. 115 л/с, 1988 с реальным пробегом 170 тыс.км"
Эх,автор,ничему Вас Сьера не научила...:о)
0
mikl 7
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 307изменен 16 ноября 2008 в 13:00
Научила, именно поэтому этого Скорпа уже на заказ делал.
0
mikl 7
НаAudi A6изменен 17 ноября 2008 в 10:50
Майкл 7, сьерра по надежности ничуть не большая рухлядь нежели наша машина через 3-5 лет эксплуатации. Если учитывать, что последняя была выпущена в 1993 г., это, согласитесь, не плохой показатель! Я свою (1,6, 1984г.в.) продал совсем недавно, однако предварительно долго сомневался: может, вместо покупки нового авто, лучше затратить N-сумму на полный ремонт и получить пусть и очень устаревший морально, но зато надежный, неприхотливый и сверх дешевый в ремонте а/м.
0
pavars
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 307изменен 17 ноября 2008 в 10:55
Сиерра - конструктор. Но, повторюсь, с запасными частями уже плохо.
0
НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 17 ноября 2008 в 11:14
Хороший отзыв! Машина для своего времени неплохая, только гниет ...
В начале 90-х довелось на такой покататься: большая, комфортабельная.
0
НаAudi A6изменен 17 ноября 2008 в 11:34
Понитайл, спасибо за отзыв. Единственное, с запчастями проблемм до сих пор нет (как с б/у, так и с новыми на заказ), причем стоят они реально копейки! А с некотоыми проблеммами (которые есть у ЛЮБОЙ б/у машины) довольно просто справиться. Приведу некоторые из собственного опыта, может кому поможет:
1) Насчет топливного насоса - это беда всех сьерр с двигателем 1,6. Там почему-то постоянно "залипает" шток. У меня это происходило после длительной стоянки (более 2-х недель). Надо было просто открутить насос и несколько раз "качнуть" вручную, после этого ставил насос на место и проблемма исчезала до следующего раза. Вся процедура занимает не более 15 минут. Замена насоса на новый улучшений не принесла.
2) Расход топлива можно незначительно уменьшить установкой карбюратора от нашей "восьмерки", он подходит с минимальными переделками. Кстати, "родной" сиерровский даже более капризный; поэтому, если старый уже пришел в негодность, смело следуйте совету.
3) Еще одна распространенная беда. Если открыли капот и с ужасом обнаружили масло, растекшееся по двигателю, не пугайтесь: внимательно посмотрите, откуда оно. Иногда масляный щуп неплотно (видимо, сказывается возраст) прилегает к мерной трубке, через эти щели нагретый двигатель помаленьку поплевывает маслом. Попробуйте, например, просто поставить тоненькую резиновую прокладку.
0
НаLand Rover Discoveryизменен 17 ноября 2008 в 15:10
Рухлять она и в Африке Рухлять
0
den588
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 307изменен 17 ноября 2008 в 16:02
И в Бендерах :)))
0
НаKia Picanto, Honda Tactизменен 17 ноября 2008 в 15:34
Да уж рухлять.Я так же попал на 16летнюю ауди правда состояние было лучше вашей машины но денег просила постоянно,после чего была продана успешно.Хотя жалко,первый опыт полного привода
0
НаBMW X6, Ford Focusизменен 18 ноября 2008 в 13:14
Прочитав отзыв, повеяло далекими, но чертовски родными восьмидесятыми.

Вести диалог, что машинка полное корыто с позиции времени, на мой взгляд смысла нет! Если такие экземпляры живут до сих пор, лучший показатель надежности и неприхотливости. Конечно, надежность достигается простотой элементов и отсутствия "хитроумных" решений начиная с двигателя и подвески, заканчивая электрикой. В машине просто нечему особо ломаться!

Все высказывания, по поводу трудностей в поисках деталей, а также "постоянного сыпанья" Сиеррки, расцениваю как откровенную лень хозяина довести машинку "до ума". Т.к. большинство работ не потребуют от владельца много умения, а про взаимозаменяемоть деталей и говорить не стоить! Как уже было замечано, Скорпио - старший брат, многое подходит без подгонки даже. Надоевшие карбюраторы успешно меняются на впрыск.., ну и так далее.

Запчасти доступны по цене (даже оригинал), в отличие от тех же Audi 80, есть многочисленные разборки.

А что моделька старая, так дай БОГ здоровья нонешним Лансерам (и прочим этого же розлива), чтобы за 25 с лишним лет, еще хоть как то передвигаться!
0
-peper-
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 307изменен 18 ноября 2008 в 16:18
Отзыв - воспоминание о днях давно ушедших: продана в 1996. "Откровенная лень хозяина довести машинку "до ума" - согласен, никогда не был фанатом ковыряния в кишках автомобилей: тряпочкой протереть. Колодки поменять - это можно, но не более :))).
И, заметьте, несмотря ни на что - воспоминания-то теплые.
0
-peper-
НаKia Picanto, Honda Tactизменен 18 ноября 2008 в 16:22
почему 25?машина была куплена в 94 году.то есть машине на тот момент было 8 лет.
0
дмитрий25
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 307изменен 18 ноября 2008 в 17:03
Вот и я о том же. Просто до меня уже была уезжанная (см. выше - как выяснилось, эксплуатировалась в немуцом муниципалитете)
0
-peper-
НаГАЗ Volga Siber18 ноября 2008 в 21:54
Сьерра НЕ простое авто. 1) у всех Сьерр задние колеса встают "домиком" и это ничем не лечится вручную. 2) карбюратор с автоматикой это такой гад... сложнее и капризнее любого инжектора 3) задние ШРУСы, параметрическое зажигание которое никто не умеет диагностировать, там мнооого веселого и непростого
0
jack daniels
НаAudi A620 ноября 2008 в 16:39
Может Вы имеете в виду какую-то редкую модификацию (благо самых разных Сиерр выпущено было - мама не горюй!) или путаете со скорпом? Разве что насчет карбюратора согласен.
0
НаBMW X6, Ford Focusизменен 18 ноября 2008 в 18:12
дмитрий25,

ничего хиторого нет! Я писал, что МОДЕЛЬКА старая, выпускается с конца 1982г...., сколько данной машине лет было и прочее, ввиду не имелось. А из машины сделать корытце и за годик можно.
0
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30720 ноября 2008 в 16:09
Вот уж не предполагал, что Сиера вызовет столько ностальгии. :)))
0
НаBMW 3-серия14 декабря 2012 в 17:06

+

0
изменен 30 января 2018 в 11:42
Комментарий удален автором.
30 января 2018 в 11:42

здравствуйте. Отличный отзыв. Скажите, какая свеча зажигания нужна на форд сиера 1,6 . 86 г?хэчбек

0
Добавить комментарий