ГАЗ М21
1963 г.
2.4 л. бензин
72 л.с.
МКПП
задний привод
Сургут
14 марта 2010

Русский Танк.

С чего бы начать? Наверное, с начала... В общем, захотелось мне (тогда 19 летнему оболтусу) иметь собственные колеса за недорого :) Совсем за недорого, я бы сказал. Потихоньку начал смотреть возможные варианты и в итоге нашел это чудо техники: ГАЗ-21л 1963 года выпуска. Автомобиль внешне и внутренне пребывал в плачевном состоянии. Снаружи облупленный кузов покрывало множество вмятин, изнутри салон скорее напоминал разлагающийся труп. Однако двигатель работал и автомобиль ездил. Да и внешне мне всегда нравились монументальные автомобили, а никак не модные в то время обмылки биодизайна. В общем, ударили по рукам и в обмен на 5000 рублей я стал владельцем этой русской версии американского дорожного дредноута...

Первая поездка домой оставила массу впечатлений. Во-первых, ни до того момента, ни после я нигде не видел настолько просторных салонов. Сидишь на огромном мягком диване (ну ладно, ладно, в моем случае ещё и продавленном), сжимаешь в руках громадный по нынешним меркам узкий и твердый руль и смотришь в лобовое стекло, где треть обзора занимает панорама хитрых изгибов крыльев и огромного капота между ними... И когда с двойным выжимом и перегазовкой втыкаешь следующую передачу непривычным для нынешних автомобилистов рычагом на рулевой колонке... единственное, чего не хватает, это булькающего звука работы большого карбюраторного V8... вместо него, увы, противное хрюканье чахлой 2.5 литровой четверки... Отвратительный звук, так присущий всем Волгам... хоть 21, хоть 24... да любой Волге с этим двигателем.

В общем, до дома с грехом пополам добрался и стало ясно, что с этим надо что-то делать... Люфты в рулевом управлении удалось довести до разумных пределов путем замены рулевых наконечников (некоторые целиком подходят от УАЗа, некоторые перебрал путем установки УАЗовских рулевых пальцев) и регулировки рулевого редуктора. Заменил втулки кулисы КПП (подошли от буханки) и отрегулировал эту машинерию. Заменил все тормозные цилиндры колес, тормозные колодки и барабаны (всё УАЗ). Рабочий цилиндр сцепления (тоже УАЗ)... Снял, промыл и с помощью соседа по гаражу отрегулировал карбюратор. Линейкой и такой-то мамой загнал параметры схода-развала колес в более-менее удобоваримые пределы.

После этих операций последовал второй выезд... Всё прошло гораздо лучше. Автомобиль более-менее слушался руля, тормоза стали гораздо лучше, а синхронизаторы в КПП наконец-то стали оправдывать свое название. Приноровился где-то за полчаса и потом весь день не вылезал из-за руля. Настолько мне понравилась езда на этом автомобиле...

После этого стал пользоваться машиной регулярно и без каких-то крупных проблем проездил до осени. За лето нашел оригинальные выкройки, купил материал и сделал чехлы на диваны. Вместе с другом удалили остатки гнилой обшивки дверей и пола. Вместо неё неспешно соорудили свою, благо плоские дверные карты совершенно не сложно изготовить, а нарезать ковролин по имеющимся остаткам родного покрытия пола вообще задачка для тупых. Пол, кстати, как и весь кузов, порадовал отсутствием дыр. Конечно ржавчины было много, ни ни одной дырки я так и не нашел... изнутри пол был зачищен и на три слоя покрыт корабельным суриком.

Осенью открыв гараж я почувствовал характерный запах бензина. Как оказалось, у машины прогнил насквозь бензобак. Другой у меня, к счастью, был, но борьба со ставшим за столько лет монолитным крепежом заняла очень много времени.

Той же осенью я попал на Волге в аварию. Из двора передо мной выскочил чудак на ИЖ-Орбита... На тормоз-то я нажал, но дорога была скользкой, а родные шины Волги особым сцеплением и летом не отличались. В общем, всё, что мне оставалось сделать, это упереться руками в руль, встать на тормоза и думать: убъю я этого дурака или нет. Скорость была около 40 км/ч и маловероятно, что сильно снизилась за эти 2-3 секунды... удар был своеобразный. Как будто по листу жести ударили кувалдой. Орбиту развернуло, Волга мягко покачнулась и остановилась... У Орбиты весь борт засунут в салон, у Волги помят бампер, облицовка радиатора и разбита фара...  Танк...

В общем, логически подумав решил-таки отдать машину на покраску. Напомню, что она и так была мятая и ободранная... Мат слесарей был слышен очень далеко.... Кузовное железо приходилось выстукивать чуть ли не кувалдой, да ещё и формы у кузовных панелей очень сложные.... Но в итоге я получил назад ровный автомобиль цвета небесной синевы (он же адриатика)... После этого поставил литые диски и резину BF Goodrich 235\70.  Понятно, что это скорее всесезонка, но лучше чем родная что зимой, что летом... В таком виде пользовался этим автомобилем до 2003 года. В 2003 пошел на постоянную работу и понял, что с Волгой придется расстаться. Она требует регулярного и частого техобслуживания, что в новый мой ритм жизни никак не вписывалось. В общем, машину я продал, о чем до сих пор иногда жалею.

Что можно ещё сказать о ГАЗ-21? Этот автомобиль безумно красив и очень крепко построен. В исправном состоянии эта Волга доставляет неизменное удовольствие от езды по свободной дороге. Её проходимость выше, чем у многих нынешних паркетников, она не боится перегруза и достаточно надежна. Её подвеска на родной дубовой резине способна проглотить такие препятствия, как дорожный бордюр, или открытый канализационный люк, например... У неё очень просторный салон и удобная посадка. Обзорность (не считая маленьких боковых зеркал) почти 360 градусов. Никаких мертвых зон. Горизонтальные крылья и капот спереди и выступающие вверх плавниками крылья сзади дают недоступное современным жестянкам чувство габарита и делают не нужным парктроник. Впрочем, мощные железные бампера позволяют парковаться по звуку :)

Двигатель отлично тянет и после 30 км/ч воткнув третью и последнюю в этой коробке передачу про рычаг можно забыть. На трассе машина идет достаточно уверенно, хотя в поворотах кузов ощутимо валится, но шустрить на таком автомобиле не комильфо. При поездках на дальние расстояния за рулем практически не устаешь. Багажник огромный... в него очень удобно что-либо запихивать и очень неудобно что-то доставать из дальнего угла. Для этого надо залезть внутрь чуть ли не целиком. Передний диван раскладывается и получается огромная кровать, которая не у всякого даже  дома есть :) Объективных недостатков у этой машины только два. Слабые барабанные тормоза без усилителя, требующие значительных усилий для торможения, и необходимость частого обслуживания (раз в 1500км извольте шприцевать подвеску)... Всё остальное (кондиционеры, подушки, ремни, айподы и прочее) в 50-х - 60-х годах (откуда родом этот автомобиль роли не играло).



Совет автора покупателям ГАЗ М21 1963 г

Вы любитель автостарины? Тогда это для вас!

Вы не любитель автостарины? Тогда оставьте эту машину тем, кто её возродит и сохранит. А для убийства и ушатывания есть много других ватомобилей.

Еще советы

Достоинства:

  • Иметь такой автомобиль в хорошем состоянии одно сплошное достоинство

Недостатки:

  • Трудно найти некоторые запчасти
  • Трудно найти специалистов, если требуется действительно квалифицированная помощь в ремонте
  • Очень тяжелые тормоза
  • Тяжело управлять в теперешнем городском потоке

 

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
60
Нравится!
Мне нравится!
17943
Комментарии37 Добавить комментарий
был 12 минут назад
НаKia Mohave, УАЗ 374114 марта 2010 в 15:09

Поспорить не с чем, все верно рассказано (почти что личный опыт).

0
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110514 марта 2010 в 15:55

Спасибо, отличный отзыв! Помнится, в 2000 году мне самому было 18 лет и я мечтал о своей машине. В качестве единственного по сути варианта рассматривалась именно "Волга" ГАЗ-21 - приличный экземпляр можно было найти в пределах 500 долларов... Не срослось. Но и сейчас иногда подумываю о приобретении такой красавицы в идеале - правда, останавливает неуверенность в том, что я смогу уделять достаточно внимания практически коллекционному автомобилю.

0
НаOpel Omega14 марта 2010 в 16:09

Восстановил и продал{#sad}...А фотки в студию красавицы!!!Красивая машина...

0
bad boy
НаУАЗ 3163 (Patriot), Volvo S8014 марта 2010 в 17:14

Фотки надо искать в фотоальбомах и сканировать. Не было у меня тогда цифры :)

0
НаГАЗ Газель14 марта 2010 в 17:20

Отзыв отличный.

0
НаГАЗ Газель14 марта 2010 в 17:20
Редкая сейчас уже машина.
0
был час назад
НаChevrolet Lanos, Daewoo Matiz14 марта 2010 в 17:56

Отзыв хороший. Но... наверное всё равно не смогу понять людей покупающих такое...

От безденежья наверное лучше уж жигули классику, к ней и запчасти есть, и сервис на каждом углу.

0
sergey_sv
НаУАЗ 3163 (Patriot), Volvo S8014 марта 2010 в 18:17

Мне как-то ГАЗ21 больше понравилась.

С точки зрения прагматика просто представьте себе классику за 5 000 рублей! Думаете я имел бы с ней за такую цену меньше проблем? За такие деньги это было бы гнилое насквозь корыто, которое даже на металлолом взяли бы только с моей доплатой :)

С точки зрения эстетствующего балбеса это вообще уникальная в рамках современного потока машина. Неповторимая даже в виде как есть... А уж в нормальном виде пинает классику ногами по всем параметрам.

 

+8
sergey_sv
14 марта 2010 в 18:41

От безденежья Это практически не покупают. А покупают, наверное, в основном именно любители автостарины или  коллекционеры.. Короче, - именно те люди, для которых автомобиль не просто средство передвижения, а гораздо больше...

 

 Отзыв просто отличный. И написан не столько о самой машине, как таковой, сколько о самих ощущуениях автора этой машины. Что нечасто на этом форуме встречается.  Да еще и написано очень "вкусно" :)

+4
sergey_sv
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110514 марта 2010 в 20:19

Не забывайте, это 2000 год был... Более-менее приличная "копейка" начиналась от 1000 долларов, а ГАЗ-21 можно было взять вдвое дешевле, за ту же цену, что и 412-й "Москвич".

+2
НаCitroen Xsara Picasso14 марта 2010 в 18:08

Да,действительно,зачем пить выдержанное вино когда на каждом углу есть водка по "3"копейки.Некоторые такие авто не от безденежья покупают а от жира.

0
billibob
НаУАЗ 3163 (Patriot), Volvo S8014 марта 2010 в 18:26

Я купил не от жира. Иначе писал бы о полной разборке автомобиля, поиске или изготовлении родной обивки, пластика и.т.д.

Изначально вообще не планировалось особо ничего с ней делать. Так, погонять, поугорать и выбросить, но этот автомобиль смог наставить меня на путь истинный и вместо гоняния-угорания я этот аппарат починил (не восстановил, это совсем другой процесс). И сохранил его по максимуму в оригинальном виде. Может быть кто-то когда-то сможет сделать её аутентичной и скажет в никуда спасибо за отсутствие лишних дырок и прочего колхоза.

+6
был час назад
НаChevrolet Lanos, Daewoo Matiz14 марта 2010 в 19:33

ну, в принципе, да... за 5000 наверное нельзя купить нормальный авто. А так - ничего против таких машин не имею, лишь бы не создавали помех другим на дорогах общего пользования

-1
sergey_sv
был 12 минут назад
НаKia Mohave, УАЗ 374114 марта 2010 в 20:25

Помехи обычно создают не автомобили, а их владельцы, причем от марки это не зависит {#sad}

+6
НаToyota Corolla14 марта 2010 в 20:32

Самая классная машина своего времени! Лучшее что было выпущено нашим автопромом. Сейчас покупать в качестве автомобиля нет смысла. Ее следует покупать для души, для редких покатушек. У меня иногда крутится в голове купить что нибудь для души: газ21, газ69 или вилис 41...45 год. Только не созрел еще пока. Прогматизм берет верх. Может быть позже.

+2
vald
НаГАЗ Газель14 марта 2010 в 21:51
Точно.Такую машину жалко было бы убивать...
0
vald
НаВАЗ 2121, Audi A414 марта 2010 в 21:53

позже будет дороже

0
14 марта 2010 в 22:33
Ретро!
0
НаDodge Magnum, ВАЗ 2121изменен 14 марта 2010 в 23:28

37 лет. а сколько эмоций! Не многие из наших современников смогут вызвать нечто подобное, даже если смогут дожить до этих лет. На дорогах их, с каждым годом, всё меньше и меньше...

Хороший отзыв, добрый.

0
князь66
15 марта 2010 в 00:56

Была в нашей семье такая машина, с молдингами, экспортный вариант. Все отказы были прогнозируемы, например, генератор и амортизаторы менять через 40 тыс., крестовины через 80 и т.д. Атомобиль правда очень красивый, особенно панель приборов, диван спереди, это вещь, переключатель скоростей на руле. В салоне было тихо, двигатель почти не слышно. Ламповый приемник, как смотрелась антена. Хотябы в приличном состоянии таких давно не видел.

+1
был 4 месяца назад
15 марта 2010 в 02:12

Недавно такую же видел.Темно-зеленый металлик.в идеальном состоянии,все никеляшки и молдинги на месте,как будто с авто салона! Что мне понравилось : все полностью заводское.Никаких антеннок Бош на стекле и прочих современных хренек. Действительно вызывает уважение.

0
uaz-pickap
НаГАЗ Газель15 марта 2010 в 04:41

Это лучший автомобиль на то время был.Наша история.

+1
НаJeep Grand Cherokeeизменен 15 марта 2010 в 11:52

Согласен, это лучший автомобиль того времени 50-60 годы прошлого века, но никак 2000, а именно: обзорности никакой, тормоза отсутствуют как класс, о приеме и 3-х скоростях тоже ничего хорошего не скажешь, короче осталось одна красота, хорошо ухоженного или реставрированого авто, которому место в музее или гараже коллекционера, но только не на дороге общего пользования. Может мой комент и не в тему, но кто-нибудь начитается всего, что было написано выше и действительно будет мечтать о таком авто, чтобы купить за дешево и ездить. Не хочется, чтобы он мучался с запчастями, ремонтами и ездой, т.к. я точно знаю, что удовольствия не будет. Сам конечно 21 Волги не имел, но ездить приходилось и много эксплуатировал "Победу", тоже думаю легендарный авто того времени. И многие коменты написаны людьми которые на Волге 21 ездили только в качестве пассажира или только видели его со стороны. Удачи на дорогах.

-3
mivaxm
НаГАЗ Газель15 марта 2010 в 13:46

Эволюция не стоит на месте.

0
mivaxm
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110515 марта 2010 в 15:23

Сейчас уже такую машину в хорошем состоянии дешево купить и не получится. Нормальные экземпляры начинаются где-то со 150 тыс. руб.

Что касается "дорог общего пользования"... тут выше верно было написано - помеху создает не машина, а водитель.

+1
mivaxm
был 4 месяца назад
изменен 16 марта 2010 в 09:41

Бредятинку несем. Да обзорность у Волги лучше многих современных авто с их толстенными передними стойками и с низкой посадкой.Да и тормоза нареканий невызывали. У самого год эксплуатации 2410. Да и пассажиром ехать тоже в кайф. Такси на Дубровку заказывали?         И добавлю. Если б Волга была плохая,на Уаза я вжизни не пересел.

+2
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback15 марта 2010 в 14:58

Великолепный отзыв!

0
НаJeep Grand Cherokee15 марта 2010 в 16:38

Плохим инструментом хорошо сделать работу, за некоторым исключением, сделать нельзя. Это я к тому, что на 21 Волге, в городском потоке, каким бы ты небыл хорошим водителем, то прилично намучеешся и будешь мешаться, на трассе тем более.

-2
mivaxm
НаNissan X-Trail, Ssang Yong Rextonизменен 15 марта 2010 в 18:31

Аж настольгия пробила, как отзыв прочитал.

Второй, лично купленной мной машиной была Волга 3110 в 2000 году. Что же побудило меня, имеющего до этого в пользовании и владении Опель Кадет купить Волгу. А вот что. Ты уж извини, но я душу распахну и потом закрою.

перед отпуском в 1999 году разбил я свой опель - попал колесом в открытый люк канализации и, как результат,  - вывернул чашку передней правой стойки. Это за два дня до отпуска, да еще в июле месяце, да с путевкой в кармане в Ялту, да без билета до последней - в общем - снимай штаны и пой разлуку.

Звоню брату (он в декабре взял семерку(это 1998 год и семерка тогда, что семерка БМВ сейчас). Говорит, приезжай будем тебя на ГАЗ-21 учить ездить - это с моим 15 летним стажем. Приехал, машина под балконом, побитая, с проржавевшей дыркой на заднем крыле, вся в пыли или грязи(больше полугода под домом простояла) завелась с полтыка.  Что сразу вселило хоть какой-то оптимизм. Моток малярного скоча и флакон нитрокраски устранили этот недостаток за пять минут и преобразил замарашку. Поехали, оформили натариальную доверенность и начали осваивать этот папилац. Три скорости - первая, чтобы тронуться, вторая - разогнаться до 20 км/час, третья - это автомат(АКПП). Дальше наставления - на приборы не смотреть, больше 100 км не разгоняться т.к. начинает парусить и плохо слушаться руля, переодически подкручивать гайки.

Все. Выезжаю в 03-30 в путь Москва-Симферополь - 1400 км в одну сторону. Мандраж жуткий, машину не знаю, состояние ее неизвестно, но очень в отпуск хочется. Проходит час - едет, два - едет, на третьем часу расслабился, стал ощущения свои проверять, машинку прочувствывать. Огромный передний сплошной диван похож на добротную садовуб скамейку, мягкий, глубокий, удобный.(где-то внизу работает подвеска, простукивая ямы тульской кольцевой дороги) а внутри все так чинно и благородно. Второй диван такойже, там ребеной и овчарка 60 кг весу потерялись. В общем очень удобно и классно. И самое приятое, ни один гаишник в твою сторону даже не смотрит, демонстративно отворачивается,, что на трассе, что на таможне. Мол, что с убогого взять. Доехал я на этом чуде советского автопрома на раз. Отдохнул, приехал в Харьков - там родственники есть. В то время на въезде в город стояли посты экологического контроля, такие изобретения хитрых хохлов, облили тебе колеса водой из ведра, дай денюшку и так, столько раз, стколько мимо них проезжаешь. Для того, чтобы не кормить экологов, стал ездить по полям в обход постов, благо места знаю отлично. Это сказка, огромное скошенное поле пшеницы, голубое небо, солнце, аж глаза ломит и ты несешся на ГАЗ 21, оставляя за собой длинный пыльный хвост, как самолет в небе. (У сейчас завою - хочу в отпуск).

И вот в конце отпуска(45 суток плюс дорога) стал замечать, что машинка плохо держит ХХ. Первое, что пришло в голову - забились жиклеры, нужно продуть. С этим впервый раз со времени выезда из Москвы открыл капот. И как то так стало неуютно - перед глазами брат и его напутствие - переодически подтягивай гайки. Но это чуть позже , а сразу за масляный щуп - сухой(твою мать), над двигателем, как купол церкви, возвышается масляный фильтр(сейчас таких нет, а там такое ведро, в котором набито лески и все это смочено маслом) я дотронулся до этой башни, а она кувырк и с карбюратором отвалилась. Как оказалось, выкрутились болты, держащие эту конструкцию на впускном каллекторе, ну и стала подсасывать воздух. Во система! У меня на Опеле на полвитка болтик открутился, так я завести не мог, а тут. В общем, надежность сего аппарата так меня удивила, что приехав в Москву, я в январе взял себе ГАЗ 3110, с 406 движком и объемными бамперами(тогда они только появились). Отдал машину в конце октября. Брат машину кому-то подарил, за что был накаутирован морально(шучу). В общем машина действиьельно стоящая и стильная. Недавно был в ТЦ Москва, на последнем этаже стояла ГАЗ 21 в металлике, с литыми дисками, по цене $35000(вот когда захотелось еще и физически накаутировать) На вопрос, зачем ты это сделал, он тогда ответил, а чего она под балконом стоит?

Еще раз прошу прощение за длинный и витиеватый пост.

А твой отзыв супер, особенно про лист жести и кувалду - это клинический анализ - молодец!!!{#beer}

+7
анатолий62
был 12 минут назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 15 марта 2010 в 23:14

Грех такое в каментах писать... Это было обязано стать отдельным отзывом!  5+ !

0
анатолий62
НаГАЗ Газель15 марта 2010 в 23:14
Ничего себе...
0
анатолий62
был месяц назад
НаKia Sportage, Nissan Qashqai16 марта 2010 в 11:03

где-то мы это уже читали

0
шмакалов
НаNissan X-Trail, Ssang Yong Rexton16 марта 2010 в 11:05

Возможно, я когда-то описывал выбор ГАЗ 3110. Но там более подробно, с деталями.

А так, просто не смог удержаться и написал снова.

Извини, если обидел.

0
mivaxm
НаГАЗ Газель15 марта 2010 в 23:06
Согласен.Машина тяжеловата.
0
camrad
был месяц назад
НаKia Sportage, Nissan Qashqai16 марта 2010 в 11:05

а вы на ней ездили? и что значит "тяжеловата"?

0
шмакалов
был 4 месяца назад
17 марта 2010 в 16:48

Может под фразой "тяжеловата" 62 имеет ввиду слабая динамика разгона? Она и у Оки не блещет. тоннаж тут не причем.

0
изменен 23 июля 2012 в 23:18

Не понял про какой тонаж говорится. Но есть показатель динамики разгона авто- это отношение снаряжённой массы в кг-  к мощности в л.с. Вот посчитайте у Волги и например у 21083 сравните и  сразу прозреете.

Для современного использования, т.е потока, ритм в котором задают иномарки, особенно в городе, Волга не годится. Это плавная баржа для удовольствий и пустых просёлочных дорог, тянуть что-н.. При этом тёща должна работать на АЗС и каждый день с работы приносить стыренную канистру бензина.

Я тоже владею УАЗом с 2004года, поэтому знаю что говорю. От правды не убежишь, приходится признавать по прожорливости и страховке. Но УАЗ в отл. от Волги, короче и выше для меня в городе гораздо предпочтительней на манёврах, перестроениях. На Волге ездил неоднократно, только на 24ой. Так вот год назад психанул и купил микролитражку- Трабант, чёто мне 21ую напомнил передком и бензиль 76ой тоже. Проездив на нем зиму и посчитав расходы на бензин я прозрел. Почему я не сделал этого раньше!! Из-за тех чертей что сидели у меня в голове и не давали понизить т.н.-статус автовладельца. Вот оно счастье, для города нужна только микролитражка, заявляю точно. Возить задницу на прожорливых гармидерах уже время прошло, пусть капиталисты так делают. А скоро и УАЗ продавать думаю, вместо него прицеп куплю к Трабанту и ещё один Трабант на запчасти, они не дорогие, против того бензина который на них экономишь за сезон. Ум приходит с возрастом и опытом, когда не остаётся места- понтам.

Отзыв хороший. Одно замечание. "Мощные бампера позволяют парковаться по звуку "- щас, только царапни любую иномарку....на Волге ты или на КАМАЗе тебе счёт выставят в тройном размере и остальное. Не нужно летать в облаках.

0
Добавить комментарий