ГАЗ 21
1967 г.
2.4 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
Санкт-Петербург
22 января 2016 → пробег 130000 км

Часть 4. ГАЗ 21 Эксплуатация зимой.

Никак не ожидал, что получу, пусть и не продолжительный, опыт зимней эксплуатации ГАЗ 21 «Волга». Машина восстанавливалась не для этого, но….

Основной автомобиль встал на плановую профилактику и «завис». Диагностика, неожиданные «открытия» (например прохудившийся бензобак), поиск и заказ комплектующих, ожидание и т.п. В общем к Новому Году и праздничным выходным не успел. Вот и пришлось выкатить старушку из гаража «на прогулку». Одним из аргументов этого действа, кроме обеспечения семьи мобильностью перемещений в праздники, являлось практически полное отсутствие реагентов на дорогах. Если бы солью всё посыпали – ездили бы на такси. Жалко старушку по соли гонять.

Теперь, вкратце, впечатления.

Двигатель.

Опасения того, что старенький карбюраторный двигатель будет тяжело запускать в холодное время года, развеялись буквально за два дня. Это не смотря на то, что морозы в праздники в Питере стояли знатные. Запускался двигатель всегда. Самая низкая температура – 27. Нет, не с первого и даже не со второго раза, но в итоге – запускался. Карбюратор вообще оставляет очень большой простор для творчества. Вспомним, что мы можем реально сделать в инжекторном двигателе при отказе (или сбоях) электроники? Да, практически ничего. С карбюратором возможностей гораздо больше. Вот, например, у меня в один из морозных дней (градусов 25 было ниже ноля), замёрзла воздушная заслонка. Надо сказать (многие помнят ещё), что без «подсоса», карбюраторный двигатель завести в морозы очень не просто. Есть выход? Конечно! Снимаем крышку «кастрюли» и варежкой затыкаем то отверстие, которое заслонка должна закрывать. Итог – двигатель заводится.

Обогрев.

В салоне тепло становится примерно через 15 минут после запуска двигателя. Не очень быстро, по современным меркам, но тем не менее…. А вот кондиционера реально не хватает. Потеют стёкла и обмерзают. Не сильно, но подбешивает. Хорошо ещё, что только в первые полчаса, потом отогреваются и в дальнейшем не мёрзнут. В целом отопление удовлетворительное, не Ташкент, но и не Оймякон. Лобовое стекло хорошо обдувается штатно и не мёрзнет.

Управление.

Здесь всё привычно. Я весь свой водительский стаж – на классике. Даже внедорожник у меня на основном классическом приводе, а подключаемый – передний. В плане управляемого заноса. Волга очень предсказуема. Вес+достаточно «длинная» база позволяет даже не очень быстро «гонять» баранку. Всесезонная резина несколько хуже зимней шипованой, но если не ездить по «голимому» льду, то её вполне хватает для надёжного и безопасного руления.

Тормоза.

Инерционность тормозов (они у Волги без усилителя) зимой скорее плюс, чем минус. Резко всё равно нельзя и получается что «вялость» тормозов это типа задумка такая конструкторская, для зимней эксплуатации.

Элекртика.

Без проблем, благо её там практически нет. За аккумулятором следить, в морозы, и всё.

Ну и наконец парковка.

Всё то же самое, что и летом. Парковаться тяжело. Ещё и сугробы добавляют сложностей. Приходится чуть ли не два корпуса свободного места искать, чтобы аккуратно и спокойно припарковаться, ни себе ни окружающим не навредив. Выезд с парковки на удивление, гораздо проще, чем заезд.

Вот такие впечатления от двухнедельной эксплуатации в зимнее время. На дороге никто не выказывал недовольства моим неспешным перемещением, т.к. все, видимо, тоже особо никуда не спешили. Во дворе, конечно, удивлённо качали головами, когда я утречком заводился «…надо же, завёлся….» и грелся минут 15-20. Вопросы задавались самые банальные типа: «…ну как она?...., или …не жалко машинку то?, или ….вот у меня, когда была Волга, я зимой делал то-то и то-то, а ты?…». Отвечал, конечно, я про этот автомобиль люблю рассказывать, не в рекламных целях, естественно.

Вроде всё. Спасибо за внимание и удачи!



Совет автора покупателям ГАЗ 21 1967 г

Для ежедневной зимней эксплуатации не рекомендую, нужен современный автомобиль.

Еще советы

Достоинства:

Заводится практически в любой мороз и едет.

Недостатки:

Трудности при парковке.

Долго прогревать.

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
32
Нравится!
Мне нравится!
5244
Комментарии53 Добавить комментарий
22 января 2016 в 11:23

Вопрос на интерес, а генератор родной и как он дружит с новыми аккумуляторами? Еще очень про набивные сальники интересно, или они уже заменены на привычные?

0
ilia007
был 56 минут назад
НаВАЗ Vesta, Volkswagen Passat22 января 2016 в 11:40

Тоже можно сказать и про ГБЦ с карбюратором. Там на 24-ю голову махнуть - раз плюнуть! Давным давно была у нас такая. Досталась не в лучшем виде. поэтому полазить пришлось порядком. В сильные морозы помогали 2 ведра кипятка с печи + паяльная лампа, которой отогревался впускной коллектор и поддон)) Но тогда ещё Снежинка в дефиците была, помните наверно.

0
ofa
22 января 2016 в 11:54

Признаюсь честно, я не знаю, что такое "Снежинка"))) Я просто примерно представляю устройство 21-ой волги и мне интересно, как такая техника поддерживается в настоящее время.

Что в них действительно интересно и чего не будет уже в современных машинах, так это ровный диван в салоне, звезды показывать самое то!)))

0
ilia007
был 56 минут назад
НаВАЗ Vesta, Volkswagen Passat22 января 2016 в 13:33

Снежинкой раньше обзывали советскую зимнюю резину, которая была в жутком дефиците одно время)

+1
ilia007
НаГАЗ 21, Kia Sportageизменен 22 января 2016 в 13:35

Генератор родной. Нормально дружит с современными аккумуляторами, в том числе и с гелевыми. Сальники если и заменяются, то на такие, которые являются штатными конструктивно. Набивных сальников не так уж и много. Набиваются они (лично мной) раз в сезон вместе с набивкой подвески. В целом на машинке только стоковая система фильтрации масла заменена на прямоток и покрашена она снаружи в другой цвет. В остальном всё родное. ГБЦ тоже родная, пока езжу на А-80, но подготовленная к АИ-92 голова лежит в запасе. Да, и ещё резина, конечно, современная. На стоковой (если не новодел) страшновато ездить, под 50 лет ей уже.

+2
guto
был 56 минут назад
НаВАЗ Vesta, Volkswagen Passat22 января 2016 в 13:39

Так коренной набить, надо коробас скидывать. Хотя в принципе у меня на это дело около часа уходило: снять-поставить. Рычаг выдернул, поднял кожух КПП в салоне, открутил сверху 4 гайки и снизу - 2, кардан (4 гайки) и вуаля. Мож чего упустил, лет 20-25 назад это было, пешком под стол тогда ходил. Правда коробас малёк потяжелее жигулёвского. У нас 21-я была с напольным рычагом КПП и отдельными сидухами спереди, вместо дивана. Хорошо помню, как на ней, с троящим движком, притащили с поля заглохший ГАЗ-69, к которому ещё телега сена прицеплена была. Причем весьма успешно перетащили через довольно высокий грейдер. А батя однажды зимой улетел с дороги и срубил бампером берёзку с руку толщиной - машине хоть бы хны! Эххх времена были))

0
ofa
НаГАЗ 21, Kia Sportage22 января 2016 в 15:44

Да, всё так. Ну уж раз в сезон можно обслужить машинку. День "на всё про всё" уходит. Коробка тяжелее жигулёвской, но неизмеримо легче, чем на моём внедорожнике. А Ваша Волга скорее всего ГАЗ 21Т была. В такси ставили напольную кулиссу и раздельные передние сидения.

0
guto
22 января 2016 в 13:55

Ох и не зря в то время не было "водителя", а были "механики-водители"! Благородное дело делаете, сохраняете культурное и технологическое наследие. Сам я очень люблю историю науки и техники и иногда сильно жалею, что не могу посмотреть в живую на работу многих механизмов и технологий. Автомобили - это единственное, что хорошо сохраняется со временем и остается работоспособным.

+1
был час назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210722 января 2016 в 16:15

Не понял два момента.

1. про карбюратор - к чему оды ему

2. про кондиционер. Ни на одной машине он при минусовых температурах не работает, хотя лампочка горит.

+1
fedodorov
был 2 дня назад
НаVolkswagen Golf22 января 2016 в 17:16

На моих машинах работает.

-2
koe69
был час назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210722 января 2016 в 17:38

Дело в том, что кондиционер охлаждает, т.е температера испарителя ниже температуры поступающего воздуха. На холодном испарителе конденсируется влага стекающая в дренаж. Однако при минусе там образуется глыба льда, да и дренаж может замерзнуть. Чтобы избежать локальной катастрофы связанной с таянием ледников и вытеканием воды в салон кондиционер не включается при температурах ниже +4. О чем написано в букваре к машине. Но вы можете верить, что включается.

+4
fedodorov
был 2 дня назад
НаVolkswagen Golf22 января 2016 в 18:38

При включении кондиционера в любой мороз (хоть минус 20) распотевают запотевшие стёкла. Ну и как? Не работает? Или работает?

+1
koe69
был 2 дня назад
НаVolkswagen Golf22 января 2016 в 18:52

В инструкции написано, что при температуре ниже +3 кондиционер не включается. А как объяснить, что стёкла запотевшие отпотевают?. А как ещё объяснить рекомендации включать кондиционер зимой время от времени, чтобы было движение хладагента в шлангах, чтобы они не старели, и прокладки чтобы дольше служили?

+1
koe69
был час назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210722 января 2016 в 19:01

Потому что фв считает, что зимой выше +3 градусов бывает иногда или паркинг теплый.

Может конечно врут. У меня стекла не потеют если только выпивших не везу.

+2
koe69
НаVolvo S6022 января 2016 в 20:32
Комментарий удален модератором.
fedodorov
НаГАЗ 21, Kia Sportageизменен 22 января 2016 в 17:53

1. Где это Вы оду карбюратору усмотрели?

2. Кондиционер, в холодное время года, у меня работает как ему и положено в штатном режиме, да и не только у меня. Лампочка и процесс кондиционирования практически не связаны. Если на Вашей машине процесс кондиционирования контролируется электроникой и в зависимости от внешней температуры компрессор может не включиться, то не у всех это так. Да и дренаж у многих моделей проходит по моторному щиту в салоне и только кончик торчит наружу. Он, конечно может замёрзнуть, но об этом мы узнаем по лужице в ногах пассажира и прочистим дренаж.

0
guto
был час назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210722 января 2016 в 17:57

2. В вашем спортридже должна быть эта блокировка.

0
fedodorov
НаГАЗ 21, Kia Sportage22 января 2016 в 18:57

Мой собран в Калининграде): Так что её запросто может и не быть.

0
guto
был час назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210722 января 2016 в 19:05

У меня фокус был собран в спб. Проверить легко, открыть капот и дверь и включить кондер. Должен быть слышен целчек муфты, слышен звук компрессора и увеличиться нагрузка на двс. Если этого не произошло, то увы - не включается.

0
fedodorov
НаГАЗ 21, Kia Sportage22 января 2016 в 19:07

Всё щёлкает и крутится точно также, как и летом.

0
guto
был час назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210722 января 2016 в 19:11

Как демаешь куда влага девается, если воздух из-за борта идет с отрицательной температурой?

+1
guto
НаVolvo S6022 января 2016 в 20:34
Комментарий удален модератором.
guto
НаPeugeot 408, Volvo S7022 января 2016 в 22:01

Про кондей сомнения как у большинства. При - 27 велика вероятность падения

давления. Ты ведь в курсе взаимосвязи температуры с давлением? Так что просто

может посчитать, что хладагента мало и не включить. А так самый простой вариант-

глянуть муфту. Если она " не алё ", то кондей не работает 100%. Что бы там с твоими

стеклами не происходило- кондей не работает. Даже не спорь. А зимой надо включать

после мойки или теплого паркинга. Тогда прогонишь систему. Вот тогда он работает- факт

+2
НаPeugeot 408, Volvo S7022 января 2016 в 22:47

Сорри, коммент отправил Топикстартеру, а не koe69

Еще раз прошу прощения

0
был 3 часа назад
НаOpel Corsa23 января 2016 в 08:04

Во сколько тебе обошелся этот шикарный корабль ?

0
s1stem
НаГАЗ 21, Kia Sportage23 января 2016 в 10:20

Честно говоря, я не очень аккуратно считал. Т.е., сначала, конечно, вел книгу расхода-прихода, а потом - забросил. Кроме того, автомобиль восстанавливался не в "музейный" вариант, поэтому затраты сводились к минимуму для всех этапов восстановления.

Сама "заготовка", можно сказать ничего не стоила, по сравнению с затратами по восстановлению.

Если очень приблизительно, то :

1. Работы по кузову 1500 у.е.

2. Покраска (хреново покрасили) 2000 у.е

3. Салон (перешив, хром, пластик, карты и т.п.) 2000 у.е.

4. Двигатель, трансмиссия и ходовая 600 у.е.

5. Электрика 100 у.е.

6. Хром внешний 2500 у.е.

Получается порядка 9000 у.е. Курс, конечно в период восстановления был не такой, как сейчас, но в целом, всё равно не дёшево. Если делать совсем уж качественно (полностью разбирать, "песочить" кузов, целиком менять элементы, лудить, качественно красить, ставить хромированные детали лучшего качества......), то стоимость увеличится в 2-3 раза.

0
guto
был 3 часа назад
НаOpel Corsa23 января 2016 в 10:29

не хило так вложился , мой проект по восстановлению стратуса отдыхает )))

0
s1stem
НаГАЗ 21, Kia Sportageизменен 23 января 2016 в 12:53

Да, когда я впервые попробовал прикинуть сколько на это потрачено, тоже был удивлён. Ну, это ведь не единовременно. С 2007 по 2014 гг. неспешно, вроде и не так уж много, казалось... Что интересно. Те, кто делает машину не для себя, а для продажи, испытывают определённые трудности. Покупателю очень трудно объяснить, почему некоторые восстановленные автомобили так дорого стоят.

0
на сайте
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330926 января 2016 в 10:38

Нормальная тачка. А когда была одной из лучших. Советские граждане в 50-х катались на крутых тачках. Это очевидно.

+1
cvg
26 января 2016 в 12:49

Газ 21 не предназначался для личного пользования, а нужен был для автомобилизации народного хозяйства: таксопарки, обеспечение различных госучреждений и т.д.

Газ 21 за считай 15 лет 1955-1970 производства было выпущено всего 650 000 штук, а население СССР в 1970 было 240 млн. человек. Так что граждане СССР в то время знать не знали, что такое личный автомобиль.

0
ilia007
на сайте
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330926 января 2016 в 12:54

Однако их было в личном пользовании очень много. 650 000 машин не так и мало.

https://pastvu.com/_p/a/3/7/b/37b24dfd484ec2acf8947303f31b599b.jpg

0
cvg
26 января 2016 в 13:05

Картинка хорошая, насыщенная цветом! Только там на мой взгляд больше Москвичей, чем Газ-21. Ну и плюс это Москва, а не обычный город.

Даже запуск ВАЗа не смог насытить СССР машинами. Но с точки зрения "было-стало" запуск ВАЗа был скачком вперед, т.к. за первые три года сделали 1 млн. штук, а потом вышли на 600 000 в год.

0
cvg
НаГАЗ 21, Kia Sportage26 января 2016 в 17:23

Надо же и ни одной иномарки!

0
ilia007
был 4 месяца назад
НаMercedes SLK28 января 2016 в 22:19

Часникам не продавали официально, но каким-то образом они их получали. Якобы списанные после такси или ещё где. У меня сосед спортсмен-олимпиец владел такой. Вроде за заслуги дали бесплатно. Ну и знаменитый фильм про Деточкина, Газ 21 у многих в личном пользовании.

0
aparat2
28 января 2016 в 22:33

Если был спрос на машины, то должно было появиться и предложение! Значит, каким-то образом волги находили частных владельцев и я уверен в том, что обеспеченные или партийные шишки не покупали реально подержанных волг.

Мы еще совсем забываем о том, что газ 21 поставлялись на экспорт, и цифра 650 000 автомобилей это произведено, а не продано на территории СССР.

0
ilia007
на сайте
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330929 января 2016 в 11:13

А что 650 000 Волг это мало? А сколько тысяч Москвичей и Запорожцев было выпущено? Вы думаете сейчас наши заводы больше выпускают что ли? Иномарки уберите (ну санкции на них наложили) и вы увидите сколько у нас останется машин. Своих. При СССР было больше. И что самое главное - по качеству и статусу они были куда выше.

0
cvg
был 4 месяца назад
НаMercedes SLK29 января 2016 в 12:56

Мало или много, а простой смертный даже запор купить не мог не пройдя все круги ада. Машину запросто меняли на квартиру 1 к 1. При этом государство запросто раздаривало дружественным странам соц лагеря до трети производимых авто. На Кубе поди до сих пор бегают.

0
cvg
был 42 минуты назад
НаВАЗ Vesta29 января 2016 в 13:42

больше , сильно больше. Одних Приор было выпущено более 900 000 тысяч! это только одна модель за период 2007 (когда начали делать седан) до лета 2015.

0
sanik0909
на сайте
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330929 января 2016 в 16:41

Да ну. ВАЗ-2101 выпущено при СССР - 2 710 930шт. А ведь их было семь моделей классики. Посчитаете сумму. Или вы Приору будете с Волгой сравнивать? Волга ГАЗ-21 тогда это была МАШИНА. Заняла первое место в Европе как-никак. А Приора так себе. Лучше очень многих, но не лучшая. Класс не тот.

-1
cvg
29 января 2016 в 17:17

Ага, ГАЗ-21 был удачной машиной, только вот одна проблема, выпускался он 15 лет! И в середине 1960-х он был уже по сравнению с западным автопромом безнадежно устаревшим.

А еще ГАЗ-21 был очень сложен в производстве и требовал много металла. Потому ВАЗ целиком и купили, что в СССР просто не было станков и оборудования для выпуска новых машин и их комплектующих. По сути русские вновь разработали фиат 124 для наших условий, итальянцы затем стали его выпускать сами, но нам денег не заплатили.

0
cvg
29 января 2016 в 13:55

Если пытаться сосчитать полностью отечественные автомобили, то их сейчас фактически не осталось. В весте около 40% комлектующих импортных, калнины/гранты менее выражено, но так же имеют импортные комплектующие по электрике.

0
на сайте
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330926 января 2016 в 11:49

А кто то там говорит "Совок-дерьмо". Вот он "Совок". Вот на каких машинах ездили.

+1
27 января 2016 в 20:17

Нечему завидовать, машины дефицитом были страшнейшим.

0
dzniani
был час назад
29 января 2016 в 16:57

За Волгу на рынке просили 2 цены и более. В частное пользование продавали, но мало. Заслуженным, избранным и блатным. У кого были деньги, мог её на рынке купить. Что и делали торговцы с Грузии и т. п.

0
был час назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210731 января 2016 в 09:49

Вот такую пятницу вывезли в Финляндию для отправки в США. Здесь брали за 400000

+2
fedodorov
был час назад
изменен 31 января 2016 в 11:35

Хорошее фото. Нетипичный вид для Волги. Имею ввиду колёса, да и цвет что-то и не помню, чтобы в такой красили. Наверное, красили, но мало. Но красиво, в США будут считать, что Волги были такие, похожие на их машины. Время 24-ки видимо не совсем ещё пришло. Намного лучше машина. По всем параметрам.

0
valery g
был час назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210731 января 2016 в 11:36

В обратную сторону перевезено на несколько порядков больше машин. Так что в штатах таким никого не удивить.

0
valery g
31 января 2016 в 15:30

Газ-21 был для своего времени эпохальной машиной, в том числе по технических характеристикам. Газ-24 опоздал со своим выходом, плюс очень скромные комплектации и технические характеристики, откровенно дохлые моторы. Газ-24 стал по сути символом технической отсталости, продержавшись в глубоком рестайлинге до 2009 года.

Так что не будет сильного интереса к Газ-24!

0
ilia007
был час назад
31 января 2016 в 16:38

Про техническую отсталость нам долго вдалбливали. Она есть по сравнению с иномарками того времени , но я сравниваю с 21-й. В какой узел ни залезь , везде на 24-й сделан шаг вперёд. И салон больше и удобнее. Правда нет такого переднего дивана.. Дизайн в духе американского автопрома, ведущего в то время.

0
fedodorov
НаГАЗ 21, Kia Sportage31 января 2016 в 15:09

Надо было заказчику подсказать про существование люксового хрома. В штатах автомобили 50-60 гг. отличались обилием хромированных деталей. Они это любят. Или заказ был именно на 21Р? Тогда надо было без оленя и молдинга. В целом, внешне, очень приятный аппарат. На счёт краски.... такого цвета нет, есть голубая (№13) и светло-голубая (№27). Этот цвет по оттенку где-то между ними.

0
guto
был час назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210731 января 2016 в 15:32

Зачем подсказывать заказчику? Так он сам выбрал, заплатил за доставку. И если будут какие то претензии к тому, что не то, то к самому себе.

А если по другому то операция подбора машины стоит денег.

Да некоторые моменты на этой машине (олень в том числе) приколхожены.

С другой стороны 99% полуторок на параде 9го мая это форды АА и многие наши коллекционеры машин купившие ГАЗ АА не знают, что им форд подпихнули.

Короче есть много нюансов и люди которые крутятся в этой нише )))

0
fedodorov
НаГАЗ 21, Kia Sportage31 января 2016 в 16:24

Фанатов - аутентистов, не так уж и много, да и оленя не запрещается ставить на все модели "Волга". Знатоков, действительно очень не много, а обывателю - вообще "до лампочки", соответствует кузов обвесу или нет. С люксовым хромом было бы симпатичнее, но раз уж заказчик просил именно это, то действительно инициатива может вызвать недовольство (по меньшей мере).

0
НаSsang Yong Kyron31 января 2016 в 19:40

У друга была 21-я. Давал покататься. Линкор! Даже на своём 2-х тонном джипе сегодня еду и ощущения не те, что на 21-й. Наверное, из-за наличия сегодня гидроусилителя и форсированного современного дизеля в моей сарайке. А авто своё он продал. Устал. Купил Ларгус 7-ми местный и наконец вздохнул с облегчением. Волга его просто доканала. Нужны были капитальные вложения, а у него после 20 лет владения на неё просто "не стоял". Эта машина при эксплуатации требует постоянного внимания. Как и все автомобили 50-60-х годов выпуска. Хотя.Проста, неприхотлива, абсолютно надёжна (при должном уходе). Для такого размера и массы - достаточно экономична. И относительно безопасна для водителя и пассажиров из-за толщины металла кузова и формы обводов. И ещё. Этот автомобиль при грамотной эксплуатации, обслуживании и ремонте можно и детям и внукам оставить в наследство. Современные, даже относительно пафосные тачки - вряд-ли. В прошлую эпоху (где-то до 1998г), авто делали, что бы мы на них ездили долго и счастливо. Сегодня, авто делают исключительно для продаж. Вектор ценностей существенно изменился. Автомобили становятся сложнее, дороже и при этом мы с вами теряем самостоятельность в их обслуживании и даже, отчасти, в эксплуатации. К чему в итоге прийдём, не знаю, не знаю

0
Добавить комментарий