Детская мечта.
У моего отца в своё время была "Волга" - 2410. И всё сознательное детство я мечтал, как и положено советскому ребенку, стать космонавтом и ездить на "Волге".
С профессией не суждено было сбыться, а вот с машиной... Будучи студентом неплохо получилось устроится на работу, накопил даже некоторую неплохую сумму денег. Встал вопрос о покупке авто. За располагаемую сумму смотрел в сторону Audi 100/A6, годов 92-95. Но отпугивала возможность нарваться на плохую машину, и было бы попадалово на запчасти. А мне не хотелось, как это было модно, купить дорогое авто и выезжать на нем только по праздникам, ибо на бензин и ремонт денег уже не было ;)
Поступил разумнее - купил гараж (кстати, неплохое вложение средств, за 4 года цена выросла в 3 раза, плюс сдавал в аренду - вложение почти под 100% годовых, сейчас можно "поменять" на ту же ауди 2007 года). Подработка после этой покупки практически сразу закончилась.
И тут, внезапно, звонок от знакомой. "Тебе Волга не нужна? У нас родственник продает. 4 года в гараже стояла, ему за ненадобностью. Говорит, что состояние идеальное". И тут меня догнала детская мечта. Увидел... И влюбился. 24-ая волга, ааа! Хромированные ручки и зеркала! Решетка, правда, пластик от 2410. Сели, прокатились (у меня даже ещё прав не было, я только учился). Все пороги, багажник, салон - всё было пролито отработкой с пушечным салом, ни одной дырки (машина 78-ого года!), уголки дверей и низ крыльев целые! (волговоды меня поймут). Ударили по рукам. Загрузились запчастями - взял, что только смог, и поехали оформляться.
И вот она, МОЯ мечта в МОЕМ гараже! А я студент - сразу возникло чувство, что я, наконец уже, добился чего-то в этой жизни! Ура! Правда 2 месяца я катался на ней только па гаражам (пока прав не было), сделал страховку на друга, катались на природу.
Забыл рассказать про первый тех.осмотр. В машине не был уверен совершенно, поэтому погнал на сервис "по знакомству". Загнали на стенд.. Сервисмены, кажется, сами были в шоке. Никаких люфтов, всё работает, разница в торможении между осями 3% - говорят, что на современных иномарках такого не всегда встретишь. В результате машина осмотр прошла сама, припасенный коньяк так и остался при мне ;)
И вот через 4 месяца владения машиной я наконец смог сесть за руль - права получил! И сразу приключился единственный раз, когда я на ней встал посреди города - педалька сцепления просто провалилась в пол. Дотащили буксиром, затолкали в гараж. Начал выяснять причину - разобрал ГЦС (всё-таки по образованию я инженер, обожаю железки, да и у отца много времени копался с машиной, но так получилось, что мы с отцом на расстоянии 4 тыр км. и в разных государствах). Причина банальна - резинка износилась. Заодно обнаружил подтеки тосола из-под шлангов печки и патрубков радиатора, подтеки масла из-под клапанной крышки, подозрительно чистый блок цилиндров у бензонасоса - ага, так и есть, бензин капает. Практически все резинки от возраста рассыпались от прикосновения. Грустно вздохнул и пошел, первый раз в жизни, в автомагазин. Думал, что крупно попадаю на деньги. Но когда увидел цены... Резинка в ГЦС, из-за которой машина встала, стоит 4 рубля! Ремкомплекты от 20 до 60 рублей! Патрубки к радиатору в пределах 100 рублей. Накупил практически все резинки, которые были в машине, герметик, пробковую прокладку клапанной крышки.
Сделал всё по уму: перебрал бензонасос, поставил силиконовые вв провода и новые свечки Brisk, бензофильтр, запасную катушку/бегунок трамблера/свечки кинул в багажник, поменял большую часть резинок, прокладок и шлангов, промыл двигатель от непонятной жижи и залил полусинтетику ТНК, отрегулировал клапана - именно так, наверное, и становятся волговодами. За 3 месяца езды убилось 5 (!) колес, оставшихся ещё со времен СССР (причем одну разорвало на 100 км в час - ощущения что надо). На очереди образовалось ревизия ходовой с колесами ;)
Поменял всю резину, поставил широкую 205/70R14, перебрал рессоры (вторая подкоренная оказалась треснутой), стойки "Сделано в СССР" - в мусорку, поставил поновее. И последнее, уже много позже - где-то за 600 км от дома начал гудеть и скрипеть выжимной подшипник сцепления. С такой бякой проехал 600 км до дома, потом ещё неделю ездил по городу, пока не стало совсем плохо. В сервисах или гнули неадекватные цены или вообще отказывались делать. Уже с дымом из-под капота приехал в таксопарк - сразу же на подъемник, итог - подшипник с корзиной под замену (заклинивший подшипник стер рычажки сцепления). Сделали моментально и практически даром! (в сравнении с сервисами). Теперь я знаю, где могут профессионально сделать Волгу, где я сам не справлюсь (сложно самому снять коробку всё-таки).
И всё! 3 месяца борьбы с авто и мы стали жить душа в душу. Пробежала она со мной уже под 50 тысяч и не требовала вообще никакого ремонта! (кроме штатной замены масла-свечек, шприцевания подвески). Бегали с ней на юг каждый год (5 тысяч км в оба конца), объехали все Поволжье, повидали много всяких дорог, чуть не сбили корову ночью на трассе (пострадало зеркало и немного удивилась корова, благо успел оттормозить), немного помялись в мелких дтп.
Итак, из плюсов:
1) МЕГАнадёжное авто. Я могу сейчас выйти, завести её и поехать за 5000 км - я уверен, она не подведет. Нет мозгов, хитрой электрики - ломаться, конечно, есть чему, но с помощью изоленты и отвертки можно починить что угодно прямо на трассе и дотянуть куда надо (но ни разу не было такого). Да и если что-то хочет сломаться - оно сначала гудит, потом постукивает, потом сильно стучит - но машина продолжает ехать и проедет ещё пару тысяч! Если умеешь слушать и чувствовать авто - неприятностей не будет. Порвался ремень генератора? Вышел, срезал его и поехал дальше. На втором ремне она поедет ничуть не хуже ;) Рекорд температуры поездки -34 градуса. Правда аккум домой заносил на ночь.
2) МЕГАвместительность. Мой рост 2 м - и мне в ней очень комфортно, бывало по 26 часов проводил за рулем - ничего не затекает и не болит. В той же восьмерке у меня спина отваливается с ногами часа через 4, в калине, простите за подробности, затекает задница из-за высокой посадки. Ездили на юг 5000 км при полной загрузке - 5 человек и под завязку вещей, палаток и прочего - дом на колесах. Вешали шторки, спали, ели ;)
3) Расход по трассе - около 9-10 литров 80-ого бензина (движок был дефорсирован до меня) для пустой, а при вышеупомянутой полной загрузке - 10-11 литров при скорости 90-100 км в час. И что поразительно - 11-12 литров на сотню на газу! Разница в цене 25-30%.
4) Учит дисциплинированности на дороге. Едешь спокойно, не мечешься по рядам. В общем, "кто познал жизнь - тот не спешит". Можно "дать гари", уйти первым с перекрестка с юзом задних колес (именно задний привод позволяет уделывать переднеприводные на небольших дистанциях, и тяговитый на низах движок - уходить с места можно смело на второй передаче. Но на большей дистанции всё-таки масса дает о себе знать). Но такая езда наказывает рублем - про расход в городе в недостатках.
5) Ремонтопригодность и доступность запчастей. Комментарии, думаю, излишни.
6) Проходимость. Катались на одно из самых живописных озер нашей местности - надо было ехать ~15 км по дороге в лесу, где ездят лесовозы. Высокий клиренс и широкая резина с глубоким рисунком позволяли пролезть по эпическим говнам. Забавно было приехать на место и занять почетное место между УАЗиками и паджериками. Проезжающие мимо аж замедляли ход ;) Колеи в снегу - когда все ползут на брюхе, моя Белая Волка радостно прыгает по дворам.
А теперь, о ложке дегтя:
1) Удобство управления. Управление светом/дворниками в 24-ке как на старых американских авто 60-ых годов - отдельные ручки, крутилки. Переключение ближний-дальний свет - ногой (около педали сцепления). Дворники только с 2 скоростями - быстро и очень быстро. При небольшом дождике в городе чувствуешь себя осьминогом: крутишь руль, переключаешь передачи, постоянно тянешься к крутилке дворников. Не хватает еще одной-двух рук.
2) Печка. Три скорости: выключена, но из неё дует кипятком (летом), и ещё две скорости, при которых зимой дует чуть теплым воздухом. На форумах объясняют неудачным местом забора тосола из мотора - краник в самом холодном его месте. Поэтому зимой если в машине больше 2 человек - льдом покрывается даже лобовое, ну и при -20 ногам холодновато (в зимней то обуви!). При -30 за руль держусь в перчатках.
3) Вентилятор охлаждения. Кто придумал принудительное охлаждение с приводом от движка? Была же на ранних моделях муфта, которая включала вентилятор по надобности! А тут... Летом в пробках греемся, зимой мерзнем. Лечится заменой на электровентилятор, но руки не дошли.
4) Видимо из-за фигово настроенного карба... расход по городу 16 литров. Зимой, да ещё если с тапкой в пол, печальный рекорд - 20 литров на сотню. Поставил ГБО - по городу не могу теперь сжечь больше 15 литров. При нормальной езде - 13 литров газа.
5) Управляемость. Не хватает, видимо, жесткости. В колее на трассе машина ведет себя отвратно, постоянно надо ловить её. Крены в поворотах, "клюет" сильно при торможении. По плану - установка газомасляных амортизаторов, усиленных пружин и усиленных стабилизаторов поперечной устойчивости ( + добавить стаб на задний мост).
6) Передние барабанные тормоза с жидкостью БСК. Вскипали дважды. Ощущения те ещё... Если про "мазду" говорят "zoom-zoom", то про волгу "очко жим-жим". Плюс в общем ненадёжная схема тормозов с гидровакуумником. По плану - замена тормозов полностью на нормальные. "В Волге плохие тормоза, но при её массе - это, в общем-то, не её проблемы" (с)
7) Машина всё-таки требует периодического внимания. Подвеску прошприцевать каждые 2-3 т.км, помпу прошприцевать каждые 5 тык (стоит ещё древняя помпа, которая требует такого внимания). Вроде мелочь, а угнетает. Постоянно в багажнике шприц и трансмиссионка с литолом (для помпы).
8) Масляный радиатор. По наивности открыл краник радиатора - мало того, что масло фигачится в обход фильтра, так оно ещё и на улицу фигачит из всех щелей этого радиатора, трубок и краников :), закрыл и не открывал больше.
Совсем-совсем итого. Машина - прошлый век, с этим не поспоришь. Но это эталон надёжности до сих пор. Люди боятся ехать далеко на своих логанах/калинах/ланосах/фордах!, "а у меня обкатка еще", "а это машина родителей, не отпустят", "ой, я так далеко не поеду - а вдруг колесо отвалится?".
В ценовой категории до 50 тыр конкурентов не имеет ;)
До 150 тысяч - тоже;) Покупаете 24, на остатки добираете 3110 с инжектором. Делаете шумку, покраску, перекидываем инжектор, салон, подвески, тормоза, ГУР с 3110 - получаем автомобиль времен американских 60ых с неплохой начинкой (даже кондиционер можно поставить, если подсуетиться). Ну а что ещё купить на это? Тойоту 95-ого года? С автоматом, кондеем.. Но ушатанную (ну нет в России больше хороших бу - точнее редкость. При цене растаможки 5 евро за кубик к нам теперь идет очень мало бу авто, а что уже в стране - отбегало тысяч по 400). Смешно смотреть на 15 летний иномобиль с пробегом 150 тысяч ;) Неужели есть кто верит в такое? Умножайте на 2-3.
Я не питаю иллюзий. Если предложат пересесть на достойный иномобиль - с кондеем, гуром, абс, есп, удобным салоном - я даже думать не буду. Выпью с горя коньяка, взгрустну, рассматривая старые фотки и на следующий отвезу свою Волку в металлолом или на разбор. Спокойная и безболезненная смерть, дабы дать дорогу новому поколению. Первая любовь - она всегда должна быть несчастной, так правильно. Но проблема в том, что нужный мне иномобиль стоит от 600 тыр :) Так что мы с Волком ещё побегаем!
Совет автора покупателям ГАЗ 24 1978 г
Если приложите к ней руки - она отплатит вам надёжностью и станет надёжным и незаменимым членом семьи.
Достоинства:
- Надёжность
- Вместимость
- Неприхотливость, ремонтопригодность
Недостатки:
- Управляемость
- Тормоза





предпоследний абзац отзыва - полная нелепица..............