4 августа 2008

ГАЗ 24

Учавствовал в покупке автомобиля ГАЗ-24 в 1980 году, когда сам был еще школьником. В 1980 году ГАЗ-24 был самым распостраненным, надежным и вожделенным автомобилем наших соотечественников.Первые 10 лет эксплуатации он полностью оправдывал все возложенные не него надежды.Для путешевствий по стране не было лучше варианта!На заднем сидении (диване) можно было спать поджав ножки даже во время поездки.А дешевый бензин давал возможность не задумываться о значительном расходе топлива.Хотя, в настоящее время, сравнивая заднеприводной "Mercedes-AMG" и ГАЗ-24 можно поспорить о расходе топлива на единицу объема перевозимого груза!

Конструкция автомобиля проста, что не раз помогало при его ремонте в кустарных условиях.Конечно, дело не доходило до "крутого" капремонта, но поменять рессоры или прокладку головки блока цилиндров "по книжке" занимало у человека не связанного с автосервисом порядка одного рабочего дня. Многочисленные таксопарки давали возможность при всеобщем дефиците запчастей ремонтировать автомобиль почти сразу после обнаружения неисправности.Увы!Это время прошло.Сейчас редко увидишь энтузиаста, который сам ремонтирует свой автомобиль.Модель "Волга" ГАЗ-24 оказалась не столь прорывной в отечественном автопроме, как "Волга" ГАЗ-21.Может была не столь красива и помпезна!

Вместе с тем ГАЗ-24 явно тянет на титул "рабочей лошадки". Думаю автомобилистам, желающим приобрести надежное авто, надо прежде всего узнать использовалась ли выбранная ими марка автомобиля в качестве такси! Считаю это основным показателем надежности покупаемой модели!У каждой марки автомобиля есть своя эпоха и свои особые, присущие этой эпохе условия эксплуатации.Вспомним страну и эпоху: разбитые дороги, отсутствие достойного сервиса и дефицит запчастей, низкий скоростной режим, отсутствие пробок на дорогах... Автомобилистам, приобретающим подержанное авто советских времен надо сознавать, что это автомобиль не для гонок, и кроме того не требовать от него того комфорта, который ощущаешь в иномарке!

Советский автомобиль - это прежде всего "рабочая лошадка". Причем не надо путать ныне выпускающиеся модели советского автопрома с автомобилями произведенными в СССР!Чем ближе к распаду СССР - тем менее качественные автомобили выпускал наш автопром!"Волга" ГАЗ-24 - машина просторная.Вчетвером свободно можно поужинать с друзъями в салоне.А отсутствие подголовников только увеличит объем имповизированного "кафе".Замечу, что отсутствие подголовников и профилированных сидений поможет также легко превратить салон ГАЗ-24 в спльню!Отдельно хочу рассказать о багажнике. Не буду заострять внимание на "коряво" лежащей запаске.Ее, при большем желании, можно отправить в салон между одним из передних и задним сидениями.

Удочки, столешницы, телеантенна, грабли, лопаты и др. длинные предметы легко входят в багажник.А если есть желание занять каждый уголок пространства багажника - вместить можно очень много нестандартных вещей!"Волга" ГАЗ-24 легко перевозит разобанный 3-х створчатый шкаф, диван и два кресла одновременно! Отсутствие в салоне и в багажнике дополнительных кожухов, закрывающих часть свободного пространства, позволяют размещать в машине немыслимые по габаритам предметы!Отдельно скажу о грузоподъемности: Надо было привезти плитку для ремонта квартиры.Увлекся погрузкой - не хотелось ехать 2-ой раз.

Приехав со строительного рынка оказалось, что общий вес 500 кг + водитель.Не скрою - на поворотах машина шла на подушках.Но главное - ни одна рессора не сломалась! Для любителей тяжеловесных перевозок посоветую поставить дополнительный (шестой) лист на рессоры.Сам этого не делал потому, что с полной нагрузкой ездил редко. Зато, с давлением в шинах 1,7 кг.см. кв. и 1 -м пасажиром в салоне комфорт поездки был максимальным.Место под капотом для двигателя огромное, что позволяет использовать не только агрегатную замену, но и заниматься, к примеру, нарезанием резьбы на двигателе под шпильки или подтяжкой гаек выпускного коллектора без демонтажа других агрегатов.Чтобы не заниматься неоправданным ремонтом двигателя, в настоящее время стараюсь ездить не более 90 км/час.

Автомобиль не подводит!Хочу предупредить будующих владельцев ГАЗ-24! Это автомобиль который изначально продавался с инструменом, в отличии от иномарок, где кроме балонного ключа и домкрата ничего нет!Не пугаю!Но если владелец ГАЗ-24 хочет, чтобы двигатель работал тише и не было скрипа на ухабах - замени через каждые 4500 км масло и прошприцуй переднюю подвеску (3 часа работы)!Можно вобщем ничего и не делать, но увы это эксплуатация на "убой" автомашины!Еще не маловажный фактор - статистика угонов, а значит не надо тратиться на сигнализацию!Это не инжектор - завел и поехал!



Совет автора покупателям ГАЗ 24 1980 г

Покупай автомашину на сумму, не более той, которую можешь накопить за год!

Еще советы

Достоинства:

  • Надежность
  • Грузоподъемность
  • Вместительность
  • Относительный комфорт
  • Простота в обслуживании
  • Стоимость

Недостатки:

  • Необходимость частого техобслуживания
  • Большой (по сравнению с переднеприводными автоомобилями) расход топлива
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
1
Нравится!
Мне нравится!
12448
Комментарии14 Добавить комментарий
НаChevrolet Sparkизменен 4 августа 2008 в 21:27
Этот автомобиль с самого детства ассоциируется у меня с кораблем на колесах! Да, было время, были и машины соответствующие... СССР!!! Не одно поколение выросло в этих ВОЛГАХ.
0
НаSsang Yong Kyronизменен 4 августа 2008 в 21:50
Касаемо "спальни" в газ-21- "спальня" была еще лучше.
Насчет "В 1980 году ГАЗ-24 был самым распостраненным" - это конечно художественное преувеличение. Каждый мог мечтать о Волге, но купить машину которая стоила как два жигуленка мог далеко не каждый. Волга списанная из такси была желанной, что говорить о новой!
Да и вообще в 1980 В 80-квартирной хрущевке машина была у нас, соседнем первом подъезде - копейка, ну мож еще кого забыл - вобщем 2-3 машины. И ВСЕ.

А так все правильно написано. "Гонок" газовские моторы не любят, а если ездить неспеша ходят долго.
0
НаMazda 626изменен 5 августа 2008 в 00:34
Не пойму зачем менять масло каждые 4500км если срок замены 10 000 км,знаю многие страхуются и меняют масло раньше срока 8 или 9 тысяч но 4500 ??? А вот подвеску стоит смазывать почаще и то НИГРОЛОМ никаких СОЛИДОЛОВ и ЛИТОЛОВ.
0
изменен 5 августа 2008 в 01:36
Интересный "Совет покупателю"
0
НаSubaru Outback / Lancaster, Subaru Outback / Lancasterизменен 5 августа 2008 в 02:33
Все правильно написал. Я бы еще добавил что авто гораздо более тихий чем ВАЗ, особенно ВАЗ 2109 и выше. Хороший обзор, хорошо чувствуецца габарит. Очень надежная подвеска, в целом агрегаты надежные. Самостоятельно обслуживать далеко не все удобно, но автор прав - самому можно сделать многое в полевых условиях.

Но всетаки авто на любителя, лично я бы на таком ездить не смог, несколько раз катался - убедился.

Поставил 5 за отзыв.
0
НаSubaru Outback / Lancaster, Subaru Outback / Lancasterизменен 5 августа 2008 в 02:33
Кстати, встречаюцца версии с гидроусилителем руля и блокировкой дифференциала. Есть версии с 8 цилиндровым мотором... Там вапще фантастика!
0
изменен 5 августа 2008 в 02:39
Комментарий удален модератором.
НаVolvo 240, ГАЗ 21изменен 5 августа 2008 в 09:10
Все познается в сравнении. Почему-то наши сограждане, брезгливо воротя нос от Волги как архаичной конструкции (за качество сборки я сейчас не говорю), "не помнят", что у самой автомобильной нации - американцев, до сих пор Ford Crown Victoria и еще ряд машин (плюс все джипы) - точно так же надо шприцевать, что у суперпупермускулкара шеви корветт вплоть до 2004 года использовалась рессорная задняя подвеска, что Chrysler 300C от замены до замены масла может "съесть" до 8л масла - и это не считается дефектом... У архаичных конструкций есть один огромный плюс: они проверенные.
0
НаToyota Land Cruiser, BMW X3изменен 5 августа 2008 в 15:14
Замечу, что отсутствие подголовников и профилированных сидений поможет также легко превратить салон ГАЗ-24 в спльню!

А также поможет легко сломать шейные позвонки всех пассажиров и водителя при мало-мальски сильном ударе сзади...
0
изменен 6 августа 2008 в 08:25
У меня после смерти родного дяди тоже остался ГАЗ-24 80-го года. Но при всем желании оставить его как память в данный момент сделать это не могу, нет ни места ни времени ни средств на реставрацию. Жалею, страдаю но пока я не готов держать еще одну единицу семейного автопарка....
0
НаSkoda Superbизменен 10 августа 2008 в 15:10
Это аVтомобиль который изначально продавался с инструменом, в отличии от иномарок, где кроме балонного ключа и домкрата ничего нет!

Вооот!!! Вот он главный секрет русского авто!
0
НаFord Mondeo, ГАЗ 24изменен 13 августа 2008 в 09:29
Это аVтомобиль который изначально продавался с инструменом, в отличии от иномарок, где кроме балонного ключа и домкрата ничего нет!

Вооот!!! Вот он главный секрет русского авто!


Правильно, на западе в те годы за этот набор еще надо было заплатить как за отдельную опцию (как и за усилитель тормозов, печку, приемник, запаску, обогрев заднего стекла, омыватель переднего, указатели поворотов, двухскоростной стеклоочиститель и систему подачи холодного воздуха в карбюратор - в ГАЗ-24 все это по доброте душевной шло с завода в базовой комплектации...) Когда в конце 1980-х на БМВ Е34 тот же набор инструмента тоже включили в базовую комплектацию, это считалось барством.
0
НаFord Mondeo, ГАЗ 24изменен 13 августа 2008 в 09:31
Все познается в сравнении. Почему-то наши сограждане, брезгливо воротя нос от Волги как архаичной конструкции (за качество сборки я сейчас не говорю), "не помнят", что у самой автомобильной нации - американцев, до сих пор Ford Crown Victoria и еще ряд машин (плюс все джипы) - точно так же надо шприцевать, что у суперпупермускулкара шеви корветт вплоть до 2004 года использовалась рессорная задняя подвеска, что Chrysler 300C от замены до замены масла может "съесть" до 8л масла - и это не считается дефектом... У архаичных конструкций есть один огромный плюс: они проверенные.


тоже всегда тихо балдел от этого положения вещей... кстати на крайслере этом мотор разработки конца 50-х, только инжектированный. Потому и жрет, там еще набивка на коленвале.
0
НаFord Mondeo, ГАЗ 24изменен 13 августа 2008 в 09:33
чтобы двигатель работал тише, надо ЗАБИТЬ ПОД КАПОТ СТАРОЕ ОДЕЯЛО, ЗАМОТАТЬ ВСЁ. ЕЩЕ ЛУЧШЕ ЗАГНАТЬ ЕЁ В РЕКУ, БУДЕТ ПОТИШЕ И НЕ УБЬЕТ НИКОГО!


у меня предложение получше - чмудаков типа тебя в бетон закатать
0
Добавить комментарий