29 сентября 2006

Часть 2. ГАЗ 3110

Весь свой небольшой водительский стаж – а он составляет полтора года и 50 тыс. км – я провел за рулем «ГАЗ-3110». Вернее, даже двух разных экземпляров одной марки. Свою нынешнюю приобрел в феврале за 2300 долл., на данный момент проехал на ней около 22 тысяч км. Впечатления от машины - самые хорошие; ни разу не было такого, чтобы она не довезла меня до пункта назначения. Выезжаю из дома без всякой задней мысли о том, что машина может сломаться, подвести и т.д. Обо всех неисправностях машина "сигнализирует" заранее, стартер, например, у меня накрывался недели три.

За 7 месяцев нашей совместной жизни я поменял 2 секции глушителя (прогорел), сцепление (корзину, диск, рабочий цилиндр), стартер. Вместе с работой вышло не больше чем на 10 тыс. руб. По 50 копеек на километр - считаю, не так уж и много. Лью масло "Лукойл стандарт 10-40", меняю каждые 10 тыс. км. Подвеску мажу раз в 2 тыс. км., хотя можно и реже. Процедура, кстати, занимает от силы 10 минут и стоит 100 рублей, так что рассказы о "неимоверной сложности обслуживания" относятся к разряду мифов. Подвеска архаичная, зато неубиваемая, особенно по нашим дорогам.

Хвалил эту машину друзьям и знакомым, но осторожно: в конечном счете, сравнивать мне было особо не с чем. Правда, летом помогал знакомой при покупке ВАЗ-2104 и был поражен убожеством этой машины - в "Волгу" после нее садишься как в "Мерседес". Да и мой друг, покатавшись на моей "Волге" после ВАЗ-2110, сказал "Все, я знаю, чего хочу в этой жизни!" Так что меня всегда веселят отзывы типа "Покатался на "Ладе", не понравилось, теперь в отечественный автопром не сяду!" Во-первых, и "Лада" хороша, если до ума ее довести, во-вторых, а вы на "Волге" кататься пробовали? Конечно, не "Мерседес", но глупо хотеть получить за 7 тыс. евро (новая "Волга") то же качество, что и за 50 тыс. евро (новый Е200). Хотите сравнивать - сравнивайте машины за одну цену! Хотя сперва сходите, поищите новый автомобиль такого же класса за те же деньги.

Вообще, многие претензии к "Волге" глупы и надуманны. "Жрет много" - так ведь А-76 (в моей версии), с "Ладами" то на то и выходит. "Сыпется" - бред полный, проверено на двух находившихся не в идеальном состоянии машинах. "Плохая динамика" - ну да, с карбюраторным мотором не блеск, но эта машина не для гонок со светофоров, это семейный/представительский авто! К слову сказать, с ВАЗовской классикой и даже с "зубилами" я при желании уйду со светофора на равных.

Впрочем, речь не об этом. Дело в том, что месяц назад в семье появился второй автомобиль - Фольксваген "Гольф", и сразу возникла возможность для сравнения. Конечно, сравнивать две такие разные машины несколько некорректно. Но я попробую. Оговорюсь сразу: мои впечатления – сугубо субъективные от двух конкретных экземпляров машин. И еще одна оговорка: несмотря на свою любовь к «Волге», никаких скидок я ей не делал. В конечном счете, у нее всегда остается в запасе один сильный козырь. Но о нем я поговорю в конце.

Итак, вот они, объекты для сравнения:

- ГАЗ-3110, 1998 г.в., «честный» пробег неизвестен, двигатель ЗМЗ-402 90 л.с.

- VW Golf III, 1997 г.в., пробег 150 тыс. км., двигатель 1,6 101 л.с.

Приступим.

1. Комфорт. Водителю в «Гольфе» однозначно комфортнее. Удобные регулировки сидений, люк, климат-контроль, электростеклоподъемники мечта. Однако при росте в 190 см я скребу макушкой потолок как в «Гольфе», так и в «Волге». Более того: если я комфортно устроюсь на водительском месте, а товарищ с такими же габаритами – справа от меня, то на задних сиденьях поместятся только безногие инвалиды или маленькие дети. Попытаться втиснуть в пятидверный «Гольф» пять взрослых мужиков – задача не из легких. Впрочем, даже трем хрупким девушкам на заднем сиденье будет тесновато. Странно, но размер салона у «Гольфа» не больше, чем на крошечном «Дэу Матиз», на котором мне пришлось в свое время прокатиться пассажиром. Для дальних поездок большой компанией или большой семьи машина однозначно не подходит.

В «Волге» же таких проблем нет. Много раз катались впятером с друзьями на природу – всем комфортно, еще и вещи влезут, которые в багажник не уместились. Вдвоем на заднем сиденье – вообще раздолье.

Итак, счет по первому показателю – 1:1.

2. Динамика. Даже нет вопросов – легкий «Гольф» динамичнее тяжелой «Волги», да и двигатель у него сильнее! Со светофора в 100% случаев уходишь первым, оставляя позади весь отечественный автопром и даже иномарки. Резкие обгоны на любой скорости? Пожалуйста! На «Волге» же обгонять на трассе кого бы то ни было – мучение; машина очень вяло набирает скорость, и к этой ее манере надо приноровиться.

Пару ложек дегтя: во-первых, высокооборотный движок «Гольфа» требует постоянно «крутить» его для уверенного разгона. А это сказывается на расходе топлива. На низких оборотах – динамика не лучше, чем у «Волги» с ее низкооборотным ЗМЗ-402.

Во-вторых, на динамике сильно сказывается число пассажиров. В одиночку я разгоняюсь куда быстрее, чем с тремя пассажирами. «Волга» же нагрузку совсем не чувствует, разве что сильно ее перегрузить (динамика разгона ухудшилась лишь один раз, когда я вез шестерых пассажиров).

Тем не менее, 1:0 в пользу «Гольфа». Итого 2:1.

3. Управляемость, плавность хода. Управляемость у обеих машин одинаково хорошая. «Гольф» гораздо маневреннее за счет своих габаритов – в городе удобнее. На этом его «плюсы» заканчиваются. Подвеска «Волги» куда лучше приспособлена для наших дорог, и там, где легкого «немца» бросает, как поплавок на волне, «Волга» идет уверенно и ровно, не обращая внимания на выбоины и колеи. Машина лишь чуть заметно раскачивается, идеально держится на дороге на любой скорости. «Гольф» же на наших далеких от идеала шоссе расслабиться не дает – его в любой момент может бросить в неизвестном водителю направлении. Мне говорят, что подвеска «Гольфа» по идее лучше. Но ездить-то приходится не по идее, а по питерским улицам! Проходимость у "Волги" хороша - не зря говорят, что она застрянет там, куда другие не доедут. Разбитые трамвайные рельсы она пересекает, лишь слегка покачиваясь и обгоняя все джипы. А сколько раз я на ней катался по лесным дорогам или объезжал пробки по ухабистым обочинам. Проверять таким образом "Гольф"? Я что, самоубийца? «Волга» впереди и уравнивает счет – 2:2.

4. Уровень шума. В «Волге» достают мелкие «сверчки» и скрипы пластика, которых в «Гольфе» нет в принципе. Но на ухабах «Фольксваген» начинает греметь как консервная банка. ГАЗ ведет себя в этой ситуации гораздо достойнее. Товарищеская ничья – счет не меняется.

5. Надежность, расходы на ремонт. О "Волге" все сказано выше. «Гольф» у нас пока меньше месяца, прошел чуть более тысячи километров; но, по словам прежнего владельца, за текущий год пришлось поменять довольно многое (стартер, элементы подвески, глушитель). Так что преимуществ в надежности ни у кого не обнаружено. Опять «ничья».

6. Расходы на эксплуатацию. «Волгу» я бросаю перед домом и где попало и даже не задумываюсь о том, что ее могут угнать. «Гольф» приходится ставить на охраняемую стоянку – получается около 20 тыс. руб. в год. Бензина «Гольф» ест в городском цикле 12 литров на 100 км (если ездить динамично, а иначе какое удовольствие?). «Волга» - 13-14 литров. Но «Гольф» кушает А-95, ГАЗ-3110 – А-76. По нашим с женой подсчетам, километр на «Волге» (по бензину) обходится примерно в 2 рубля, на «Гольфе» - в 2 рубля 60 копеек. Вот и считайте. Однозначная победа «Волги» в этой номинации. Итог в ее пользу – 3:2.

7. Уважение на дороге. Покатавшись два дня на «Гольфе», я снова пересел на «Волгу». Первое впечатление: ехать приятно и комфортно. Тебя НИКТО не подрезает, не пытается в наглую перестроиться перед тобой, не хамит. Черную «Волгу» боятся. Во-первых, неизвестно, не казенная ли она. Во-вторых, для большей части легковушек столкновение с «Волгой» окажется куда более затратным, чем для нее. Это позволяет ездить очень уверенно и даже нагло. Для сотрудников ДПС черных «Волг» не существует, они их не видят. ГАЗ-3110 снова побеждает. Итог 4:2.

А теперь обещанный козырь. «Волга» в моем варианте стоит сейчас где-то 55-60 тыс. руб., «Гольф» жене был куплен за 230 тыс. Сколько очков надбавлять «Волге» за это – решайте сами.

Зачем я проводил это сравнение? Очень просто. Дело в том, что я в скором времени собираюсь обновлять свой автопарк и покупать нечто более дорогое. В первую очередь потому, что хочется движок помощнее. А в ценовом диапазоне около 6 тыс. долл. уже появляются вполне приличные старенькие иномарки. Но мой выбор очевиден - только ГАЗ-31105. Куплю, покатаюсь - обязательно напишу отзыв.



Совет автора покупателям ГАЗ 3110 1998 г

В ценовом диапазоне от 50 до 250 тыс. руб. ГАЗ-3110/31105 - лучший выбор!

Еще советы

Достоинства:

  • Безопасность (убиться на этом танке почти невозможно)
  • Надежность
  • Комфорт, вместительность
  • Уважение на дороге
  • Низкая цена, недорогое обслуживание и ремонт

Недостатки:

  • Нет климат-контроля, ESP, EBD, навигационной системы
  • Не умеет летать и плавать
  • Не умеет самостоятельно отправляться на заработки и привозить хозяину деньги

 

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
1
Нравится!
Мне нравится!
6
Комментарии1
изменен 1 октября 2008 в 14:36
Хорошии правильный отзыв, в сравнении с иномаркой, у самого ДЭУ хочу поменять на Волгу, с 402м под 76 бенз. думаю что по расходникам выйдет дешевле и многое можно сделать самому, а не гнать на сервис.
0
Добавить комментарий