ГАЗ 3110
2002 г.
МКПП
задний привод
Москва
3 декабря 2009

Волга от 2410 к 3110.

Недавно проехался в служебной 3110 и вспомнилась батина волжанка. Водил я ее раз десять, поэтому особых технических подробностей не будет. Будет больше личных ощущений. Сравнивать ее есть с чем, сам владел 2410, возможно кому-то будет интересно.

Итак, 2002 год, отец решил, что надо новую машину покупать (подержанный святогор его не устраивал, уж не знаю почему, и откатав на нем полгода отец его продал). Мук выбора не было, брать волгу, ибо б.у. иномарку стремно, а жигуль не хотелось. В ноябре 2002 поехали в ближайший "автосалон" покупать машину, выбор между 3110 и 3102, решился в пользу десятой, т.к. смотрится современнее и стоит дешевле. По цветам были т.н. "мурена" - жуткозеленый, черный и "кристалл" - серебристый металлик. Выбрали серебристую, поменяли салон (была такая фишка, заглядываешь во все предлагаемые машинки, где цвет салона понравится - говоришь "хочу такой" и его ставят на твой авто), заказали антикор и электрические стеклоподъемники. Через три дня забрали машинку и началась ее эксплуатация.

Как я уже упоминал, за рулем я в ней ездил раз десять, в основном пассажиром, поэтому буду сравнивать с 24 на уровне ощущений.

Внешний вид.

Прикольная, особенно с дутыми бамперами. Общее сравнение с 2410 - новая волга лучше, солиднее. Но приглядимся повнимательнее и видим родные черты, здравствуй, старушка 2410.

Двигатель.

406-й конечно лучше 402-го, все-таки инжектор, лошадок побольше, машинка порезвее. Да и пятая передача совсем не лишняя.

Салон.

Нам достался автомобиль с "новым" салоном, хотя я несколько раз видел десятые волги с салоном от 2410\31029. Что тут сказать, намного удобнее и современнее... выглядит. А на самом деле. Бардачок меньше, подлокотник вообще непонятный, кто-то скажет, мол, в 2410 его вообще не было. Да, согласен, но продавалось достаточно много "самодельных" девайсов, которые были намного удобнее, зачем было делать такую шкатулку, да еще и снять которую геморройно, непонятно. Сиденья, высокие спинки с одной стороны удобны, но боковой поддержки никакой, наполнитель жесткий (седалище затекает очень быстро) как в автобусе. В общем, сидеть неудобно. В 2410 сиденья получше были, ИМХО. Кто-то писал, мол, сидушка короткая и места для ног переднего пассажира мало, не знаю, не замечал, мой рост 178 см, и я вполне комфортно размещался спереди. По поводу задней сидушки: все как было - так и осталось, такой же диван (только жестковат), правда появился складной подлокотник, достаточно широкий, чтобы им могли пользоваться два человека. Повторюсь, передний подлокотник короткий и узкий, впору жигулям (видимо, они и поставляют). Обивка салона - какой-то непонятный мышиный велюр\карпет, пускай в 2410 была шкура молодого дерьмантина, но на мой взгляд смотрелось оно намного лучше.

Багажник.

Корову увезти можно :), если выкинуть запаску, да еще зачем-то сделали ровный пол возле крыльев, в 2410 там есть ниши, в которые по идее должна утекать влага из багажника, в них было удобно хранить всякую мелочевку, притом некоторые умельцы умудрялись пристроить туда запасное колесо (судя по всему легкая переделка кузова). Теперь же запаска лежит на каком-то непонятном креплении, так еще визуально выпирает в полезное пространство багажника. Выглядит этот инженерный изыск странно и непонятно.

Управление.

Брр, пакость. Зачем они воткнули туда этот жуткий гидроусилитель? Мало того, что он гудит как не знаю что, так еще стало сложно чувствовать машину. Может это только личное впечатление, но в 2410 я знал куда и как повернет автомобиль, а тут я угадывал куда волга потечет в данный момент. Рычаг КПП - это тоже отдельная тема, сразу вспомнилась учебная пятерка, зачем такая высокая палка, пару раз бился пальцами об торпеду. В 2410 был короткий рычаг, который позволял переключать передачи без риска получить травму, и скорости включались четче намного. В 3110 этой длинной палкой как половником в супе надо было искать скорости, в общем, пакость.

Общее впечатление.

Вперед к победе коммунизма, но только стоять на месте, стрелять буду. Движения вперед никакого. Да, обновили кузов. Да, поставили инжекторный двигатель и пятиступенчатую коробку (наверное, единственное положительное движение вперед). Да, обновили салон. Но это только накипь, заглянув в суть машины видим старую добрую 2410, притом потерявшую свой шарм.  В общем то, что ее (волгу) сняли с производства, наверное, правильно. Пора старушке на пенсию. Пора делать что-нибудь новое, пускай на базе сайбера (упростив по-максимому, чтобы цена не кусалась), но новое.

З.Ы. Кстати, героиня этого отзыва еще жива, и вполне бодро бегает в Тверской области, видимо эта положительная традиция живучести автомобилей еще осталась в волгах.



Совет автора покупателям ГАЗ 3110 2002 г

А оно вам надо? Волга - это автомобиль, требующий внимания и любви. Если вы думаете, что это сел и поехал, то сильно ошибаетесь. Волга - это обслужил - сел - поехал.

Еще советы
20
Нравится!
Мне нравится!
12254
Комментарии16 Добавить комментарий
НаВАЗ Granta 3 декабря 2009 в 18:03
Иногда приходится ездить на 2-х Волгах, на служебной 3110 и 24-й 1979 года "черной волге" которую уже 30 лет держит мой дядька. За рулем на Волгах практически не ездил, но для пассажира машина довольно удобная. Просторная, мягкая, вальяжная, едешь и кайфуешь. А у старушки 24-й еще и шарм неповторимый, намеки на роскошь...
Себе бы Волгу не взял, но пассажиром сажусь в нее с радостью.
+1
был 11 часов назад
НаBMW X3 3 декабря 2009 в 18:11

В 2410 был короткий рычаг, который позволял переключать передачи без риска получить травму, и скорости включались четче намного

+100! Я вообще считаю, что среди нашемарок волговская 4-х ступка наилучшая КПП.

+1
3 декабря 2009 в 18:17
Пришлось пару раз прокатиться пассажиром на 3110 - прям лайнер, да по хорошей дороге - очень понравилась машинка. Сзади 3 мужика (правда мы стройные - 75 -80кг) сидели комфортно.
+2
dron-tlt
НаPeugeot Boxer, Opel Astra 3 декабря 2009 в 19:56
да это не жигуль, где одному тесно! только гниют цуки!
+1
ak_bars10
НаHyundai Accent 4 декабря 2009 в 14:21
ну как сказать гниют...все машины склонны к этому....своевременный антикор в помощь))))
+2
kila
НаВАЗ 2113 5 декабря 2009 в 00:12
Сколько попадаются 3110 на улице, у многих одно и то же - ржавый порог, иногда в дырах.
Да и не надо было ГАЗу тратить деньги на новую модификация 3110 - лучше бы улучшили качество того, что выпускалось. Ходовую переработали - плавность хода улучшилась, живучесть конструкции пропала. Поставили новые синхронизаторы в коробке - можно было и не ставить, избалованный водитель все равно не ездит на Волге. Чиновники и новые русские от этих улучшений покупать Волгу лучше не стали. А даже ярые приверженцы потихоньку забили - я думаю из-за качества кузова, ломучести и качества запчастей. Без ГУРа на 2410 как-то обходились - настоящие Волгари тоже обошлись бы, а на деле вышло - лишний ломающийся узел.
Волга-универсал вообще уникальная машина - семиместная, сиденья складываются в пол, загрузить можно намного больше паспортной грузоподъемности
Но загнал себя ГАЗ в петлю с Волгами - пропали их плюсы, перестали их покупать, сняли их с производства...
Не повторил бы эти ошибки АвтоВАЗ.
0
uziel
был день назад
НаВАЗ Vesta 7 декабря 2009 в 08:32
Не очень понял мысль, улучшить качество оставив усьаревшее оборудовани? Зачем? Есть более современное пиндосовское от крайслера, надо на его основе делать новое и качественное.
0
3 декабря 2009 в 20:39
об ниочём! Как выглядят всем и так известно. Скорости переключать неудобно, риск получить травму? Так попервяни ко всему привыкать надо. "Недавно проехался в служебной 3110 и вспомнилась батина волжанка. Водил я ее раз десять" - вот и писать поэтому я думаю не стоило....
-1
НаJeep Grand Cherokee 3 декабря 2009 в 21:17
Все автомобили требуют внимания и любви, а так же обслуживания, а не только Волги. Просто некоторым автомобилям из-за разгильдяйства хозяев или такого сознательного отношения, типо ездит и ладно, должного внимания не оказывается и тогда начинаются проблемы. Нет плохих машин, есть наше отношение к ним. Удачи на дорогах.
+3
НаSubaru Outback / Lancaster 4 декабря 2009 в 15:21
"...Если вы думаете, что это сел и поехал, то сильно ошибаетесь. Волга — это обслужил — сел — поехал..." Готов поспорить. Сам три года ездил на Волгах, как это не странно, оказались самыми безотказными машинами!!! У меня, по крайней мере. Нет, конечно, шкворни шприцевал, менял расходники, мыл и пылесосил, но всё тоже самое я делал и делаю до сих пор со всеми остальными машинами. Ну, кроме шкворней, конечно. И с гидрачом мне ОЧЕНЬ понравилось. Ничего угадывать не надо было, крутится одним пальцем, красота, короче.
0
petruha-69
был день назад
НаВАЗ Vesta 7 декабря 2009 в 08:28
Дык шприцевание и т.п. и есть обслуживание. Я же не говорю отремонтировал сел и поехал. А обслуживания любая машина требует, просто некоторые чаще некоторые реже.
0
НаГАЗ 31029 4 декабря 2009 в 20:21

smileда действительно довольно надежная машина,в большинстве случаев удается прийдя в гараж сесть,и поехать,но все же мысль"а заведется ли она завтра " не отпускает

+3
tomash
был месяц назад
НаKia Sportage, Nissan Qashqai16 декабря 2009 в 10:14
за все годы езды на разных волгах, даже мыслей что заведеться или нет не было. на 402-м в морозы снимал воздухан, вливал внутрь бензину и заводил. на сегодняшней 105-й вчера в мороз 25 вышел и завел. с гидрачем тоже проблем не было и поставлен он видимо из-за подвески на шаровых, которая тоже очень удачная.
0
НаMazda 6, Opel Vectraизменен 4 декабря 2009 в 20:46
ВОт поистине ВОЛГА...зачем спасать ВАЗ? Лучше довести до ума волгу...облегчить движки, другую систему впрыска топлива... и из 2.0 можно будет снять не 136 кабыл а все 160 и момент крутящий под 210! зачем покупать технологии амерекосов , когда у самих все норма! и самое главное в волге места много... я был в ней пасажиром..извените но в ней места больше чем в мазде 6:)
+1
skiletti
НаВАЗ 2113изменен 5 декабря 2009 в 12:34
А группа ГАЗ наоборот из хорошей машины сделала отстой. Это по отношению к Газелям проходит номер "и так возьмут", а по отношению к Волге не прошел, так как в качестве членовоза ее ни одно предприятие уже не купит, а частный владелец с небольшими сбережениями положит глаз скорее на ВАЗ - это по большей части передний привод, меньший расход топлива, кузов не покрывается пятнами за год и порог не прогнивает насквозь за 3-5 лет, запчасти дешевле и качество их получше будет.

Ездил года 2 назад немного на 24-ке 70-х годов выпуска...земля и небо. Кузов только начал ржаветь, поломки реже, чем были у друга на 2-летней 3110. Устраивало все...кроме расхода бензина и необходимости немало вложить, чтобы довести до ума.
+1
uziel
НаPeugeot Boxer, Opel Astra 5 декабря 2009 в 12:31
да,сколько людей, столько мнений.
0
Добавить комментарий