Волга-крайслер 2,4
Доброго времени суток всем читателям данного отзыва.
Немного подумав решил написать об автомобиле, которым когда-то владел и который оставил довольно-таки неплохие впечатления о себе. Начну с того, что волги до него у меня были, и машины эти на любителя. Мне они нравились. Удалось поездить на детище нашего автопрома под названием Жигули, в смысле Лада, чтобы утвердится для себя в том, что не мое это. В общем, начну с покупки. Продав Газ 3110, которым владел ранее, определил для себя критерии новой машины:
- Во-первых, большая и комфортная. Комфорт, для кого-то это датчик света, дождя, парктроник, автопаркощик и прочая ерунда. Для меня комфорт - это прежде всего мягкость и плавность хода автомобиля. Не люблю я чувствовать своей пятой точкой все неровности наших направлений. Кроме того, в автомобиле не должны упираться коленки в подбородок. Данный критерий отсеял 90 % продаваемых автомобилей по цене около 150 т.р. Именно такой суммой я располагал на покупку авто +/-.
- Второй критерий – это неприхотливость и надежность. Не хотелось валятся под машиной целыми днями. Хотелось просто заливать бензин и ездить. Этот критерий наложил свой отпечаток на оставшиеся 10 % автомобилей.
- Третий критерий - желательно, чтобы автомобиль был не российский.
В общем-то, этими тремя критериямия поставил себя в крайне затруднительное положение в приобретении авто. Но кандидаты все-таки нашлись. Вольво 940, 850, 960 и прочие. Пользовались хорошим успехом в России, но года продаваемых автомобилей не внушали мне уверенности. Кроме того, шведские запчасти не очень-то и дешевы, а учитывая, что даже скрученные одометры показывали около 300 тыс. км., я осознавал, что покупать их все равно рано или поздно придется. Кроме того салоны этих авто, по сравнения с американцами этих же лет, отличались крайней убитостью. Шведы отпали. А вот американцы нравились всегда. Больше всего приглянулись авто на платформе LH. Такие авто как Игл Вижн, Крайслер ЛХС, конкорд и прочие соответствовали почти всем критериям. Крайслер Нью-Йоркер рассматривался особенно. Уж больно красив! Отпугнуло от покупки не редкость машины, не большой пробег, а транспортный налог за 217 лошадей. Это около 16 тыс. рублей. Ну не готов я платить такие деньги за отсутствие дорог и возможности чиновников покупать себе мерены S-класса!!! В итоге отпал хороший экземпляр, в котором все было хорошо, кроме того что в ПТС стояла реальная мощность двигателя. Осталась только волга. А так как Российскую машину не хотелось, то вспомнилось, что бывают они с крайслеровскими 2,4. Ну хотя бы так! Помониторив рынок понял, что за эти деньги можно прикупить довольно-таки свежий экземпляр с малым пробегом. Начал смотреть и понял, что машин много и все действительно в хорошем состоянии. Но тут нашел в хорошем и еще с кучей ништяков. Решил брать. И так за 175 тыс. рублей я купил двухгодовалое авто с пробегом 50 тыс.км. Черный, без ржавчины на привычных волговских местах. С литыми дисками, кожаным салоном, сигнализацией с автозапуском, кондиционером и еще чем-то там. Все заводские косяки устранил предыдущий владелец.
Итак, про машину: комплектация была довольно-таки приятная. Приятный просторный салон с потолочными консолями света. Электростеклоподъемники всех дверей. Электрозеркала с обогревом. Климат контроль, который так можно назвать с большой натяжкой. Скорее это обогреватель и кондиционер с электронным датчиком температуры. Выставишь температуру на 25 градусов, а он все греет и греет. Дело в том, что датчик находится в блоке управления, а он внизу. Вот и получается, что когда около ручки КПП 25 градусов, то жбан водителя уже нагрет до отметки 35. Печка очень хорошо греет. На максимум не ставил даже в самые лютые морозы. И прогревается быстро, так что долго стучать зубами в машине, если не включил автозапуск, не приходилось. Приборная панель нового образца, у которой почему-то тахометр размечен только до 5 тыс. оборотов и отсутствует красная зона. Странно это как-то. Конечно, по размерам этот автомобиль можно отнести к Е-классу, но для е-класса салон не такой уж большой. Он широкий и объемный, но места для ног могло бы быть и побольше. Длинна авто позволяет, просто кто-то на заводе не хочет думать головой. Тем не менее автомобиль просторен и удобен. Багажник тоже. Да, там это конструкция 30 летней давности для запаски (изобретение не обремененного интеллектом маргинала), но и с ней места остается довольно-таки много. Ручки на дверях кузова красивые и удобные.
Теперь о ходовых качествах: Идет машина довольно мягко. Передняя подвеска на шаровых опорах. Едет намного приятнее, чем 3110 со шкворнями. Ну или мне так показалось, но разница разительная. Шаровые довольно надежные. Прошли 75 тыс. и нормально. Чего не скажешь о рычагах. Они довольно поганого качества и долго не ходят. Точнее ходят, но начинают постукивать. Потом я понял, как с эти бороться. Если застучали рычаги, искать какой именно - занятие неблагодарное. Поменяешь левый - через неделю застучит правый. Поэтому сразу менял всю трапецию в сборе и забыл. И по деньгам получалось намного выгоднее. В целом, конструкция довольно прочная. Попал я как-то в огромную яму, наподобие открытого люка. Челюсть чуть на торпеду не вылетела. Диск помял. На покрышке грыжа. Подвеска цела! Сзади, конечно, рессоры. Но ребята из "пятой палаты" все-таки догадались поставить задний и передний стабилизаторы поперечной устойчивости. По сравнению с 3110 в повороты входит машина намного лучше. Угол разворота тоже радует. При вывороте передние колеса заваливаются на бок. Гидроусилитель шипит. Да, именно шипит, но не сильно. Зимой, когда жидкость подзамерзает, может шипеть очень громко, но с прогревом пропадает. На скорости более 140 км/час автомобиль чудесным образом прижимается к дороге. Не знаю почему это происходит, но чувствует себя довольно уверенно. Свет тоже порадовал. Причем видно очень хорошо, даже если сравнивать с иномарками. Из всех авто, которые у меня были, на этой машине свет один из лучших. Противотуманки несут в себе только декоративную функцию.
Теперь о самом интересном. О моторе. Такой мотор ставился на Крайслер себринг, Пт крузер, Джип либерти и еще что-то. На Питишке он без изменений, только стоит поперек. Имеет мощность 173 лошадиные силы. Он же, но на Волге имеет мощность 137 сил. Выпускается в Мексике и приходит в Нижний уже готовым. Внимание вопрос: Куда разбегаются 35 лошадей? Все просто! Криворукие ребята из "пятой палаты" создали свою программу управления двигателем. Да, блок прошит кривыми российскими руками. От этого там и не выключается вентилятор, и не добавляются обороты при включении кондиционера. Они просто про это забыли. Но они не забыли убрать из движка 35 лошадей. Если бы они его дефорсировали, как нормальные инженеры, и убрали бы этих лошадей, то могли бы получить отличные показатели кривой крутящего от низов до верхов. То есть увеличили бы тягу во всем диапазоне оборотов. Но зачем это делать? Это же муторно! Мы лучше возьмем и просто затупим мотор прошивкой, и ничего не будем улучшать. А коробка!!! Подходит ли она этому мотору? Как думаете, подходит ли коробка от 24 волги 70 года выпуска современному двигателю, рассчитанному на автоматическую трансмиссию? Да, там пять ступеней и ходят слухи, что передаточное отношение в главной паре и коробке передач помогали делать американцы. Может и так, но видимо в тот день им кока кола по простате ударила! Передаточные числа коробки подобраны не очень-то хорошо. Первая передача короткая. Что удобно в пробках. Но она не просто короткая - она тупо грузовая. Короткая - это когда автомобиль разгоняется интенсивно, но недолго. Длинная - это когда не так интенсивно, но продолжительно (я так себе это представляю). А тут неинтенсивно и недолго! Для любителей возить прицеп и тещу под центнер это плюс. Но зачем делать как на газели??? Вторая передача тоже не особо длинная, но уже поприятнее. Чувствуется ускорение. На третей вообще хорошо рвет.
Положа руку на сердце, можно сказать, что ни идиотская прошивка ЭБУ, ни дебильно подобранное передаточное отношение первых передач, да и ни сама коробка со сцеплением, приводящие к продольно осевому люфту коленвала, да и прочий криворукий шайтан в голове наших автомобилестроителей не смогли полностью убить характер этого мотора. Да, со всеми этими недостатками она все равно едет довольно прилично. Запросто может по динамике соперничать с современными автомобилями иностранного производства до 2 литров. А вот про тормоза ребята с шайтаном в голове как водится забыли. При первой поездке я очень обрадовался динамике, но потом, когда нажал на тормоза, мне стало страшновато. С таким мотором тормоза можно было бы посерьезнее. Расход тоже радовал. В городе около 11 литров. Для 2,4 это не самый плохой показатель.
Владел машиной 2 года. Мелкие поломки, безусловно, были. Но ничего серьезного или капитального. Резюмируя, могу сказать, что на тот момент для меня это оказался прекрасным выбором. О котором нисколько не жалею. Сел бы за него опять? Безусловно! Если будет необходимость в недорогом и комфортном авто, то да.
Совет автора покупателям ГАЗ 31105 2.4 Chrysler 2006 г
Если есть опыт эксплуатации волги, то крайслеровская - это просто мечта волговода. Половина всего, что ты знаешь - тебе не понадобиться! А если купить сайбер, то можно вообще забыть, что такое волга.
Достоинства:
- Плавность хода
- Динамика
- Всеядность подвески
- Приличный внешний вид
- Грузоподъемность (влезает много и она с этим едет)
- Довольно просторна
- Тихий и довольно экономичный двигатель
Недостатки:
- Проходимость зимой может сыграть злую шутку. Вроде бы прет как танк, но если застрянет - хрен вытолкаешь!
- Через 4 года все-таки начала вспучиваться краска по дверями и решеткой радиатора
- Качество запчастей оставляет желать лучшего
- Идиотически крепится капот
- Адская приблуда для запаски убивает!





Хороший отзыв. Но про мотор (блок управления) у Вас из серии "слышал звон, да не знаю где он". Машина прошла колхозный тюнинг, т. к. на ней, судя по году выпуска должна стоять старая панель и она была выпущена без кондиционера, потому что там ставили другой блок, который поддерживает при включении кондиционера нормальные обороты. Если у Вас новая панель, то и датчик температуры климата должен на потолке стоять, а не внизу. Т.е. машина переделана, но не как надо было. Проблема с вентилятором на Вашей машине - неисправность. Первая передача короткая, специально сделано - очень удобно в пробке и ничего страшного, включаешь вторую и она пошла, что называется "на дыбы встаёт".
К осевому люфту коленвала приводила не коробка, а выжим сцепления при заводке на холодную, потом это устранили.
На американцах стоит всё же не совсем этот двигатель, но у них очень много общих деталей.
Насчёт прижатия на высокой скорости не знаю, если только амортизаторы хорошие поставить, пожёстче. Так то она и 190 идёт, но страшновато, раскачиваеться начинает, но это и от дороги зависит.