ГАЗ 69
1971 г.
2.1 л. бензин
55 л.с.
МКПП
полный привод
Сургут
15 марта 2010

Тест драйв прошлого века.

Что-то меня на ностальгию потянуло, друзья. Не успел я придумать отзыв о своей ГАЗ-21, как мне в буквальном смысле вновь удалось окунуться в атмосферу 60-х годов прошлого века. Мне довелось близко познакомится с ГАЗ-69.

Попросили посмотреть машину.

В темных недрах гаража стоял ОН! Этот абсолютно узнаваемый всеми, но нынче уже достаточно редкий автомобиль. Я их помню по детству. Их ещё достаточно много бегало в 80-х, но потом они тихо исчезли. И вот новая и на этот раз близкая встреча с легендой. Причем это был именно ОН. Я имею ввиду, что это был действительно ГАЗ-69, а не нечто, собранное из остатков его кузова и разнокалиберных агрегатов УАЗа и Волги. Из неродных деталей были только передние крылья от ЗиЛ 131, задние фонари от УАЗа и тент, полностью идентичный по форме и размеру родному, но сделанный из современного материала, которым накрывают фуры. Но это всё мелочи, потому что механически и конструктивно это был оригинальный ГАЗ-69.

Под капотом установлен нижнеклапанный мотор с плоской головкой мощностью 55 л.с., далее идет 3-х ступенчатая КПП, промежуточный кардан, раздаточная коробка с мощной понижающей передачей, родная рама, родные мосты и даже родная резина с гордыми шильдиками сделано в СССР... В салоне родные приборы и родные напольные педали, сохранились даже все заводские таблички - этакая краткая инструкция для начинающих юзеров. В частности салонные доходчиво объясняют последовательность переключения передач и порядок манипуляций с раздаточной коробкой. Также есть табличка с указанием максимально допустимых скоростей движения на разных передачах верхнего и нижнего рядов (этакий примитивный тахометр).

Открываем радиатор - полупустой... заливаем до нормы тосол. Достаю щуп... нда... это определенно не мотюль... это, похоже, автол... Проворачиваю коленвал вручную кривым стартером... Нормально, надежды на запуск есть. Ставим под водительское сиденье аккумулятор (там его штатное место) и щелкаем выключателем массы... В ответ на поворот ключа с живым щелчком подпрыгивают стрелки приборов. Надо пробовать заводить.

Пытаюсь сесть за руль... да.... или я невозможно толстый, или предки были гораздо спортивнее... трудно судить. Но даже такое простое действие, как попадание за руль, является нетривиальной задачкой и требует сноровки. Дверной проем очень узкий и низкий. Даю 100% гарантии, что типичный жирный гангста нигга туда физически не пролезет... Видать, не зря в СССР были нормативы ГТО :) В общем, с третьей попытки нашел приемлемый алгоритм действий. Головой вперед буквально заполз в салон.

Сиденье, хотя это скорее сидушка, обшитая дерматином... в общем, фанаты кресел с боковой поддержкой и кучей электрорегулировок обломайтесь :) Здесь их нет. Из механических регулировок доступна только регулировка по длине. И то вся она заключается в том, в каком из двух возможных положений сидушка намертво прикручена к полу - на 10 см ближе или дальше от руля :) Но втиснувшись таки в узкую дверь и усевшись почувствовал себя более-менее удобно.

Пробуем таки заводить... Думаете ключиком? Обломайтесь еще раз! Ключ тут включает только зажигание, а вот стартер врубается отдельной кнопкой на полу... Хотел я вспомнить былое и выпендриться, но не судьба. Обычно кнопка располагается чуть правее педали газа и при запуске двигателя водители применяли забытый ныне прием "пятка-носок". То есть носком обуви включался стартер, а пяткой при этом можно было придавить педаль газа... В ГАЗ-69 такой фокус не проходит. Мешает высокий и квадратный тоннель на полу. Пришлось полагаться исключительно на удачу в вытягивании подсоса и возможности простенького однокамерного карбюратора. Левая нога выжимает напольную педаль сцепления, правая врубает стартер, а рука в это время играет монеткой подсоса... После двух-трех оборотов коленвала появились вспышки и ещё немного спустя старенький двигатель вздохнул всеми своими четырьмя цилиндрами и бодренько так зарычал на прогревочных оборотах... Неплохо для техники каменного века, простоявшей всю зиму в неотапливаемом гараже? Вот то-то!

Подсос по мере прогрева убираем и в конце-концов двигатель уже медленно пофыркивает на холостых оборотах (на слух не больше 500)... Допотопный кондовый мотор работает очень тихо и плавно. Гораздо тише и плавнее современных четырехцилиндровых собратьев. Только фактически прямоточный выхлоп под правой подножкой издает тихое ритмичное фыр-фыр-фыр в такт работе цилиндров...

С солидным, мужским усилием захлопываю дверцу и чувствую себя в броневике. В том плане, что обзор вперед нормальный, но боковые окошки размером с.... даже не знаю с чем сравнить... С обычных размеров книжку... Заднее немногим больше... с лист А-4...  в общем, обзор назад и в стороны фактически отсутствует... Ладно... поехали. Сцепление выжать, рычаг влево и назад... Это у вас, господа, там вторая, У ГАЗ-69 там первая. Там, где у вас первая, у ГАЗона задний ход; там, где третья, 2-я; там где четвертая, 3-я (в приклепанном к панели "мануале" она именуется - прямая)... В общем, первая и чуть газку... ритмичное фыр-фыр-фыр сменяется глухим рыком - волнующим кровь первородным звуком работающего двигателя, не обремененного экологическими и прочими нормами, и ГАЗон плавно выкатывается из гаража. Приличное усилие, требуемое для поворота колес на месте, практически исчезает...

Гараж закрыт, краник печки под капотом открыт. Сдвинута ядреная рукоятка под панелью приборов и перед лобовым стеклом открылся короб воздухопритока... Климат контроль, говорите? ХА! А кондовую прямоточную печку, работающую только на ходу, потому что вентилятора с роду там не было, не хотите?!...

Во многих тестах современных спорткаров пишут, что автомобиль ведет себя как дикий зверь... Вранье и брехня! Настоящий необузданный дикий зверь - это ГАЗ-69. Им нельзя повелевать! Его можно только укрощать, но каждую следующую секунду он вновь пытается броситься на вас словно тигр на укротителя. На бездорожье, борясь с тяжелым рвущимся из рук рулем и забираясь на очередной холм под рев двигателя и вой раздатки, ощущаешь себя механиком-водителем Т-34 на курской дуге, а набрав на трассе предельные 90 км/ч чувствуешь себя одновременно Рудольфом Караччиолой, штурмующим повороты зеленого ада, и пилотом пикирующего бомбардировщика на той же Курской дуге!  Впрочем на скорости 50-60 км/ч автомобиль абсолютно покладистый и единственные затруднения - это пресловутое отсутствие обзора...

Подвеска типично грузовая. Мощные рессоры способны выдержать практически любой перегруз и абсолютно игнорируют любые дорожные неровности, но пустая машина при этом дает вам понять две вещи. Во-первых, почему её назвали "козел", а во-вторых, истинное значение фразы "позвоночник высыпался в трусы"... Ну а чего вы хотите от автомобиля, созданного для перевозки отделения солдат в полной боевой выкладке, пары снарядных ящиков и полевого орудия на буксире по бездорожью?....

Мы катались несколько часов и загнав ГАЗик в гараж, слушая как потрескивая остывает его двигатель, я понял одну простую вещь... Вот это честный автомобиль... А управление им каждый день в любую погоду по 8 часов в сутки, как делали наши отцы и деды, работавшие шоферами, это не работа. Это самый настоящий упорный мужской труд... Гвозди можно делать из таких людей!

Утром болели спина и руки, но я всё равно встал с кровати с улыбкой. Мне понравилось... я улыбался почти не переставая всю поездку на ГАЗ-69 и устал даже улыбаться... Но всё равно я пересилил сведенные скулы и улыбнулся себе в зеркало. БМВ... с удовольствием за рулем... ХА... Такого удовольствия ничто не доставит... Боже упаси получать его каждый день (я не враг своему здоровью), но если выпадет шанс повторить - я его не упущу, уж поверьте мне на слово, господа :)

Моргнув аварийкой открылся центральный замок, кресла привычно приняли тело, чиркнув стартером единым вздохом завелся двигатель и климат контроль принялся создавать комфортную  температуру. Селектор автомата в D, тормоза убрать... современный тяжелый седан плавно и мягко снимается с места... ну что, рохля? Вези меня на работу...



Совет автора покупателям ГАЗ 69 1971 г

Машина только для энтузиастов - любителей старины или покорителей бездорожья.

Еще советы

Достоинства:

  • Простота конструкции
  • Идеальная доступность всего и вся для ремонта и обслуживания
  • Абсолютная универсальность (фактически это пикап с лавками в кузове)
  • Ломовая раздатка и как следствие очень мощная тяга на нижнем ряду
  • Абсолютная неприхотливость к смазке и топливу
  • Отличные внедорожные характеристики

Недостатки:

  • Неудобная посадка
  • Тяжелые тормоза
  • Слабый двигатель
  • Почти полное отсутствие обзора в стороны и назад при установленном тенте
  • Печка чисто символическая
  • Полное отсутствие шумоизоляции и теплоизоляции как таковых
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
67
Нравится!
Мне нравится!
22567
Комментарии27 Добавить комментарий
НаFord Focus16 марта 2010 в 15:29

Будто сам за рулем побывал :) Спасибо за отзыв!

0
sordelka
НаOpel Zafira, Ford Fusion16 марта 2010 в 15:47

ЗдОрово! Когда то из наших советских людей гвозди можно было делать легко! Сейчас, наверное, тока дюбеля пластмассовые,- то недостаточная поворачиваемость, то шумка не та, то пластик на торпедо не тот. Тех. прогресс растет а мы мельчаем. Устроить бы атракцион - субботние покатушки на этаком звере.

+2
НаLand Rover Freelanderизменен 16 марта 2010 в 15:40

Отличный отзыв. спасибо от всей души. порадовали сильно!

А ведь есть еще "настоящие" авто, и даже сейчас в наш век высоких технологий. А как насчет Дефендера или Рэнглера? это конечно гораздо комфортнее ГАЗа, но похоже они тоже из разряда "последних настоящих". Минимум электроники и максимум функционала.

0
fogarty
17 марта 2010 в 12:10

не дойдут.....:)

0
16 марта 2010 в 15:45
Комментарий удален модератором.
был час назад
НаBMW X316 марта 2010 в 15:48

Прекрасный отзыв, как будто сам прокатился.

0
НаSkoda Octavia16 марта 2010 в 15:50

Да! Литературным даром Вас бог не обделил! Удачи на дорогах.

0
16 марта 2010 в 15:54

Есть в мире истиные ценности. Отзыв как раз об одной из них, о НАСТОЯЩЕМ.

+1
НаDaewoo Sens16 марта 2010 в 16:27

Без сомнения 5!!! Спасибо за интересный отзыв {#thumbs_up}.

+1
НаГАЗ 69, Saab 900016 марта 2010 в 16:29

это был действительно ГАЗ-69, а не нечто, собранное из остатков его кузова и разнокалиберных агрегатов УАЗа и Волги

К сожалению, чтобы ездить много, приходится невольно проводить тюнинг этой машины: двигатель откровенно слаб, подвеска убогая (одни кривые амортизаторы чего стоят), отопление отсутствует и т.п. Поэтому ставятся зеркала от грузовика, печек лучше две, тент сменить на железо и т.д. и т.п.

А отзыв понравился, хорошо написано! Мне с этим приходится периодически сталкиваться - у отца такой, только 1958 года выпуска. Если надоедает своя машина, проедешь на настоящем хотроде и успокаиваешься.

+1
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback16 марта 2010 в 18:03

Нет слов...

0
НаBMW 3-серия16 марта 2010 в 20:34

Отличный отзыв, душевно :)

0
НаMitsubishi Outlander, Dodge Nitro16 марта 2010 в 20:43

В высшей степени приятный отзыв. Автору огромное спасибо! Удачи.

Да, есть что-то в старых автомобилях... Особенно в наших, отечественных. Душа, наверное. При всей простоте и аскетичности "газика" - есть в нем душа. Этому экземпляру, выходит, повезло. Дожил до наших дней. Их же и делали максимально простыми и дешевыми - рама, двигатель, руль, колеса. Потому как срок их жизни "в случае чего" определялся часами, а то и минутами.

В Дефендере, кстати, тоже есть табличка - "что-зачем-как включать")). Даже есть предупреждения - "когда надо выключить, чтобы не сломать"))

0
НаSeat Leon, Kia Ceed16 марта 2010 в 21:02

В 1979м я учился в 10м классе и часто, после 4го урока с другом Сидоровым Мишей мы сбегали из школы (на два последних не ходили) и шли к нему домой, где нас уже ждал ГаЗ-69, на котором его отец приезжал на обед (возил директора "Лесхазмаша"), брали ключи у его бати и гоняли на нём зимой по улицам нашего рабочего посёлка примерно 30минут по переменки. Так что поездки на Газоне знаю не по наслышке. А ещё раз, уже весной, пёрли по щебёночной трассе, а рядом очень низко вдоль дороги летел Ан-2, опыляя поле каких-то посадок, так мы с ним на перегонки пытались и выжили с Газика под 90км в час. Понятно проиграли гонку, зато столько восторга!!!

0
tirpiz1942
16 марта 2010 в 22:35

отлиуный отзыв про машину легенду....

 

спасибо )))

0
был 4 месяца назад
16 марта 2010 в 23:05

Сильный отзыв.Аж детством повеяло. Понравилось описание "системы автозапуска".

0
НаIsuzu Trooper17 марта 2010 в 01:17

Замечательный отзыв!

Автор, у Вас прекрасно получилось описать то чего я не видел, но вполне представляю.

Что касается посадки и регулировок, то в те времена эргономикой "не увлекались", да и у армейской машины задачи другие. И еще, люди несколько ниже были, а учитывая что авто исходит от конца 40х и начала 50х, то за 60 лет средний рост несколько увеличился, вот и трудности с проникновением в кабину.

Удачи!

Непременно пишите еще!

0
был 2 месяца назад
НаMitsubishi Pajero Sportизменен 17 марта 2010 в 08:06

Автору многоуважуха. Я как будто в юнности побывал. Опять на южной границе и опять мне 19 или 20 ть лет, а вокруг мои дружбаны-земели. И готовы мы были на всё и до конца за нас за всех. Так нас и дома и в школе и в армии воспитали. И красный флажок на флагштоке заставы, и горы в снегу, и небо в алмазах, и... "всех порвём"!!!

чТО МЫ ТАМ С ЭТИМИ гАЗОНАМИ ВЫТВОРЯЛИ! Такое издевательство только наша техника вынести могла. И ведь могла!!! Ну что мешает нашим яйцеголовым уродам - меньетжерам начать её производство на качественно ином уровне комфорта и эргономики.  Такое впечатление, что их зарубежные корпорации на корню скупают, что бы только ни-ни... Ни в коем случае не было произведено в России надёжного удобного живучего долговечного и малобюджетного полноценного внедорожника

 

+2
clipper
НаГАЗ 69, Saab 900017 марта 2010 в 11:14

начать её производство на качественно ином уровне комфорта и эргономики

Это невозможно! Фантастика!

"Быстро, качественно, недорого" - выберите два пункта!

Малобюджетное не может быть безопасным и комфортным в принципе.

0
pablo
был 2 месяца назад
НаMitsubishi Pajero Sport18 марта 2010 в 08:28

1. Существующие уже сейчас  производственные мощности для базовых узлов и деталей позволят существенным образом сэкономить на цене авто.

2. Применение для рамного джипа композитных и пластиковых деталей кузова тоже существенно снизит цену производства обслуживания и ремонта, да и безопасности (один кевлар чего стоит).

3. Коллега, где Вы у меня в отзыве увидели постановку проблемы обеспечения комфортности? Подобные авто никто комфортными делать и не думает. Удобными? Да. Но вот комфорт.... Это машина для настоящих мужчин, а не для беловоротничковых "мужчинок"!!!

3. Перекомпановка салона с применением опять же новых материалов даст новую эргономику и обзорность.

и т.д. и т.п.

Почему-то в гаражных условиях, на коленке, наши люди умудряэтся вс1 это делать дома а вот нашим миньетжерам от автопрома это категорически не надо.

+1
clipper
НаВАЗ Priora, ВАЗ 2109918 марта 2010 в 10:43

Так ты сам возьми да организуй, если всё так просто.

0
ascendant
был 2 месяца назад
НаMitsubishi Pajero Sport19 марта 2010 в 07:54

Ну, если уж мы на ты, то я тебе, дружищще отвечу так. "Государство вести это вам не мудями в штанах трясти" (В.С. Абакумов - расстрелянный министр МГБ).

Я в управленцы супперкорпорациями и государством не лезу, потому, как юрист и учёный и своё дело знаю туго.

А эти....    поналезли. Знаний ноль. Умения организовать что -то ноль. Зато есть умение пилить бабло и на распиленное устраивать себе ПиаР, какие они великие управленцы.

Просто кошки рожают, да и то мучаются.

А "эти" они тебе не только сми ничего не могут. Они и нам ничего не дадут путного сделать. Одно слово МЕНЬЕТЖЕРЫ

0
НаVolkswagen Tiguan17 марта 2010 в 09:07

Автор жжет)))) Кайфовый рассказ(отзыв)!!!

0
НаCitroen C3 Picasso17 марта 2010 в 10:59

Отзыв - просто песня! Настоящее художественное произведение. Машина - легенда.

0
НаNissan Pathfinder17 марта 2010 в 11:33

чудный отзыв, в нем как в зеркале отразилась человеческая природа: выбирать за достоинства, но влюблятся именно в недостатки.

0
19 марта 2010 в 14:32

Автору респект!!!{#thumbs_up} Сам лет 18 назад катал на таком, знаю не понаслышке. Авто - ретро-бест!

0
НаЗАЗ Таврия18 апреля 2010 в 23:08

Отзыв превосходный!! Очень душевно, кусочек истории, детства и незабываемых ощущений!!Спасибо и удачи !!

0
Добавить комментарий