Часть 2. 2000.
Пролог.
Здрасьте!
Ну вот я проехал на своём сайбере 2000 км и по многочисленным просьбам (в количестве 1 шт.) написал отзыв. Постараюсь рассказать, что случилось за это время, ответить на вопросы, обсуждаемые в комментариях к прошлому отзыву и описать свои ощущения при эксплуатации "Чудо-Волги". Итак.
ЧАСТЬ 1. Негатив.
1. На первых километрах пробега при торможении и иногда при ускорении появился стук где-то сзади автомобиля. Расстроился я сильно. Но через пару километров допёр, что это в багажнике катается бутылка с сорокоградусным пшеничным соком)))
2. Проблема посерьезней. На первой 1000 км пробега перестал гореть левый стоп. Покопался 5 минут (открутил 3 "барашка" крепления блок-фары, отсоединил разъем, вытащил блок-фару, вынул лампу) и определил, что ослабло крепление (эти самые "барашки") и из-за вибрации перегорела лампочка. Тут я вспомнил *опоруких сборщиков на ГАЗе и то, что инженеры ГАЗа меняли как раз форму оптики и бамперов (видимо, что надо теперь ждать оказии с бамперами или шильдиками, т.к. все остальное от себринга). Стопсигнал собрал до кучи как есть и решил посетить сервис оф.дилера. Просто хотел позытить, что там и как. Хотелось узнать:
- Сколько моего драгоценного времени займёт замена лампочки.
- Сколько это стоит.
- Оценить отношение к владельцам купленных автомобилей.
Сразу скажу, по всем трем критериям можно уверенно ставить два балла:
- Время = 1 ч. 10 мин. Подождал, пока оформят документы; подождал, пока придет механик; подождал очередь на мойку; подождал, пока помоют машину; подождал, пока придет механик; подождал, пока освободится электрик; подождал, пока электрик сходит на склад за лампочкой; подождал, пока придет механик; подождал, пока оформят документы. Напомню, эта же операция у меня заняла 5 мин. и то потому, что я "менял" лампочку первый раз.
- Цена = 311 руб. Причем 11 руб - это стоимость лампочки. Мне не жалко, но, по моему мнению, многовато, у меня всё-таки не БМВ.
- Я конечно понимаю, что на сервисе много машин, а у меня мелочный дефект, но не надо кричать на клиента (честное слово, я не старался вывести работников сервиса из себя ради эксперимента). Если механик не успевает и нервничает, надо взять на работу еще одного механика или другого, более расторопного и спокойного.
3. Трогаясь с места, когда отпускаю тормоз, чуть-чуть скрипят колодки. Может это на всех автоматах?
ЧАСТЬ 2. Позитив.
1. Самый большой плюс в том, что ЧАСТЬ 1 в этом отзыве маленькая и незначительная.
2. Всё-таки нормальный у Сайбера клиренс. Когда паркуешься, то можно упереться колесом в бордюр, не боясь оставить бампер на тротуаре. Фокус, Мондео, Аккорд, Цивик, Королла, Камри и т.д. так, мне кажется, не припаркуются. Многие скажут: "Зато у Сайбера свес передний больше, что уменьшает проходимость, а припарковаться можно и перед бордюром". Но это все-таки не внедорожник и по пересеченной местности на нем никто рассекать не собирается, а парковка - тема для Краснодара актуальная.
Например: моя сестра живёт в жилом комплексе "Репино". Краснодарцы знают что это, остальным расскажу: на площади примерно 0,25км2 (500*500м.) стоят 8 шт. 16-ти этажных домов, в среднем по 350 квартир в каждом. Это значит, что на каждый дом приходится минимум по 200 машин, т.е. 1600 авто на весь комплекс, а стоянка всего одна - подземная, машин на 250-300 шт. Приезжая я в гости, звоню мужу сестры, он выходит на балкон (они живут на 16-м этаж) и как штурман руководит моей парковкой, примерно так:
Он: "Так, я тебя вижу, езжай прямо, теперь налево, джип видишь на тротуаре? За ним есть место"
Я: "Я же не помещусь сюда!"
Он: "Ты становись не параллельно дороге, а запрыгивай на бордюр, переезжай через тротуар и останавливайся так, чтобы передние колёса были на газоне, а задние на дороге"
Я: "Но так нельзя парковаться!"
Он: "Здесь все так паркуются!"
Ппц!!!
3. Расход горючки (аи-92): трасса - 8,8л., город - 15л. и не поперхнётся. Подозреваю, что многие сейчас начнут топать ногами и кричать: "Много!", "Прожорливая!", "СУ-27 и то меньше жрёт!!!". Я считаю, что для махины весом в 1,5 тонны с двигателем-2,4л. на автомате и при таких размерах это вполне адекватный расход.
4 Кстати, о размерах: я себя чувствую очень комфортно за рулём этого авто (рост - 185, вес - 96 (да, я толстый)), на заднее сиденье устанавливается детское кресло, садится жена (рост 183), можно "безболезненно" для комфорта посадить еще одного пассажира, спереди теща - тоже далеко не дюймовочка, в багажник - коляска. И никто на тесноту не жалуется (коляска тоже не жалуется)))). Причём я не утверждаю, что Сайбер - лучшая машина в плане размера и комфорта. Есть машины лучше, есть гораздо лучше, есть просто опупенные, но у меня денежек на них нет :(. Мне и моей семье в Сайбере удобно и комфортно, и это хорошо.
5. Ходовые качества.
5.1. Это ШОССЕЙНАЯ машина. По трассе не едешь, а отдыхаешь.
5.2. В руководстве по эксплуатации вычитал рекомендации по обкатке двигателя: обкатка = 500км пробега. На обкатке не рвать с места. Рекомендуется при движении на высоких скоростях давать ускорения "газ в пол", типа двигатель лучше прикатывается. Недавно выбрал хороший участок дороги (езжу там примерно 2-3 раза в месяц) - трасса М-4 "ДОН", участок - Павловская-Октябрьский, новая прямая дорога, 4 полосы, разделительный поребрик, воскресенье, машин на трассе мало. Двигаюсь со скоростью 120км/ч, давлю "тапку" в пол, машинка скидывает передачу на 3-ю и начинает набирать скорость. Так вот, на 4-ю она переключилась при 180км/ч. (впечатлился!). Обороты при этом были 5500, а максимальные 6500. Дальше скорость набирать не стал, сбросил до 100, т.к. можно попасть на лишение прав или на много денег, или "как... в рукомойник".
5.4. По городу ездить тоже классно. Уже сколько времени прошло после начала производства Сайбера, а все равно слышу возгласы типа: "О, гляди, новая Волга!".
5.5. В отзывах постоянно "бухтят" на новую Волгу: типа она медленная, неповоротливая, с долгим разгоном до сотни. Отвечу на это так: я не собираюсь на ней "выстреливать" со светофора и кому-то что-то доказывать. Если бы я покупал машину лет 10 назад, я бы может и взял на эти деньги ВАЗ-2108, а на разницу в цене растачивал бы валы, поставил бы "прямоток", спортивные сиденья, "квадратный руль", короткоходные кулисы и т.д. и т. п. Сейчас у меня другие требования к автомобилю: надёжность, комфорт, безопасность для меня и моей семьи. Как говорится, "каждому своё".
5.6. Вы наверное не заметили, что отсутствует пункт 5.3. Это я хотел рассказать как меня оштрафовали за скорость, но передумал.
ЧАСТЬ 3. Апгрейд.
За время эксплуатации автомобиля установил:
1. Сигнализация = 17500 р. с обратной связью, "заводилкой" с пульта, доводчиками стекол на 4 двери. Если "заводилка" - просто удобная вещь, то доводчики стекол необходимы, т.к. стеклоподьемники работают только при заведённом двигателе.
2. Защита картера + полипропиленовые коврики (салон+багажник) = 7000 р. Понравилось то, что защита не "крадёт" клиренс. К примеру, защита картера на ВАЗ-2109 - это минус 3-4 см. дорожного просвета.
3. ФМ-модулятор = 600р. Пришлось купить, т.к. штатная "музыка" МР-3 не читает. Звук, конечно, *овно, но и я не супер меломан. "Бухтит" что-то и ладно.
4. Добавил в масло присадку "ЕР" = 500р. На заводе в двигатель заливают американское синтетическое масло "Мопар", а, как говорят, американские масла не очень хорошие. Кстати, оф. дилер на ТО льёт "Кастрол" полусинтетику - тоже не лучший выбор. Хочу спросить у Вас, кто как относится к присадкам. Я за. Например: я на "девятке" проехал 150 тыс. км. С двигателем вообще ничего не делал (кроме замены свечей, ремня ГРМ - каждые 60 000км и регулировки клапанов - 25-30 000 км.). Компрессия осталась ровная, по 10,5 "очей" в каждом "котле". Мастера на СТО, сняв крышку клапанов, частенько задавали один и тот же вопрос: "Ты что, голову менял?". И правда - головка всегда оставалась как новая - чистая и блестявая. Думаю, это из-за того, что:
- Заливал всегда хорошее масло (полусинтетика Хессол или Аддинол)
- Ездил на пропане (газ не так загрязняет двигатель, как бензин)
- Добавлял присадки.
Эпилог.
Для тех, кто считает этот отзыв слишком восторженно-оптимистическим, поясню, что до Сайбера я ездил только на ВАЗ-2109, так что Сайбер - это моя первая хорошая машина.
P.S.
Если Вы читаете эту строчку, значит Вы дочитали отзыв до конца. Спасибо за терпение. Благодарю за внимание.
Конец.
Совет автора покупателям ГАЗ Volga Siber 2009 г
Хорошая альтернатива Фокусу, Маджентису, Сонате, Лансеру и выше.





На заводе в двигатель заливают американское синтетическое масло «Мопар», а, как говорят, американские масла не очень хорошие.
Да нормальные масла...
Отзыв нормальный, после 9-ки небо и земля, и отпишитесь после хотя-бы 40 т км...