Титаник, который доплыл.
Я совершенно не понимаю, какой прок от обычных среднеразмерных кроссоверов. Почти все они унылые и внешне ничем не примечательные, похожие друг на друга, как близнецы-братья. Для бездорожья они не предназначены. Можно прохватить по грунтовке, но на это вполне способен даже Феррари Ля Феррари при определённой сноровке водителя. Вместительность не больше, чем у любого легкового универсала. К тому же, посадка, как правило, неудобная - сидишь как на стуле, на педали давишь сверху вниз. Динамика хуже, чем у седана с таким же мотором, а расход при этом выше. Обзорность? Всё, что мне надо, я увижу и сидя "на асфальте".
Другое дело - полноценные внедорожники или хотя бы Midsize SUVs, как называют их американцы. Это размер Хонды Пилот, Тойоты Хайлендер, Шеви Траверс, Фольксваген Атлас, GMC Акадия. Огромный салон с тремя рядами сидений, посадка ещё выше, чем в паркетниках, но при этом комфорта - в разы больше. Геометрическая проходимость лучше, моторы мощнее, а вместительность почти как в Икарусе. Лично мне такая махина ни к чему, но по крайней мере в ней есть здравый смысл. А ещё - внушительный вид.
Про Акадию, которую нашёл на аукционе IAAI, я уже писал. Напоминаю, абсолютно целая, небитая машина. 2016 год по вину, пробег 20 тыс.миль, базовая комплектация SLE, 3.6 Direct Injection, 288 л.с., передний привод. Была в угоне, после чего страховая выставила её в продажу.
Акадия плыла в Одессу около двух месяцев. По факту обошлось без неприятных сюрпризов. Ну, почти... Кузов и техническое состояние - как у новой машины. Вообще без нареканий. Но в салоне похитители, похоже, проводили испытания химического оружия: он весь был забрызган какой-то белой гадостью. Салонное зеркало вырвали с такой дурью, что от места его крепления по всему лобовому стеклу расползлись длиннющие трещины. Передние коврики пропали. Кожа на руле порвана. К тому же, задний дворник тоже зачем-то обломали под самый корешок.
Пришлось делать полную химчистку салона. Результат практически идеальный: следов взрыва химической бомбы не осталось. Лобовое заменили на новое, хотя и неоригинальное. Руль перешили. Зеркало поставили от моего Кадиллака, крепление один в один (себе заказывал из Китая с монитором, под камеру заднего вида, писал об этом). Также пришлось чистить контакты блока управления стеклоподъёмниками. Дворник и коврики заказали новые, ещё не приехали. На выходе - практически новая машина.
По сути дела, это тот же кузов, который выпускался ещё с 2007 года. В 13-м году машина пережила рестайлинг. Передние решётка с бампером, капот и вся светотехника изменились кардинально. В салоне обновили переднюю панель, второй ряд сидений сделали раздельным, с индивидуальными регулировками. В остальном, в принципе, осталась старая добрая Акадия - 5,1 метр в длину, 2 метра в ширину, 2100 кг снаряжённой массы. По технике тоже без изменений. Та же подвеска, тот же проверенный и надёжный мотор V6 3.6, тот же древний, зато адекватный и беспроблемный шестиступенчатый автомат.
Если говорить о внешности, мне рестайлинговый вариант нравится больше. Он выглядит современнее и даже брутальнее. А светодиодные ходовые огни смотрятся вообще отлично.
Комплектация простая, но я не могу сказать, что чего-то не хватает. Есть всё необходимое. Большой монитор с камерой заднего вида и возможностью подключения устройств, голосовое управление, передние сиденья с подогревом, задняя дверь с электроприводом, дистанционный запуск. Кондиционер самый обычный, зато мощный и эффективный: огромный салон охлаждается быстро. Этому способствуют отдельные воздуховоды для всех трёх рядов сидений. Причём, для задних пассажиров отдельные регулировки.
Но главное достоинство этой машины - размер. В ней можно с комфортом разместить минифутбольную команду с одним запасным и тренером. При этом в багажнике останется место для экипировки.
Сиденья складываются, образуя ровную площадку, равную по площади стандартной японской квартире. Можно устроить удобное спальное ложе, или загрузить пару холодильников.
Немного о качестве салона. Я бы не назвал его премиальным. Но сделано всё очень добротно. Верхняя часть передней панели и дверных карт мягкая, нижняя жёсткая, но пластик фактурный и довольно качественный. Выглядит прилично, по крайней мере. Зазоры ровные, ничего не скрипит и не дребезжит.
Едет эта Акадия не в пример лучше старой. Раскачки и желеобразности, которая мне так не понравилась на той машине, здесь нет и в помине. Очень собранная подвеска, и в то же время тихая, мягкая и комфортная. Шумка отличная. Только на скорости за 100 шины немного досаждают. С учётом размера и массы, Акадия неплохо слушается руля. А уж прямую держит просто идеально! Ни боковой ветер, ни колеи и неровности дороги не могут сдвинуть её с траектории. Был приятно удивлён.
Мотору чуть подняли мощность, с 275 до 288. Не рекорд, тем более, что этот же агрегат на моём старом Кадиллаке развивал 311 л.с., а на Камаро, который жду из ремонта через пару недель - 325 л.с. Мотор отличный, кстати. Да, он не первой свежести. Зато проверенный, надёжный и не выносит мозг. Масло не жрёт, кстати. Совсем. И даже газ на него можно поставить. По крайней мере, на той, старой, Акадии, хозяин поставил пару лет назад. Проблем вроде как нет.
Особой разницы в ускорении по сравнению со старой Акадией я не заметил. Тяга хорошая и внизу, и вверху. Гонять Акадия не побуждает, располагает к плавной и размеренной езде. В таком режиме мотора почти не слышно, и его хватает с лихвой.
Тормозам поставлю отлично. Адекватное усилие на педали, никакой ваты, как на старой машине.
В целом, управляемость прекрасная для такого бегемота. Не БеМеВе, конечно, и даже не Пижо, но ОЧЕНЬ достойно для "неповоротливого" и "прожорливого" америкоса.
Кстати, о прожорливости. В спокойном режиме расход в городе у меня получился 15,6 л на 100 км. Это при очень плавной езде и без глухих пробок. В нормальном, неэкономичном режиме, получится в районе 16-17. Зимой с прогревами и пробками - ну максимум 18. Считаю, хорошо. По трассе особо не ездил, но думаю, 10-11 л/100км. У Кадиллака было 9, однако, про аэродинамику не стоит забывать.
Бензин хороший 95-й. Лить 92-й в мотор с непосредственным впрыском - кощунство.
Ещё немного фото:
P.S. Буквально неделю назад купил ещё одну Акадию, под заказ клиенту! Одну из последних в этом кузове, начала 2017 года. В новом кузове Акадию уменьшили в размерах, и вообще - изменили уже кардинально. А базовым мотором сделали четырёхцилиндровый 2.5, такой же, как стоит в моём Кадиллаке ATS. Для маленького Кадика его хватает с головой, но как с ним будет ехать здоровенный внедорожник - не представляю...
Машина в предмаксимальной комплекташке SLT-2. Ещё и Limited Edition, так как буквально - из последних, юбилейных, приуроченных к десятилетию выпуска. С кожей, климатом, телевизорами, навигацией, панорамой и много чем ещё. Выше только Denali.
Машина куплена в Южной Дакоте, на Среднем Западе. Логистика кошмарная, доставка вышла дорогой. Прибудет в Украину месяца через два. Удар в правую переднюю дверь. Ищу сейчас дверь в Америке.
Совет автора покупателям GMC Acadia 3.6 2015 г
Один из немногих автомобилей, которые могу рекомендовать почти без оговорок. Если нужна машина такого класса, очень хороший вариант.
Достоинства:
- Вместительный автомобиль
- Комфортный
- Качественно сделанный
- Надёжный
- Солидный
- Хорошая управляемость и адекватные тормоза
- Тяговитый, беспроблемный и в меру экономичный мотор
Недостатки:
Серьёзных минусов я не обнаружил. В карманах задних сидений искал скрепки, но не нашёл. )





такой крокодил на переднем приводе -сущий универсал получается )