Geely MK - китайская Тойота.
Перед покупкой (в тот момент в России эта машина была совсем новой и никому не известной) внимательно изучал данные о производителе и форумы Украины (там эту машину собирают по лицензии по сей день и весьма успешно). Машина была из самых первых партий - китайская сборка (сейчас китайскую сборку не ввозят, собирают в г. Черкесске), все электроузлы - с гордыми надписями Bosсh (на нынешних - немного по-другому).
После покупки показал знакомому праворульщику: "Тойота, однозначно" был вердикт. В чем я впоследствии неоднократно убеждался, сравнивая эргономику салона, покупая датчик давления масла и термостат ))) Просто говорил в магазине - мне для тойоты короллы/ярис/виос и т.п. годов 2000 примерно. Тут же всё находилось.
"Китайскость" этой тойоты проявилась в шумящем гуле КПП (после 3000 оборотов её становится слышно) и тарахтящих на мелких неровностях стойках (что-то китайцы там намудрили в конструкции при проектировании). Ну и на пробеге в 60 000 км было заменено сцепление в сборе (подбуксовывающее с момента покупки).
Честно говоря, ожидал большего числа поломок. Первые тысячи смотрел уровни масла и жидкостей, прислушивался, осторожничал, ожидая разных весёлых неприятностей, характерных для бюджетных европейцев или русских машин в любой их модификации (опыт соответствующий имеется). Потом мне это надоело. Так уж получилось, что это первый мой машин, в который я так и не купил до сих пор дежурный набор ключей и лампочек. Марки жидкостей, которые у меня залиты, я знаю очень приблизительно (они записаны в сервисной книжке), "на доливку" ничего не вожу (езжу и 160 км/час, трасса позволяет).
Вообще, конструкция всех узлов весьма интересна - всё на умных и лёгких защёлках, мягкая пластмасса, ничего не ломается при снятии/постановке. Не по разу разбирал обе передние двери (буквально в несколько движений, очень просто) - менял штатные динамики на более серьёзные - до сих пор ни единого сверчка, как, впрочем, и во всём салоне.
За 74 тысячи километров ежедневного двухлетнего пробега (дом-работа-дом) кроме сцепления заменил термоэлемент термостата (вкладыш такой, 15 долларов примерно стоит), датчик давления масла (нефик гонять - давлением выдавило, 8 долларов), заднюю ступицу (загудела, 140 долларов), одну лампочку в в заднем стоп-сигнале (полбакса) и лобовое - несколько раз (камушки, однако). Ну и регламентные работы/замены естественно (недешёвые, кстати, для этого класса авто), в среднем по 300 долларов каждые 10 000 км. Любопытно, что сервисная книжка для машин, предназначенных на продажу в Европу (они её и туда продают) предписывает менять ремень ГРМ через 120 тысяч км, а у нас - через 60.
Машина превосходно держит дорогу, очень прогнозируемо и информативно тормозит, прекрасно работает ABS+EBD (однажды зимой тормозил со ста километров в час в спуске с поворотом метров 300, сохраняя траекторию и выбирая куда ткнутся - повезло, разъехались). ГУР легче, чем у гётца (по словам знакомых, которые сравнивали мой руль со своим). Зимой - тепло (Евро 3, атмосферник без наворотов), по трассе до -25 с чистыми стёклами, дальше - задние всё-таки затягивает (вентилятор печки на 2 скорости). Летом - есть кондиционер, смешной (не очень сильно холодит, бывало и посильнее), но работает. Простыть от него риска немного, воздух сушит мгновенно (при запотевании).
Совет автора покупателям Geely MK 1.5 2008 г
Альтернатива "вжигулям", если нужна каждодневная машина для однообразного перемещения из точки А в точку Б. Европейцы в схожей комплектации - будут стоит в два раза дороже. Сроки гарантии (сама эта т.н. "гарантия") и износостойкость трущихся узлов - примерно похожая (судя по форумам одноклассников).
Достоинства:
- Почти полная копия Toyota Vios (Soluna)
- Хорошие тормоза, безглючная электрика и безотказная электроника
- Удобно и уютно
Недостатки:
- Шумная коробка передач на высоких оборотах
- Слабые передние стойки





Хороший отзыв и вполне объективные выводы о машине. Зачёт. Хотя, думаю ,китайцененависники щас налетят)))))