30 декабря 2009 → пробег 31000 км

Часть 2. Продолжение, для кого-то, долгожданное.

Часть 2. Первые впечатления.

Первая поездка из салона дилера до дома через весь город в час пик - и первые впечатления. Поскольку пересел в Хонду сразу из предыдущей машины – французского минивена с шикарной обзорностью, мягчайшим ходом и резвым, но немного ленивым двигателем (новый владелец забрал его со стоянки у автосалона), то и первые сравнения были именно с ним.

Первый прокол – с запуском двигателя. Ключ, выданный продавцом, вставил в замок и по привычке нажал кнопку на передней панели. Вах, кнопочка оказалась омывателем фар, мотор не завелся, правда и фары не помылись. Разобрались, мотор заработал.

Трогаюсь и тут же второй прокол – мотор глохнет – на машине механический ручник, заботливо затянутый продавцом. Снимать машину с ручника нужно вручную. Снял – поехали. Прокол третий – двери не заблокировались с началом движения.

Отметил тишину в салоне – на небольших скоростях не слышно шин и едва слышно мотор. Отметил, что все рычаги, кнопочки, крутилки на привычных местах, доступны и удобны. Порадовался огромным боковым зеркалам с великолепным обзором без слепых зон. Опечалился из-за ограниченного обзора – площадь остекления значительно меньше, чем в минивене, стойки – шире, создается ощущение, что смотришь в танковые амбразуры. Кресла показались слишком широкими. Удивление вызвало то, что машина оказалась мягкой, хотя и ощутимо жестче, чем минивен.

И самое необычное ощущение – прибавилось количество вежливых водителей, уступающих дорогу при перестроениях.

Удивило, что борткомпьютер показал расход бензина в городе меньше, чем на предыдущей машине с мотором меньшего объема.

Постановка машины в гараж принесла только положительные эмоции – заезжать задним ходом в тесное пространство по зеркалам оказалось гораздо удобнее, чем на многих других машинах, в этом гараже побывавших.

Еще не все, будет продолжение.

Часть 3. Будни, отнюдь не суровые.

Период обкатки закончился на удивление быстро – Хонда из тех машин, в которых хочется ездить. Обкатка стандартная – с ограничением оборотов двигателя и скоростей движения, что на этой машине выполнить непросто – очень живой, быстро набирающий обороты двигатель, короткие, легкие переключения передач, мгновенный набор скорости.

Первое время не мог привыкнуть к низкому расположению сиденья водителя – из-за узких и высоко расположенных окон, сиденье хотелось поднять повыше, руль при этом упирается в ноги, поднимаешь руль - он начинает перекрывать приборы. По этой причине сразу, с одного раза, подобрать удобное положение не удавалось.

Руль удобный, ухватистый, не скользкий, на малых скоростях он кажется тугим и упрямым, на скоростях выше средних этот недостаток незаметен. Переключатель скоростей на приливе передней панели, на мой взгляд, просто находка, идеальное расположение. Подлокотник на водительском сидении, который многие находят неудобным, оказался расположенным именно там, где нужно – в пробках рука сама ложится на него для отдыха, в поворотах с переключением передач, опущенный локоть оказывается снаружи подлокотника и помогает удерживаться в кресле, при движении с высокой скоростью по шоссе подлокотник вообще о себе не напоминает.

Салон просторный, особенно в задней части, с большим расстоянием между передними и задними сиденьями, багажник удобный по форме и его объем можно увеличить, подвинув вперед задние кресла.

На высоких скоростях в салоне кажется шумновато. Очень сильно шумят штатные шины Мишлен (замена им уже подобрана), на шершавых покрытиях резонирует крыша, в дождь еще и отчетливо слышен стук капель по крыше. Но Хонда изначально значительно тише, чем Рено Сценик, который во всех отзывах проходит как очень тихая машина и точно не шумнее любимого многими “эталонного” Пассата – щитомордника, как называют его сами немцы (это одна из моих служебных машин). Об этом же свидетельствует и то, что в Хонде негромкий разговор детей на заднем сидении отчетливо слышен на любых скоростях. Тем не менее, скорее по привычке, чем по необходимости, как на всех предыдущих машинах, была сделана дополнительная шумоизоляция пола в салоне, крыши и пространства за облицовкой багажника. Все делал сам, никаких особенностей в сборке-разборке салона по сравнению с другими машинами не обнаружил, а вот голого металла за передней панелью, на полу и под облицовкой крыши оказалось больше ожидаемого.

На хороших дорогах машина устойчивая, трясет в ней несильно. В колеях приходится быть внимательнее – выезд из колеи слишком резкий. Возможно, это свойство шин, стоявших летом, на зимних Континенталях реакции на колеи заметно мягче.

Не понравилось то, что поведение машины на дороге сильно изменяется в зависимости от загрузки – пара больших дорожных сумок в багажнике и три пассажира в салоне – и корма начинает ощутимо отставать от передка машины при любых движениях рулем на скоростях чуть выше 100. Создается впечатление, что задние колеса идут по скользкому и вязкому киселю. Совсем плохо тогда, когда весь груз сосредоточен в багажнике. Одним словом, не грузовик, но оно и не нужно – для грузов есть специально обученные Газели и прочие Бычки.

Салонное зеркало заднего вида – обычное, с допотопным ручным переключением режима день-ночь (в описании комплектации записано электрохромное, самозатемняющееся – неправда), соответственно на неосвещенных дорогах слепят едущие сзади. Легкая тонировка заднего стекла помогает.

Головной свет великолепен – мощный и яркий, дальним светом пользуюсь очень редко.

Омыватели фар совершенно бесполезны, при желании их можно отключить.

Борткомпьютер логичный, на одном экране показывает всю необходимую информацию, но переключать окна компьютера приходится кнопочкой на панели приборов, спрятавшейся за рулем – на ходу это очень неудобно. Отсутствуют показания израсходованного топлива и средней скорости движения.

Климатическая установка мощная, быстро и равномерно охлаждает или прогревает салон, смена температуры воздуха из дефлекторов совершенно незаметна. Шум вентиляторов начиная со второго деления шкалы стал заметен только после установки дополнительной шумоизоляции салона. Сама машина хоть и черного цвета, но практически не нагревается на солнце, даже на открытых пляжных стоянках в лютое пекло.

Тяги двигателя хватает всегда и везде, набор скорости – выше всяких похвал, стоны отдельных индивидуумов, что машина не едет, что она никакая, мягко говоря, удивляют.

Шестая экономичная передача уверенно тянет и разгоняет машину уже с 40 км/час, а передачи с 1 по 3 превращают машину при разгонах в пушечное ядро.

Радует низкий расход топлива. В городе при суточных пробегах в 30-40 км расход редко превышает 11 л., за городом в зависимости от условий движения 7,5-8,5 л., каждый час стояния в пробке с работающим двигателем добавляет к расходу 0,5 л. Средний расход за 15 тыс. км (межсервисный интервал, после ТО счетчик В всегда оказывается обнуленным сервисменами) - 9,6 л. При обкатке зимних шин с ограничением скорости в 90 и очень плавных разгонах, средний расход за пробег в 500 км составил 7,1 л. (отслеживал по счетчику А, не обнуляя его). К сказанному можно добавить, что разгоняюсь я не медленно, но скорость движения почти никогда не бывает выше 150.

Тормоза Хонды кажутся ватными и слабыми, хотя останавливают машину там, где задумано, а при длительном пользовании только Хондой и привыкании, воспринимаются как вполне нормальные.

Через пару месяцев после покупки появился скрип со стороны водительской двери при трогании или медленном проезде неровностей. Причину нашел самостоятельно, хотя и не сразу – капелька ВД-40 на пластмассовый язычок замка устранила скрип навсегда.

Из летних воспоминаний – поездки в Киев через Харьков, в С.Петербург, Ярославль, ежедневные поездки с дачи, где прожили все лето на работу и обратно.

Общее впечатление – удобно и неутомительно.

Из боевых ран - разбитое лобовое стекло и несколько отметин (сколы краски до белого грунта) на капоте. Первоначальный скол на стекле, диаметром ~ 2 мм очень быстро превратился в трещину в 2/3 длины стекла и остановился. Несколько месяцев до замены стекла трещина не увеличивалась.

Собственно, летом машина ничем не отличается от обычной легковушки, только просторной, с удобной, естественной посадкой и хорошими видами на дорожную обстановку. Да, естественно, с уверенным (без ерзаний и пробуксовки колес) и быстрым стартом на мокрых покрытиях.

Все преимущества раскрываются в полной мере зимой, на снежной каше, на льду. Преимущества – в уверенном старте, в возможности найти место для парковки там, куда на легковой машине не заедешь, в возможности значительно более уверенного движения по заснеженным дорогам вне городов. Уже дважды за короткое время этими преимуществами воспользовался – в первом случае поднимаясь на холм по ледяной, располированной до блеска дороге, во втором случае – пробивая колею в снегу, глубиной почти по двери машины. В обоих случаях отключал систему стабилизации VSA. Обошлось без трактора или работы лопатой. Кстати, несколькими минутами позже по проложенной в снегу колее пошел очень популярный и чуть более дорогой другой паркетник. На нем и хорошая зимняя резина и привод полный, но в какой-то из моментов водитель слишком резко нажал на газ. В итоге зарылся всеми четырьмя колесами, располировал лунки и самостоятельно сдвинуться с места уже не смог. Соблюдение правила Карлсона “Спокойствие, только спокойствие” на снегу, каким бы безобидным он не казался, лишним не будет.

Треугольничек системы стабилизации на панели приборов зимой стал помигивать достаточно часто – при выезде из месива на обочинах улиц, при более-менее интенсивном разгоне на заснеженных дорогах, иногда просто при казалось бы равномерном прямолинейном движении. На поведении машины работа системы никак не сказывается (или, вернее, оказывает очень благотворное влияние) – машина, словно паровоз на рельсах – не рыскает, не буксует, надежно выбирается и движется.

Прошедшие холода показали, что машина уверенно запускается в мороз (аккумулятор не менял), в движении быстро прогревается и держит тепло в салоне, не очень быстро остывает на стоянке, все системы обогрева успешно справляются со своими обязанностями (может быть, хотелось бы, чтоб заднее стекло прогревалось чуть быстрее).

Внимания требуют форсунки омывателя лобового стекла – замерзают очень быстро, расположены они вне моторного отсека и никак не обогреваются. Положение немного улучшилось после того как вырезал напротив каждой форсунки часть верхнего резинового уплотнителя моторного щита и направил к ним немного тепла от двигателя.

Изучение форумов CR-V показало однотипные жалобы владельцев.

1. Скрипы в задней части салона, связанные с браком сварных соединений кузовных панелей на первых партиях машин (дилеры устраняли это по гарантии, хотя причину нашли не сразу). В своей машине проверил швы при установке шумоизоляции – все проварено на совесть.

2. Была партия машин с браком направляющих клапанов в 3-ем цилиндре, приводившем к очень большому расходу масла. По гарантии дилеры меняли головку блока в сборе. Мне не попалось.

3. Слабый штатный аккумулятор 45 или 47 А/час – в основном жалуются владельцы машин с двигателем 2,4 л с автоматом и при температурах ниже -30 (вообще-то, при таких температурах завести многие другие машины тоже непросто). У меня машина 2 л с ручной коробкой плюс врожденная привычка выжимать сцепление при запуске двигателя. При -25 (ниже пока не было) заводится легко, хотя и не с первого оборота стартера как летом, но не позже третьего.

4. Проседание кормы и колеса “домиком”. Здесь пока не все однозначно. Некоторые авторы постов в форумах, жалующиеся на проседание кормы и даже деформацию чашек верхнего крепления амортизаторов, в других ветках или на других форумах с гордостью сообщают, как, например, загрузили в багажник 10 мешков цемента и лихо промчались по сельской дорожке на хорошей скорости. Есть такие, кто пишет, что корма просела “на 0,5 см” (без комментариев, можно только улыбнуться). Есть и такие, кто говорит, что никогда машину не перегружал, тем не менее, корма просела, а колеса встали домиком.

Ввели даже “мерило” проседания в виде пачки сигарет.

Я не использую машину как грузовик, снижаю скорость до разумной на разбитых дорогах, но, тем не менее, машина очень редко бывает совсем пустой, незагруженной. На днях проведенное ТО 30 тыс. с замером углов установки колес (делается дополнительно, не бесплатно) показало, что все находится в допусках. Пачка сигарет входит туда, куда надо так, как надо. Ждем-с. Может что-то и произойдет. Сама тема на форумах потихоньку иссякает (или набаловались с грузами и скоростью или просто осознали, что ремонт после гарантии очччень недешев и стали беречь машину?)

5. Быстрый износ тормозных колодок и дисков. Диапазон пробегов от 6 тыс. до 30 тыс. км.

Вторая цифра вполне правдоподобна для колодок при городской эксплуатации, диски, обычно ходят несколько дольше. А первая цифра вызывает удивление или даже недоумение – это как же нужно оттормаживаться, чтоб убить диски так быстро.

Свои колодки и диски перед ТО 30 проверил. При первоначальной толщине колодок 11 мм, сейчас спереди 8-9, сзади 9-10 мм. В диагностической карте дилера указан износ передних колодок в 30%, задних в 20%, т.е. примерно совпадает. Износ дисков незаметен вообще (едва ощутимый пальцем бортик на краю диска – не в счет).

6. Прочее, типа неких непонятных звуков или скрипов при трогании-торможении, в движении, при вращении руля и т.д. Подобное, по-моему, случается с каждой машиной любой марки, радует, что сама тема представлена небольшим количеством авторов.

На этом пока заканчиваю с надеждой на дальнейшую беспроблемную и долгую эксплуатацию машины.

Всем – хорошего нового года.



Совет автора покупателям Honda CR-V 2.0 i-VTEC Elegance 2008 г

Почему бы и не купить.

Еще советы

Достоинства:

  • Надежный, удобный, теплый

Недостатки:

  • Простенькое внутрисалонное зеркало заднего вида
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
68
Нравится!
Мне нравится!
26072
Комментарии34 Добавить комментарий
НаMitsubishi Outlander31 декабря 2009 в 15:12
Машина симпатичная и диски на 18 смотрятся гармонично.
Странно, что при загрузке ведет себя неадекватно. Я на Ауте как-то проехал без малого 1000 км. с пятью мешками картошки в багажнике и четырьмя взрослыми пассажирами (плюс ручная кладь, плюс ребенок): единственное изменение - мягче едет на неровностях.
И еще - какие впечатления от подключаемого полного привода? Много писали о том, что он как-то напрягает в момент подключения, дергает машину.
0
j7
НаNissan Maxima31 декабря 2009 в 15:51
подключаемый привод работает незаметно и очень эффективно
0
j7

Подключаемый задний привод на Хонде не такой, как на многих других машинах. Суть в том, что фрикционные диски купающиеся в масле (будем так называть ту спецжидкость, что используется в заднем редукторе) смыкаются не электромагнитами или электродвигателем, а гидравлическими устройствами и, принципиально не могут сомкнуться мгновенно, ударом. Все мягенько, плавненько и намертво, из-за чего подключение происходит совершенно незаметно, а сам узел не подвержен перегреву.

Что касается бросаний машины в занос или снос в скользких поворотах, мог бы потеоретизировать и вспомнить о законах физики, развитии человеческого мозга, о принципиальной неустойчивости механических систем с колесным приводом в переходных режимах, но комментарий получится слишком громоздким. "На пальцах" расклад такой: при скорости 80 км/час машина проходит 22,2 м/сек.При входе в 45-градусный поворот при отсутствии сцепления колес с покрытием, боковое скольжение составит примерно половину этого пути, т.е. ~10м. Стандартная ширина проезжей части дороги 3,5 м.Как думаете, где закончится скольжение машины?И как думаете, возможно ли в течение 1 сек скольжения до кювета или отбойника (не дай бог, встречной машины) принять правильное решение о том, как вывести машину из заноса/сноса?

Система стабилизации в CR-V великолепная, быстродействующая, возможно, одна из лучших, одергивает машину и возвращает на путь истинный в ситуациях, когда уже становится страшно. Но законы физики отменить пока никому не удалось.Так, что "Спокойствие, только спокойствие" - не теряйте головы в необорудованных специально местах.

0
НаNissan Maximaизменен 1 января 2010 в 02:15
Комментарий удален автором.
НаVolkswagen Tiguan31 декабря 2009 в 20:08
Вот адекватный отзыв, заслуживающий отличную оценку. Жаль, что предыдущий немного испортил впечатления, в целом. Автор, а почему не называете марку "очень популярного, но более дорогого паркетника"? Недосказанность какая-то...
0
zavl
НаKia Sportage31 декабря 2009 в 20:27

Насчёт недосказанности. Рекомендую перечитать комментарии к 1-ой части.biggrin

0
ксергей
НаVolkswagen Tiguan 1 января 2010 в 12:26

Специально для Вас, ксергей, перечитал. Думаю, что должность начальника департамента для автора не предел, судя по умению гибко реагировать на ситуацию на рынке.wink

0
zavl
НаВАЗ Калина31 декабря 2009 в 21:08
Автор поступил дипломатично не указав марку "очень популярного, но более дорогого паркетника". И дело скорее всего в неопытности водителя а не в машине! Поэтому уважаемые владельцы более "более дорогих паркетников" не стоит нервничать. Отзыв отличный.
0
был 2 месяца назад
НаBMW 6-серия, Mercedes S-classизменен 31 декабря 2009 в 21:40
Отлично!
Отзыв получше, чем в некоторых автожурналах.
0
frozenhead
НаSubaru Forester 4 января 2010 в 20:31

thumbs_up

0
НаВАЗ Prioraизменен 1 января 2010 в 05:39
Комментарий удален автором.
НаVolkswagen Golf, Honda CR-V 1 января 2010 в 08:23
Только пять баллов!
0
1 января 2010 в 14:23
Уважаемый автор, Вы очень постарались над отзывом! Весьма полезная информация, для тех, кого интересуют X-оверы... Удачи Вам и с Новым Годом!
0
был 7 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 1 января 2010 в 17:38
отличный отзыв. с первым не сравнить, здесь все что нужно знать о црв, ну или почти все. желаю удачи в наступившем новом году!
+2
был 3 дня назад
НаOpel Zafira 1 января 2010 в 20:22
Отличный отзыв. Непонятно, зачем было городить первую часть. Не уподобляйтесь Ф.Бондарчуку. Удачи. С Новым годом!
+1
НаBMW X5 1 января 2010 в 20:42
Отличный отзыв!!
0
был 2 дня назад
НаNissan X-Trail 1 января 2010 в 21:11
хороший отзыв. очень понравился. 5 баллов
+2
НаChevrolet Captiva, Chevrolet Cruze 1 января 2010 в 21:19
CRV хороший авто. как в принципе и любой другой внедорожник . клиренс и полный привод - вот разгадка русских дорог.
+1
sagadey
НаSuzuki Grand Vitara, Suzuki Grand Vitara 1 января 2010 в 21:44
Ну, внедорожником обзывать машину с дорожным просветом, как у Жигулей - это черезчур, а как паркетник, кроссовер, вседорожник или другое модное словцо - очень даже ничего.
+2
1 января 2010 в 22:31
Это не отзыв, а пиар!! Развенчивакить, даже не хочется.
0
НаCitroen C5 2 января 2010 в 10:28
клиренс маловат, но управляется для паркетника чуть ли не идеально.
+1
НаDaewoo Matiz 2 января 2010 в 19:06
хороший отзыв. хонда-црв достойный авто среди конкурентов-паркетников.
+1
2 января 2010 в 21:34
машинка любопытная. непонятно почему она не так популярна как X-трэйл, которых в москве стало как нерезаных.
От автора хотелось бы фото!
0
truth
НаSuzuki Grand Vitara, Suzuki Grand Vitara 2 января 2010 в 21:46
Статистика продаж за 2008 год: X-Trail - 24524 шт., CR-V - 30736 шт. Так что даже более популярна.
+1
truth
НаNissan Maxima 2 января 2010 в 23:26
я лично встречаю CR-V на дорогах Москвы намного чаще Х-Трейла
0
НаHonda Civic 2 января 2010 в 21:45
Хороший отзыв, про отличный автомобиль (хотя судя по отзывам и не без недостатков).
0
НаKia Sorentoизменен 3 января 2010 в 10:11
Хорошая машина, удачный добротный паркетник. Стоял бы вопрос о покупке машины с такими дорожными качествами, тот есть для эксплуатация в городе, на шоссе и легком бездорожье, взял бы не задумываясь. Отзыв интересный и будет полезен для тех кто не определился с выбором и покупкой машины такого класса.
0
vladmv
НаVolvo S40 3 января 2010 в 01:46
Одна проблема, машинка вновь стала интересна для угонщиков.
+1
НаLexus ES, Mazda 6изменен 3 января 2010 в 12:31
Да автомобиль не плохой ,отзыв тоже
0
НаNissan X-Trail, Ford Focus 4 января 2010 в 10:19
А че интересно зажлобили акумулятор нормальный, авто должен с 1 раза заводится.
+1
petrovic
НаHonda CR-V 4 января 2010 в 10:28
акомулятор на срв норма-варта .только 55 .а вот как фокусы заводятся это вопрос??
0
eryk
НаNissan X-Trail, Ford Focus 4 января 2010 в 11:33

Хотите верьте хотите нет за 2,5 года эксплуатации 1 раз завелся с 3-го раза и 2 со второго раза, в любую погоду и температуру все нормуль(3 тьфу). Дело не в том что я хочу съязвить или обос*ать, нет просто из отзывов про Honda CR-V я понял что cтавят акумуляторы меньшего V. См. отзывы (например выше) "При —20 машина заводилась с 3 раза, приходилось долго крутить стартер. Хотя стояла машина меньше суток, еще вчера на ней куда-то катались. При —28 машина вообще не завелась, элементарно умер аккумулятор (заводской), пришлось прикуривать от моей мацдо. Читал, что те, кто ставили новый аккум, избавлялись от таких проблем" Я к тому что производители экономят на всем, и скаждым годом всё хуже и хуже кто на пластике, кто на металле, кто на всем вместе и это очень обидно.

+1
НаMitsubishi Outlander XL12 января 2010 в 19:19

В части 2 " Первые впечатления" понравились тезисы про "проколы". Как владелец Сценика могу оценить их по достоинству. Отличный отзыв. Буду менять авто, про него вспомню.

0
НаSkoda Octavia30 января 2011 в 23:16

афигенский отзыв, автору 5! Пиши ище!

0
Добавить комментарий