Часть 2. Продолжение, для кого-то, долгожданное.
Часть 2. Первые впечатления.
Первая поездка из салона дилера до дома через весь город в час пик - и первые впечатления. Поскольку пересел в Хонду сразу из предыдущей машины – французского минивена с шикарной обзорностью, мягчайшим ходом и резвым, но немного ленивым двигателем (новый владелец забрал его со стоянки у автосалона), то и первые сравнения были именно с ним.
Первый прокол – с запуском двигателя. Ключ, выданный продавцом, вставил в замок и по привычке нажал кнопку на передней панели. Вах, кнопочка оказалась омывателем фар, мотор не завелся, правда и фары не помылись. Разобрались, мотор заработал.
Трогаюсь и тут же второй прокол – мотор глохнет – на машине механический ручник, заботливо затянутый продавцом. Снимать машину с ручника нужно вручную. Снял – поехали. Прокол третий – двери не заблокировались с началом движения.
Отметил тишину в салоне – на небольших скоростях не слышно шин и едва слышно мотор. Отметил, что все рычаги, кнопочки, крутилки на привычных местах, доступны и удобны. Порадовался огромным боковым зеркалам с великолепным обзором без слепых зон. Опечалился из-за ограниченного обзора – площадь остекления значительно меньше, чем в минивене, стойки – шире, создается ощущение, что смотришь в танковые амбразуры. Кресла показались слишком широкими. Удивление вызвало то, что машина оказалась мягкой, хотя и ощутимо жестче, чем минивен.
И самое необычное ощущение – прибавилось количество вежливых водителей, уступающих дорогу при перестроениях.
Удивило, что борткомпьютер показал расход бензина в городе меньше, чем на предыдущей машине с мотором меньшего объема.
Постановка машины в гараж принесла только положительные эмоции – заезжать задним ходом в тесное пространство по зеркалам оказалось гораздо удобнее, чем на многих других машинах, в этом гараже побывавших.
Еще не все, будет продолжение.
Часть 3. Будни, отнюдь не суровые.
Период обкатки закончился на удивление быстро – Хонда из тех машин, в которых хочется ездить. Обкатка стандартная – с ограничением оборотов двигателя и скоростей движения, что на этой машине выполнить непросто – очень живой, быстро набирающий обороты двигатель, короткие, легкие переключения передач, мгновенный набор скорости.
Первое время не мог привыкнуть к низкому расположению сиденья водителя – из-за узких и высоко расположенных окон, сиденье хотелось поднять повыше, руль при этом упирается в ноги, поднимаешь руль - он начинает перекрывать приборы. По этой причине сразу, с одного раза, подобрать удобное положение не удавалось.
Руль удобный, ухватистый, не скользкий, на малых скоростях он кажется тугим и упрямым, на скоростях выше средних этот недостаток незаметен. Переключатель скоростей на приливе передней панели, на мой взгляд, просто находка, идеальное расположение. Подлокотник на водительском сидении, который многие находят неудобным, оказался расположенным именно там, где нужно – в пробках рука сама ложится на него для отдыха, в поворотах с переключением передач, опущенный локоть оказывается снаружи подлокотника и помогает удерживаться в кресле, при движении с высокой скоростью по шоссе подлокотник вообще о себе не напоминает.
Салон просторный, особенно в задней части, с большим расстоянием между передними и задними сиденьями, багажник удобный по форме и его объем можно увеличить, подвинув вперед задние кресла.
На высоких скоростях в салоне кажется шумновато. Очень сильно шумят штатные шины Мишлен (замена им уже подобрана), на шершавых покрытиях резонирует крыша, в дождь еще и отчетливо слышен стук капель по крыше. Но Хонда изначально значительно тише, чем Рено Сценик, который во всех отзывах проходит как очень тихая машина и точно не шумнее любимого многими “эталонного” Пассата – щитомордника, как называют его сами немцы (это одна из моих служебных машин). Об этом же свидетельствует и то, что в Хонде негромкий разговор детей на заднем сидении отчетливо слышен на любых скоростях. Тем не менее, скорее по привычке, чем по необходимости, как на всех предыдущих машинах, была сделана дополнительная шумоизоляция пола в салоне, крыши и пространства за облицовкой багажника. Все делал сам, никаких особенностей в сборке-разборке салона по сравнению с другими машинами не обнаружил, а вот голого металла за передней панелью, на полу и под облицовкой крыши оказалось больше ожидаемого.
На хороших дорогах машина устойчивая, трясет в ней несильно. В колеях приходится быть внимательнее – выезд из колеи слишком резкий. Возможно, это свойство шин, стоявших летом, на зимних Континенталях реакции на колеи заметно мягче.
Не понравилось то, что поведение машины на дороге сильно изменяется в зависимости от загрузки – пара больших дорожных сумок в багажнике и три пассажира в салоне – и корма начинает ощутимо отставать от передка машины при любых движениях рулем на скоростях чуть выше 100. Создается впечатление, что задние колеса идут по скользкому и вязкому киселю. Совсем плохо тогда, когда весь груз сосредоточен в багажнике. Одним словом, не грузовик, но оно и не нужно – для грузов есть специально обученные Газели и прочие Бычки.
Салонное зеркало заднего вида – обычное, с допотопным ручным переключением режима день-ночь (в описании комплектации записано электрохромное, самозатемняющееся – неправда), соответственно на неосвещенных дорогах слепят едущие сзади. Легкая тонировка заднего стекла помогает.
Головной свет великолепен – мощный и яркий, дальним светом пользуюсь очень редко.
Омыватели фар совершенно бесполезны, при желании их можно отключить.
Борткомпьютер логичный, на одном экране показывает всю необходимую информацию, но переключать окна компьютера приходится кнопочкой на панели приборов, спрятавшейся за рулем – на ходу это очень неудобно. Отсутствуют показания израсходованного топлива и средней скорости движения.
Климатическая установка мощная, быстро и равномерно охлаждает или прогревает салон, смена температуры воздуха из дефлекторов совершенно незаметна. Шум вентиляторов начиная со второго деления шкалы стал заметен только после установки дополнительной шумоизоляции салона. Сама машина хоть и черного цвета, но практически не нагревается на солнце, даже на открытых пляжных стоянках в лютое пекло.
Тяги двигателя хватает всегда и везде, набор скорости – выше всяких похвал, стоны отдельных индивидуумов, что машина не едет, что она никакая, мягко говоря, удивляют.
Шестая экономичная передача уверенно тянет и разгоняет машину уже с 40 км/час, а передачи с 1 по 3 превращают машину при разгонах в пушечное ядро.
Радует низкий расход топлива. В городе при суточных пробегах в 30-40 км расход редко превышает 11 л., за городом в зависимости от условий движения 7,5-8,5 л., каждый час стояния в пробке с работающим двигателем добавляет к расходу 0,5 л. Средний расход за 15 тыс. км (межсервисный интервал, после ТО счетчик В всегда оказывается обнуленным сервисменами) - 9,6 л. При обкатке зимних шин с ограничением скорости в 90 и очень плавных разгонах, средний расход за пробег в 500 км составил 7,1 л. (отслеживал по счетчику А, не обнуляя его). К сказанному можно добавить, что разгоняюсь я не медленно, но скорость движения почти никогда не бывает выше 150.
Тормоза Хонды кажутся ватными и слабыми, хотя останавливают машину там, где задумано, а при длительном пользовании только Хондой и привыкании, воспринимаются как вполне нормальные.
Через пару месяцев после покупки появился скрип со стороны водительской двери при трогании или медленном проезде неровностей. Причину нашел самостоятельно, хотя и не сразу – капелька ВД-40 на пластмассовый язычок замка устранила скрип навсегда.
Из летних воспоминаний – поездки в Киев через Харьков, в С.Петербург, Ярославль, ежедневные поездки с дачи, где прожили все лето на работу и обратно.
Общее впечатление – удобно и неутомительно.
Из боевых ран - разбитое лобовое стекло и несколько отметин (сколы краски до белого грунта) на капоте. Первоначальный скол на стекле, диаметром ~ 2 мм очень быстро превратился в трещину в 2/3 длины стекла и остановился. Несколько месяцев до замены стекла трещина не увеличивалась.
Собственно, летом машина ничем не отличается от обычной легковушки, только просторной, с удобной, естественной посадкой и хорошими видами на дорожную обстановку. Да, естественно, с уверенным (без ерзаний и пробуксовки колес) и быстрым стартом на мокрых покрытиях.
Все преимущества раскрываются в полной мере зимой, на снежной каше, на льду. Преимущества – в уверенном старте, в возможности найти место для парковки там, куда на легковой машине не заедешь, в возможности значительно более уверенного движения по заснеженным дорогам вне городов. Уже дважды за короткое время этими преимуществами воспользовался – в первом случае поднимаясь на холм по ледяной, располированной до блеска дороге, во втором случае – пробивая колею в снегу, глубиной почти по двери машины. В обоих случаях отключал систему стабилизации VSA. Обошлось без трактора или работы лопатой. Кстати, несколькими минутами позже по проложенной в снегу колее пошел очень популярный и чуть более дорогой другой паркетник. На нем и хорошая зимняя резина и привод полный, но в какой-то из моментов водитель слишком резко нажал на газ. В итоге зарылся всеми четырьмя колесами, располировал лунки и самостоятельно сдвинуться с места уже не смог. Соблюдение правила Карлсона “Спокойствие, только спокойствие” на снегу, каким бы безобидным он не казался, лишним не будет.
Треугольничек системы стабилизации на панели приборов зимой стал помигивать достаточно часто – при выезде из месива на обочинах улиц, при более-менее интенсивном разгоне на заснеженных дорогах, иногда просто при казалось бы равномерном прямолинейном движении. На поведении машины работа системы никак не сказывается (или, вернее, оказывает очень благотворное влияние) – машина, словно паровоз на рельсах – не рыскает, не буксует, надежно выбирается и движется.
Прошедшие холода показали, что машина уверенно запускается в мороз (аккумулятор не менял), в движении быстро прогревается и держит тепло в салоне, не очень быстро остывает на стоянке, все системы обогрева успешно справляются со своими обязанностями (может быть, хотелось бы, чтоб заднее стекло прогревалось чуть быстрее).
Внимания требуют форсунки омывателя лобового стекла – замерзают очень быстро, расположены они вне моторного отсека и никак не обогреваются. Положение немного улучшилось после того как вырезал напротив каждой форсунки часть верхнего резинового уплотнителя моторного щита и направил к ним немного тепла от двигателя.
Изучение форумов CR-V показало однотипные жалобы владельцев.
1. Скрипы в задней части салона, связанные с браком сварных соединений кузовных панелей на первых партиях машин (дилеры устраняли это по гарантии, хотя причину нашли не сразу). В своей машине проверил швы при установке шумоизоляции – все проварено на совесть.
2. Была партия машин с браком направляющих клапанов в 3-ем цилиндре, приводившем к очень большому расходу масла. По гарантии дилеры меняли головку блока в сборе. Мне не попалось.
3. Слабый штатный аккумулятор 45 или 47 А/час – в основном жалуются владельцы машин с двигателем 2,4 л с автоматом и при температурах ниже -30 (вообще-то, при таких температурах завести многие другие машины тоже непросто). У меня машина 2 л с ручной коробкой плюс врожденная привычка выжимать сцепление при запуске двигателя. При -25 (ниже пока не было) заводится легко, хотя и не с первого оборота стартера как летом, но не позже третьего.
4. Проседание кормы и колеса “домиком”. Здесь пока не все однозначно. Некоторые авторы постов в форумах, жалующиеся на проседание кормы и даже деформацию чашек верхнего крепления амортизаторов, в других ветках или на других форумах с гордостью сообщают, как, например, загрузили в багажник 10 мешков цемента и лихо промчались по сельской дорожке на хорошей скорости. Есть такие, кто пишет, что корма просела “на 0,5 см” (без комментариев, можно только улыбнуться). Есть и такие, кто говорит, что никогда машину не перегружал, тем не менее, корма просела, а колеса встали домиком.
Ввели даже “мерило” проседания в виде пачки сигарет.
Я не использую машину как грузовик, снижаю скорость до разумной на разбитых дорогах, но, тем не менее, машина очень редко бывает совсем пустой, незагруженной. На днях проведенное ТО 30 тыс. с замером углов установки колес (делается дополнительно, не бесплатно) показало, что все находится в допусках. Пачка сигарет входит туда, куда надо так, как надо. Ждем-с. Может что-то и произойдет. Сама тема на форумах потихоньку иссякает (или набаловались с грузами и скоростью или просто осознали, что ремонт после гарантии очччень недешев и стали беречь машину?)
5. Быстрый износ тормозных колодок и дисков. Диапазон пробегов от 6 тыс. до 30 тыс. км.
Вторая цифра вполне правдоподобна для колодок при городской эксплуатации, диски, обычно ходят несколько дольше. А первая цифра вызывает удивление или даже недоумение – это как же нужно оттормаживаться, чтоб убить диски так быстро.
Свои колодки и диски перед ТО 30 проверил. При первоначальной толщине колодок 11 мм, сейчас спереди 8-9, сзади 9-10 мм. В диагностической карте дилера указан износ передних колодок в 30%, задних в 20%, т.е. примерно совпадает. Износ дисков незаметен вообще (едва ощутимый пальцем бортик на краю диска – не в счет).
6. Прочее, типа неких непонятных звуков или скрипов при трогании-торможении, в движении, при вращении руля и т.д. Подобное, по-моему, случается с каждой машиной любой марки, радует, что сама тема представлена небольшим количеством авторов.
На этом пока заканчиваю с надеждой на дальнейшую беспроблемную и долгую эксплуатацию машины.
Всем – хорошего нового года.
Достоинства:
- Надежный, удобный, теплый
Недостатки:
- Простенькое внутрисалонное зеркало заднего вида





Странно, что при загрузке ведет себя неадекватно. Я на Ауте как-то проехал без малого 1000 км. с пятью мешками картошки в багажнике и четырьмя взрослыми пассажирами (плюс ручная кладь, плюс ребенок): единственное изменение - мягче едет на неровностях.
И еще - какие впечатления от подключаемого полного привода? Много писали о том, что он как-то напрягает в момент подключения, дергает машину.